Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Островский

Aleksandr Ostrovsky
Профессии: Сценарист
Первый фильм: 1911
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

15.05.2020 19:04

Режиссер «Кошечки» возьмется за «Мертвые души»

Режиссер Григорий КонстантинопольскийКошечка», «Неваляшка») планирует снять сериал по поэме Николая Гоголя «Мертвые души». Новостью кинематографист поделился во время одного из эфиров на канале You Tube. Там же он рассказал об актерах, занятых в главных ролях современной адаптации бессмертного произведения.

«Главную роль Чичикова будет играть Женя Цыганов, Собакевича играет Саша Робак, Манилова — Дима Дюжев, Коробочку — Лена Коренева, Ноздрева — Тимофей Трибунцев, а Плюшкина играет Ефремов, — сообщил Константинопольский. — Мы должны были начать съемки в мае-июне, потому что у меня там все рассчитано под цветущую сирень, яблони, расцвет весны, который плавно перетек в лето, август».
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2019 13:00

Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина.

В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак...
Читать полностью
Поделиться:

24.11.2019 15:20

Вечные вопросы «Жестокого романса»: к 35-летию фильма

Пьесу «Бесприданница» Александр Островский написал в 1878 году, а фильм «Жестокий романс» вышел на экраны в 1984-м, то есть 35 лет назад. Но темы, поднятые и затронутые в мелодраме, находят отклик и в современном зрителе. Как искать супруга — по любви или по расчету? Что важнее в жизни — деньги или человеческие отношения? Можно ли сохранить разум, когда со всех сторон давит общество? Конечно, больше века спустя относительно времени, в котором происходят события фильма, стало проще находить ответы на эти вопросы, но трагедия главной героини Ларисы не становится от этого менее печальной.

Например, каждый хотел бы найти идеального спутника жизни. С самого начала фильма противопоставляются два взгляда на брак: Хариты Игнатьевны (Алиса Фрейндлих) и Ларисы (Лариса Гузеева). Мать по собственному опыту знает, что одной любовью сыт не будешь, и пытается выгодно пристроить трех дочерей. Старшим сестрам браки по расчету принесли одни несчастья, поэтому Лариса продолжает верить в чистое чувство и находит «страну любви» в лице самого завидного жениха города — судовладельца Сергея Сергеевича Паратова (Никита Михалков). На время щедрых ухаживаний мать и дочь становятся заодно, но жизнь все расставляет по своим местам, и обе женщины оказываются неправы: когда Паратов исчезает, Лариса принимает предложение первого встречного, а Харита Игнатьевна опускает руки.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.16

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Анна
Анна (2005)

Anna (0.00)

Дикарка
Дикарка (2001)

Dikarka (2.70)

Na boykom meste
Na boykom meste (1998)
(5.60)

Провинциальный бенефис
Провинциальный бенефис (1993)

Provintsialnyy benefis (2.10)

Сердце не камень
Сердце не камень (1989)

Serdtse ne kamen (0.00)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1989)

Zhenitba Balzaminova (0.00)

После дождичка, в четверг
После дождичка, в четверг (1987)

Posle dozhdichka, v chetverg (7.60)

Les
Les (1987)
(8.50)

Жестокий романс
Жестокий романс (1984)

Zhestokiy romans (8.00)


Поздняя любовь
Поздняя любовь (1983)

Pozdnyaya lyubov (0.00)

Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1983)
(2.40)

Beshenye dengi
Beshenye dengi (1982)
(6.50)

Вакансия
Вакансия (1981)

Vakansiya (5.30)


Der Wald
Der Wald (1979)
(0.00)

Красавец-мужчина
Красавец-мужчина (1978)

Krasavets-muzhchina (6.60)


Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1975)
(6.70)

Wölfe und Schafe
Wölfe und Schafe (1971)
(0.00)

Vesennyaya skazka
Vesennyaya skazka (1971)
(0.00)


Снегурочка
Снегурочка (1969)

Snegurochka (6.60)


Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1965)

Zhenitba Balzaminova (7.10)

Wölfe und Schafe
Wölfe und Schafe (1964)
(0.00)




Пучина
Пучина (1958)

Puchina (0.00)

Таланты и поклонники
Таланты и поклонники (1956)

Talanty i poklonniki (0.00)

Na boykom meste
Na boykom meste (1955)
(0.00)

Les
Les (1953)
(0.00)

Горячее сердце
Горячее сердце (1953)

Goryachee serdtse (0.00)

Волки и овцы
Волки и овцы (1952)

Volki i ovtsy (0.00)

Snegurochka
Snegurochka (1952)
(8.30)


Без вины виноватые
Без вины виноватые (1945)

Warcraft (8.00)

Bespridannitsa
Bespridannitsa (1937)
(7.40)

Гроза
Гроза (1934)

Warcraft (6.90)

Na boykom meste
Na boykom meste (1916)
(0.00)

На бойком месте
На бойком месте (1911)

Na boykom meste (4.50)

