Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роман Полански

Roman Polanski
Роман Полански
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Барбара Лясс-Квятковская (00.00.1959), Шарон Тейт (00.00.1968), Эмманюэль Сенье (00.00.1989) (детей: 2)
Рост: 165
Родился: 18 августа 1933, Лев (86 лет)
Первый фильм: 1953
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роман Полански Фото Роман Полански Фото Роман Полански

Новости

13.04.2020 19:32

Десять фильмов о приключениях в замкнутом пространстве

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», — писал Иосиф Бродский, еще не зная о том, что 50 лет спустя множество людей вспомнят эти строки, сидя взаперти в своих домах. В условиях самоизоляции легко заскучать, если работа уже сделана, а хобби поднадоело. Душа просится на свободу, а пятая точка ищет приключений, которые точно ждут за дверью. Но пока нельзя выходить дальше ближайшего супермаркета, в плане развлечений остается полагаться на Интернет и собственные силы. Чтобы упросить задачу, Lostfilm.INFO собрал десять фильмов, события которых происходят в одной комнате (или здании). Посмотрите и убедитесь, что ограниченное пространство и небольшой актерский состав не сделали эти истории менее захватывающими и менее увлекательными.

«Коллектор»
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2020 13:35

Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.

И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Читать полностью
Поделиться:

03.02.2020 19:16

Хищная Харли и пожарные-няньки: смотрите на этой неделе

На этой неделе на большие экраны вернется одна из любимейших среди молодых киноманов героинь комиксов — задиристая и хулиганистая Харли Квинн, да не одна, а в компании своих не менее отвязных подруг. Очевидно, именно на премьеру блокбастера «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» прокатчики возлагают особые надежды. Но и для киноманов с более классическими вкусами они приберегли пару сюрпризов. Во-первых, до нас наконец доедет новый фильм Романа Полански, рассказывающий об одной из самых интересных страниц французского судебного производства. Во-вторых, замечательный актер Марк Руффало в основанном на реальных событиях проекте пойдет один против огромной корпоративной машины.

В секторе комедий вас будет поджидать харизматичный Джон Сина в костюме пожарного, ну а поклонники отечественного кинематографа смогут оценить пронзительную военную драму о юном слухаче, отдающем долг Родине на полях Первой мировой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.84

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Офицер и шпион
Офицер и шпион (2019)

J'accuse (7.30)

Основано на реальных событиях
Основано на реальных событиях (2017)

D'après une histoire vraie (4.30)

Венера в мехах
Венера в мехах (2013)

La Vénus à la fourrure (7.50)

A Therapy
A Therapy (2012)
(0.00)

Резня
Резня (2011)

Carnage (7.10)

Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)


У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Оливер Твист
Оливер Твист (2005)

Oliver Twist (6.90)

Пианист
Пианист (2002)

The Pianist (8.50)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Смерть и девушка
Смерть и девушка (1994)

Death and the Maiden (7.20)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Пираты
Пираты (1986)

Pirates (5.80)

Тэсс
Тэсс (1979)

Tess (7.20)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)

Макбет
Макбет (1971)

The Tragedy of Macbeth (7.50)

Ребенок Розмари
Ребенок Розмари (1968)

Rosemary's Baby (8.10)

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)

Тупик
Тупик (1966)

Cul-de-sac (7.20)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)

Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)

Млекопитающие
Млекопитающие (1962)

Ssaki (6.00)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)

Убийство
Убийство (1957)

Morderstwo (5.80)

Разгоняем танцульку
Разгоняем танцульку (1957)

Rozbijemy zabawe (5.70)

Зубастая улыбка
Зубастая улыбка (1957)

Usmiech zebiczny (6.00)

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


Офицер и шпион
Офицер и шпион (2019)

J'accuse (7.30)

Основано на реальных событиях
Основано на реальных событиях (2017)

D'après une histoire vraie (4.30)

Венера в мехах
Венера в мехах (2013)

La Vénus à la fourrure (7.50)

A Therapy
A Therapy (2012)
(0.00)

Резня
Резня (2011)

Carnage (7.10)

Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Пираты
Пираты (1986)

Pirates (5.80)

Тэсс
Тэсс (1979)

Tess (7.20)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)

День на пляже
День на пляже (1972)

A Day at the Beach (7.20)

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)

Макбет
Макбет (1971)

The Tragedy of Macbeth (7.50)

Лодка на траве
Лодка на траве (1971)

Le bateau sur l'herbe (7.30)

Ребенок Розмари
Ребенок Розмари (1968)

Rosemary's Baby (8.10)

La fille d'en face
La fille d'en face (1968)
(7.10)

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)

Тупик
Тупик (1966)

Cul-de-sac (7.20)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)

Вам нравятся женщины?
Вам нравятся женщины? (1964)

Aimez-vous les femmes (6.10)


Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)

Млекопитающие
Млекопитающие (1962)

Ssaki (6.00)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)

Зубастая улыбка
Зубастая улыбка (1957)

Usmiech zebiczny (6.00)

Убийство
Убийство (1957)

Morderstwo (5.80)

Разгоняем танцульку
Разгоняем танцульку (1957)

Rozbijemy zabawe (5.70)

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)

Актёр [ скрыть ]


Офицер и шпион
Офицер и шпион (2019)

J'accuse (7.30)
A Listener at a Concert (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Тихий хаос
Тихий хаос (2008)

Caos calmo (6.90)
Steiner

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Час пик 3
Час пик 3 (2007)

Rush Hour 3 (6.00)
Detective Revi (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

¿De qué te ríes?
¿De qué te ríes? (2006)
(5.30)
Alfred (хроника)


Месть
Месть (2002)

Zemsta (5.80)
Józef Papkin

Посвящается Альфреду Лепети
Посвящается Альфреду Лепети (2000)

Hommage à Alfred Lepetit (6.30)

Простая формальность
Простая формальность (1994)

Una pura formalità (7.70)
Inspector


Назад в СССР
Назад в СССР (1992)

Back in the U.S.S.R. (4.90)
Kurilov

В ожидании Годо
В ожидании Годо (1989)

En attendant Godot (7.30)
Lucky

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Чехарда
Чехарда (1982)

Chassé-croisé (6.50)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)
Trelkovsky

Кровь для Дракулы
Кровь для Дракулы (1974)

Blood for Dracula (5.90)
Man in Tavern (в титрах отсутствует)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)
Man with Knife

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)
Mosquito (в титрах отсутствует)

Волшебный христианин
Волшебный христианин (1969)

The Magic Christian (5.90)
Solitary Drinker

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)
Alfred, Abronsius' Assistant

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)
Spoon Player (в титрах отсутствует)

Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)
Young Boy (голос) (в титрах отсутствует)

Осторожно, йети!
Осторожно, йети! (1961)

