Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Кроненберг

David Cronenberg
Дэвид Кроненберг
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Margaret Hindson (00.00.1970) (детей: 1), Carolyn Zeifman (00.00.1979) (детей: 2)
Рост: 175
Родился: 15 марта 1943, Рыбы (77 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэвид Кроненберг Фото Дэвид Кроненберг Фото Дэвид Кроненберг

Новости

10.07.2020 12:58

«Муха» получит продолжение?

За последние десять лет большинство классических хорроров уже обзавелись ремейками, но «Муха» Дэвида Кроненберга в их число не входит. Периодически в Сети появлялись новости о новой версии ужастика, однако реализовать задуманное продюсеры так и не смогли. Даже сам Кроненберг подал студии 20th Century Fox идею для ремейка, но в итоге стороны не сошлись во мнении в вопросах бюджета.

«Муха», завоевавшая премию «Оскар» за лучший грим, и по сей день остается любопытным зрелищем для поклонников жанра. Неудивительно, что идея для новой версии возвращается к жизни. Инсайдеры утверждают, что картина 1986 года получит сиквел, который станет прямым ее продолжением и в лучших традициях современности проигнорирует все, что происходило после — в данном случае, картину «Муха 2», заслужившую в основном негативные отзывы критиков.
Читать полностью
Рубрика: Слухи
Теги: сиквел, франшиза, слухи
Поделиться:

14.04.2020 20:26

Точка кипения. «Американскому психопату» — 20!

В этом месяце исполняется 20 лет фильму «Американский психопат» Мэри Хэррон, снятому по роману Брета Истона Эллиса. Кристиан Бэйл исполнил в нем одну из своих лучших ролей — харизматичного, самовлюбленного, не в ладах с головой яппи с Уолл-стрит образца 80-х. Патрик Бейтман одержим музыкой, стилем, диетой, физическими упражнениями и во многом напоминает сегодняшних достигаторов из инстаграма. И то, что на первый взгляд кажется черной, очень черной комедией, стало в свое время символом критики молодых людей, любой ценой стремящихся к успеху.

Изначально экранизацией заинтересовался Джонни Депп, затем к проекту в качестве режиссера был прикреплен Дэвид Кроненберг, а студия Lionsgate сочла, что лучшей кандидатурой на главную роль станет Леонардо ДиКаприо, поскольку Бэйл на тот момент был недостаточно знаменит. К счастью, сменившая Кроненберга Мэри Хэррон решила, что мальчишеский образ Лео, сформированный его главными хитами 90-х, может обернуться мискастингом, и настояла на Кристиане.
Читать полностью
Поделиться:

15.05.2019 21:37

Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени.

Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.06

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)

Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Порок на экспорт
Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises (7.70)

Оправданная жестокость
Оправданная жестокость (2005)

A History of Violence (7.60)

Паук
Паук (2002)

Spider (6.90)

Краткость
Краткость (2001)

Short6 (8.30)

Камера
Камера (2000)

Camera (7.20)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

М. Баттерфляй
М. Баттерфляй (1993)

M. Butterfly (6.70)

Обед нагишом
Обед нагишом (1991)

Naked Lunch (6.90)

Весы правосудия
Весы правосудия (сериал) (1990)

Scales of Justice (5.60)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Пятница 13-е
Пятница 13-е (сериал) (1987)

Friday the 13th (7.60)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)

Мертвая зона
Мертвая зона (1983)

The Dead Zone (7.30)

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)

Сканнеры
Сканнеры (1981)

Scanners (6.70)

Беспутная компания
Беспутная компания (1979)

Fast Company (5.50)

Выводок
Выводок (1979)

The Brood (6.80)

Бешеная
Бешеная (1977)

Rabid (6.30)

Телеигра
Телеигра (сериал) (1976)

Teleplay (6.80)

Peep Show
Peep Show (сериал) (1975)
(7.80)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)

Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)

Программа Икс
Программа Икс (сериал) (1970)

Programme X (0.00)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

From the Drain
From the Drain (1967)
(5.60)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

Краткость
Краткость (2001)

Short6 (8.30)

Камера
Камера (2000)

Camera (7.20)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

Сканер-полицейский 2
Сканер-полицейский 2 (1995)

Scanner Cop II (4.00)

Сканер-полицейский
Сканер-полицейский (1994)

Scanner Cop (4.60)

Сканнеры 3: Овладение
Сканнеры 3: Овладение (1992)

Scanners III: The Takeover (3.90)


Обед нагишом
Обед нагишом (1991)

Naked Lunch (6.90)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)

Сканнеры
Сканнеры (1981)

Scanners (6.70)

Беспутная компания
Беспутная компания (1979)

Fast Company (5.50)

Выводок
Выводок (1979)

The Brood (6.80)

Бешеная
Бешеная (1977)

Rabid (6.30)

Телеигра
Телеигра (сериал) (1976)

Teleplay (6.80)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)

Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

From the Drain
From the Drain (1967)
(5.60)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

Актёр [ скрыть ]



По версии Барни
По версии Барни (2010)

Barney's Version (7.30)
O'Malley Director #2

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
The suicidal man (segment "At the suicide of the last Jew in the world in the last cinema in the world")


Джейсон Х
Джейсон Х (2001)

Jason X (4.40)
Dr. Wimmer

Судья
Судья (2001)

The Judge (5.80)
Det. Stobel

Шпионка
Шпионка (сериал) (2001)

Alias (7.60)
 Dr. Brezzel (2 episodes, 2003)

Воскрешение
Воскрешение (1999)

Resurrection (5.90)
Father Rousell

Последняя ночь
Последняя ночь (1998)

Last Night (7.30)
Duncan

The Grace of God
The Grace of God (1997)
(5.00)
Psychiatrist

Семейка придурков
Семейка придурков (1996)

The Stupids (3.80)
Postal Supervisor

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)
Auto Wreck Salesman (голос) (в титрах отсутствует)

Крайние меры
Крайние меры (1996)

Extreme Measures (5.90)
Hospital Lawyer

Шоссе Лунный свет
Шоссе Лунный свет (1996)

Moonshine Highway (5.30)
Clem Clayton

Blood & Donuts
Blood & Donuts (1995)
(5.90)
Crime Boss

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Man at Lake

Boozecan
Boozecan (1994)
(3.40)
Stan Coleburn

Henry & Verlin
Henry & Verlin (1994)
(5.20)
Doc Fisher

Суд присяжных
Суд присяжных (1994)

Trial by Jury (5.20)
Director

Blue
Blue (1992)
(7.30)

Ночной народ
Ночной народ (1990)

Nightbreed (6.00)
Dr. Philip K. Decker

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)
Obstetrician (в титрах отсутствует)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)
Gynecologist

Ночью
Ночью (1985)

Into the Night (6.30)
Group Supervisor

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)
Max Renn in helmet (в титрах отсутствует)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)
Infected in the crowd / The stabbed shoulder (в титрах отсутствует)

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Det. Stobel

Narrator (голос)

Падение
Падение (0)

Falling (7.50)
Proctologist

Rewind
Rewind (0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)

Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

The Plan
The Plan (2008)
(0.00)

Паук
Паук (2002)

Spider (6.90)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Я тебя теряю
Я тебя теряю (1998)

I'm Losing You (5.10)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

Оператор [ скрыть ]


Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

Играл себя [ скрыть ]


Citizens of Cosmopolis
Citizens of Cosmopolis (2012)
(7.10)
Себя

Себя

Себя

Себя

Себя

28th Annual Genie Awards
28th Annual Genie Awards (2008)
(6.10)
Himself - Presenter

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)




Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Acts of Violence
Acts of Violence (2006)
(7.00)
Himself