Премьеры
08.10
Падение
Falling
08.10
Погребальные байки
The Mortuary Collection
15.10
Микронавты
Micronauts
15.10
G.I. Joe: Бросок кобры 3
G.I. Joe: Ever Vigilant
15.10
Проклятый дом 3
Behind the Walls
все премьеры

Топ 250
140
Рестлер
The Wrestler (8.10)
141
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
142
Рокки
Rocky (8.10)
143
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
144
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
145
Пленницы
Prisoners (8.10)
146
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
147
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
148
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
весь топ
15.05.2020
Режиссер «Кошечки» возьмется за «Мертвые души»

Режиссер Григорий КонстантинопольскийКошечка», «Неваляшка») планирует снять сериал по поэме Николая Гоголя «Мертвые души». Новостью кинематографист поделился во время одного из эфиров на канале You Tube. Там же он рассказал об актерах, занятых в главных ролях современной адаптации бессмертного произведения. «Главную роль Чичикова будет играть Женя Цыганов, Собакевича играет Саша Робак, Манилова — Дима Дюжев, Коробочку — Лена Коренева, Ноздрева — Тимофей Трибунцев, а Плюшкина играет Ефремов, — сообщил Константинопольский. — Мы должны были начать съемки в мае-июне, потому что у меня там все рассчитано под цветущую сирень, яблони, расцвет весны, который плавно перетек в лето, август». Следует отметить, что Григорий Константинопольский в прошлом году закончил работу над еще одной экранизацией русской классики — драмой «Гроза» по пьесе Островского, которую зрители смогут увидеть 21 мая на одной из медиаплатформ. Также режиссер поделился мечтой снять пушкинского «Евгения Онегина», однако пока он сам, по его словам, «не понимает, как сделать это киноязыком». Даты начала съемок и выхода в прокат нового сериала пока не называются. Источник: ИА InterMedia... подробнее
24.12.2019
Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина. В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак... Режиссер Воинов сам написал сценарий к фильму. На главную роль он пригласил Георгия Вицина, своего друга детства, с которым они когда-то мечтали снять фильм. И вот, в 1964 году у этой мечты наконец появился шанс. Однако исполнителю роли двадцатипятилетнего Бальзаминова на тот момент было уже 46, и гримерам ежедневно приходилось омолаживать Вицина. Но не только гримеры активно работали над уменьшением возраста актера. Сам Вицин перед съемками поехал в Сухуми, где играл в футбол целыми днями, чтобы сбросить лишний вес. Кроме того, он начал заниматься йогой. Надо сказать, что актриса Людмила Шагалова, сыгравшая мать главного героя, была моложе своего кинематографического сына на шесть лет. Над ее образом художникам по гриму тоже пришлось потрудиться. Вспоминая о съемках, Георгий Вицин шутил над названием картины, называя ее «Женитьбой забальзамированного». Съемки проходили преимущественно в Суздале, а некоторые сцены были сняты во Владимире. Локации, выбранные режиссером, как нельзя лучше передают атмосферу Москвы XIX века. Эти места можно найти и сейчас, правда, многие из них изменились до неузнаваемости. В фильме можно хорошо разглядеть Суздальский кремль, Торговую площадь и Архиерейские палаты. После выхода фильма в прокат по местам съемок фильма стали водить туристов: главная достопримечательность — это, конечно, дом Бальзаминовых, расположенный по адресу Старая улица, 13. В этом же доме, но с другой стороны, снимали сцены с сестрами Пеженовыми — Анфисой и Раисой в исполнении Инны Макаровой и Надежды Румянцевой. В то время Суздаль был глубоко провинциальным городком, и всей съемочной группе приходилось жить в одной на весь город гостинице, по несколько человек в номере. Готовили они себе сами, продукты покупали на рынке у местных жителей. Вот что пишет в своих воспоминаниях о тех днях актриса Лидия Смирнова, исполнительница роли свахи Акулины Гавриловны: «Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло. Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали». На съемочной площадке царила атмосфера доверия и дружбы, об этом вспоминали потом все участники съемок. Во многих сценах режиссер задействовал местных жителей, которые отлично справились с задачей. Некоторые эпизоды приходилось снимать дубль за дублем — Воинов не терпел халтуры и требовал от актеров полной отдачи. Так, в сцене, где Мордюкова целует замученного Вицина, он замучен ею на самом деле: окончательный вариант был снят лишь с 29-го раза! Также беспощадно он требовал натуральности от Смирновой в сцене поедания пирога с повидлом — было снято 15 дублей. Результатом режиссер остался доволен, а несчастную актрису стошнило. Во всей это истории видно влияние русских сказок, где главный герой — Иванушка-дурачок, несмотря на свои незавидные данные, в конце получает и богатство, и жену и счастье. Саму пьесу Островского подвергали цензуре и даже запрещали к постановке, хотя сам Ф. М.Достоевский высказывался о ней очень тепло. Что касается фильма, то благодаря актерской игре, самим артистам он стал прекрасным бриллиантом в сокровищнице советского киноискусства и даже, в каком-то смысле, пророческим: в одном из снов Бальзаминова награждают разными звездами и орденами и целуют при этом многократно. Пройдет совсем немного времени, и советские зрители увидят такую же картину, но уже на самом деле: с генсеком Брежневым, у которого только орденов было 19 штук, из них четыре — Героя Советского Союза. Надо ли говорить, что зрителям фильм запомнился по смешным цитатам, многие из которых давно ушли в народ: «Если бы я был царем, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый — на бедной». «Он мне нравится!.. Чтобы его… Чтобы каждый день ко мне!» — И давно вы меня любите? — В четверг, после обеда. На прошлой неделе. — Так это недолго. — Могу больше. «Не надо огня! В потемках, маменька, мечтать веселее». «Анфиска, Раиска! Кончай сидроль!» «Удавить Матрену мало!» А в заключении, во время свадьбы, мама говорит ошалевшему от счастья сыну, как бы подводя итог: «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и дураками проживем!..». Как известно, счастье и погоня за ним — понятия разные, но одно можно сказать с уверенностью: комедия «Женитьба Бальзаминова» сделает вас счастливыми на полтора часа, а это не так уж и мало!... подробнее
24.11.2019
Вечные вопросы «Жестокого романса»: к 35-летию фильма

