Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Михаил Ульянов

Mikhail Ulyanov
Михаил Ульянов
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 20 ноября 1927, Скорпион (92 лет назад)
Умер:: 26 марта 2007 (79 лет)
Первый фильм: 1956
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.04.2020 16:48

Отреставрированное «Освобождение» покажут 9 мая

На концерне «Мосфильм» подходят к завершению самые масштабные по объему и сложности реставрационные работы над киноэпопеей о Великой Отечественной войне «Освобождение». Специалисты киностудии за восемь месяцев провели действительно грандиозную работу: реставрации подверглось более 670 тысяч кадров, многое приходилось делать вручную. Обновленную картину покажут 9 мая на мосфильмовском YouTube-канале.

«Мы старались завершить работы ко Дню Победы, и мы это сделали, — сообщил генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. — Учитывая, что большинство людей сейчас проводит время дома, это будет хороший подарок для зрителей. И не только для российских. Картину увидит весь мир — мы сделали английские субтитры высокого качества. Конечно, немного жаль, что в данный момент невозможно организовать полноценный прокат "Освобождения" — на большом экране картина смотрится просто потрясающе! Однако нет никаких гарантий, что российские кинотеатры заработают в ближайшее время. Я лично думаю, раньше осени этого не произойдёт. Но тогда будет несколько упущено ощущение связи показа "Освобождения" с великим праздником. Если в дальнейшем у прокатчиков будет желание, мы организуем выход картины на широкий экран. Уверен, что зрительский интерес будет большим».
Читать полностью
Поделиться:

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

24.02.2011 16:23

Возвращение «Мастера и Маргариты»

На март текущего года намечен выход в широкий российский прокат фильма Юрия Кары (Воры в законе) Мастер и Маргарита, ожидавшего своего часа 17 лет. К 120-летию Михаила Булгакова мир увидит долгожданную экранизацию романа знаменитого писателя.

17 января 2011 года в Петербурге состоялся премьерный показ фильма, зрителям была продемонстрирована двухчасовая версия. До этого еще летом 2006 года данную версию Мастера и Маргариты можно было впервые увидеть на специальном ночном премьерном показе во время Московского кинофестиваля. Отрывки из фильма затем были выложены поклонниками в Сеть. Простому зрителю пришлось запастись терпением на долгие годы.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: , , пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.63

Все | Актёр | Главные роли

Биография

Родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и юность провёл в городе Таре, которую всю жизнь считал своей родиной. Отец, председатель колхоза, в 1941 году ушёл на фронт. В 1942 году Ульянов стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находящаяся в эвакуации. В этой студии многие тогда ещё мальчишки и девчонки влюбились в театр. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». В 1944 году он уехал в Омск продолжать актёрскую учёбу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, будущий народный артист отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло своё подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Н. Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А.Н. Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. 1960-е годы это время рождения замечательных, могучих характеров, созданных Ульяновым в кино. Его знаменитый Трубников («Председатель», 1964) стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов («Братья Карамазовы», 1968), генерал Чарнота («Бег», 1970), сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. В театре артист сыграл Антония («Антоний и Клеопатра», 1971), воина, не мыслящего себя без грома оружия и звуков труб, несущих с собой жизнь или смерть. В 1976 году Михаил Ульянов вновь играет трагедию Шекспира. На этот раз — «Ричарда III». Ульяновский Ричард — злобный интриган, игрок, волею случая забравшийся на престол, не знающий разницы между добром и злом. Много и интересно работал М.А. Ульянов на телевидении и радио. Он сыграл в театре Ленина в постановке Р. Стуруа «Брестский мир», Цезаря в инсценировке по роману Торнтона Уайлдера «Мартовские иды», Шмагу в блистательном спектакле Петра Фоменко «Без вины виноватые». В 1973 году он дебютировал как режиссёр, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.С. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссёром в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В.М. Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и сыграл в нём Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». В сентябре 1987 года назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. М.А. Ульянов избирался секретарём правления Союза кинематографистов СССР (1986), председателем правления Союза театральных деятелей РСФСР (1986-1991), председателем Союза театральных деятелей России (1991-1996). С 1996 года — Почётный Председатель Союза театральных деятелей России, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России. Был избран народным депутатом СССР (1989-1992), являлся членом Центральной ревизионной комиссии ЦК КПСС (1976-1990), членом ЦК КПСС (1990-1991). Народный артист СССР (29.09.1969). Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики (1974). В 1959 году Ульянов женился на актрисе Алле Парфаньяк (1923-2009). В 1959 году у них родилась дочь Елена. В 1988 году режиссёром Мириной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Хроника одной роли». Михаил Александрович написал три книги: «Моя профессия» (1975), «Работаю актёром» (1987), «Возвращаюсь к самому себе». Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы. Похороны актёра состоялись 29 марта на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 10, ряд № 10, место № 1). 26 сентября 2008 года на на могиле артиста открыт памятник. По замыслам авторов Михаил Ульянов изображён на сцене Вахтанговского театра, где он служил более пятидесяти лет. 2 октября 2009 года в Москве, на Большой Бронной улице, дом 29, была установлена мемориальная доска в память о великом актёре.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Звезда эпохи
Звезда эпохи (2005)

