Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Карпентер

John Carpenter
Джон Карпентер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Эдриэнн Барбо (00.00.1979) (детей: 1), Сэнди Кинг (00.00.1990)
Рост: 183
Родился: 16 января 1948, Козерог (71 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Карпентер Фото Джон Карпентер Фото Джон Карпентер

Новости

21.11.2019 20:43

Робокоп возвращается в строй

В 2018 году Universal и Blumhouse выпустили ужастик «Хэллоуин», который игнорировал все происходившее во франшизе после оригинального слэшера Джона Карпентера. Новый фильм о Майкле Майерсе пользовался оглушительным успехом у зрителей, и Голливуд охватила новая лихорадка — снимать прямое продолжение картин, положивших начало киносерии, чтобы таким образом убить разом двух зайцев, то есть перезагрузить франшизу и забыть о неудачных сиквелах. С «Терминатором» эта уловка не сработала, но студию MGM сей факт не смущает. Мейджор до сих пор намерен снять сиквел «Робокопа» 1987 года, и уже нашел для проекта нового режиссера: им станет австралиец Абе Форсайт.

Первоначальный вариант сценария написали авторы оригинального «Робокопа» Майкл Майнер и Эдвард Ноймайер. После них над текстом, по иронии судьбы, работал Джастин Б. Родс, приложивший руку и к последнему «Терминатору». Именно текст Родса в свое время привлек внимание режиссера Нила Бломкампа, которому с «Робокопом» оказалось не по пути. Когда Бломкамп еще был закреплен за проектом, продюсеры планировали задействовать в сиквеле самого первого Робокопа — Питера Уэллера. Остались ли эти планы в силе, неизвестно, но Абе Форсайт переработает сценарий Родса.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

01.10.2019 14:57

Майкл Майерс никого не забывает

Режиссер Дэвид Гордон Грин явно готовит что-то необычное для своего нового «Хэллоуина»: фильммейкер намерен вернуть на экраны целый ряд героев из оригинального ужастика Джона Карпентера — настал черед медсестры Мэрион Чэмберс. Ее роль в хорроре 1978 года исполнила Нэнси Стивенс, и сейчас актриса готова вновь встретиться с Майклом Майерсом.

Напомним, что Мэрион Чэмберс работала в лечебнице, где содержался Майкл Майерс. В ночь Хэллоуина маньяк напал на нее и сбежал из больницы, угнав при этом авто медсестры. Впоследствии Мэрион появлялась в картинах «Хэллоуин 2» и «Хэллоуин: Двадцать лет спустя», однако события этих двух фильмов, напомним, будут проигнорированы Грином и его коллегами.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.3

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Палата
Палата (2010)

The Ward (5.50)

Мастера ужасов
Мастера ужасов (сериал) (2005)

Masters of Horror (7.50)

Призраки Марса
Призраки Марса (2001)

Ghosts of Mars (4.80)

Вампиры
Вампиры (1998)

Vampires (5.90)

Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)

Проклятие деревни Мидвич
Проклятие деревни Мидвич (1995)

Village of the Damned (5.40)

В пасти безумия
В пасти безумия (1994)

In the Mouth of Madness (7.00)

Мешки для трупов
Мешки для трупов (1993)

Body Bags (5.70)

Исповедь невидимки
Исповедь невидимки (1992)

Memoirs of an Invisible Man (5.80)

Чужие среди нас
Чужие среди нас (1988)

They Live (7.10)

Князь тьмы
Князь тьмы (1987)

Prince of Darkness (6.60)

Большой переполох в маленьком Китае
Большой переполох в маленьком Китае (1986)

Big Trouble in Little China (7.30)

Человек со звезды
Человек со звезды (1984)

Starman (6.90)

Кристина
Кристина (1983)

Christine (6.40)

Нечто
Нечто (1982)

The Thing (8.20)

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)

Элвис
Элвис (1979)

Elvis (6.90)

Хэллоуин
Хэллоуин (1978)

Halloween (7.90)

Кто-то наблюдает за мной!
Кто-то наблюдает за мной! (1978)

Someone's Watching Me! (6.70)

Нападение на 13-й участок
Нападение на 13-й участок (1976)

Assault on Precinct 13 (7.40)

Темная звезда
Темная звезда (1974)

Dark Star (6.60)

Воин и Демон
Воин и Демон (1969)

Warrior and the Demon (6.70)

Горго против Годзиллы
Горго против Годзиллы (1969)

Gorgo Versus Godzilla (6.70)

Гордон, космический монстр
Гордон, космический монстр (1969)

Gorgon, the Space Monster (6.30)

Чародей из далекого космоса
Чародей из далекого космоса (1969)

Sorceror from Outer Space (7.20)

Нападение из космоса
Нападение из космоса (1963)

Terror from Space (6.80)

Месть колоссальных чудовищ
Месть колоссальных чудовищ (1962)

Revenge of the Colossal Beasts (7.30)

Сценарист [ скрыть ]


Хэллоуин
Хэллоуин (2018)

Halloween (0.00)




October 31st
October 31st (2010)
(0.00)

Halloween Season
Halloween Season (2010)
(0.00)

Хэллоуин 2007
Хэллоуин 2007 (2007)

Halloween (6.00)

Нападение на 13-й участок
Нападение на 13-й участок (2005)

Assault on Precinct 13 (6.30)

Туман
Туман (2005)

The Fog (3.30)

Хэллоуин: Воскрешение
Хэллоуин: Воскрешение (2002)

Halloween: Resurrection (3.90)

Призраки Марса
Призраки Марса (2001)

Ghosts of Mars (4.80)

Хищники
Хищники (1999)

Silent Predators (4.10)

Хэллоуин: Двадцать лет спустя
Хэллоуин: Двадцать лет спустя (1998)

Halloween H20: 20 Years Later (5.40)

Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)

Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса (1995)

Halloween: The Curse of Michael Myers (4.50)

Дьявол
Дьявол (1990)

El Diablo (5.90)


Чужие среди нас
Чужие среди нас (1988)

They Live (7.10)

Князь тьмы
Князь тьмы (1987)

Prince of Darkness (6.60)

Восход черной луны
Восход черной луны (1986)

Black Moon Rising (5.20)

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)

Хэллоуин 2
Хэллоуин 2 (1981)

Halloween II (6.30)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)

Лучше поздно, чем никогда
Лучше поздно, чем никогда (1979)

Better Late Than Never (6.00)

Кто-то наблюдает за мной!
Кто-то наблюдает за мной! (1978)

Someone's Watching Me! (6.70)

Глаза Лауры Марс
Глаза Лауры Марс (1978)

Eyes of Laura Mars (6.00)

Хэллоуин
Хэллоуин (1978)

Halloween (7.90)

Нападение на 13-й участок
Нападение на 13-й участок (1976)

Assault on Precinct 13 (7.40)

Темная звезда
Темная звезда (1974)

Dark Star (6.60)

Воскрешение Бронко Билли
Воскрешение Бронко Билли (1970)

The Resurrection of Broncho Billy (7.10)

Хэллоуин убивает
Хэллоуин убивает (0)

Halloween Kills (0.00)

Halloween Ends
Halloween Ends (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


That Is All
That Is All (2011)
(0.00)




Himself (голос)

История ужасов с Марком Гэтиссом
История ужасов с Марком Гэтиссом (сериал) (2010)

A History of Horror with Mark Gatiss (8.20)
Himself (3 episodes, 2010)

Himself - Producer

Seeing Through 'The Fog'
Seeing Through 'The Fog' (2006)
(5.50)
Himself - Producer


Dr. Faraday (в титрах отсутствует)

100 лет ужаса
100 лет ужаса (1996)

100 Years of Horror: Gory Gimmicks (6.30)

Проклятие деревни Мидвич
Проклятие деревни Мидвич (1995)

Village of the Damned (5.40)
Man at Gas Station Phone (as Rip Haight)

Молчание ветчины
Молчание ветчины (1994)

Il silenzio dei prosciutti (4.10)
Trenchcoat Man / Gimp

Мешки для трупов
Мешки для трупов (1993)

Body Bags (5.70)
The Coroner (segment "The Morgue")

Исповедь невидимки
Исповедь невидимки (1992)

Memoirs of an Invisible Man (5.80)
Helicopter Pilot (as Rip Haight)

Большой переполох в маленьком Китае
Большой переполох в маленьком Китае (1986)

Big Trouble in Little China (7.30)
Worker in Chinatown (в титрах отсутствует)

Мальчик, который умел летать
Мальчик, который умел летать (1986)

The Boy Who Could Fly (6.20)
The Coupe de Villes

Человек со звезды
Человек со звезды (1984)

Starman (6.90)
Man in Helicopter (в титрах отсутствует)

Нечто
Нечто (1982)

The Thing (8.20)
Norwegian (video footage) (в титрах отсутствует)

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)
Secret Service #2 / Helicopter Pilot / Violin Player (голос) (в титрах отсутствует)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)
Bennett (в титрах отсутствует)

Хэллоуин
Хэллоуин (1978)

Halloween (7.90)
Paul, Annie's Boyfriend (голос) (в титрах отсутствует)

Нападение на 13-й участок
Нападение на 13-й участок (1976)

Assault on Precinct 13 (7.40)
Gang Member (в титрах отсутствует)

Темная звезда
Темная звезда (1974)

Dark Star (6.60)
Talby voice (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Хэллоуин
Хэллоуин (2018)

Halloween (0.00)