Пьесу «Бесприданница» Александр Островский написал в 1878 году, а фильм «Жестокий романс» вышел на экраны в 1984-м, то есть 35 лет назад. Но темы, поднятые и затронутые в мелодраме, находят отклик и в современном зрителе. Как искать супруга — по любви или по расчету? Что важнее в жизни — деньги или человеческие отношения? Можно ли сохранить разум, когда со всех сторон давит общество? Конечно, больше века спустя относительно времени, в котором происходят события фильма, стало проще находить ответы на эти вопросы, но трагедия главной героини Ларисы не становится от этого менее печальной. Например, каждый хотел бы найти идеального спутника жизни. С самого начала фильма противопоставляются два взгляда на брак: Хариты Игнатьевны (Алиса Фрейндлих) и Ларисы (Лариса Гузеева). Мать по собственному опыту знает, что одной любовью сыт не будешь, и пытается выгодно пристроить трех дочерей. Старшим сестрам браки по расчету принесли одни несчастья, поэтому Лариса продолжает верить в чистое чувство и находит «страну любви» в лице самого завидного жениха города — судовладельца Сергея Сергеевича Паратова (Никита Михалков). На время щедрых ухаживаний мать и дочь становятся заодно, но жизнь все расставляет по своим местам, и обе женщины оказываются неправы: когда Паратов исчезает, Лариса принимает предложение первого встречного, а Харита Игнатьевна опускает руки. Режиссеру Эльдару Рязанову также удалось ярко осветить один из пороков общества — власть денег над людьми. Пожалуй, каждый герой ленты, кроме Ларисы, считает деньги высшей ценностью. Харита Игнатьевна не стесняется принимать дорогие подарки от мужчин, а покровительствующий женщине богач Кнуров (Алексей Петренко) уверен, что роскошь жизни содержанки способна заглушить сплетни и муки совести. Предприниматель Вожеватов (Виктор Проскурин) забывает о многолетней дружбе с Ларисой и считает девушку вещью, требующей непомерных вложений. Карандышев (Андрей Мягков), жених Ларисы, пытается произвести впечатление на невесту, покупая девушке модное платье и обзаводясь экипажем, который не по средствам почтовому служащему. В конце концов, Паратов дважды в течение фильма предпочитает любви молодой красавицы возможность поправить финансовое положение. По мере развития событий зритель вместе с Ларисой понимает, что из-за алчности и честолюбия люди способны забыть об уважении к другому человеку, не говоря уже о внимании к чувствам. Вторая половина двухсерийного «Жестокого романса» показывает разрушение личности под давлением общества. Возьмем Карандышева: поначалу воспитанный, скромный служащий вдруг превращается в истеричного собственника. Долгожданная помолвка приносит герою только разорение и презрение со стороны окружающих. На пике отчаяния мужчина всю ночь догоняет пароход на весельной лодке, чтобы отомстить обидчикам. Но невесте, конечно, приходится труднее. Приличия требуют от Ларисы как можно скорее выйти замуж, влиятельные поклонники ждут, что красавица будет петь и танцевать, а жених пытается установить над девушкой свою власть. Оказавшись на грани нервного срыва, героиня хватается за последнюю надежду в ласковых словах Паратова, но окончательно теряет себя из-за бесчестного поступка возлюбленного. Обе эти истории демонстрируют хрупкость человеческой психики, попутно заставляя зрителя испытывать и стыд, и жалость, и злость по отношению к героям. Пересматривая фильм сегодня, невольно радуешься, что в 2019 году у людей гораздо больше свободы и меньше предрассудков. Нельзя исключать, что где-то прямо сейчас с современной Ларисой происходит такая же история. Но если у девушки есть телефон с выходом в Интернет, у нее есть надежда. Надежда вовремя узнать, что она никому ничего не должна и единственная ее обязанность — оставаться собой.... подробнее