Ostroznie, Yeti! (4.50)
Driver

Самсон
Самсон (1961)

Samson (6.60)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)
The lean (в титрах отсутствует)

Do widzenia, do jutra
Do widzenia, do jutra (1960)
(7.10)
Romek

Невинные чародеи
Невинные чародеи (1960)

Niewinni czarodzieje (7.00)
Dudzio

Jola's Tutor (в титрах отсутствует)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)
Old woman

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)
A passer-by (в титрах отсутствует)

Лётна
Лётна (1959)

Lotna (6.10)
Musician

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)
Bad boy (в титрах отсутствует)

Что скажет жена?
Что скажет жена? (1958)

Co rekne zena? (6.80)
Dancer

Конец ночи
Конец ночи (1957)

Koniec nocy (6.40)
Little One


Никодем Дызма
Никодем Дызма (1956)

Nikodem Dyzma (6.50)
Boy at Hotel (в титрах отсутствует)

Поколение
Поколение (1955)

Pokolenie (7.30)
Mundek

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)
Boy who wants to buy a bicycle

Волшебный велосипед
Волшебный велосипед (1955)

Zaczarowany rower (7.00)
Adas

Godzina bez slonca
Godzina bez slonca (1955)
(0.00)

Три повести
Три повести (1953)

Trzy opowiesci (6.60)
Genek 'The Little' (segment "Jacek")

Продюсер [ скрыть ]


Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Оливер Твист
Оливер Твист (2005)

Oliver Twist (6.90)

Пианист
Пианист (2002)

The Pianist (8.50)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Castelnuovo
Castelnuovo (1999)
(6.80)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)

День на пляже
День на пляже (1972)

A Day at the Beach (7.20)

G.G. Passion
G.G. Passion (1966)
(8.30)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

Себя (хроника)

Себя

Себя (хроника)

Себя

Комеда – музыка жизни
Комеда – музыка жизни (2010)

Komeda: A Soundtrack for a Life (5.90)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Final Days of an Icon
Final Days of an Icon (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Ciak Point Torino 2008
Ciak Point Torino 2008 (2008)
(0.00)
Himself

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

Cease to Exist
Cease to Exist (2007)
(7.70)
Himself

Himself

Себя (хроника)

Аллея сопляков
Аллея сопляков (2007)

Aleja gówniarzy (4.70)
Себя

Chinatown: Filming
Chinatown: Filming (2007)
(6.90)
Himself

Himself (хроника)

Himself

Chinatown: The Legacy
Chinatown: The Legacy (2007)
(5.50)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя

Polanski par Polanski
Polanski par Polanski (2006)
(0.00)

Twist by Polanski
Twist by Polanski (2006)
(5.60)
Himself

Himself

'Tess': The Experience
'Tess': The Experience (2004)
(4.70)
Himself

Filming 'Tess'
Filming 'Tess' (2004)
(4.70)
Himself


Himself

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)


A British Horror Film
A British Horror Film (2003)
(6.70)
Himself

Himself


Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2007)



2002 World Awards
2002 World Awards (2002)
(0.00)
Himself

Неподражаемый Брюс Ли
Неподражаемый Брюс Ли (2001)

The Unbeatable Bruce Lee (8.00)
Себя (хроника)

Himself

Himself - Interviewee

Himself


Himself (хроника)

Playboy: The Story of X
Playboy: The Story of X (1998)
(6.30)
Himself (хроника)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Dracula: The True Story
Dracula: The True Story (1997)
(0.00)
Himself

Himself



Empire of the Censors
Empire of the Censors (1995)
(7.90)
Himself


Коварство славы
Коварство славы (1994)

Grosse fatigue (6.50)
Себя


Himself


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Хью Хефнер: Однажды
Хью Хефнер: Однажды (1992)

Hugh Hefner: Once Upon a Time (6.20)
Себя (хроника)


Le divan
Le divan (сериал) (1987)
(0.00)


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2000)


Himself

La tarde
La tarde (сериал) (1983)
(0.00)

7 sur 7
7 sur 7 (сериал) (1981)
(0.00)


Эволюция снаффа
Эволюция снаффа (1978)

The Evolution of Snuff (3.70)
Себя (хроника)

A fondo
A fondo (сериал) (1976)
(6.80)

Себя - César de la meilleure adaptation - César du meilleur réalisateur / ... (2 episodes, 1980-2011)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)
Себя

Ciao, Federico!
Ciao, Federico! (1971)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)


Wedding of the Doll
Wedding of the Doll (1968)
(5.70)
Himself

Mia and Roman
Mia and Roman (1968)
(6.30)
Himself

The New Cinema
The New Cinema (1968)
(0.00)
Себя


Roman Polanski
Roman Polanski (1966)
(8.60)
Himself



Себя - Award Recipient



Премьеры
18.06
Душа
Soul
18.06
Корпус Зеленых Фонарей
Green Lantern Corps
25.06
Выбор Фредерика Фитцелла
The Education of Fredrick Fitzell
26.06
Сын дьявола
The Child Remains
все премьеры

Топ 250
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ
13.04.2020
Десять фильмов о приключениях в замкнутом пространстве

