Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ирвин Кершнер

Irvin Kershner
Ирвин Кершнер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 188
Родился: 29 апреля 1923, Телец (96 лет назад)
Умер:: 27 ноября 2010 (87 лет)
Первый фильм: 1958
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ирвин Кершнер Фото Ирвин Кершнер Фото Ирвин Кершнер

Новости

27.01.2018 16:14

Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит».

Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету.
Читать полностью
Поделиться:

12.08.2014 20:11

Эпичная афера Джорджа Лукаса

Пока режиссер Джей Джей Абрамс и его разноплановая команда заняты на съемках самого ожидаемого и интригующего фильма будущего года, мы решили мысленно отправиться в прошлое, к истокам величайшей из саг, когда-либо созданных в стенах фабрики грез…

Планета Дагоба, покрытая зловонными болотами и благополучно всеми забытая где-то на задворках галактики была создана в павильоне студии Elstree. Художник по декорациям Норман Рейнолдс залил бетонный пол водой и посадил там луизианский мох — чрезвычайно выносливое многолетнее растение, которое прекрасно себя чувствует даже при недостатке света. Туман был создан с помощью сухого льда. В итоге место получилось именно таким, каким его представлял создатель франшизы Джордж Лукас: мрачным и непролазным. Именно здесь юный Люк Скайуокер должен был тренироваться, чтобы стать джедаем. Его учителя, магистра Йоду, гоблиноподобное зеленое существо чуть более полуметра в высоту, чья речь звучала забавно из-за необычного порядка слов, озвучивал Фрэнк Оз, режиссер и кукловод, известный по участию в «Маппет-Шоу». Марку Хэмиллу эти важные сцены с Йодой давались тяжело: трудно было общаться с куклой как с живым существом, да еще и режиссер-постановщик картины Ирвин Кершнер все время маячил где-то неподалеку. Неудивительно, что актер чувствовал себя скованным и потерянным. Настроение на съемках и без того было не очень позитивным, а когда учитель заставлял героя Марка «чувствовать Силу», парень чуть ли не валился с ног от усталости.
Читать полностью
Поделиться:

01.06.2014 15:12

Лучшие фильмы всех времен по версии Empire

Журнал Empire опросил более 250 тысяч зрителей с целью определить лучшие фильмы всех времен и народов.

Последний раз подобный опрос журналисты престижного издания устраивали в 2008 году. Тогда список возглавил «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. На сей раз зрители признали лучшей картину Ирвина Кершнера «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.2

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Робокоп 2
Робокоп 2 (1990)

RoboCop 2 (5.80)


Никогда не говори никогда
Никогда не говори никогда (1983)

Never Say Never Again (6.10)


Глаза Лауры Марс
Глаза Лауры Марс (1978)

Eyes of Laura Mars (6.00)

Возвращение человека по имени Конь
Возвращение человека по имени Конь (1976)

The Return of a Man Called Horse (5.80)

Рейд на Энтеббе
Рейд на Энтеббе (1976)

Raid on Entebbe (6.80)

Ш.П.И.О.Н.Ы.
Ш.П.И.О.Н.Ы. (1974)

S*P*Y*S (4.10)

Песочница
Песочница (1972)

Up the Sandbox (6.20)

Любить
Любить (1970)

Loving (6.40)

Вздорный человек
Вздорный человек (1967)

The Flim-Flam Man (6.80)

Страшное безумие
Страшное безумие (1966)

A Fine Madness (6.00)

Везение Джинджера Коффи
Везение Джинджера Коффи (1964)

The Luck of Ginger Coffey (6.90)


Бунтарь
Бунтарь (сериал) (1959)

The Rebel (8.40)

Засада на улице наркоты
Засада на улице наркоты (1958)

Stakeout on Dope Street (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Засада на улице наркоты
Засада на улице наркоты (1958)

Stakeout on Dope Street (6.80)

Актёр [ скрыть ]


Природа существования
Природа существования (2010)

The Nature of Existence (6.40)

Berkeley
Berkeley (2005)
(5.00)
Statistics Professor (as Irv Kershner)

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Manhood
Manhood (2003)
(5.70)
Gentleman (as Irv Kershner)

Станцуем, крошка
Станцуем, крошка (1995)

Angus (6.30)
Mr. Stoff

В смертельной опасности
В смертельной опасности (1994)

On Deadly Ground (3.90)
Walters

Робокоп 2
Робокоп 2 (1990)