Zvezda epokhi (2.20)
Zhukov

Охота на изюбря
Охота на изюбря (2005)

Okhota na izyubrya (7.20)
 Senchakov 12 episodes

Антикиллер
Антикиллер (2002)

Antikiller (5.30)
Father (Otets)

Северное сияние
Северное сияние (2001)

Severnoye siyaniye (5.70)

Ворошиловский стрелок
Ворошиловский стрелок (1999)

Voroshilovskiy strelok (7.40)
Ivan Fyodorovich

Досье детектива Дубровского
Досье детектива Дубровского (1999)

Dose detektiva Dubrovskogo (5.10)
Kitaev

Самозванцы
Самозванцы (1998)

Samozvantsy (0.00)

Зал ожидания
Зал ожидания (1998)

Zal ozhidaniya (6.50)
Mayor of Zarechensk

Сочинение ко дню победы
Сочинение ко дню победы (1998)

Sochineniye ko dnyu pobedy (5.30)
Dyakov

Тайна Марчелло
Тайна Марчелло (1997)

Tayna Marchello (0.00)

Великий полководец Георгий Жуков
Великий полководец Георгий Жуков (1995)

Velikiy polkovodets Georgiy Zhukov (4.80)
Georgi Zhukov

Все будет хорошо
Все будет хорошо (1995)

Vsyo budet khorosho (5.90)

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (1994)

Master i Margarita (7.00)
Pontius Pilate


Сам я - вятский уроженец
Сам я - вятский уроженец (1992)

Sam ya - vyatskiy urozhenets (0.00)


Дело Сухово-Кобылина
Дело Сухово-Кобылина (1991)

Delo Sukhovo-Kobylina (0.00)

Дом под звёздным небом
Дом под звёздным небом (1991)

Dom pod zvyozdnym nebom (5.80)

Voyna
Voyna (1990)
(7.20)

Наш бронепоезд
Наш бронепоезд (1989)

Nash bronepoyezd (8.00)

Zakon
Zakon (1989)
(0.00)
Zhukov

Сталинград
Сталинград (1989)

Stalingrad (7.20)
Marshal Zhukov

Контрудар
Контрудар (1987)

Kontrudar (6.30)

Vybor
Vybor (1987)
(0.00)

Tevye molochnik
Tevye molochnik (1985)
(0.00)
Tevye

Маршал Жуков, страницы биографии
Маршал Жуков, страницы биографии (1985)

Marshal Zhukov, stranitsy biografii (6.70)

Последний побег
Последний побег (1985)

Posledniy pobeg (8.50)
Kustov

Pobeda
Pobeda (1985)
(6.30)
Zukov

Битва за Москву
Битва за Москву (1985)

Bitva za Moskvu (7.20)
Georgy Konstantinovich Zhukov

День командира дивизии
День командира дивизии (1983)

Den komandira divizii (0.00)

Без свидетелей
Без свидетелей (1983)

Bez svideteley (6.80)
Он

Транзит
Транзит (1982)

Transit (0.00)
Vladimir Bagrov

Chastnaya zhizn
Chastnaya zhizn (1982)
(7.10)

Если враг не сдаётся...
Если враг не сдаётся... (1982)

Yesli vrag ne sdayotsya... (7.10)
Marshall Zhukov

Факты минувшего дня
Факты минувшего дня (1981)

Fakty minuvshego dnya (0.00)

Февральский ветер
Февральский ветер (1981)

Fevralskiy veter (0.00)

Легенда о Тиле
Легенда о Тиле (1979)

Legenda o Tile (7.30)
Klaas

Тема
Тема (1979)

Tema (7.00)
Kim Yesenin, writer

Блокада: Ленинградский метроном, Операция Искра
Блокада: Ленинградский метроном, Операция Искра (1979)

Blokada: Leningradskiy metronom, Operatsiya Iskra (7.10)
Zhukov

Обратная связь
Обратная связь (1978)

Obratnaya svyaz (6.00)
Nurkov

Позови меня в даль светлую
Позови меня в даль светлую (1978)

Pozovi menya v dal' svetluyu (7.70)

Блокада: Лужский рубеж, Пулковский меридиан
Блокада: Лужский рубеж, Пулковский меридиан (1975)

Blokada: Luzhskiy rubezh, Pulkovskiy meredian (7.00)
Zhukov

Самый последний день
Самый последний день (1974)

Samyy posledniy den (0.00)

Выбор цели
Выбор цели (1974)

Vybor tseli (5.60)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)
Yegor Bulychov

Trotz alledem!
Trotz alledem! (1972)
(0.00)
Lenin

Anflug Alpha I
Anflug Alpha I (1971)
(0.00)
General Arkatow

Освобождение: Направление главного удара
Освобождение: Направление главного удара (1971)

Osvobozhdenie: Napravleniye glavnogo udara (7.20)
Gen. Zhukov

На пути к Ленину
На пути к Ленину (1970)

Unterwegs zu Lenin (0.00)
Lenin

Бег
Бег (1970)

Beg (7.80)
General Charnota

Освобождение
Освобождение (1969)

Osvobozhdenie (7.90)
Marshall Georgy Konstantinovitch Zhukov

Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (1969)

Bratya Karamazovy (7.50)
Дмитрий

Замерзшие молнии
Замерзшие молнии (1967)

Die gefrorenen Blitze (5.70)
Alexey Gorbatov

Пока я жив
Пока я жив (1965)

Solange Leben in mir ist (7.50)
Frolow

Ленин в Швейцарии
Ленин в Швейцарии (1965)

Lenin v Shveytsarii (0.00)

Живые и мёртвые
Живые и мёртвые (1964)

Zhivye i myortvye (7.20)
(как M. Ulyanov)

Председатель
Председатель (1964)

Predsedatel (7.30)
Yegor Trubnikov

Tishina
Tishina (1964)
(5.10)

Это случилось в милиции
Это случилось в милиции (1963)

Eto sluchilos v militsii (0.00)

Молодо-зелено
Молодо-зелено (1962)

Molodo-zeleno (2.70)

Битва в пути
Битва в пути (1961)

Bitva v puti (0.00)

Балтийское небо - 1 серия
Балтийское небо - 1 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 1 seriya (6.60)

Простая история
Простая история (1960)

Prostaya istoriya (7.30)
Danilov

Пуст светит
Пуст светит (1960)

Pust svetit (0.00)

Балтийское небо - 2 серия
Балтийское небо - 2 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 2 seriya (7.00)

Добровольцы
Добровольцы (1958)

Dobrovoltsy (7.00)

Шли солдаты
Шли солдаты (1958)

Shli soldaty (8.70)

Стучись в любую дверь
Стучись в любую дверь (1958)

Stuchis' v lyubuyu dver' (0.00)

Екатерина Воронина
Екатерина Воронина (1957)

Ekaterina Voronina (6.00)
Sutyrin

Дом, в котором я живу
Дом, в котором я живу (1957)

Dom, v kotorom ya zhivu (7.40)
Dmitri Kashirin

Они были первыми
Они были первыми (1956)

Oni byli pervymi (0.00)
Kolyvanov

Играл себя [ скрыть ]


В поисках правды
В поисках правды (1989)