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», — писал Иосиф Бродский, еще не зная о том, что 50 лет спустя множество людей вспомнят эти строки, сидя взаперти в своих домах. В условиях самоизоляции легко заскучать, если работа уже сделана, а хобби поднадоело. Душа просится на свободу, а пятая точка ищет приключений, которые точно ждут за дверью. Но пока нельзя выходить дальше ближайшего супермаркета, в плане развлечений остается полагаться на Интернет и собственные силы. Чтобы упросить задачу, Lostfilm.INFO собрал десять фильмов, события которых происходят в одной комнате (или здании). Посмотрите и убедитесь, что ограниченное пространство и небольшой актерский состав не сделали эти истории менее захватывающими и менее увлекательными. «Коллектор» (Алексей Красовский) Жизнь на телефоне — вот как можно коротко описать будни коллектора Артура (Константин Хабенский). Мужчина довольно успешен в своей профессии: тонко манипулируя людьми, он составляет досье на каждого должника и использует всю доступную информацию против несчастных на другом конце линии. Но однажды ситуация оборачивается против Артура, когда неизвестные публикуют в Интернете порочащее мужчину видео. Сможет ли герой использовать свои наблюдательность и изворотливость, чтобы защитить себя от неизвестных мстителей? «1408» (Микаэль Хофстрем) Майк Энслин (Джон Кьюсак) — циничный и скептичный писатель, разоблачающий паранормальные явления в домах «с призраками». После очередной удачной публикации герой получает таинственную открытку из отеля в Нью-Йорке, которая становится началом его нового расследования. Несмотря на все знаки, предостерегающие Майка от посещения комнаты 1408, мужчина принимает это за вызов и настаивает именно на данном номере. Вскоре после заселения писатель начинает видеть призраков, граница между реальностью и кошмарами стирается, а разум героя мутнеет. Растеряв весь рационализм, Майк решает попытаться выбраться из жуткого номера 1408. «Резня» (Роман Полански) Два мальчика подрались в школе, и их родители решают встретиться в спокойной обстановке, чтобы обсудить ситуацию и прийти к компромиссу. Для этого чета Кованов (Кристоф Вальц, Кейт Уинслет) приходят в гости к Лонгстритам (Джон Си Райли, Джоди Фостер). Разговор начинается очень цивилизованно и уважительно, но едкие замечания и постоянные телефонные беседы мужчин накаляют атмосферу донельзя. Постепенно с культурных взрослых спадают маски, а на поверхность выходят их настоящие мысли друг о друге. К чему приведет желание каждого героя постоять за себя и защитить собственного ребенка? «Окно во двор» (Альфред Хичкок) Оправляясь после травмы ноги, профессиональный фотограф Джефф (Джеймс Стюарт) вынужден коротать дни, не вставая с кресла-каталки и не выходя из квартиры. Его регулярно навещают сиделка и его девушка, Лиза (Грэйс Келли), но больше всего героя интересует жизнь его соседей. Из-за невероятной жары все окна открыты нараспашку, и Джефф может незаметно наблюдать за людьми и придумывать истории о них. А однажды, когда на город обрушивается гроза, один из соседей начинает вести себя странно... «Четыре комнаты» (Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино) Портье Тед (Тим Рот), вынужденный заменять своего коллегу, заступает на ночную смену в отеле. Необычные гости собрались в четырех комнатах: женский шабаш в номере для новобрачных, разъяренный ревнивый муж в 404-м, дети-проказники в 309-м и капризный режиссер в пентхаусе. Каждый клиент требует внимания и просит нестандартного обслуживания, а некоторые даже предлагают щедрые чаевые. Теду предстоит угодить им всем и постараться дотянуть до утра. «Сияние» (Стэнли Кубрик) Перспективный писать и бывший алкоголик Джек (Джек Николсон) устраивается на работу в отель высоко в горах, за которым ему предстоит присматривать в течение зимы, пока там нет гостей. Вместе с собой он привозит жену и сына, которым придется коротать холодные месяцы в огромном старинном здании, полном мрачных секретов. Вскоре мальчик Дэнни (Дэнни Ллойд) начинает видеть странные явления, а психическое здоровье Ника резко ухудшается, угрожая безопасности семьи. «Человек с планеты Земля» (Ричард Шенкмэн) Однажды профессор университета Джон Олдман (Дэвид Ли Смит) внезапно объявляет о переезде и собирает в своем доме всех друзей: биолога, профессора истории искусств, антрополога, историка, археолога и одну преданную студентку. Неожиданно для присутствующих герой раскрывает свою главную тайну, которая и побуждает его поменять место жительства. Гости по-разному реагируют на новость, и у каждого из друзей возникают вопросы. Сможет ли Джон удовлетворить их любопытство и спокойно продолжить свой путь в одиночестве? «Экзамен» (Стюарт Хэзелдайн) В альтернативной Британии восемь человек встречаются в одном кабинете, чтобы пройти испытание для трудоустройства в таинственную компанию. Трем женщинам и пяти мужчинам предстоит провести в замкнутом пространстве почти два часа, и за это время не нарушить все правила, установленные наблюдателем. Каждый акт неповиновения ведет к дисквалификации, и число участников экзамена начинает быстро сокращаться. Для поисков разгадки таинственного задания роль лидера берет на себя Белый (Люк Мэбли) — но стоит ли остальным доверять этому человеку? «Платформа» (Гальдер Гастелу-Уррутия) Горенг (Иван Массаге) оказывается заключенным в необычной тюрьме. Башня неизвестной высоты никем не обслуживается, только раз в день по шахте в ее середине проезжает платформа с едой. Это вызывает неравномерное распределение еды, и пока верхние этажи пируют, обитатели нижних уровней голодают и оказываются на грани сумасшествия. Раз в месяц заключенные хаотично перемещаются по этажам, и у каждого есть один ценный лично для него предмет. Горенгу предстоит познакомиться с несколькими сокамерниками, столкнуться с худшими проявлениями человеческой сущности и разгадать главную загадку мрачного учреждения. «Арк» (Тони Эллиотт) Рентон (Робби Амелл) просыпается и обнаруживает рядом с собой бывшую возлюбленную, Ханну (Рэйчел Тейлор), а в следующее мгновение в дом врываются грабители. Пытаясь сбежать от них, Рентон ломает шею и умирает, но вновь приходит в себя в той же отправной точке — в постели с Ханной. Вскоре герой догадывается, что оказался во временной петле, и что грабители продолжат убивать его снова и снова, пока он не разберется в происходящем. Удастся ли мужчине остановить врагов и вырваться из порочного круга?... подробнее
09.02.2020