RoboCop 2 (5.80)
Gerber - Death Row Inmate in Computer File (в титрах отсутствует)

Последнее искушение Христа
Последнее искушение Христа (1988)

The Last Temptation of Christ (7.60)
Zebedee

Продюсер [ скрыть ]


Первобытные
Первобытные (2010)

The Lost Tribe (3.70)

Американское совершенство
Американское совершенство (1997)

American Perfekt (5.90)

Дикий огонь
Дикий огонь (1988)

Wildfire (3.70)

Играл себя [ скрыть ]


83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Memorial Tribute (хроника)



Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Star Wars at 30
Star Wars at 30 (2007)
(6.80)
Himself

Himself

The 50 Greatest Kisses
The 50 Greatest Kisses (2005)
(0.00)
Himself

Himself


Himself

Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - Director

Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя

Geeks
Geeks (2004)
(0.00)
Himself



Himself

Himself

The 1980 Sci-Fi Awards
The 1980 Sci-Fi Awards (1980)
(0.00)
Himself

Премьеры
19.09
Yesterday
Yesterday
19.09
Побег из джунглей
Boonie Bears: Blast Into the Past
все премьеры

Топ 250
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
176
Магнолия
Magnolia (8.00)
177
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
весь топ
27.01.2018
Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит». Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ об известных фильмах, создатели которых пытались сделать все, чтобы спасти публику от спойлеров. «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» В середине 70-х годов за ходом съемок загадочного проекта с названием «Звездные войны» следили разве что боссы студии 20th Century Fox да друзья и родственники Джорджа Лукаса. Однако все изменилось после выхода картины на экраны. Четвертый эпизод космической саги стал настоящим культурным феноменом, получил десять номинаций на «Оскар» и заслужил титул самого кассового фильма своего времени. С того момента франшиза о далекой-далекой галактике находилась под пристальным взглядом миллионов зрителей. «Империя наносит ответный удар» должна была подарить публике один из самых неожиданных сюжетных поворотов в истории кинематографа, а потому Лукасу пришлось идти на беспрецедентные меры ради сохранения главной тайны фильма в секрете. Возле съемочных павильонов пятого эпизода постоянно дежурили журналисты и фанаты, которые уговаривали участников съемочной группы поведать им какие-нибудь секреты новой главы истории о приключениях Люка Скайуокера и его друзей. Джордж решил перестраховаться и указал абсолютно во всех копиях сценария, что в знаменитой сцене в вентиляционной шахте Облачного города Дарт Вейдер говорит: «Оби-Ван убил твоего отца». Об обмане не знали не только члены съемочной группы, но и Дэвид Проуз, исполнивший в фильме роль темного лорда ситхов. Грандиозная афера Лукаса сработала благодаря тому, что Вейдера переозвучивал Джеймс Эрл Джонс. На съемочной площадке фильма Проуз назвал убийцей отца Скайуокера Оби-Вана, а уже на стадии постпродакшена создатель саги попросил Джонса сказать фразу: «Я твой отец». Режиссеру Ирвину Кершнеру и Джорджу Лукасу хотелось добиться от Марка Хэмилла правдоподобной реакции на шокирующее известие, а потому перед съемками финального дубля этой сцены они решили раскрыть актеру свой секрет. «Ирвин Кершнер отвел меня в сторонку и сказал: "Об этом знают только три человека: ты, я и Джордж Лукас. Если эта новость станет достоянием общественности, то подозрение падет на тебя", — вспоминает Хэмилл. — Помню, как мы устроили тестовый просмотр картины, а Харрисон Форд повернулся ко мне со словами: "Не верю! Почему ты мне ничего не сказал?"». «Империя наносит ответный удар» также доказала, что папарацци готовы проявлять не меньшую находчивость для того, чтобы выведать информацию о сюжете громких кинопроектов. «Когда мы работали в Норвегии, какой-то журналист подговорил пилотов вертолета скорой помощи покружить над местом съемок, — сказал исполнитель роли Люка Скайуокера. – Уже вскоре его снимки появились в одном из британских таблоидов. "На съемках новой части «Звездных войн» замечена странная инопланетная техника", — гремел заголовок газеты. Оказалось, что они приняли за загадочные машины пришельцев самые обычные снегоходы». «Психо» В эпоху социальных сетей информация о неожиданных сюжетных поворотах киноновинок разлетается по миру в доли секунды. Сегодня уже сложно поверить, что несколько десятилетий назад для борьбы с любителями поделиться спойлерами хватало всего лишь доброго слова. Одной из первых кинокартин, которая призвала публику сохранить ее концовку в