Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Редфорд

Robert Redford
Роберт Редфорд
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sibylle Szaggars (00.00.2009), Lola Van Wagenen (00.00.1958) (детей: 4)
Рост: 179
Родился: 18 августа 1936, Лев (83 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роберт Редфорд Фото Роберт Редфорд Фото Роберт Редфорд

Новости

14.11.2019 15:40

За кулисами Голливуда

Компания Athena Pictures перенесет зрителей в золотой век Фабрики грез и раскроет секреты голливудских агентств по поиску талантов. Молодая лос-анджелесская студия готовит экранизацию мемуаров Стиви Филлипс, представлявшей интересы Джуди Гарлэнд и многих других кинозвезд.

Книга «Джуди, Лайза, Роберт, Фредди, Дэвид, Сью и я» вышла в печать в 2015 году. Первые три имени в названии принадлежат самым известным клиентам Филлипс: уже упомянутой Джуди Гарлэнд, ее дочери Лайзе Миннелли и оскароносному Роберту Редфорду. Что же касается Фредди, Дэвида и Сью, то речь идет о коллегах Стиви, стоявших у истоков одного из самых известных актерских агентств США — Creative Management Associates.
Читать полностью
Поделиться:

15.08.2019 19:01

А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки.

Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.85

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Телевикторина
Телевикторина (1994)

Quiz Show (7.50)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)

Война в Милагро
Война в Милагро (1988)

The Milagro Beanfield War (6.80)

Обыкновенные люди
Обыкновенные люди (1980)

Ordinary People (7.90)

Актёр [ скрыть ]


Старик с пистолетом
Старик с пистолетом (2018)

Old Man and the Gun (0.00)
Forrest Tucker

Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)
Louis Waters

Земля: Один потрясающий день
Земля: Один потрясающий день (2017)

Earth: One Amazing Day (7.40)
Narrator (голос)

Открытие
Открытие (2017)

The Discovery (8.30)
Thomas Harbor

Пит и его дракон
Пит и его дракон (2016)

Pete's Dragon (7.50)
Meacham

Narrator

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)
Bill Bryson

Правда
Правда (2015)

Truth (6.10)
Dan Rather

Первый мститель: Другая война
Первый мститель: Другая война (2014)

Captain America: The Winter Soldier (0.00)
Alexander Pierce

Не угаснет надежда
Не угаснет надежда (2013)

All Is Lost (6.90)
Our Man


A Fierce Green Fire
A Fierce Green Fire (2012)
(0.00)
Narrator

Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)
Jim Grant / Nick Sloan

Saving the Bay
Saving the Bay (2009)
(0.00)
Narrator

Narrator

Himself - Interviewee

President Hollywood
President Hollywood (2008)
(0.00)
Bill McKay (хроника) (в титрах отсутствует)

Denys Finch Hatton (хроника)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)
Professor Stephen Malley

Космические столкновения
Космические столкновения (2006)

Cosmic Collisions (6.80)
Narrator (голос)


Паутина Шарлотты
Паутина Шарлотты (2006)

Charlotte's Web (6.60)
Ike the Horse (голос)


Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Johnny Hooker / Roy Hobbs / Denys George Finch Hatton (хроника)

Незаконченная жизнь
Незаконченная жизнь (2005)

An Unfinished Life (7.10)
Einar Gilkyson

Микибо и я
Микибо и я (2004)

Mickybo and Me (7.00)
The Sundance Kid (хроника)

Himself (2 episodes, 2004)

Расчет
Расчет (2004)

The Clearing (5.90)
Wayne Hayes

Последний замок
Последний замок (2001)

The Last Castle (6.60)
Lt. Gen. Eugene Irwin

Шпионские игры
Шпионские игры (2001)

Spy Game (6.90)
Nathan D. Muir

The Sundance Kid (хроника)

Hubbell Gardiner (хроника) (в титрах отсутствует)

Narrator (голос)

(хроника) (в титрах отсутствует)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)
Tom Booker

