Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Селин Скьямма

Céline Sciamma
Селин Скьямма
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Играла себя
Пол: Женский
Родилась: 12 ноября 1980, Скорпион (39 лет)
Первый фильм: 2004
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.05.2019 20:30

Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.

По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем.
Читать полностью
Поделиться:

22.05.2019 15:30

Канны — 2019: портрет феминистки и просто Сакс

Красота в глазах художницы

Считать, что главный мировой кинофестиваль собирает под своими знаменами сплошь жемчужины, — типичная ошибка новичка. Канны — не только праздник независимого кино, на котором оно расправляет плечи и говорит, как нигде, громко, но еще и площадка для продвижения национального продукта. Да, есть у благородного фестиваля и такая вот прагматичная функция. Многие французские, и не только, фильмы здесь по квоте, а потому не дотягивают до уровня картины-участника Основного конкурса. И все же есть и среди проектов, выбранных по очевидно политическим причинам, свои скрытые бриллианты. Такой стала драма Селин Скьяммы «Портрет молодой женщины в огне». Несмотря на бросающуюся в глаза феминистическую подоплеку, картина является чуть ли не самым цельным высказыванием по теме «Женщина имеет право».
Читать полностью
Поделиться:

18.04.2019 15:00

Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.

Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.06

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Портрет девушки в огне
Портрет девушки в огне (2019)

Portrait de la jeune fille en feu (8.00)

Девичество
Девичество (2014)

Bande de filles (6.80)

Сорванец
Сорванец (2011)

Tomboy (7.90)

Pauline
Pauline (2010)
(0.00)

Водяные лилии
Водяные лилии (2007)

Naissance des pieuvres (6.70)

Сценарист [ скрыть ]


Портрет девушки в огне
Портрет девушки в огне (2019)

Portrait de la jeune fille en feu (8.00)

Жизнь Кабачка
Жизнь Кабачка (2016)

Ma vie de Courgette (8.00)

Девичество
Девичество (2014)

Bande de filles (6.80)

Сорванец
Сорванец (2011)

Tomboy (7.90)

Ivory Tower
Ivory Tower (2010)
(0.00)

Водяные лилии
Водяные лилии (2007)

Naissance des pieuvres (6.70)

Cache ta joie
Cache ta joie (2006)
(7.10)


Играла себя [ скрыть ]

Премьеры
21.11
Кровные узы
Blood Bound
21.11
Малыш Джо
Little Joe
21.11
Король-Слон
The Elephant King
21.11
Свадебный год
The Wedding Year
все премьеры

Топ 250
186
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
187
Драйв
Drive (7.90)
188
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
189
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
190
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
191
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
192
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
193
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
194
Луна 2112
Moon (7.90)
195
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
весь топ
25.05.2019
Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько. По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем. Все результаты фестиваля «Канны — 2019»: Приз Международной федерации кинокритиков: «Особый взгляд» — «Дылда», Кантемир Балагов Основной конкурс — «Должно быть, это рай», Элиа Сулейман «Двухнедельник режиссеров» — «Маяк», Роберт Эггерс Приз за лучший саундтрек: «Боль и слава», Педро Альмодовар Приз Экуменистического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик Специальный приз Palm Dog лучшему актеру-животному: питбуль Брэнди из «Однажды… в Голливуде», Квентин Тарантино Квир-пальма: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучший сценарий: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучшая женская роль: Эмили Бичем, «Малыш Джо» Лучшая мужская роль: Антонио Бандерас, «Боль и слава» Лучший режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, «Молодой Ахмед» Приз жюри: «Отверженные», Ладж ЛиКозодои», Джулиано Дорнель и Клебер Мендоса Фильо Гран-при жюри: «Атлантика», Мати Диоп Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Пон Джун-хо Читайте наши отзывы о лучших каннских фильмах (в том числе рассказ о победителе) по ссылке.... подробнее
22.05.2019
Канны — 2019: портрет феминистки и просто Сакс