секрете, была «Летучая мышь» Роланда Уэста. Показ немого фильма 1926 года предваряла надпись: «Вы умеете хранить тайны? Не раскрывайте личность Летучей мыши. Другим зрителям будет гораздо интереснее смотреть фильм, если они не будут знать этот секрет». В 1960 году такой же подход решил испробовать мастер саспенса Альфред Хичкок. После завершения сеанса «Психо» в кинотеатрах звучала запись голоса режиссера: «Пожалуйста, не выдавайте никому концовку фильма. Другой у нас нет». Понимая, что призывов к порядочности может оказаться мало, Хичкок разработал множество других любопытных способов борьбы со спойлерами. Сюжет «Психо» был основан на одноименном романе Роберта Блоха, который вышел в печать в 1959 году. Альфред боялся, что новость о старте работы над экранизацией книги приведет к росту ее продаж. Чтобы зрители не имели представления о головокружительных сюжетных поворотах, перед стартом съемок режиссер попросил свою ассистентку выкупить все экземпляры романа, которые она найдет на прилавках магазинов. Атмосферу загадочности вокруг «Психо» усилил необычный трейлер фильма. Вместо того, чтобы показать зрителям первые кадры из своего хоррора, Хичкок предпочел устроить для них экскурсию по съемочной площадке. В качестве главной звезды фильма была заявлена Джанет Ли, однако ее героиня довольно быстро погибла в знаменитой сцене в душе. Хичкок обратился к владельцам кинотеатров с просьбой запретить допуск в зал тем зрителям, которые не успеют прийти к началу сеанса. По словам режиссера, опоздавшие зрители наверняка почувствовали бы себя обманутыми, если бы не увидели, как и при каких обстоятельствах умерла героиня Ли. В те годы в США была довольно распространена практика приходить в зал с большим опозданием. Неудивительно, что хозяева кинотеатров пытались взбунтоваться против затеи режиссера. Однако вскоре нововведение Хичкока сыграло им на руку. Зрители были так заинтригованы «Психо», что у кинотеатров начали расти огромные очереди из тех, кому хотелось попасть на сеанс фильма вовремя. «Стражи Галактики. Часть 2» За десять лет вселенная Marvel превратилась в самую кассовую франшизу в истории кинематографа, а потому за каждым ее новым фильмом внимательно следят не только обычные зрители, но и профессиональные папарацци. В начале прошлого года до них дошли слухи, что во второй части «Стражей Галактики» погибнет колоритный космический бандит Йонду в исполнении Майкла Рукера. Ситуация для студии Marvel осложнялась тем, что в то время уже начались съемки третьей части «Мстителей». Отсутствие Рукера на съемочной площадке нового фильма о приключениях защитников Земли грозило подтвердить информацию о смерти его героя. Что бы не портить поклонникам мира Marvel впечатления от просмотра «Стражей Галактики 2», студия организовала для Рукера поездку в Атланту на съемочную площадку третьих «Мстителей». Актер покрасовался перед камерами репортеров и даже выложил пару фотографий в шапочке с логотипом «Войны бесконечности» в свой инстаграм. Вскоре голливудские инсайдеры были вынуждены назвать информацию о гибели Йонду ложным слухом. Благодаря этой уловке трагическая смерть предводителя банды Опустошителей все-таки стала сюрпризом для зрителей. Кто знает, быть может, гениальный куратор вселенной Marvel Кевин Файги провернул двойную аферу, и Майкл Рукер действительно снялся в «Войне бесконечности» и ее сиквеле? Последние слухи о третьих и четвертых «Мстителях» говорят о том, что их сюжет может быть связан с путешествиями во времени, а потому у актера еще есть шанс вернуться в супергеройскую франшизу. «Стартрек: Возмездие» Иногда утечка спойлеров приводит к тому, что создателям фильмов не остается ничего другого, как прибегать к совершенно наглой и бессовестной лжи. Еще до старта съемок «Возмездия» в Сети появилась информация, что экипажу космического корабля «Энтерпрайз» предстоит встретиться с таким знаменитым антагонистом франшизы «Звездный путь», как Хан. Режиссеру Джею Джею Абрамсу пришлось заверить журналистов, что эти слухи не соответствуют действительности. Вполне естественно, что фанаты космической вселенной Джина Родденберри не спешили верить режиссеру на слово. Абрамс решил пригласить представителей прессы на съемочную площадку фильма. Там он продемонстрировал гостям отрывок из блокбастера, в котором героя Бенедикта Камбербэтча назвали Джоном Харрисоном. Обман вскрылся только на премьере «Возмездия», когда удивленные журналисты услышали в той же самой сцене имя Хана. Чуть позже Абрамс признался, что попытка сохранить истинную личность персонажа британца была ошибкой. «Было бы