Narrator

Близко к сердцу
Близко к сердцу (1996)

Up Close & Personal (5.70)
Warren Justice

Американское путешествие
Американское путешествие (1993)

La classe américaine (8.20)
Steven (хроника)

Непристойное предложение
Непристойное предложение (1993)

Indecent Proposal (5.40)
John Gage

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)
Narrator (голос)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)
Martin 'Marty' Bishop

Гавана
Гавана (1990)

Havana (5.80)
Jack Weil

Changing Steps
Changing Steps (1989)
(0.00)
Narrator (голос)

Защитить матушку Землю
Защитить матушку Землю (1989)

To Protect Mother Earth (5.70)
Narrator (голос)

Narrator (голос)

Голливудские секс-символы
Голливудские секс-символы (1988)

Hollywood Sex Symbols (5.30)
(хроника)

Адвокаты экстра-класса
Адвокаты экстра-класса (1986)

Legal Eagles (5.70)
Tom Logan

58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Denys Finch Hatton (хроника) (в титрах отсутствует)

Из Африки
Из Африки (1985)

Out of Africa (7.00)
Denys

Нормальный
Нормальный (1984)

The Natural (7.40)
Roy Hobbs

Брубейкер
Брубейкер (1980)

Brubaker (6.90)
Henry Brubaker

Электрический всадник
Электрический всадник (1979)

The Electric Horseman (5.90)
Norman 'Sonny' Steele

Мост слишком далеко
Мост слишком далеко (1977)

A Bridge Too Far (7.30)
Major Cook

Вся президентская рать
Вся президентская рать (1976)

All the President's Men (8.00)
Bob Woodward

Narrator (голос)

Великий Уолдо Пеппер
Великий Уолдо Пеппер (1975)

The Great Waldo Pepper (6.50)
Waldo Pepper

Три дня Кондора
Три дня Кондора (1975)

Three Days of the Condor (7.50)
Joseph Turner / The Condor

Funny Girl to Funny Lady
Funny Girl to Funny Lady (1975)
(7.90)
Hubbell Gardner (хроника)

Narrator

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1974)

The Great Gatsby (6.20)
Jay Gatsby

Афера
Афера (1973)

The Sting (8.40)
Johnny Hooker

Встреча двух сердец
Встреча двух сердец (1973)

The Way We Were (6.90)
Hubbell

Краденый камень
Краденый камень (1972)

The Hot Rock (6.70)
Dortmunder

Иеремия Джонсон
Иеремия Джонсон (1972)

Jeremiah Johnson (7.50)
Jeremiah Johnson

Кандидат
Кандидат (1972)

The Candidate (7.10)
Bill McKay

Малыш Фаусс и Большой Хэлси
Малыш Фаусс и Большой Хэлси (1970)

Little Fauss and Big Halsy (5.60)
Halsy Knox

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

Butch Cassidy and the Sundance Kid (8.20)
The Sundance Kid

Скоростной спуск
Скоростной спуск (1969)

Downhill Racer (6.10)
David Chappellet

Скажи им, что Билли-Бой здесь
Скажи им, что Билли-Бой здесь (1969)

Tell Them Willie Boy Is Here (6.30)
Deputy Sheriff Christopher 'Coop' Cooper

Босиком по парку
Босиком по парку (1967)

Barefoot in the Park (6.90)
Paul Bratter

Погоня
Погоня (1966)

The Chase (7.10)
Charlie 'Bubber' Reeves

На слом!
На слом! (1966)

This Property Is Condemned (7.00)
Owen Legate

Внутренний мир Дейзи Клоувер
Внутренний мир Дейзи Клоувер (1965)

Inside Daisy Clover (6.30)
Wade Lewis / Lewis Wade

Captain Hank Wilson


Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)
 Chuck Marsden / ... (2 episodes, 1962-1963)

Военная охота
Военная охота (1962)

War Hunt (6.30)
Pvt. Roy Loomis

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Matthew Cordell (1 episode, 1963)