The Hell Within
The Hell Within (2011)
(0.00)

Туман
Туман (2005)

The Fog (3.30)

Мешки для трупов
Мешки для трупов (1993)

Body Bags (5.70)

Восход черной луны
Восход черной луны (1986)

Black Moon Rising (5.20)

Филадельфийский эксперимент
Филадельфийский эксперимент (1984)

The Philadelphia Experiment (6.10)

Хеллоуин 3: Сезон ведьм
Хеллоуин 3: Сезон ведьм (1982)

Halloween III: Season of the Witch (3.80)

Хэллоуин 2
Хэллоуин 2 (1981)

Halloween II (6.30)

Хэллоуин
Хэллоуин (1978)

Halloween (7.90)

Темная звезда
Темная звезда (1974)

Dark Star (6.60)

Хэллоуин убивает
Хэллоуин убивает (0)

Halloween Kills (0.00)

Halloween Ends
Halloween Ends (0)
(0.00)

Композитор [ скрыть ]


Хэллоуин
Хэллоуин (2018)

Halloween (0.00)




Палата
Палата (2010)

The Ward (5.50)

Halloween Season
Halloween Season (2010)
(0.00)

Red Nose, Black Heart
Red Nose, Black Heart (2010)
(0.00)

Призраки Марса
Призраки Марса (2001)

Ghosts of Mars (4.80)

Вампиры
Вампиры (1998)

Vampires (5.90)

Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)

Проклятие деревни Мидвич
Проклятие деревни Мидвич (1995)

Village of the Damned (5.40)

В пасти безумия
В пасти безумия (1994)

In the Mouth of Madness (7.00)

Мешки для трупов
Мешки для трупов (1993)

Body Bags (5.70)

Чужие среди нас
Чужие среди нас (1988)

They Live (7.10)

Князь тьмы
Князь тьмы (1987)

Prince of Darkness (6.60)

Большой переполох в маленьком Китае
Большой переполох в маленьком Китае (1986)

Big Trouble in Little China (7.30)

Кристина
Кристина (1983)

Christine (6.40)

Хеллоуин 3: Сезон ведьм
Хеллоуин 3: Сезон ведьм (1982)

Halloween III: Season of the Witch (3.80)

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)

Хэллоуин 2
Хэллоуин 2 (1981)

Halloween II (6.30)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)

Хэллоуин
Хэллоуин (1978)

Halloween (7.90)

Нападение на 13-й участок
Нападение на 13-й участок (1976)

Assault on Precinct 13 (7.40)

Темная звезда
Темная звезда (1974)

Dark Star (6.60)

Воскрешение Бронко Билли
Воскрешение Бронко Билли (1970)

The Resurrection of Broncho Billy (7.10)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Nightmare Factory
Nightmare Factory (2011)
(0.00)
Себя

Себя

The Future of Fear
The Future of Fear (2011)
(0.00)
Себя

Себя

Himself

Himself

История ужасов с Марком Гэтиссом
История ужасов с Марком Гэтиссом (сериал) (2010)

A History of Horror with Mark Gatiss (8.20)
Себя (3 episodes, 2010)

Monsterland
Monsterland (2009)
(6.60)
Himself

Himself

Tales from the Script
Tales from the Script (2009)
(7.90)
Himself


Himself

Himself



Себя

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя

Science of Horror
Science of Horror (2008)
(5.90)
Himself

Себя

Себя


Halloween: Faces of Fear
Halloween: Faces of Fear (2007)
(0.00)
Himself

Bloodsucking Cinema
Bloodsucking Cinema (2007)
(5.30)
Himself


Big John
Big John (2006)
(7.80)
Himself

Себя (хроника)


На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя

Himself - Producer

Seeing Through 'The Fog'
Seeing Through 'The Fog' (2006)
(5.50)
Himself - Producer



Himself

05 Spaceys
05 Spaceys (2005)
(3.00)
Himself

The Perfect Scary Movie
The Perfect Scary Movie (2005)
(7.60)
Himself

Himself


Himself

Christine: Finish Line
Christine: Finish Line (2004)
(5.10)
Himself

 Себя (1 episode, 2005)

Christine: Ignition
Christine: Ignition (2004)
(5.30)
Himself



Himself (Director - Halloween)

100 страшных моментов фильма
100 страшных моментов фильма (2004)

The 100 Scariest Movie Moments (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Cinemaker
Cinemaker (2004)
(8.50)
Himself

Himself (голос)

Himself

An Opera of Violence
An Opera of Violence (2003)
(6.80)
Himself

The Wages of Sin
The Wages of Sin (2003)
(6.60)
Himself

Himself

Himself

Himself

Scoring Resident Evil
Scoring Resident Evil (2002)
(5.90)
Himself (хроника)