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале. И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев. Мы посмотрели все доступные российскому зрителю фильмы, представленные к основным наградам в 2020-м, и решили погадать на оскаровской гуще. Расскажем о тенденциях и темах «Оскара — 2020», удивим некоторыми фактами и, конечно, сделаем собственные ставки. В этом материале мы будем прогнозировать победы, исходя из объективных обстоятельств, объясним, почему выиграет тот или иной фильм, и назовем наших фаворитов. Кому не терпится перейти к прогнозами, листайте ниже. В бой идут одни старики Если и в этом году трагически падающие рейтинги церемонии не возрастут, мы уж и не знаем, что спасет канал ABC от убытков. Такого количества величайших звезд голливудского небосклона в одном месте давненько не было, причем как в рядах актеров, так и среди именитых режиссеров. Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Антонио Бандерас, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Сэм Мендес, Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Скарлетт Йоханссон, Шарлиз Терон, Том Хэнкс — и это мы перечислили только тех, кого знает и безусловно любит широкая публика. Для сравнения, в довольно унылом 2017-м, запомнившемся только благодаря казусу с подменой конвертов, на церемонии отдувались лишь Николь Кидман, Райан Гослинг да Мэл Гибсон. В этом году комитет будто специально номинировал легенд, чтобы привлечь к событию внимание даже самых далеких от кинематографа людей, которые эти имена точно знают. На деле все не совсем так… Просто 2019-й действительно стал годом громких работ звезд А-класса и триумфальных возвращений тех, кто не заглядывал на «Оскар» аж с прошлого века. Так, Джо Пеши в последний раз номинировался на золотого истукана 29 лет назад («Славные парни»), Аль Пачино — 27 лет назад («Запах женщины»), Энтони Хопкинс — 22 года назад («Амистад»). Кажется, как и Мэрил Стрип, нам каждый год с экранов дружелюбно улыбается обаятельный Том Хэнкс, однако его последняя номинация датируется 2001 годом («Изгой»). Хотя стеллаж для наград в доме актера явно не пылился — за минувшие годы он успел пополнить полки четырьмя «Эмми». Давненько на «Оскаре» не было и Сэма Мендеса («Красота по-американски», ровно 20 лет назад), Кэти Бейтс («О Шмидте», 2003) и Рене Зеллвегер («Холодная гора», 2004). А многие предыдущие актерские «Оскары» оказывались довольно молодыми — Рами Малек, Дженнифер Лоуренс, Эмма Стоун, Бри Ларсон, Эдди Редмейн. It`s a man`s world? Возрастом «Оскара» логично обусловлены и его основные тенденции и темы. Сразу трое больших художников сняли свои самые личные, ностальгические и резюмирующие важный жизненный период фильмы. Мартин Скорсезе в «Ирландце» поставил красивую точку в изучении гангстерского кино, и теперь все выглядит так, будто на эту тему он высказался максимально исчерпывающе. Квентин Тарантино в «Однажды в... Голливуде» вздыхал о безвозвратно ушедшей прекрасной эпохе и восстанавливал историческую справедливость в деле несчастной Шэрон Тейт, решительно переписав ее судьбу. К важной границе в творческой и личной жизни подошел и Педро Альмодовар, доверив близкому другу Антонио Бандерасу сыграть собственные интимные переживания в «Боли и славе». Вообще, подавляющее большинство оскаровских фигурантов этого года говорят об уязвимостях мужского мира и кризисе силы. Вышедший в тираж актер и не вызывающий доверия каскадер на излете карьеры («Однажды в… Голливуде»), двое опустившихся и погрязших в пороках смотрителей с уединенного маяка («Маяк», попал только в операторскую категорию), доживший до седин и трясущихся коленей, но покинутый всеми и безмерно одинокий Фрэнк Ширан («Ирландец»), выполняющий бессмысленные приказы на антигуманной миссии капрал Скофилд («1917»), потерявший последние черты человеческого облика Артур Флек («Джокер»), молодой режиссер, переживающий крах брака и некрасивый развод («Брачная история») — все это главные герои нынешнего «Оскара». Все они под конец остаются меланхоличны и одиноки — любопытная и тревожная тенденция. Чем ответят женщины? Приходится констатировать печальный факт: большая часть крутых дам сейчас заправляет на ТВ — в кадре и за его пределами. В кино женщины-авторы по-прежнему редкие гостьи, а уж до «Оскара» и вовсе доезжают единицы — по одной на свое поколение. Героиней нашего пару лет назад стала Грета Гервиг. В этом году Киноакадемики отметили ее вторую самостоятельную режиссерскую работу — экранизацию классики «Маленькие женщины». Фильм получился уж очень ретроградным и вообще-то довольно патриархальным, несмотря на все лобовые программные заявления о женской эмансипации. Ко всеобщему удивлению, единственный голос женщин, к которому прислушивается индустрия, решил отстаивать вещи, с которыми никто давно не спорит, по крайней мере, де-юре. На фоне «Маленьких женщин» куда более современно звучит заявление от второй половинки творческого и семейного тандема — гражданский муж Гервиг Ноа Баумбак в своей камерной и берущей за душу «Брачной истории» отстоял право героини на творчество, самореализацию и созидание не только в плане продолжения рода. А заодно наказал незадачливого героя Адама Драйвера — за нежелание всего этого за женщиной признавать. Тем не менее в этом плане «Оскар», к счастью, не показателен — за его пределами стремительно растет число действительно воодушевляющих, искренних фильмов о женской солидарности, дружбе, силе сестринства. Как в инди («Стриптизерши»), так и в дорогих блокбастерах («Хищные птицы»). Так что, стоит надеяться, наступивший киногод принесет нам новую тенденцию, и на следующем «Оскаре» мы увидим больше сильных женских историй, не вызывающих ни у кого мыслей о гендерных квотах. Кто остался за бортом Мы, конечно, понимаем, что в каждой категории на «Оскаре», кроме основной, всего-то по пять слотов, и все же игнорирование некоторых персон и целых проектов выглядит даже неприлично. Мы уже упоминали «Маяк», очевидно не подходящий под формат церемонии и пролетевший мимо актерской и режиссерской номинаций. Справедливости ради, его оператор Джарин Блашке имеет призрачный шанс на победу, хотя вряд ли. А вот где справедливости нет, так это в отношении чудесного психоделического «Солнцестояния», который и хоррором-то в чистом виде не является. К тому же номинация Флоренс Пью считалась само собой разумеющейся, но именно за роль Дани, а не за более консервативную, сыгранную на двух-трех нотах Эми Марч. Не говоря уже о художнике-постановщике Хенрике Свенссоне — для него эта криповатая, замкнутая шведская община стала дебютом в большом кино, и он построил ее в соответствии с местными обычаями, наполнив каждую деталь интерьера символизмом. В актерской номинации также не хватило Адама Сэндлера, сумевшего после многих неудач реанимировать свою карьеру в «Неограненных драгоценностях» братьев Сэфди. За ним была бы уже 25-я номинация в и без того нескончаемом списке Netflix. Они лидируют по количеству, и большие голливудские боссы наверняка смотрят на все это с плохо скрываемым раздражением. Возможно, именно поэтому не попал в шорт-лист Академиков и Роберт Де Ниро, зловещим образом омоложенный в «Ирландце». А если отбросить в сторону бредовые теории заговора, не попал он скорее из-за того, что мужская номинация в этом году оказалась и без того очень сильной, и актеру просто не хватило в ней места. Не переживайте — Роберт все еще может выиграть «Оскар» как продюсер «Ирландца». Номинаций не получили и АквафинаПрощание») с Тэроном ЭджертономРокетмен»), которые могли бы слегка понизить средний возраст соревнующихся. Последний вообще стал жертвой неудачно сложившихся обстоятельств. В прошлом году с аналогичной ролью фаворитом гонки оказался