Johnny Gates







Доктор Килдэр
Доктор Килдэр (сериал) (1961)

Dr. Kildare (7.60)

Tate
Tate (сериал) (1960)
(6.70)
John Torsett

Stranger

Большая история
Большая история (1960)

Tall Story (6.20)
Basketball Player (в титрах отсутствует)

Продавец льда
Продавец льда (1960)

The Iceman Cometh (8.10)
Don Parritt

Шоссе 66
Шоссе 66 (сериал) (1960)

Route 66 (7.90)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)
 Harold Beldon (1 episode, 1962)

Don Parritt




Rescue 8
Rescue 8 (сериал) (1958)
(7.00)

Перри Мэйсон
Перри Мэйсон (сериал) (1957)

Perry Mason (8.50)

Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)
 Jimmy Coleman (1 episode, 1960)

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)

 Charlie Marx (1 episode, 1961)

Продюсер [ скрыть ]


Старик с пистолетом
Старик с пистолетом (2018)

Old Man and the Gun (0.00)

Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)

Американский Запад
Американский Запад (2016)

The American West (0.00)

Аддеролловые дневники
Аддеролловые дневники (2015)

The Adderall Diaries (6.20)

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)


Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)

The Unforeseen
The Unforeseen (2007)
(7.00)



Coyote Waits
Coyote Waits (2003)
(6.80)

Нужные люди
Нужные люди (2002)

People I Know (5.50)


Меняющий очертания
Меняющий очертания (2002)

Skinwalkers (6.70)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)

Как убить соседскую собаку?
Как убить соседскую собаку? (2000)

How to Kill Your Neighbor's Dog (6.90)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Не оглядываясь назад
Не оглядываясь назад (1998)

No Looking Back (5.80)

Гражданский иск
Гражданский иск (1998)

A Civil Action (6.40)

Трущобы Беверли Хиллз
Трущобы Беверли Хиллз (1998)

Slums of Beverly Hills (6.40)

Центральный вокзал
Центральный вокзал (1998)

Central do Brasil (8.00)

Только она единственная
Только она единственная (1996)

She's the One (6.00)

Grand Avenue
Grand Avenue (1996)
(6.00)

Телевикторина
Телевикторина (1994)

Quiz Show (7.50)

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)

Темный ветер
Темный ветер (1991)

The Dark Wind (5.30)

Некоторые девушки
Некоторые девушки (1988)

Some Girls (6.00)

Война в Милагро
Война в Милагро (1988)

The Milagro Beanfield War (6.80)

Далекие мечты
Далекие мечты (1987)

Promised Land (5.70)

Солнечный фильм
Солнечный фильм (1980)

The Solar Film (5.40)

Кандидат
Кандидат (1972)

The Candidate (7.10)


Мустанг
Мустанг (0)

The Mustang (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя


A Fierce Green Fire
A Fierce Green Fire (2012)
(0.00)

Кастинг
Кастинг (2012)

Casting By (7.20)
Себя


Journey to Sundance
Journey to Sundance (2011)
(5.80)
Себя


Himself

Разбей его камеру
Разбей его камеру (2010)

Smash His Camera (7.00)
Себя


Ted Williams
Ted Williams (2009)
(7.20)
Himself

Sundance Skippy
Sundance Skippy (2009)
(0.00)
Himself



Saving the Bay
Saving the Bay (2009)
(0.00)


Wisdom
Wisdom (2008)
(6.30)
Himself

Himself (хроника)

Себя - Interviewee



Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Himself

The Unforeseen
The Unforeseen (2007)
(7.00)
Себя

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)

Himself



Космические столкновения
Космические столкновения (2006)

Cosmic Collisions (6.80)




Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)

Himself

Труделл
Труделл (2005)

Trudell (5.50)
Себя


The Art of 'The Sting'
The Art of 'The Sting' (2005)
(6.30)
Himself

Себя (в титрах отсутствует)

Film Trix 2004
Film Trix 2004 (2004)
(4.20)
Himself

Himself



Himself

Себя (2 episodes, 2004)