V poiskakh pravdy (0.00)
Himself

Премьеры
30.07
В ожидании варваров
Waiting for the Barbarians
30.07
#яздесь
#jesuislà
30.07
Заклятье. Дом 32
Malasaña 32
30.07
Любовь между строк
Gut gegen Nordwind
все премьеры

Топ 250
212
300 спартанцев
300 (7.80)
213
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
215
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
216
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
217
Пипец
Kick-Ass (7.80)
219
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
220
Хищник
Predator (7.80)
221
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
весь топ
29.04.2020
Отреставрированное «Освобождение» покажут 9 мая

На концерне «Мосфильм» подходят к завершению самые масштабные по объему и сложности реставрационные работы над киноэпопеей о Великой Отечественной войне «Освобождение». Специалисты киностудии за восемь месяцев провели действительно грандиозную работу: реставрации подверглось более 670 тысяч кадров, многое приходилось делать вручную. Обновленную картину покажут 9 мая на мосфильмовском YouTube-канале. «Мы старались завершить работы ко Дню Победы, и мы это сделали, — сообщил генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. — Учитывая, что большинство людей сейчас проводит время дома, это будет хороший подарок для зрителей. И не только для российских. Картину увидит весь мир — мы сделали английские субтитры высокого качества. Конечно, немного жаль, что в данный момент невозможно организовать полноценный прокат "Освобождения" — на большом экране картина смотрится просто потрясающе! Однако нет никаких гарантий, что российские кинотеатры заработают в ближайшее время. Я лично думаю, раньше осени этого не произойдёт. Но тогда будет несколько упущено ощущение связи показа "Освобождения" с великим праздником. Если в дальнейшем у прокатчиков будет желание, мы организуем выход картины на широкий экран. Уверен, что зрительский интерес будет большим». Картина Юрия Озерова, состоящая из пяти фильмов, вышла на телеэкраны в начале 70-х прошлого века. Каждый фильм рассказывает об одном из важнейших этапов этой страшной войны: битва на Курской дуге, сражение за Днепр и Киев, бои за Берлин, а также взятие Рейхстага как кульминация победоносной войны. В ленте снимались ряд известных советских актеров, среди которых Михаил Ульянов, Василий Шукшин, Николай Олялин, Лариса Голубкина, Всеволод Санаев и другие. Источник: ИА InterMedia... подробнее
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее
24.02.2011
Возвращение «Мастера и Маргариты»

На март текущего года намечен выход в широкий российский прокат фильма Юрия Кары (Воры в законе) Мастер и Маргарита, ожидавшего своего часа 17 лет. К 120-летию Михаила Булгакова мир увидит долгожданную экранизацию романа знаменитого писателя. 17 января 2011 года в Петербурге состоялся премьерный показ фильма, зрителям была продемонстрирована двухчасовая версия. До этого еще летом 2006 года данную версию Мастера и Маргариты можно было впервые увидеть на специальном ночном премьерном показе во время Московского кинофестиваля. Отрывки из фильма затем были выложены поклонниками в Сеть. Простому зрителю пришлось запастись терпением на долгие годы. Режиссерская версия кинокартины длится более трех часов, для нее планируется выпустить отдельный телевизионный проект. По словам Юрия Кары, в его фильме «сохранена многослойность романа, все его темы». В югославской версии Мастера и Маргариты режиссера Александра Петровича, как известно, была взята московская линия романа, в польской киноленте Пилат и другие режиссера Анджея Вайды (Катынь) – библейская. Главные роли Мастера и Маргариты в фильме исполнили Анастасия Вертинская (Война и мир) и Виктор Раков (Петербургские тайны). Валентин Гафт (12) примерил берет профессора черной магии Воланда, а Михаил Ульянов (Бег) - «белый плащ с кровавым подбоем» Понтия Пилата. Николай Бурляев (Андрей Рублев) исполнил роль Иешуа. Съемки фильма проходили в Москве и Израиле, были воссозданы до мельчайших деталей обстановка и приметы 30-х годов прошлого века. Цена проекта оказалась дороже $15 миллионов, вложенных в фильм. Прошел ли фильм главное испытание - временем, узнаем весьма скоро.... подробнее