Рами Малек. Из-за скандалов с Брайаном Сингером, чудом не потопившим свой проект, Тэрону с командой пришлось пропустить «Рапсодию» вперед, уступив и своего режиссера. Декстер Флетчер был выписан на съемочную площадку «Рапсодии», чтобы экстренно доснять ее. Кажется, только из-за этого Эджертон заслуженной номинации лишился, ведь выйди байопик Элтона Джона в 2018-м, куда менее фееричной «Рапсодии» пришлось бы туго. Она явно проигрывает «Рокетмену» в цельности, ясности авторского посыла и художественной изящности. Да и сыграл Тэрон как минимум не хуже Рами. К слову, и костюмы в байопике были фантастическими и аутентичными. Также мы были бы рады видеть в номинациях «Тайную жизнь» Терренса Малика с его оглушающе мощным и выбивающим почву из-под ног гуманистическим посылом, но она как-то затерялась на фестивалях и не добралась до широкого проката. Лупиту Нионго, отлично сыгравшую двойников в хорроре «Мы», Эдди Мерфи, также восстановившего веру синефилов в себя («Меня зовут Долемайт»), вновь превосходно перевоплотившегося и буквально растворившегося в своей роли Кристиана Бэйла и чудесный актерский состав «Паразитов», между прочим, выигравший SAG Awards как лучший ансамбль. Не захотели или не успели Академики присмотреться и к драме «Последний черный в Сан-Франциско». Ожидаемо не отметили картину «Офицер и шпион» Романа Полански, которого нет в номинациях просто потому, что это уже вряд ли когда-нибудь станет возможным. Ну и как же не упомянуть нашего Кантемира Балагова? Его «Дылда» в шорт-лист международного «Оскара» не попала. Что ж, неоднократное признание на фестивалях по всему миру будет ему утешением. К слову, концентрация номинаций в этом году невероятно высока. Обычно в сценарных, костюмных, дизайнерских и других категориях мы видим совершенно не те ленты, что претендуют на главный «Оскар». На что обращать внимание при прогнозах Опытные зрители знают, как предсказывать «Оскар», а потому сюрпризов на самой церемонии для них маловато. Исключение составляют случаи, когда вместо давно страждущего и заслужившего ДиКаприо награждают внезапно бомбанувшего МакКонахи. Или когда ты уже почти спишь, не ожидая увидеть хоть чего-то стоящего, и под самый занавес вдруг приключается конвертгейт (случай «Ла Ла-Ленда» и «Лунного света»). В остальных ситуациях предсказывать победы в основных номинациях начинают с «Золотого глобуса», считающегося репетицией «Оскара». Хорошо помогают определить победителей Гильдии актеров, режиссеров, сценаристов — состав Академиков почти тот же, и они голосуют каждый в собственной категории. Хотя в прошлом году до последнего считавшаяся лидером Гленн Клоуз все же уступила победу ярко выступившей в «Фаворитке» Оливии Колман. Некоторые киноманы ставят зарубки и записывают особо важные названия еще с мая, когда стартует Каннский кинофестиваль. Этот главный мировой смотр считается мерилом вкуса европейцев, однако его победители никогда не забирают статуэтку за лучший фильм. Все-таки Американская киноакадемия придерживает ее для национального кино или на худший случай — для британского. Значит ли это, что у победителей Канн прошлого года, «Паразитов», нет шансов? Скорее всего. Хотя сейчас они являются чуть ли не главной темной лошадкой в этом забеге. Все дело в том, что Пону Джун-хо удалось попасть в сердца мировой аудитории, снять историю, понятную и в Южной Корее, и в США, и в России. Неплохим поставщиком претендентов на главную награду является и старейший в мире Венецианский кинофестиваль. Например, победившая в прошлом году «Рома» забрала статуэтку за лучший фильм на иностранном языке, а «Форма воды» два года назад и вовсе оказалась лентой года. Высокий показатель предсказаний оскаровских фаворитов у кинофестиваля в Торонто. Там нет конкурса как такового, зато программа включает в себя самые любопытные и разнокалиберные картины. Они-то в итоге и забираются на верхушку оскаровского Олимпа. Так было с фильмами «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб», «Король говорит!», «Двенадцать лет рабства» и с прошлогодней «Зеленой книгой» — все эти проекты становились лучшими в Торонто, а потом разбивали конкурентов в оскаровскую ночь. И все же для предсказаний главного «Оскара» надежнее всего ориентироваться на другие маркеры. Считается, что сложновато заслужить награду, не имея номинации на лучшего режиссера, что вообще-то логично. Но это уже опровергали «Крылья», «Гранд-отель», «Шофер мисс Дэйзи», «Операция “Арго”» и вышеупомянутая «Зеленая книга» — им это стать лучшими картинами своих лет не помешало. Хорошим знаком также считается, если у фильма есть номинация на лучший сценарий, однако угадайте, у кого ее не было — у «Титаника». О его судьбе на «Оскаре» вы, конечно, знаете. Также фильму-победителю неплохо бы иметь номинацию на выдающийся монтаж, но некоторые ленты по специфике съемки в этом не нуждаются. Так было с «Бердмэном» и может стать снова — с «1917». Когда-то работала схема, по которой выигрывал тот фильм, чей актерский ансамбль забирал SAG Awards. «Да это же “Паразиты”!», — скажете вы, и, скорее всего, разочаруетесь. Схема впервые дала сбой, когда «Храброе сердце» победило, даже не будучи номинированным на премию гильдии, но в 1996-м это было скорее исключением из правил, чем закономерностью. А вот в последнее время схема «SAG Awards за лучший ансамбль = “Оскар” за лучший фильм» постоянно нарушается. Самый печальный пример произошел в 2018-м, когда гильдия предпочла «Три билборда», а победу на «Оскаре» одержала «Форма воды». Что касается «Паразитов», фильмы на иностранном языке еще никогда не выигрывали главный «Оскар» — до них такое пытались провернуть «Рома», «Жизнь прекрасна», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дзета» и «Любовь». Кроме того, приз за лучший фильм выдается продюсерам, а значит, главным маркером становится выбор соответствующей гильдии. В этом году коллеги отметили достижения в продюсировании военного тик-так триллера Сэма Мендеса — «1917». Значит ли это, что команде «1917» и принимать поздравления на сцене театра «Долби» в ночь с 9 на 10 февраля? Вероятнее всего. Однако в 2016 ассоциация отметила заслуги продюсеров «Ла Ла-Ленда», а «Оскар» выиграл «Лунный свет», в 2015-м — «Игры на понижение», а выиграл «В центре внимания». Как видите, раз на раз не приходится. Но почему так сложно? Дело в том, что, в отличие от других номинаций, «Оскар» за фильм года вычисляется по преференциальной системе. Академики не выбирают самый приглянувшийся проект, а распределяют ленты по местам с первого по девятое в порядке убывания симпатий. Если в итоге какая-то одна картина получает 50% + 1 голос, она выигрывает. Если этого не происходит, из голосования исключают фильм, который Академики ставили на первое место реже всего, а его баллы отдаются второму месту. Так победить может неожиданный игрок, занимавший второе-третье место. В нашем случае это как раз могут быть «Паразиты», «Однажды в… Голливуде» или «Джокер». Но мы почти уверены, что в этом году катастрофического разброса мнений не случится, и общие симпатии окажутся на стороне триумфально идущего