Himself

Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Himself

More About the Condor
More About the Condor (2003)
(5.10)
Himself

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя (Archival Footage) (хроника)

The Making of 'Sneakers'
The Making of 'Sneakers' (2003)
(6.70)
Himself

Himself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Honorary Award Recipient

Sundance 20
Sundance 20 (2002)
(2.80)
Himself

OL Salt Lake City 2002
OL Salt Lake City 2002 (2002)
(4.60)
Himself

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself


The Making of 'Spy Game'
The Making of 'Spy Game' (2001)
(3.70)
Himself

Democracy Now!
Democracy Now! (2001)
(7.20)

Himself

В тени Голливуда
В тени Голливуда (2000)

In the Shadow of Hollywood (6.10)
Себя (at Cannes) (хроника) (в титрах отсутствует)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

New York in the 50's
New York in the 50's (2000)
(5.80)
Himself

Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя


Himself


Enredando sombras
Enredando sombras (1998)
(6.50)
Himself


Independent's Day
Independent's Day (1998)
(5.50)
Himself



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)


Гимн
Гимн (1997)

Anthem (5.30)
Himself


Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)

This Week
This Week (сериал) (1996)
(7.40)

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя (хроника)

Himself

Himself (хроника)

Себя (2 episodes, 2001)



Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2000-2001)

Himself - regissör



Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Himself - The 53rd Annual Academy Awards (хроника)

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)



Himself

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Wolves
Wolves (1989)
(0.00)


Защитить матушку Землю
Защитить матушку Землю (1989)

To Protect Mother Earth (5.70)

Changing Steps
Changing Steps (1989)
(0.00)



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (3 episodes, 1995-2000)


Condor
Condor (1986)
(0.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)




Himself (хроника)

Himself

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Winner: Best Director and Presenter: Honorary Award to Henry Fonda

20/20
20/20 (сериал) (1978)

20/20 (6.50)



The Predators
The Predators (1976)
(0.00)
Himself - Narrator


Nova
Nova (сериал) (1974)
(9.10)


Himself


Himself - Narrated by (хроника)


Aspekte
Aspekte (сериал) (1965)
(0.00)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (4 episodes, 2011-2015)

Себя

Stars en Campagne
Stars en Campagne (0)
(0.00)
Себя

Себя - Winner: Directorial Achievement in Motion Pictures

Премьеры
28.11
Тварь
28.11
Достать ножи
Knives Out
28.11
Предатель
Il traditore
все премьеры

Топ 250
214
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
215
Пипец
Kick-Ass (7.80)
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
218
Хищник
Predator (7.80)
219
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
220
Столкновение
Crash (7.80)
222
Джуно
Juno (7.80)
223
Машинист
The Machinist (7.80)
весь топ
14.11.2019
За кулисами Голливуда