Masters of Horror
Masters of Horror (2002)
(7.50)
Himself



Himself - interviewee


Scoring Ghosts of Mars
Scoring Ghosts of Mars (2001)
(5.80)
Himself



Himself (interviewee)

Himself

Faces of Evil
Faces of Evil (2000)
(8.80)
Himself

Американский кошмар
Американский кошмар (2000)

The American Nightmare (7.30)
Себя

Himself

Himself

Unmasking the Horror
Unmasking the Horror (1998)
(5.20)
Himself

A-Z of Horror
A-Z of Horror (1997)
(8.50)
Себя

The Reality Trip
The Reality Trip (1997)
(5.00)
Himself


Himself

Himself

Himself

Himself



Fear in the Dark
Fear in the Dark (1991)
(6.80)
Himself

Signals
Signals (сериал) (1988)
(0.00)
Himself

Himself

Премьеры
12.12
Царь зверей
The Donkey King
12.12
Туру
Turu, the wacky hen
12.12
Собаки не носят штанов
Koirat eivät käytä housuja
12.12
Тайна Мосли
Mosley
все премьеры

Топ 250
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ
21.11.2019
Робокоп возвращается в строй

В 2018 году Universal и Blumhouse выпустили ужастик «Хэллоуин», который игнорировал все происходившее во франшизе после оригинального слэшера Джона Карпентера. Новый фильм о Майкле Майерсе пользовался оглушительным успехом у зрителей, и Голливуд охватила новая лихорадка — снимать прямое продолжение картин, положивших начало киносерии, чтобы таким образом убить разом двух зайцев, то есть перезагрузить франшизу и забыть о неудачных сиквелах. С «Терминатором» эта уловка не сработала, но студию MGM сей факт не смущает. Мейджор до сих пор намерен снять сиквел «Робокопа» 1987 года, и уже нашел для проекта нового режиссера: им станет австралиец Абе Форсайт. Первоначальный вариант сценария написали авторы оригинального «Робокопа» Майкл Майнер и Эдвард Ноймайер. После них над текстом, по иронии судьбы, работал Джастин Б. Родс, приложивший руку и к последнему «Терминатору». Именно текст Родса в свое время привлек внимание режиссера Нила Бломкампа, которому с «Робокопом» оказалось не по пути. Когда Бломкамп еще был закреплен за проектом, продюсеры планировали задействовать в сиквеле самого первого Робокопа — Питера Уэллера. Остались ли эти планы в силе, неизвестно, но Абе Форсайт переработает сценарий Родса. Подающий надежды фильммейкер начинал свою режиссерскую карьеру с австралийских телешоу и короткометражек, а в этом году на экраны вышел его комедийный хоррор «Маленькие чудовища» с Лупитой Нионго в главной роли, заслуживший немало положительных отзывов в прессе. Что до «Робокопа», то благодаря энергичной манере режиссера Пола Верховена, дерзкому сценарию и великолепному дизайну титульного героя фильм считается классикой жанра экшен. Перезагрузка 2014 года получилась не слишком удачной, но темы правопорядка и коррупции в контексте развития технологий все так же интересны зрителю, главное — найти для них подходящую обертку. Будем надеяться, что «Возвращение Робокопа» избежит ошибок последнего «Терминатора». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее
01.10.2019
Майкл Майерс никого не забывает

Режиссер Дэвид Гордон Грин явно готовит что-то необычное для своего нового «Хэллоуина»: фильммейкер намерен вернуть на экраны целый ряд героев из оригинального ужастика Джона Карпентера — настал черед медсестры Мэрион Чэмберс. Ее роль в хорроре 1978 года исполнила Нэнси Стивенс, и сейчас актриса готова вновь встретиться с Майклом Майерсом. Напомним, что Мэрион Чэмберс работала в лечебнице, где содержался Майкл Майерс. В ночь Хэллоуина маньяк напал на нее и сбежал из больницы, угнав при этом авто медсестры. Впоследствии Мэрион появлялась в картинах «Хэллоуин 2» и «Хэллоуин: Двадцать лет спустя», однако события этих двух фильмов, напомним, будут проигнорированы Грином и его коллегами. Помимо Лори Строуд и, собственно, самого Майкла Майерса в ужастике «Хэллоуин убивает» появятся такие персонажи из оригинального «Хэллоуина», как Томми Дойл и Линдси Уоллес. Их сыграют Энтони Майкл Холл и Кайл Ричардс соответственно. В ленте Джона Карпентера Томми и Линдси были детьми, за которыми приглядывала Лори. Также зрители увидят в сиквеле Лонни Элама — мальчика, издевавшегося над Томми в его бытность ребенком. Сейчас хулигана сыграет Роберт Лонгстрит. Майкл Майерс вновь начнет убивать 16 октября 2020 года. Источник: Halloween Movies... подробнее