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Himself

Torrent
Torrent (сериал) (2006)
(5.90)

Himself



Himself (хроника)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

La caja negra
La caja negra (2004)
(0.00)
Himself





Masters of Horror
Masters of Horror (2002)
(7.50)
Himself

Himself

Himself (хроника)

Американский кошмар
Американский кошмар (2000)

The American Nightmare (7.30)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

Himself


SexTV
SexTV (сериал) (1998)
(7.30)
Himself


Himself

Himself (хроника)



Tracks
Tracks (сериал) (1997)
(7.30)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)





HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Naked Making Lunch
Naked Making Lunch (1992)
(7.10)
Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Himself

Странная семейка
Странная семейка (сериал) (1990)

Maniac Mansion (6.60)


Дэвид Кроненберг: Да здравствует новая плоть!
Дэвид Кроненберг: Да здравствует новая плоть! (1986)

Long Live the New Flesh: The Films of David Cronenberg (7.90)
Себя

Himself


Себя

Премьеры
13.08
Сын дьявола
The Child Remains
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
13.08
Думай как собака
Think Like a Dog
20.08
Мулан
Mulan
все премьеры

Топ 250
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ
10.07.2020
«Муха» получит продолжение?

За последние десять лет большинство классических хорроров уже обзавелись ремейками, но «Муха» Дэвида Кроненберга в их число не входит. Периодически в Сети появлялись новости о новой версии ужастика, однако реализовать задуманное продюсеры так и не смогли. Даже сам Кроненберг подал студии 20th Century Fox идею для ремейка, но в итоге стороны не сошлись во мнении в вопросах бюджета. «Муха», завоевавшая премию «Оскар» за лучший грим, и по сей день остается любопытным зрелищем для поклонников жанра. Неудивительно, что идея для новой версии возвращается к жизни. Инсайдеры утверждают, что картина 1986 года получит сиквел, который станет прямым ее продолжением и в лучших традициях современности проигнорирует все, что происходило после — в данном случае, картину «Муха 2», заслужившую в основном негативные отзывы критиков. Более того, ходят слухи, что в новой «Мухе» появится звезда первого фильма Джефф Голдблюм. Актер никогда не исключал возможность возвращения к роли Сета Брандла, но при условии, что сюжет новой части его заинтересует. Также сообщается, что на этот раз главной героиней хоррора станет женщина. Напомним, события «Мухи» образца 1986 года вращались вокруг ученого, который из-за опытов с телепортацией превратился в гибрид человека и мухи. Источник: We Got This Covered... подробнее
14.04.2020
Точка кипения. «Американскому психопату» — 20!