по наградному сезону «1917». Почему? Сейчас объясним. Прогнозы и наши фавориты Наконец мы добрались до того, зачем все это затеяли — прогнозов. Мы исключили некоторые категории, участников которых очень трудно найти и посмотреть до церемонии, а также непредсказуемые номинации «Сведение звука» и «Монтаж звука». Лучшая песня Кто победит: “(I'm Gonna) Love Me Again” — «Рокетмен» Это будет выглядеть утешительным призом в зачет проигнорированного по остальным фронтам «Рокетмена» и очередным признанием таланта Элтона Джона, в котором он, кажется, вовсе не нуждается. Аналогичная статуэтка у легенды уже есть — за мультик «Король Лев». При этом сэр Элтон забрал домой «Золотой глобус» за свеженькую песню на титры «Рокетмена». Наш фаворит: “Stand Up” — «Гарриет» Мощная и в лирике, и в мелодии песня очень подходит под формат премии и к тому же напоминает такую же глубокую по своему посылу “Glory”, исполненную в 2015-м Джоном Леджендом и Коммоном. Тогда саундтрек к «Сельме» забрал свою награду, но сейчас Синтии Эриво, кажется, придется уступить, как и в актерской номинации. Жаль, ее исполнение пробирает до мурашек. Лучшая музыка Кто победит: Хильдур Гуднадоуттир — «Джокер» Вероятнее всего, этот тревожный, подминающий под себя саундтрек из звуков дрожащей виолончели принесет фильму-рекордсмену по количеству номинаций одну из немногих статуэток. Неудивительно, 2019-й был годом для исландской виолончелистки — она выиграла не только «Глобус» за музыку к «Джокеру», но и «Эмми» за граничащий с гениальностью саундтрек к «Чернобылю». Наш фаворит: она или Томас Ньюман — «1917». Музыка в сложном и экспериментальном пацифистском аттракционе Мендеса играет не менее важную роль, чем камера. Она тоже ведет зрителя за собой, словно нить Ариадны. Ее автор Томас Ньюман соревнуется в этом году с кузеном — Рэнди Ньюманом (душевный саундтрек к «Брачной истории»). Второму всегда везло больше: у него есть два «Оскара» — за третью «Историю игрушек» и «Корпорацию монстров». Возможно, это год его двоюродного брата? Лучшие костюмы Кто победит: Арианна Филлипс — «Однажды в… Голливуде» Вообще, сражаться в костюмной категории с Сэнди Пауэлл очень опасно. В прошлый раз трехкратная обладательница «Оскара» даже умудрилась побороться сама с собой — за шикарные платья в «Фаворитке» и «Мэри Поппинс». Сейчас легендарная художница нарядила всех суровых мужчин в «Ирландце». Но самую кропотливую, яркую, просто аутентичную работу проделала Арианна Филлипс. Наш фаворит: она же. Лучший грим и прически Кто победит: Кадзу Хиро — «Скандал» Японский кудесник в области мейкапа — закадровая звезда. Он помог Гэри Олдману перевоплотиться в совершенно не похожего на него Уинстона Черчилля: в ход пошли накладные части тела. Хиро же добивается фотографической точности в «Охотнике за разумом», готовя к съемкам маньяков для Финчера. В «Скандале» он обошелся без протезов и огромных носов, сотворив из Шарлиз Терон телеведущую Меган Келли. Сходство получилось настолько эффектным, что с определенных ракурсов в Терон просто невозможно угадать ее собственные узнаваемые черты. Наш фаворит: как ни прекрасна была бы ирония, если бы грим Джокера взял «Оскар», работа Хиро — уже тот минимум, ради которого стоит сходить на «Скандал», когда он наконец доберется до отечественного проката. Лучший анимационный фильм Кто победит: «История игрушек 4» Практически лишенная интриги категория, в которой первенство по умолчанию удерживается за студией тяжеловесом — Disney. При этом «Глобус» забрала скромная Laika с их «Потерянным звеном», но это, кажется, как раз тот случай, когда премии разведут в попытке признать чьи-либо еще анимационные достижения. Наш фаворит: «Клаус» Этот испанский мультик, выкупленный для показа Netflix, покоряет своими волшебными контрастами: душевный, но едкий, по-бертоновски мрачный, но сказочный, о семейных ценностях, но без душного морализаторства. И ручная рисовка выигрывает на фоне компьютерной техники. Лучший иностранный фильм Кто победит: «Паразиты» Нет никакого парадокса в победе картины, которая сумела стать одновременно громким авторским высказыванием и зрительским хитом, сенсацией. К тому же это первый представитель изобильного южнокорейского кинематографа, добравшийся до «Оскара». Его победа станет красивым завершением крутейшего марафона, начавшегося еще с 20-минутных стоячих оваций в Каннах и «Золотой пальмовой ветви». Наш фаворит: «Боль и слава», но! Только при условии, что произойдет чудо, и «Паразиты» сумеют урвать главный «Оскар», буквально как бедняки из фильма смогли урвать себе кусочек чудесной богатой жизни. Лучшие визуальные эффекты Кто победит: «Ирландец» Знаем-знаем, вы сейчас возмущенно загудели или по крайней мере закатили глаза. Омоложенные Де Ниро, Пачино и Пеши в «Ирландце» действительно являют собой олицетворение эффекта зловещей долины. Но тут вопрос к тому, как это было использовано, а не к техническому воплощению. А вот технически все было сделано на передовом уровне, потому-то общество специалистов по визуальным эффектам и отметило «Ирландца» наградой. Да и Мартин Скорсезе просто молодец, что решил рискнуть и логически выстроить на такой сложной и не опробованной технологии почти четырехчасовой фильм. Наш фаворит: «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Создатели зловещих и будоражащих локаций здесь действительно потрудились на славу. Впрочем, они, как и «Король Лев», тоже получили статуэтки за спецэффекты от VES, так что имеют все шансы на победу. Лучший художник-постановщик Кто победит: Барбара Линг — «Однажды в… Голливуде» Художница Барбара Линг раньше почти не занималась важными и исторически достоверными декорациями. Да и вообще в ее фильмографии подозрительно много работ для Джоэла Шумахера. Тем ценнее, что она смогла передать картинку пусть и выдуманной в деталях, но яркой эпохи. Наш фаворит: она же или Ли Ха-джу, совместно с Поном создавший дом-шкатулку, дом-лабиринт и дом-ловушку из «Паразитов». Идеальную визуальную метафору социального расслоения. Лучший оператор Кто победит: Роджер Дикинс — «1917» Здесь точно без вариантов. Долгие кадры, съемки в условиях капризной природы, полное погружение и ощущение безостановочности действия — все это неоднократно обеспечивало наградами другого голливудского виртуоза — Эммануэля Любецки. Кроме того, Дикинс всегда был одним из тех созидающих операторов, которые творили в тесном соавторстве с режиссерами. Впервые Академия оценила это в позапрошлом году, когда он после двенадцати неудач забрал домой золотого истукана за «Бегущего по лезвию 2049». Роджер также выиграл приз Общества операторов и BAFTA. Наш фаворит: Джарин Блашке — «Маяк» Дикинс просто бог операторского искусства и должен уже получать статуэтки вне конкурса. Но вот кто еще проделал невероятную работу, соединив в одном кадре эстетику немецкого экспрессионизма, поэтичность жестокого древнегреческого мифа и красоту стихии, так это Блашке. Как можно было снимать в XXI веке и добиться эффекта 30-х годов прошлого, известно лишь ему одному. Машина времени да и только! Лучший монтаж Кто победит: загадочная