Красота в глазах художницы Считать, что главный мировой кинофестиваль собирает под своими знаменами сплошь жемчужины, — типичная ошибка новичка. Канны — не только праздник независимого кино, на котором оно расправляет плечи и говорит, как нигде, громко, но еще и площадка для продвижения национального продукта. Да, есть у благородного фестиваля и такая вот прагматичная функция. Многие французские, и не только, фильмы здесь по квоте, а потому не дотягивают до уровня картины-участника Основного конкурса. И все же есть и среди проектов, выбранных по очевидно политическим причинам, свои скрытые бриллианты. Такой стала драма Селин Скьяммы «Портрет молодой женщины в огне». Несмотря на бросающуюся в глаза феминистическую подоплеку, картина является чуть ли не самым цельным высказыванием по теме «Женщина имеет право». 1770 год. На живописный остров среди отвесных скал и песчаных пляжей, омываемых неспокойным северным морем, прибывает молодая девушка (Валерия Голино). Художница, унаследовавшая дело отца, приехала сюда, дабы тайком написать портрет другой юной особы — Элоизы (Адель Энель). Последнюю насильно выдают замуж за знатного мужчину из Милана — Элоизе пришлось занять место погибшей при загадочных обстоятельствах сестры. Она, конечно, против брака с человеком, которого даже ни разу не видела, а потому саботирует и написание традиционного портрета. Художнице (ее имя в фильме не называется) придется наблюдать за девушкой украдкой, играя роль компаньонки, а по ночам выполнять заказ. Результат не нравится никому, но женщины успевают сблизиться, и Элоиза из любопытства и какого-то еще не ведомого ей чувства упрашивает мать оставить художницу на пять следующих дней. Та начинает новый портрет, уже с позирующей для нее Элоизой, пока не зная, как эта работа изменит жизни обеих. Прежде всего, «Портрет молодой женщины в огне» — пока самая поэтичная и живописная картина Каннского кинофестиваля. Недаром же речь в ней идет о творце. Сюжет оригинально, как это нечасто получается, обыгрывает известный миф об Орфее и Эвридике, долгие прогулки героинь по краю обрыва с щекочущим «разбежавшись, прыгну со скалы» волнуют грациозной красотой, а жизненный уклад французской глубинки умиротворяет. Но не думайте засыпать: этот идиллический фон — обманка, хитрая уловка режиссера, раз за разом спрашивающей: «Вам действительно этого достаточно?». У Селин есть героиня, которая в конце XVIII века пишет картины и даже имеет дерзость их выставлять (что за нонсенс!), и другая, решившаяся на кустарный аборот, не желая становиться человеческим инкубатором. И третья, рискнувшая открыться другой женщине и обретшая себя в ее объятиях и ее искусстве. Конечно, фильм Скьяммы кто-нибудь обязательно окрестит феминистическим и гомосексуальным манифестом. Такое право картина дает. Вот только будет обидно, если некоторые зрители из разряда обиженных и оскорбленных сделают из столь изящной драмы флаг, которым сейчас модно размахивать перед носом общественности. В конце концов, Скьямма никого не хочет провоцировать — она говорит о женских правах не с пошлостью и назойливостью современного #MeToo, а уверенно, как о чем-то само собой разумеющемся. Вообще, в авторском кино явно наметился новый тренд — «человеку нужен человек». Эта простая формула любви несколько глубже поверхностного «смотри, девицы на экране целуются». И она так или иначе существует и в драме «Дылда», и в конкурсанте Каннского фестиваля 2014 года, «Кэрол», и в пока что лучшем фильме на эту тему, прекрасном и трогательном «Назови меня своим именем». Именно интимной искренности и легкости последнего не хватает «Портрету» Скьяммы. И все же ее героини, как и Элио с Оливером, тоже очаровательны в своем первом, робком и пока еще пугающем осознании того, что их тянет друг к другу. Так же, как и персонажи Луки Гуаданьино, они наслаждаются тем быстротечным временем, которое им отведено не только для переживания, возможно, единственного настоящего чувства в их жизни, но и для познания себя. «Портрет» Селин даже заканчивается тем же, что и «Назови меня своим именем» — долгим крупным планом плачущей от захлестнувших чувств Элоизы. Не лишен фильм не свойственных изображаемому периоду юмора, свободы и дерзости. Героини Скьяммы в перерывах между написанием портрета посещают крестьянские гуляния, заигрывают друг с другом, пробуют наркотики и занимаются сексом. Впрочем, никакой сенсационности Скьямма из этого не делает, все предельно целомудренно и метафорично. Обнаженная натура здесь — лишь любование красотой девичьего тела, запретная связь — тихое бунтарство против системы. Помимо прочего, «Портрет молодой женщины в огне» — еще и об отношениях творца со своим творением. О преобразующей силе произведения емко высказался Том Форд в триллере «Под покровом ночи»: у него одна и та же рукопись могла спасти и разгромить героев, их связь и жизни. У Скьяммы художница, неспроста не получившая конкретного имени, через свою работу реально создает новую жизнь. Не знавшая ни своих истинных желаний, ни близости, ни доверия другим людям Элоиза, которая даже всласть пробежаться на воле не могла, к концу фильма становится сильнее и свободнее. В финале вас ждет самая красивая сцена ленты — портрет повзрослевшей и уже замужней Элоизы с зашифрованным посланием для любимой. Вуди Аллен без зубов Еще одна драма произошла в эти дни на Каннском побережье с американским режиссером Айрой Саксом, чей фильм «Семейный отдых», вообще-то заявленный как комедия, оказался каким-то недоразумением. Режиссер нагнал в кадр звезд больших экранов, но, по устоявшейся на фестивале этого года традиции, капустник топовых актеров не спас положение. Сюжет ленты крутится вокруг увядающей и смертельно больной, но сохранившей позитив и чувство юмора актрисы Франчески (ее играет растерянная от пустоты сюжета Изабель Юппер). Диве диагностировали рак, поэтому она не находит ничего лучше, чем привести в порядок свои дела. Фрэнки, как зовут ее друзья и родные, устраивает прощальный семейный отпуск в открыточного вида португальском городе Синтра. Стремясь напоследок устроить личную жизнь непутевого сына Пола (Жереми Ренье), познакомив его с красоткой-дизайнером Айлин (Мариса Томей), она случайно оказывает эту услугу своему мужу, будущему вдовцу (Брендан Глисон). «Семейный отдых» — название российские локализаторы, конечно, снова переврали, но попали не в бровь, а в глаз: зрелище предстоит такое же унылое, как большинство подобных слетов. Причина проста — диалоги в картине будто писал несмешной стендапер, вдобавок ко всему отставший от своего поколения лет на сто. Нет, начинается все бодро, по залу даже прокатились смешки, а некоторые одобрительно шептали: «Это же юный и еще ядовитый Вуди Аллен». Но позвольте, героям Вуди даже в последних фильмах никто не выдергивал зубы и не надевал на коготки резиновые колпачки, чтобы не царапались. А именно это и произошло со звездным составом «Семейного отдыха» спустя минут десять после вступительных титров. Начав как образцовое осиное гнездо, не первое в своем роде, но хотя бы забавное, семейство Фрэнки так же стремительно растеряло всю свою язвительность, самоиронию и даже уморительную желчь по отношению друг к другу. То никто друг друга не слышит, все суют нос в дела ближнего и не переваривают вторых половинок. То авторы об этом напрочь забывают, переключившись на тему «Образцовый клан на выгуле». То гоняют персонажей по кругу, как собак, преследующих собственный хвост. Сценаристы, сам постановщик Айра Сакс и Майрицио Захариас, видимо, уперлись в стену и начали прожевывать семейные драмы и, что самое преступное, не закрывать ни один из неумело развязанных конфликтов. Впрочем, и конфликтами-то это не назовешь — здесь каждый герой сам в себе. Лучше всего со своей работой справился оператор португалец Руй Посес, показав свою родину так, что зрителю, которого нелегкая занесет на сеанс «Семейного отдыха», непременно захочется заказать туда авиабилеты. Но удивительные пейзажи здесь не дополняют картину, как в «Портрете», и не существуют на контрапункте с ней, как в «Скрытой жизни», а присутствуют лишь для услады глаз. Потому как с другой усладой — шикарной Изабель Юппер — Сакс решительно не знает как поступить. Обидно, что актриса, даже здесь в редкие удачные моменты филигранно отыгравшая и комедию, и драму, большую часть времени прозябает ходячей функцией да невольно пожимает хрупкими плечами. Ближе к середине фильма даже появляется мысль: «Вот бы кто-нибудь уже умер что ли!». Может, это всколыхнуло бы даже не буксующий, а просто и не начавшийся сюжет. Но нет, Айра Сакс выбирает многозначительный, как ему кажется, уход всего семейства в закат, а зритель так и не понимает, зачем ему все это показали. После просмотра ленты даже не возникает гнева из-за потраченного времени или неуместности такого очевидно слабого фильма на фестивале. Единственное, что хочется сделать — позвонить родным и назначить семейный отдых где-нибудь в Португалии. Авось на деле он не окажется таким скучным.... подробнее
18.04.2019
Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами. Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали: «Боль и слава» (Педро Альмадовар) «Предатель» (Марко Беллокьо) «Озеро диких гусей» (Дяо Инань) «Паразиты» (Пон Джун-хо) «Молодой Ахмед» (Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн) «Боже мой!» (Арно Деплешен) «Атлантика» (Мати Диоп) «Матиас и Максим» (Ксавье Долан) «Малыш Джо» (Джессика Хауснер) «Извините, мы скучали» (Кен Лоуч) «Отверженные» (Ладж Ли) «Радегунд» (Терренс Малик) «Козодои» (Джулиано Дорнелл и Клебер Мендонса Фильо) «Свистуны» (Корнелиу Порумбойю) «Семейный отдых» (Айра Сакс) «Портрет женщины в огне» (Селин Скьямма) «Должно быть, это рай» (Элиа Сулейман) «Сибил» (Жюстин Трие) Хоть Каннский фестиваль и является средоточием консерватизма в современном мире онлайн-сервисов и высоких технологий (стоит только вспомнить войну с Netflix, который отозвал все свои фильмы с фестиваля, и запрет на селфи на Красной дорожке), все равно его устроители стараются отдать должное массовым хитам, ожидаемым во всем мире. Потому вне конкурса там покажут музыкальный байопик Элтона Джона «Рокетмен», а на премьеру приедет сам певец. Тьерри Фремо даже пообещал сюрприз для гостей фестиваля в виде спрятанного где-то в зале пианино. Возможно, нас ждет живое выступление Элтона. Кроме того, вне конкурса покажут два первых эпизода сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», «Лучшие годы моей жизни» настоящего классика французского кино Клода Лелуша, «Марадону» Азифа Кападиа, известного благодаря съемкам «Охотника за разумом» и растрогавшего всех байопика Эми Уайнхаус, а также «Прекрасную эпоху» Николя Бедоса. Выпускник лаборатории Александра Сокурова, Кантемир Балагов, с драмой «Дылда» попал в программу «Особый взгляд», и компанию там ему составят Брюно Дюмон, Кристоф Оноре и другие режиссеры. Каннский кинофестиваль стартует 14 мая, главой жюри основного конкурса был избран Алехандро Гонсалес Иньярриту. Почетную «Золотую пальмовую ветвь» в этом году вручат потрясающему актеру и секс-символу своего времени Алену ДелонуЗатмение», «На ярком солнце», «Рокко и его братья»). UPD: в начале мая дирекция фестиваля объявила о том, что Квентин Тарантино все-таки закончил монтаж «Однажды в Голливуде» и не только привезет ленту на Лазурный берег, но и поборется с ней за главный приз смотра. Кроме того, в основной конкурс вошла мелодрама Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь 2». Другим звездным гостем Канн станет Сильвестр Сталлоне, который представит гостям события очередную часть «Рэмбо» — «Последняя кровь». А фильмом-закрытием 72-го Каннского кинофестиваля была избрана новая лента режиссеров «1+1», Оливье Накаша и Эрика Толедано, — «Особенные».... подробнее