лучше, если бы мы сразу сказали, что Бенедикт играет Хана, — констатировал режиссер. — Даже если бы зрители заранее услышали о появлении этого персонажа, они все равно не смогли бы предугадать остальные сюжетные повороты фильма. Но студия настаивала на том, чтобы мы продолжали делать из этого тайну». «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Фильмы Кристофера Нолана всегда окружены ореолом тайны. Достаточно лишь сказать, что режиссеру удавалось до самого выхода на экраны хранить в секрете сюжеты таких громких блокбастеров, как «Начало» и «Интерстеллар». Еще сложнее было избежать утечки спойлеров при работе над трилогией о Темном рыцаре. Чтобы не испортить зрителям финал истории о приключениях защитника Готэма, Нолану пришлось снимать фальшивую сцену. Папарацци могли догадаться, что съемочная группа ведет работу над сценой похорон Брюса Уэйна, а потому вместо надгробия готэмского миллиардера команда британца использовала могильную плиту Миранды Тейт. Во время постпродакшена кинокомикса над этим фрагментом поколдовали эксперты по компьютерной графике, благодаря чему на обелиске появилось имя владельца Wayne Enterprises. Чтобы развеять последние подозрения репортеров, Кристофер пригласил на похороны Брюса Уэйна Кристиана Бэйла. Появление на съемочной площадке исполнителя роли Бэтмена окончательно убедило журналистов, что Темному рыцарю ничего не грозит. «Семь» Иногда для того, чтобы избежать спойлеров, голливудским студиям приходится хранить в секрете имена некоторых участников актерских составов своих фильмов. Порой они просто боятся испортить небольшое, но яркое камео суперзвезд. Однако иногда бывают ситуации, когда одно лишь упоминание имени актера рискует пролить свет на сюжет картины. Именно так в свое время могло произойти со знаменитым триллером Дэвида Финчера. Обнаружив в начальных титрах имя Кевина Спейси и не увидев самого актера в первые минуты фильма, зрители наверняка догадались бы, что тот предстанет в образе загадочного маньяка Джона Доу, за которым ведут охоту герои Брэда Питта и Моргана Фримана. Любопытно, что идею удивить зрителей предложил сам Кевин Спейси. Его имя было убрано не только из стартовых титров, но и со всех постеров. Удивительно, но триллер Финчера мог лишиться своего второго неожиданного сюжетного поворота. Боссам студии New Line Cinema не нравилась концовка истории, в которой герой Моргана Фримана обнаруживает страшную находку в посылке от Джона Доу. Сценарий был переработан, однако кинокомпания умудрилась выслать режиссеру старый вариант текста. В результате постановщик и продюсеры едва не разругались, когда выяснилось, что их взгляды на финальную сцену расходятся. К счастью для режиссера, его сторону занял Брэд Питт. Руководство New Line Cinema не стало конфликтовать с главной звездой фильма и дало зеленый свет на съемки шокирующего финала истории. «Подозрительные лица» В фильмографии Кевина Спейси имеется еще один триллер, который поразил зрителей неожиданной концовкой. «Величайший трюк дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует», — говорит его герой в ленте «Подозрительные лица». Чтобы сохранить тайну личности таинственного Кайзера Созе, режиссеру Брайану Сингеру пришлось обманывать не только папарацци, но и собственных актеров. В итоге постановщик провернул уловку, которой позавидовал бы сам Отец лжи. «Брайану удалось успешно убедить практически всех моих коллег, что именно они являются Кайзером Созе, — признался однаджы Спейси. — Во время тестового просмотра картины Гэбриел Бирн был шокирован тем, что его герой не оказался главным злодеем. После завершения сеанса у него с Сингером состоялся долгий разговор на повышенных тонах». Неудивительно, что во время съемок и промокампании фильма представители прессы так и не сумели выведать у актеров какие-либо подробности концовки «Подозрительных лиц». Атмосферу загадочности вокруг ленты успешно подогревали промо-постеры и различная атрибутика с надписью: «Кто такой Кайзер Созе?». Зрители оказались заинтригованы простой, но весьма действенной рекламной кампанией фильма. Триллер с лихвой окупил свой скромный $6-миллионный бюджет, а после выхода на DVD и вовсе приобрел культовый статус у киноманов. Более того, он выиграл две премии «Оскар». Одна золотая статуэтка досталась сценаристу Кристоферу МакКуорри, а вторую забрал домой Кевин Спейси. «Не знаю, кто такой Кайзер Созе, но сегодня вечером он будет в стельку пьян», — заявил актер после победы на 68-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии. ... подробнее
12.08.2014
Эпичная афера Джорджа Лукаса

Пока режиссер Джей Джей Абрамс и его разноплановая команда заняты на съемках самого ожидаемого и интригующего фильма будущего года, мы решили мысленно отправиться в прошлое, к истокам величайшей из саг, когда-либо созданных в стенах фабрики грез… Планета Дагоба, покрытая зловонными болотами и благополучно всеми забытая где-то на задворках галактики была создана в павильоне студии Elstree. Художник по декорациям Норман Рейнолдс залил бетонный пол водой и посадил там луизианский мох — чрезвычайно выносливое многолетнее растение, которое прекрасно себя чувствует даже при недостатке света. Туман был создан с помощью сухого льда. В итоге место получилось именно таким, каким его представлял создатель франшизы Джордж Лукас: мрачным и непролазным. Именно здесь юный Люк Скайуокер должен был тренироваться, чтобы стать джедаем. Его учителя, магистра Йоду, гоблиноподобное зеленое существо чуть более полуметра в высоту, чья речь звучала забавно из-за необычного порядка слов, озвучивал Фрэнк Оз, режиссер и кукловод, известный по участию в «Маппет-Шоу». Марку Хэмиллу эти важные сцены с Йодой давались тяжело: трудно было общаться с куклой как с живым существом, да еще и режиссер-постановщик картины Ирвин Кершнер все время маячил где-то неподалеку. Неудивительно, что актер чувствовал себя скованным и потерянным. Настроение на съемках и без того было не очень позитивным, а когда учитель заставлял героя Марка «чувствовать Силу», парень чуть ли не валился с ног от усталости. Вдруг по болоту пронесся пронзительный вопль. Внезапно рядом с Йодой возникла примадонна Маппет-театра Мисс Пигги в гламурном сиреневом костюме. Когда она сказала: «Я бывала по уши в грязи, но такого унылого болота еще не видала», Хэмилл рассмеялся. Кукловод Оз наконец нашел ключ к долгожданной разрядке, создав своей выходкой куда более непринужденную атмосферу в съемочном павильоне. До этого работа продвигалась с таким трудом, что непростые съемки первого фильма серии уже казались детской игрой. Однако все титанические усилия остались не напрасными. Блокбастер «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» не только не ударил в грязь лицом по сравнению с «Новой надеждой», но и превзошел его, став своего рода эталоном. «Когда я начинал работу над второй картиной, то жутко нервничал», — признался Лукас. Он был уверен, что пятый эпизод станет куда мрачнее, а отношениям героев и загадочной Силе будет уделено больше внимания. Если бы идея провалилась, на Лукаса, вероятно, накинулась бы толпа озверевших фанатов, вооруженных пластмассовыми световыми мечами, и затыкала бы его ими насмерть. При этом фильммейкер не горел желанием вновь сесть в режиссерское кресло: «Новая надежда» изрядно потрепала ему нервы и серьезно подорвала здоровье. Необходимо было найти другого кандидата на этот пост, а самому маячить призраком, контролируя процесс, как это делал на экране покойный Бен Кеноби. Были и другие проблемы. Чтобы профинансировать проект, Лукас занял $15 млн, заключив немыслимую сделку с компанией Fox. В случае успеха он с лихвой окупил бы все расходы, но в случае провала Джорджа ждало банкротство. «Сначала я думал продать проект компании Fox, забрать свою долю выручки и больше никогда в жизни не вспоминать про “Звездные войны”. Но все дело в том, что они увлекли меня. Когда что-то шло не так, как хотелось, я не мог от этого абстрагироваться, ведь я создал целую вселенную и ее обитателей». Еще вынашивая сюжет в голове, Лукас нанял сценаристку Ли Брэкетт. Ранее она была одним из авторов триллера «Вечный сон», да и мир научной фантастики оказался ей не чужд. Кроме того, Брэкетт считалась мастером живого диалога. Все складывалось как нельзя лучше. Но тут-то и начались проблемы: спустя две недели после того, как она написала первый вариант сценария, Ли умерла от рака. Дата начала съемок приближалась, а готового текста все еще не было — только очень сырой черновик. Тогда Лукас решил пригласить еще одного специалиста, чтобы тот облек его идеи в нужную форму. Этим человеком оказался Лоуренс Каздан, уже работавший с Джорджем раньше и написавший сценарий к фильму «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Каздан с некоторой опаской относился к самому успешному проекту Голливуда, но в целом ему нравились «Звездные войны». «Они красивые, веселые, живые, очень современные, в них есть нечто юношеское. В общем, красота — все и сразу в одном фильме», — делился впечатлениями автор. Следующие несколько месяцев Каздан и Лукас пытались собрать воедино и «причесать» кучу разрозненных, хаотичных идей, придумать неожиданные ходы, а также — самый известный сюжетный твист за всю историю кино. Это был не просто сиквел, а важное звено большой цепи, поэтому в нем появлялось множество новых персонажей, чьи образы беспрестанно менялись. Изначально Йоду планировалось сделать склизким и противным, затем — синим и совсем маленьким, одетым в лохмотья. «Его назначение, — объяснил Лукас, — в том, чтобы научить героя уважать всех подряд и не пренебрегать даже самыми жалкими существами. Вот в чем секрет его успеха. Я хотел сделать Йоду прямой противоположностью того, что зритель мог бы ожидать от этого персонажа». Лукас не прогадал: магистр Йода — один из самых любимых членов вселенной «Звездных войн». Также Каздан и Лукас добавили в сценарий смелые сюжетные ходы, делающие историю более мрачной. Концовку, в которой Хана Соло замораживают в карбоните, едва ли можно считать веселой. Зрители были потрясены до глубины души, ведь история преподносила им все новые сюрпризы. Без конца цапающиеся друг с другом Хан и Лея начинают испытывать друг к другу романтические чувства, Люк становится джедаем, а самое главное — на юного Скайуокера, как снег на голову, обрушивается правда о его отце. Такой финал давал понять, что в этой эпопее еще очень много нерассказанного. Чтобы подарить столь эпичному сюжету экранную жизнь, Джорджу Лукасу был необходим человек, который смог бы с пониманием отнестись к такого рода материалу и не стал бы перехватывать инициативу у крестного отца «звездной франшизы». Иными словами, Лукасу был нужен «падаван», на роль которого был выбран Ирвин Кершнер. Режиссер оказался знатоком дзен-буддизма, отчасти похожего на учение о Силе. Итак, команда была хорошо укомплектована для старта производственного процесса… Работа обещала быть сложной. По факту съемки второго фильма оказались самыми трудоемкими за всю историю франшизы. Проколы случались везде, где только можно. Сцены на покрытой снегом и льдом планете Хот снимались в городе Финс, в Норвегии, и как раз тогда Европу сковала небывало холодная зима. Температура падала все ниже, а съемочной группе из-за схода лавин приходилось ютиться на лыжной базе. На порывистом ветру пленка лопалась, и продолжать работу было невозможно. Отсняв ровно половину запланированного материала, команда начала «отступление» в Лондон. Но и на этом проблемы не кончились. Из-за того, что некоторые сцены пришлось переснять, стоимость проекта резко возросла. Кроме того, Лукаса не устраивало то, что Кершнер работал в своем собственном темпе: очень медленно. «Нужно, чтобы действие развивалось более лирично, — размышлял «падаван» над своим подходом к «космической опере». — Основные мотивы персонажей необходимо проработать глубже». Кершнеру хотелось импровизировать, и из-за этого съемки затягивались, а продюсер Гэри Кертц и актеры все сильнее нервничали. Однако его метод принес свои плоды: в «Империи» актерской игры значительно больше, чем в остальных фильмах серии. Кершнер экспериментировал с диалогами и прямо-таки выжимал из людей эмоции. К примеру, знаменитое признание в любви между Ханом и Леей получилось случайно, и обязано своим существованием царившему на съемках раздражению. Изначально Хан должен был сказать: «Я тоже тебя люблю», но Кершнер решил, что эта реплика звучит слишком «сахарно», а потому заставлял Харрисона Форда снова и снова повторять ее на разные лады. Актеры бесились и мечтали поскорее уйти на обед. Наконец, Форд сказал: «Давайте сделаем еще один дубль и на этом остановимся». Во время его съемок он ответил своей партнерше Кэрри Фишер: «Я знаю». Когда Лукас увидел результат, то пришел в ужас, так как решил, что это не в духе Соло, но Ирвин твердо стоял на своем, а во время пробного показа зрители встретили эту сцену одобрительными возгласами. Между тем неприятности продолжали сыпаться на проект, как из рога изобилия. Актеры скучали и поговаривали о том, что в прессу просочились подробности сюжета. Декорации и приборы ломались, Харрисон Форд и Кэрри Фишер без конца ссорились (оба в это время переживали не лучшие времена), Марк Хэмилл, напротив, чувствовал себя одиноким и подавленным. «По сравнению с первым фильмом нам требовалось больше физических и эмоциональных усилий», — говорил Кертц, пытавшийся поддерживать равновесие во всей этой шаткой системе. Тем временем Лукас руководил созданием спецэффектов на студии Industrial Light & Magic. Этот процесс тоже растянулся на долгое время: сюжет постоянно разрастался, идеи становились все более революционными, и работникам компании приходилось переносить на пленку весь полет фантазии создателей эпопеи. Чтобы сотворить «танки на четырех ногах» (АТ-АТ), Облачный город на планете Беспин и сцены погони через астероидное поле приходилось работать по 15 часов в сутки и выкладываться по полной. При этом Лукас еще успевал править по ночам написанный Касданом сценарий «Утраченного ковчега». Затем закончились средства… Джордж винил в этом Гэри Кертца, который не сумел вовремя ограничить свободолюбивого Кершнера, чья дотошная работа способствовала тому, что бюджет картины раздулся до $22 млн. В конечном счете представители Банка Америки прекратили финансирование проекта. Тогда президент компании LucasFilm Чарлз Уэбер обратился в Первый Национальный Банк Бостона с просьбой выделить $25 млн на погашение долга. Лукас пообещал рассчитаться с кредитом из своего кармана, но, чтобы получить этот займ, потребовалось привлечь представителей компании Fox в качестве поручителей. В итоге многострадальная «Империя» обошлась ее отчаянным создателям в $33 млн. За три месяца проката выдающаяся лента полностью окупила потраченные на ее создание затраты. Мировые кассовые сборы фильма составили $300 млн, не считая показателей повторного релиза картины. Несмотря на все перипетии, Джордж Лукас сумел доказать, что он — потрясающий и независимый рассказчик. Фильм не просто соответствовал ожиданиям — он превзошел их и произвел революцию в кинематографе. Став частью легендарной франшизы, «Империя» расширила вселенную «Звездных войн», а открытая концовка и шокирующий финальный поворот превратили ее в семейную сагу на все времена. Источник: Empire... подробнее
01.06.2014
Лучшие фильмы всех времен по версии Empire

Журнал Empire опросил более 250 тысяч зрителей с целью определить лучшие фильмы всех времен и народов. Последний раз подобный опрос журналисты престижного издания устраивали в 2008 году. Тогда список возглавил «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. На сей раз зрители признали лучшей картину Ирвина Кершнера «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар». В топ-30 лучших фильмов по версии Empire вошли: 1. «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар» 2. «Крестный отец» 3. «Темный рыцарь» 4. «Побег из Шоушенка» 5. «Криминальное чтиво» 6. «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» 7. «Властелин колец: Братство Кольца» 8. «Челюсти» 9. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 10. «Начало» 11. «Бегущий по лезвию» 12. «Властелин колец: Возвращение Короля» 13. «Славные парни» 14. «Бойцовский клуб» 15. «Крестный отец: Часть 2» 16. «Мстители» 17. «Назад в будущее» 18. «Парк Юрского периода» 19. «Чужие» 20. «Апокалипсис сегодня» 21. «Чужой» 22. «2001 год: Космическая одиссея » 23. «Матрица» 24. «Большой Лебовски» 25. «Список Шиндлера» 26. «Касабланка» 27. «Гладиатор» 28. «Терминатор 2: Судный день» 29. «Нефть» 30. «Красота по-американски» ... подробнее