номинация. Считается, что в ней фавориты — Ян Джин-мо, смонтировавший развеселое, абсурдное и технически совершенное побоище в финале «Паразитов», и вечный соавтор Мартина Скорсезе — Тельма Скунмейкер, не побоявшаяся монструозного хронометража и отправившаяся с давним другом и его героями в долгое путешествие по трем эпохам. Наш фаворит: Эндрю Баклэнд и компания. Все-таки гонка на спорткарах в крепком, по-хорошему олдскульном «Ford против Ferrari» была чудо как хороша. Лучший адаптированный сценарий Кто победит: Тайка Вайтити — «Кролик Джоджо» Обаятельная, саркастичная, полная черного юмора фантазия новозеландца на тему Третьего Рейха оказалась непонятой только нашим Министерством культуры. У остальных проблем с Гитлером остроумного Тайки не возникло, а признание вылилось в приз от гильдии сценаристов, BAFTA и победу в Торонто (в этом году она не будет означать выигрыш главного «Оскара»). Странно в списке выглядит номинация для «Джокера», авторы которого, похоже, сами не поняли, хотели они снять ориджин злодея или нет, вдохновлялась комиксами или нет, делали оммаж Скорсезе или все же нет… Наш фаворит: он же или Энтони МакКартен — «Два Папы». Этот тонкий, полный иронии над такой сложной темой, как религия, и душевный воображаемый разговор двух пап драматургически совершенен и дает надежду на то, что даже непримиримые противники могут услышать друг друга. Лучший оригинальный сценарий Кто победит: вероятнее всего, Пон Джун-хо и Хан Джин-вон с «Паразитами», хотя справедливее было бы отдать Квентину Тарантино По нелепому стечению обстоятельств, текст Тарантино не попал на номинацию гильдии сценаристов из-за жестких ограничений, и главной интригой вечера, пожалуй, станет то, сможет ли великий балагур все же выиграть «Оскар» за свою грандиозную работу без этой обязательной награды. Все-таки его отметили на «Глобусе». А взяли WGA Awards «Паразиты» — тоже впечатляющая конструкция, намешавшая в себе кучу жанров и сюжетных поворотов. Наш фаворит: любой из них Именно эта номинация сильна как никогда. Признания заслуживает и тихая ревизия современных семейных отношений от Ноа Баумбака, и вывернувший жанр детектива швами наружу Райан Джонсон. Даже сценарий «1917», который принято считать слабым местом этого эпика, на самом деле — монументальный труд. Найдите его в Сети, чтобы самим удостовериться в этом. Лучшая актриса второго плана Кто победит: Лора Дерн — «Брачная история» Единственный «Оскар» «Брачной истории» принесет Лора Дерн — настоящий мастер второго плана, в этом году блиставшая также на ТВ. Ей достался один из самых проникновенных и язвительных монологов. И она уже забрала все возможные награды-маркеры победителя — от «Глобуса» до BAFTA. Наш фаворит: никого против Лоры выставить не смеем. Лучший актер второго плана Кто победит: Брэд Питт — «Однажды в… Голливуде» Как вы знаете, профильного актерского «Оскара» у Питта до сих пор нет (есть продюсерский — за «Двенадцать лет рабства»). И он один в своем списке, кто не имеет этой награды. Однако это не единственная причина, по которой он наконец заберет премию домой. Просто у Брэда получился действительно объемный, яркий и в действительности никакой не второстепенный, а самый что ни на есть равноправный с ДиКаприо образ. Наш фаворит: он же, но мы были бы не против победной речи Энтони Хопкинса. Крутые старички в «Двух Папах» показали мастер-класс актерской игры. Лучшая актриса Кто победит: Рене Зеллвегер — «Джуди» В ее победе никто не сомневался еще на этапе первых показов байопика любимицы американцев Джуди Гарленд, а уж когда начался наградной сезон, приз WGA, BAFTA, «Глобус» и Critics` Choice Awards сами утекли в ее руки. Вот так, сыграв на разрыв, растворившись в своем трагическом образе, Рене победоносно вернулась в большое кино. Определенно, самый эффектный камбэк года. Наш фаворит: Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Несмотря на то, что роли актрис во многом похожи, Скарлетт удалось так точно попасть в сердца современных женщин, чутко уловить все актуальные проблемы и нюансы и передать все с такой любовью и пониманием, что невозможно не отметить ее. Лучший актер Кто победит: Хоакин Феникс — «Джокер» То, что Хоакин может смело заказывать полироль для статуэтки, не подлежит сомнению. К тому же, как и остальные фавориты в актерских номинациях, он единолично сгреб все — от приза гильдии актеров до BAFTA, лишив вечер интриги. Феникс давно заслужил «Оскар» — ему стоило дать его еще за «Мастера». А в «Джокере» он стал тем самым титаном, на тощих плечах которого держалась тяжесть всего фильма. Наш фаворит: буквально любой актер из списка. Все они выступили в 2019-м с лучшими ролями за последние несколько лет. Номинация удалась — каждый из них с призом в руках порадовал бы киноманские сердца. Лучший режиссер Кто победит: Сэм Мендес — «1917» Результат амбициозной задачи Мендеса именно как постановщика многим понравился — эффект погружения, долгие кадры, минимум монтажных склеек и съемки на сложной натуре. Тем не менее при наличии в номинации Скорсезе, Тарантино и Джун-хо победа Мендеса выглядит сомнительной. И все же мы уже писали, почему он ее заслуживает. Прочтите в нашей рецензии. Наш фаворит: Пон Джун-хо с «Паразитами» или Квентин Тарантино с «Однажды в… Голливуде». Квентин Тарантино вообще ни разу не получал «Оскар» в качестве режиссера. Почему-то считается, что определяющие для него награды — именно за сюжеты да хлесткие диалоги. Но в этот раз Квентин снял фильм-любовное послание — самый личный, сложно устроенный, максимально погружающий в эпоху, пусть и в призме авторского видения. Кореец Пон также метко выстрелил и превзошел сам себя, сумев жонглировать сложной постройкой из жанров и колоритных персонажей. Их работа кажется просто более выдающейся и мощной. Лучший фильм Кто победит: «1917» Выше мы объясняли, почему это самая непредсказуемая и непрогнозируемая номинация, и тем не менее в этом году все выглядит прозрачным. Академики редко голосуют за что-то крутое, но вызывающее споры и раздражение. А такое происходило практически с каждым из оставшихся фаворитов — «Джокером», «Однажды в… Голливуде», «Паразитами», «Ирландцем», «Кроликом Джоджо». Выбор Академиков — это компромисс. И под эту характеристику больше всего подходит «1917» — очень крепкий, цельный, виртуозный, но никак не лучший фильм года. Он уже взял приз PGA (часто определяющий «Оскар»), семь BAFTA и «Золотой глобус». Скорее всего, в этом году, как и в 2018-м с «Формой воды», мы увидим совпадение: Лучший фильм/Лучший режиссер. Наш фаворит: «Однажды в… Голливуде» или «Паразиты» Стоит объяснять? Первый — потому что такое воздаяние, которое устроил Квентин секте Мэнсона, просто требует внутренней смелости и стальной хватки большого художника. А второй… Что ж, было бы очень красиво, чуточку нагло и по-хулигански, если бы достойная южнокорейская картина, как и ее герои, завалилась бы на чужой праздник жизни и отжала бы себе самый жирный и вкусный кусок пирога. Согласны? За кого на «Оскаре — 2020» будете болеть вы?... подробнее
03.02.2020
Хищная Харли и пожарные-няньки: смотрите на этой неделе