Компания Athena Pictures перенесет зрителей в золотой век Фабрики грез и раскроет секреты голливудских агентств по поиску талантов. Молодая лос-анджелесская студия готовит экранизацию мемуаров Стиви Филлипс, представлявшей интересы Джуди Гарлэнд и многих других кинозвезд. Книга «Джуди, Лайза, Роберт, Фредди, Дэвид, Сью и я» вышла в печать в 2015 году. Первые три имени в названии принадлежат самым известным клиентам Филлипс: уже упомянутой Джуди Гарлэнд, ее дочери Лайзе Миннелли и оскароносному Роберту Редфорду. Что же касается Фредди, Дэвида и Сью, то речь идет о коллегах Стиви, стоявших у истоков одного из самых известных актерских агентств США — Creative Management Associates. Зрителей ждет увлекательный сериал в духе «Безумцев», который расскажет, как Филлипс добилась успеха в Голливуде в те времена, когда женщины могли только мечтать о правах и свободах поколения #MeToo. Постановка пилотной серии доверена двукратному лауреату премии «Эмми» Скотту УинэнтуТридцать-с-чем-то», «Во все тяжкие»). Источник: Deadline... подробнее
15.08.2019
А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки. Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными. Когда Шин прибыл на место, то понял, что попал: Коппола дописывал сценарий на коленке, через одного увольнял людей, а оставшиеся страдали от тропических заболеваний или отчаянно предавались веселью. Впрочем, надо признать, работал Мартин над ролью очень добросовестно. Создавая правдоподобный образ морпеха, который лечит свой ПТСР крепкими напитками, актер вогнал себя в такой штопор запоя и депрессии, что ему потом пришлось обращаться к специалистам. В данном состоянии Шин довольно органично вписался в производственный процесс фильма, который и без его инициативы был насквозь пропитан алкоголем, наркотой, муссонами, сумасшествием и отчаянием. Однажды ранним утром, после долгой и изнурительной подготовки, Мартин страшно напился и приказал съемочной группе снимать его. Он был явно не в себе, громил гостиничный номер, разбивая зеркала и даже пытаясь бросаться на режиссера, который невозмутимо продолжал съемки. Именно этот отснятый материал мы и можем наблюдать в начальной сцене фильма. Позже Шин описывал создание «Апокалипсиса» как полнейший хаос и признавался друзьям: «Я был уверен, что вообще умру там». Во время съемок на Филиппинах у Копполы были проблемы из-за сцены ритуального убийства буйволов: дикие тигры рыскали по съемочной площадке ночью, а президент страны постоянно подводил с предоставлением вертолетов, регулярно отзывая их для авиаударов по повстанцам. Атмосфера в коллективе накалялась. Пока режиссер творил, доделывая не до конца готовый сценарий прямо в процессе работы, у съемочной группы была масса свободного времени, и все развлекались как могли. Дело в том, что Фрэнсис Форд Коппола в тот период чувствовал себя очень уверенно и был во всех смыслах на коне. После прогремевших нескольких частей прекрасной киносерии «Крестный отец» Фрэнсис мог себе позволить снимать на свои деньги, лишь бы никто не стеснял его свободу творчества. Никаких дедлайнов и графиков. Займемся же искусством, ребята! В итоге все участники процесса описывали это безумное время как непрерывный алкогольно-наркотический марафон, объясняя все слишком большим количеством денег, времени, жидкостей и порошков. Добавим сюда общее настроение создаваемого полотна в достоверных до невозможности декорациях сырых тропических джунглей, и получим идеальную обстановку для того, чтобы надежно и неумолимо трогаться умом. Чем все и занимались. Понемногу все заражались безумием, как тропической лихорадкой, а актер Сэм Боттомс, сыгравший серфера Лэнса Джонсона, ради которого бомбили напалмом вьетнамский берег под «Полет валькирий», все время съемок провел в обнимку со своими верными друзьями — амфетамином, ЛСД и марихуаной. Одним из всего двух или трех человек съемочной группы, кто на самом деле был во Вьетнаме, оказался помощник режиссера Даг Клэйборн, вспоминавший: «Отель, где мы расположились, стал настоящим вечериночным раем: вокруг бассейна громоздились сотни пивных бутылок, а в сам бассейн люди прыгали с крыши. Чистое безумие!». А затем случился тайфун, и в съемках наступил временный перерыв, который тоже не пошел на пользу ни печени, ни рассудку участников процесса. Около месяца Коппола провел в своем штабе в Сан-Франциско, переосмысливая план на дальнейшие съемки. Когда же он решил вернуться в джунгли, некоторые из членов команды взбунтовались и