В этом месяце исполняется 20 лет фильму «Американский психопат» Мэри Хэррон, снятому по роману Брета Истона Эллиса. Кристиан Бэйл исполнил в нем одну из своих лучших ролей — харизматичного, самовлюбленного, не в ладах с головой яппи с Уолл-стрит образца 80-х. Патрик Бейтман одержим музыкой, стилем, диетой, физическими упражнениями и во многом напоминает сегодняшних достигаторов из инстаграма. И то, что на первый взгляд кажется черной, очень черной комедией, стало в свое время символом критики молодых людей, любой ценой стремящихся к успеху. Изначально экранизацией заинтересовался Джонни Депп, затем к проекту в качестве режиссера был прикреплен Дэвид Кроненберг, а студия Lionsgate сочла, что лучшей кандидатурой на главную роль станет Леонардо ДиКаприо, поскольку Бэйл на тот момент был недостаточно знаменит. К счастью, сменившая Кроненберга Мэри Хэррон решила, что мальчишеский образ Лео, сформированный его главными хитами 90-х, может обернуться мискастингом, и настояла на Кристиане. «Вы только представьте всю эту фан-базу из пищащих 15-летних девочек, которые увидели бы своего любимчика в образе психа с топором? Нет, это было совершенно невозможно. Пусть все думают, что я сошла с ума, но это мой фильм. Я согласилась его снимать только в обмен на полный контроль над процессом», — объясняла Мэри. Похоже, она стала единственным режиссером в истории, отказавшимся работать с Лео. В результате мы получили уникальное кино, подарившее зрителям хороший заряд бодрости тогда и имеющее такой же освежающий эффект сегодня. По сюжету, Патрик Бейтман ударно трудится на Уолл-стрит, проводя свободное время в модных клубах и ресторанах в компании своей невесты или таких же целеустремленных друзей, а на досуге хладнокровно убивает людей безо всякого сожаления и раскаяния. Одной из кульминационных точек развития его карьеры психопата становится история с визитной карточкой коллеги. Когда выяснится, что все в офисе считают визитку Пола Аллена (Джаред Лето) лучше, чем его, Патрик пригласит партнера к себе домой, сделает музыку погромче и зарубит бедолагу топором. Сложно сказать, смог бы он дослужиться до какой-то крутой должности у себя в конторе, зато как кровавый убийца герой Бэйла оказался весьма успешен. Избегая спойлеров, скажем, что скриншот сцены, где голый Патрик бежит за своей знакомой, размахивая бензопилой, мог бы неплохо украсить его резюме. Позже партнеры Кристиана Бэйла по сцене с обсуждением визитных карточек в один голос утверждали, что уже в тот момент им было понятно: прямо сейчас они снимаются в чем-то, что сто процентов станет культовым. А Хлоя Севиньи, сыгравшая в фильме секретаршу Джин, рассказывала, что даже обижалась на Бэйла: «Я была тогда совсем еще неопытной актрисой и вообще не понимала, что это за метод такой. Пыталась общаться с ним как к Кристианом, а он, оказывается, был в образе Патрика и вел себя со мной просто ужасно. А я-то думала, я ему просто не нравлюсь или, может, он считает меня плохой актрисой». Когда Бэйл получил от Мэри сценарий, он даже не знал, о чем там идет речь. Не читал он и книгу, только слышал споры вокруг нее и требования запретить. «Но когда я прочел сценарий, меня просто разрывало от смеха, — вспоминает актер. — Не уверен, такого ли эффекта ожидала Мэри, но тем не менее я ей позвонил и сказал следующее: "Возможно, вас это оскорбит, но давайте расставим все точки над "и": это один из самых смешных и нелепых сценариев, что я видел". И она ответила: "Бинго! То что надо. Пожалуйста, вылетайте скорее на встречу со мной"». На прослушивании, которое проходило в доме Мэри, они с Кристианом все никак не могли закончить читку одной из ключевых сцен, поскольку оба постоянно срывались на хохот. Правда, перед этим постановщице пришлось увести дочь в другую комнату, дабы не нанести урон детской психике. «Денек был летний и теплый, окна у нас были нараспашку, — вспоминает Хэррон, — а мы все репетировали и репетировали сцену с убийством Пола Аллена. Страшно представить, что в тот момент думали про меня мои соседи...». По словам Мэри, больше всего ей понравилось в видении Кристиана то, что он не считал Патрика крутым, как и она. Другой актер на его месте сыграл был Бейтмана как крутого парня, но только не Бэйл, Бэйл уловил суть. И даже потом заявился в образе своего героя на ужин с Бретом, чем изрядно нервировал писателя весь вечер, настолько реалистично это выглядело. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» и разделила критиков на два лагеря: одни сочли работу Хэррон великолепной, другие воротили от нее нос. В числе последних оказался даже Кевин Смит. В тот вечер он должен был ужинать с соавтором сценария Гвиневер Тернер, но отказался от встречи, сославшись на то, что не смог ничего приготовить. Только спустя годы он признался, что был не готов обсуждать с ней премьеру, поскольку всеми фибрами души возненавидел этот фильм. Однако прошло время, Кевин пересмотрел «Американского психопата» по кабельному и позвонил Гвиневер сообщить, что безоговорочно признает его гениальность. Сегодня можно сказать, что «Американский психопат» выдержал испытание временем и прочно укрепился в статусе классики. Он также ознаменовал начало карьеры Бэйла как одного из самых талантливых американских актеров современности. С тех пор Кристиан создал множество выдающихся и разноплановых образов, но Патрик до сих пор остается чистым совершенством. Во многом благодаря тому, что вместе с ним мы проникли в сознание психопата. Закадровое повествование и до мельчайших деталей проработанный характер стали нашим билетом в голову Бейтмана. Мы прочувствовали весь его нарциссизм, жажду крови, неудержимое желание причинить этому миру боль своими руками, и, что самое главное, мы прониклись его отчаянием от неспособности быть личностью. Неважно, сколько человек он убил и убивал ли вообще. Важно то, что Патрик Бейтман стал олицетворением мрачного поворота истории для всех, кто считал себя символом успеха. Его главным преступлением является жадность и нежелание внести хоть какой-то позитивный вклад в общество. И да, он ничем не отличается от своих коллег: все они сексисты в дорогих костюмах, одержимые сами собой, и чем занято их свободное время, лучше себе даже не представлять. А Бейтман просто стал той кастрюлькой, с которой сорвало крышечку. Сам автор романа говорил, что был лично знаком с такими Патриками Бейтманами и, конечно же, критиковал их образ мыслей. «Все, что у них было в жизни, всегда было завязано на деньгах, — сокрушался он. — Жадность считалась чем-то естественным и нормальным, таков был дух той эпохи. А я как раз на тот момент являлся молодым человеком, который отчаянно боролся с идеей взросления. Я не хотел быть взрослым в таком обществе. Ну куда это все могло привести?.. Конечно, многие не поняли сатиры в книге, но я всегда знал, что смогу достучаться хотя бы до части своих читателей. Хотя среди моих знакомых до сих пор есть такие, которые и спустя десять лет так и не смогли дочитать роман до конца». Если говорить о жанровой принадлежности, «Американский психопат» — это, конечно, блестящая социальная сатира, воплощенная в жизнь бешеной энергетикой Бэйла. Вряд ли кто-то другой смог бы соединить в одном образе такую холодность и остроумие, ярость и безысходность. Это фильм, который до сих пор цитируется и при каждом просмотре открывает зрителю новые детали и новые смысловые пласты. Определенно, и через еще 20 лет «Американский психопат» будет обладать все той же мощью. Если, конечно, мы за эти годы не пересмотрим значение понятия успеха...... подробнее
15.05.2019
Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени. Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту. По сюжету, в будущем правительство запустило новую социально-исправительную программу: среди приговоренных к смерти заключенных отбирают подходящих кандидатов для космического эксперимента. Цель его — достичь ближайшей черной дыры, чтобы найти альтернативные и желательно нескончаемые источники энергии. С одной стороны, такое решение может выглядеть милосердным по отношению к преступникам, однако абсолютно все понимают, что перед ними все тот же смертный приговор, и шансы на возвращение равняются нулю. Кроме того, на самом корабле местный ученый, доктор Дибс (Жюльет Бинош), так же осужденная, проводит свой эксперимент. Она хочет выявить способность данного экипажа к репродукции в текущих условиях посредством ритуального сбора спермы у мужчин и искусственного оплодотворения женщин. Все это может показаться излишне странной, депрессивной альтернативой завязкой «Чужого», но сразу скажем — «Высшее общество» не тот сай-фай, к которому вы привыкли. Для начала нужно пояснить, что описываемые события — лишь флэшбэк к основной истории, центром которой является Монте (Паттинсон) и его только начинающий ходить ребенок, девочка по имени Уоллоу. Они на этом удаляющемся от Земли корабле единственные живые души, а что случилось с экипажем, зритель с помощью мягкого закадрового голоса Монте и плавных монтажных переходов в прошлое поймет не сразу. Это определенно не то кино, которое будет настойчиво вам что-то объяснять или выстраивать общую картину. Клер Дени больше заинтересована в самом путешествии, чем в пункте назначения. Ее картина эффектно воссоздает атмосферу изоляции, воздействует в первую очередь на зрительские органы, предлагая не научно-фантастическую историю в привычном ее понимании, а поэтическое исследование человеческой жизни на грани апокалипсиса. В последнее время много выдающихся режиссеров затрагивало тему космоса: Кристофер Нолан, Дэмьен Шазелл, Альфонсо Куарон. По темпу, каким-то основным драматургическим рычажкам, структуре и акценту на полировке визуальных эффектов работы этих мастеров отчасти похожи друг на друга. «Высшее общество» же встает в совершенно другой синонимичный ряд. Оно пробуждает воспоминания и ассоциации с кинематографом Андрея Тарковского и Стэнли Кубрика. Перед нами скорее «Солярис», а не «Гравитация» или «Интерстеллар»: медлительное, медитативное повествование, уделяющее внимание больше метафорам и психологии, нежели вехам технического прогресса, воспеваемого в привычных сай-фаях. У Тарковского фильмы подобны сновидениям, обнажающим персональное или иногда коллективное подсознательное. То же самое и у Дени: например, нам почти ничего не рассказывают о прошлом членов экипажа и за что именно каждый из них осужден, тем не менее из их поступков, слов и взаимоотношений складывается яркий психологический потрет всех участников эксперимента. Подобно «Космической одиссее» работа Клер Дени гипнотизирует методичными, минималистскими действиями на экране. В фильме в основном использованы три цвета: красный, зеленый и синий. Корабль оснащен просто, но отсутствием антиутопических и ретро-деталей в интерьере, замененных футуристическими обтекаемыми формами, картине придается должный фантастический лоск. Особенно хочется отметить специальное помещение, именуемое Fuck Box, куда члены экипажа отправляются, чтобы утешиться собственными сексуальными фантазиями в процессе самоудовлетворения. Каждое движение камеры обладает неторопливой, осязаемой грацией, подчеркивающейся музыкальным сопровождением от группы Tindersticks, с которой режиссер сотрудничает уже не в первый раз. Если с точки зрения зрительского восприятия «Высшее общество» является побратимом «Соляриса» Тарковского, то интонационно оно все же ближе к шедевру Кубрика. Здесь так же, отражая бесконечность космоса, замедляется время. Концовки обеих картин приближаются к сюрреалистическим образам и наводят, по сути, на одну и ту же мысль, что ни один рывок вперед, ни одна победа над природой не обходится без убийства. И главное — картина Дени, как «2001» Кубрика в свое время, переосмысливает научную фантастику, рассматривая концепт «космос — это тюрьма» как буквально, так и метафизически. И пусть это первый фантастический фильм в карьере французской постановщицы, первый ее фильм на английском языке с голливудскими актерами, «Высшее общество» исследует все те же волнуемые режиссера темы: близость и отчуждение незнакомцев в тесных помещениях, искушения власти, медленное нарастание экстатического безумия, вызванного повышением градуса физического и сексуального насилия. Последнее заставляет вспомнить прошлогодние «Суспирию» и «Экстаз», переосмысление прошлого с помощью метафор и триповую карусель из упражнений в стиле соответственно. Кино Клер Дени принципиально выше рангом — это глубокая концептуальная научная фантастика, по-настоящему заслуживающая сравнения с работами Тарковского и Кубрика. Выдающаяся картина, которая благодаря жанровым изыскам грациозно постигает основополагающую бытийную истину: чтобы увидеть новую надежду в своей жизни, порой необходимо вплотную приблизиться к черной дыре.... подробнее