На этой неделе на большие экраны вернется одна из любимейших среди молодых киноманов героинь комиксов — задиристая и хулиганистая Харли Квинн, да не одна, а в компании своих не менее отвязных подруг. Очевидно, именно на премьеру блокбастера «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» прокатчики возлагают особые надежды. Но и для киноманов с более классическими вкусами они приберегли пару сюрпризов. Во-первых, до нас наконец доедет новый фильм Романа Полански, рассказывающий об одной из самых интересных страниц французского судебного производства. Во-вторых, замечательный актер Марк Руффало в основанном на реальных событиях проекте пойдет один против огромной корпоративной машины. В секторе комедий вас будет поджидать харизматичный Джон Сина в костюме пожарного, ну а поклонники отечественного кинематографа смогут оценить пронзительную военную драму о юном слухаче, отдающем долг Родине на полях Первой мировой. «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». С чистого листа Сюжет блокбастера, который можно рассматривать как работу студии WB над ошибками «Отряда самоубийц», вращается вокруг Готэма, оставленного на растерзание преступникам. Бэтмен исчез, а Харли Квинн рассталась с Джокером, но скучать в одиночестве долго она не будет. Когда девочка по имени Кассандра Кейн находит бриллиант, который является собственностью криминального босса Романа Сиониса, на ее защиту встанет Харли и ее крутые готэмские подруги. В «Отряде самоубийц» 2016 года девушке с битой толком проявить себя не дали, что не помешало героине Марго Робби стать одним из самых ярких персонажей того мрачного блокбастера. В «Хищных птицах» она выйдет на первый план, компанию маленькому папочкиному монстру составят Джерни Смоллетт-Белл, Мэри Элизабет Уинстэд, Рози Перес и Элла Джей Баско, а герои Юэна МакГрегора и Криса Мессины окажутся на стороне зла. Режиссерское кресло проекта заняла Кэти ЯньМертвые свиньи»). «Офицер и шпион». «Именем народа Франции!..» Костюмированная драма Романа Полански увезла с Венецианского фестиваля аж четыре награды: уже один этот факт намекает, что ее стоит посмотреть на большом экране. А повествует она об одном из самых нашумевших судебных дел в истории Франции. В январе 1895 года капитана артиллерии Альфреда Дрейфуса (его играет Луи Гаррель) обвинили в шпионаже в пользу Германии, лишили всех постов и регалий и выслали на Чертов остров — одну из французских колоний в Гвиане. Но когда бывшему наставнику Дрейфуса, полковнику Жоржу Пикару (Жан Дюжарден), поручили найти других шпионов, он заподозрил, что Альфред невиновен, а всех собак на него повесили только потому, что тот был евреем. Проблема снятия обвинений с невиновного человека, попавшего в жернова системы, актуальная для всех стран и в любые времена, а потрясающие актерские работы и великолепная режиссура сделали эту историю эмоционально заряженной и весьма зрелищной альтернативой супергеройскому блокбастеру. «Темные воды». У каждой правды свой инсайдер На Марка Руффало в серьезных драматических ролях смотреть всегда приятно, к тому же остросоциальная драма «Темные воды» вошла в наш список самых ожидаемых фильмов года. Снял картину оскаровский номинант Тодд Хейнс, а в центре ее сюжета оказывается очередной правдоискатель. Адвокат Роберт Билотт, когда-то работавший корпоративным юристом химического холдинга DuPont, решил подать в суд на своих бывших работодателей, когда узнал, что они на протяжении десятилетий загрязняли химикатами питьевую воду. На то, чтобы доказать свою правоту и отстоять права простых людей, у Роберта ушло почти два десятка лет и миллионы нервных клеток. Стоит упомянуть, что в основе фильма лежит реальная история, хотя любой юрист по вопросам окружающей среды наверняка скажет вам, что таких реальных историй и за пределами этого сценария можно найти бессчетное множество. «Игры с огнем». Пожарный нянь От серьезных жанров переходим к несерьезным. Ценителям современных американских комедий на этой неделе наши прокатчики приготовили кино о суровом начальнике пожарной части, чья команда во время очередного задания спасла троицу шаловливых детей и теперь вынуждена за ними присматривать, пока не вернутся родители. Брутальные мужчины отлично справляются со шлангами и брандспойтами, но никакие тренировки не готовили их к тому, чтобы быть няньками. А оказывается, некоторые детки бывают гораздо опасней и непредсказуемей, чем любое стихийное бедствие... Главные роли в комедии Энди Фикмена исполнили Джон Сина, Кигэн-Майкл Ки и Джуди Грир. «Мальчик русский». Как звучит война «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина затрагивает тему взросления на войне. Главный герой картины, нескладный деревенский парень, приехавший на фронт Первой мировой добровольцем, довольно быстро понимает, что никакой романтикой в окопах и не пахнет: после первых же боевых действий он лишается зрения. Из-за гордости мальчик отказывается ехать домой и становится слухачом. Примечательно, что актера на эту роль Золотухин, сам являющийся сыном военного летчика, нашел в одном из детских домов. Что касается отзывов прессы на фильм, они пестрят эпитетами «трогательный», «человечный» и «трагичный», а также намекают, что навязшим на зубах натужным патриотизмом «Мальчик русский» не грешит.... подробнее