просто отказались ехать с ним. Мартин Шин тоже не горел желанием возвращаться в ад, но все же пошел за Копполой, предварительно предупредив друзей: «Не уверен, что переживу это». За время работы над фильмом Фрэнсис потерял около 20 кг веса и трижды заговаривал о суициде, а когда в один из дней Мартина Шина обнаружили ползущим по дороге с сердечным приступом, режиссер перенес эпилептический припадок. Как-то утром жена Шина вместе с сопродюсером Грэем Фредериксоном посетила храмовый комплекс, где планировалось снимать несколько сцен. Там все было усыпано мусором и ужасно воняло. «Надо здесь прибраться, — потребовала она. — Я не позволю Марти работать в таких условиях, это опасно для здоровья». Фредериксон отправился к арт-директору Дину Тавуларису со словами: «На тебя жалуются, на площадке валяются дохлые крысы...». На что тот очень спокойно пояснил: «Такая обстановка создает нужную атмосферу». Рядом стоял один из реквизиторов, который негромко сказал: «Это он еще о трупах не знает...». Фредериксон вскричал: «Что?!». О мертвецах на съемочной площадке слухи уже ходили, но Фредериксон считал их смехотворными. До тех пор пока однажды его не привели в помещение реквизиторов, внутри которого аккуратным рядком лежали человеческие трупы. «Вы, ребята, чокнутые, откуда они взялись?! — возмутился он. — Мы должны немедленно избавиться от них». На что ему возразили: «Они будут очень аутентично смотреться в кадре». Но Фредериксон настаивал на своем. Как выяснилось, ребята раздобыли оригинальный реквизит у парня, который поставлял тела в медицинские учебные заведения для вскрытия. Оказалось, что тот был грабителем могил. «Однажды на площадку пришла полиция и забрала наши паспорта. Тела были не опознаны, и у копов не было уверенности, что это не мы убили всех этих бедолаг. Несколько дней я был чертовски напряжен. В итоге все разъяснилось, и парня посадили в тюрьму», — вспоминал потом Грэй. Среди всего этого хаоса выделялся актер Деннис Хоппер — хиппи, восставший из ада в Голливуде. Человек, чья ежедневная диета состояла из половины галлона рома, 28 бутылок пива и трех унций кокаина. Когда Коппола спросил этого парня, что может помочь ему в работе над ролью, ответ был такой: «Унция кокаина». В конце концов вся съемочная группа снабжала его коксом везде и всегда. Все стало еще хуже, когда на площадку заявилась легенда, черт возьми, целый Марлон Брандо. У режиссера была с ним предварительная договоренность: Марлон должен был прибыть к самому концу съемок, к сценам со своим участием. Очень важное и непременное условие: актера попросили похудеть (так как по задумке полковник Курц должен был выглядеть болезненно истощенным) и главное — прочитать книгу «Сердце тьмы», по мотивам которой снимался фильм. Брандо приехал пьяным, еще более толстым, чем было до заключения договоренности, и не соизволившим ознакомиться не только с книгой, но и со сценарием. Производство остановилось на неделю: 900 человек сидели и ждали, пока Коппола прочитает Марлону вслух сценарий фильма, чтобы ввести его в курс дела. Это не особо помогло: великий актер отказался учить утвержденный текст и заявил, что в кадре будет говорить только то, что посчитает нужным. После долгих споров было решено большую часть сцен снимать в тени, отводя камеру от кругленького животика легенды американского кинематографа. На следующий день Марлон явился на работу с выбритой лысой головой. Примерно так в действительности выглядело то, о чем в официальных источниках потом напишут: «И в результате большая часть роли Курца стала импровизацией игравшего его Марлона Брандо». А еще актер не желал иметь ничего общего с наркоманом Хоппером, поэтому их снимали по отдельности. По словам коллег Денниса, он на самом деле вне камеры вел себя так же, как и в образе безумного фотографа. К тому же Деннис пренебрегал душем, и другие участники процесса старались держаться от него подальше. Его сумасшествию не было предела, но за веселый характер и добрый нрав этого блаженного хиппи любили все. Перед показом фильма в 1979 году Клэйборн пошел искать Хоппера и обнаружил его в своем номере, абсолютно голого, в ковбойкой шляпе и сапогах. «Деннис, чувак, пора идти на премьеру», — сказал он ему. Съемки фильма должны были продлиться около шести недель. Ребята управились за 68. Поэтому, когда Фрэнсис Форд Коппола говорит «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — ему, наверное, можно верить.... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее