Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мартин Лютер Кинг

Martin Luther King
Мартин Лютер Кинг
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Coretta Scott King (00.00.1953)
Рост: 169
Родился: 15 января 1929, Козерог (91 лет назад)
Умер:: 04 апреля 1968 (39 лет)
Первый фильм: 1973
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мартин Лютер Кинг Фото Мартин Лютер Кинг Фото Мартин Лютер Кинг

Новости

20.01.2020 16:16

Плохие парни навели порядок в бокс-офисе США

В преддверии Дня Мартина Лютера Кинга в североамериканском бокс-офисе кипели страсти. Новички проката превзошли ожидания аналитиков, а старожилы понесли умеренный урон, так что дистрибьюторы потирают руки в ожидании хороших бонусов.

Пятерка лучших бокс-офиса США за 17-19 января выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

21.01.2019 16:37

Бокс-офис США разбил стекло Шьямалана

Может ли фильм принести финансовую прибыль, но при этом разочаровать своих создателей? Минувшие выходные (18-20 января) доказали, что такое случается, и мало кто перед стартом уикенда мог предположить, что подобный тезис будет применим к «Стеклу», связавшему в причудливую трилогию «Сплит» и «Неуязвимого».

Студия Universal прогнозировала, что «Стекло» освоит к концу уикенда около $50 млн при самом плохом раскладе. Остальные представители индустрии и вовсе считали, что мейджор лукавит, и новое творение М. Найта Шьямалана соберет $60 млн, а то и $70 млн. Все они были далеки от истины: «Стекло» стартовало в прокате довольно скромно, заработав в первую неделю немногим больше своего предшественника — всего $40,6 млн.
Читать полностью
Поделиться:

24.01.2018 19:57

Светлый час Олдмана. Рецензия на «Темные времена»

Джо Райт — режиссер с амбициями и большой любитель браться за священных коров, обгладывать до костей классическую историю и предлагать авторскую версию. Выходит у него это по-разному. Иногда вполне сносно, как в экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», а порой сомнительно — тому пример балаганная инсценировка «Анны Карениной» Льва Толстого. Последняя работа режиссера «Пэн: Путешествие в Нетландию» не смогла собрать кассу, и фильм «Темные времена» — своеобразная попытка Райта реабилитироваться. Напомнить зрителям и продюсерам, что именно он автор многообещающего «Искупления», чтобы те не списывали его со счетов и продолжали поддерживать дорогостоящие, размашистые проекты.

На этот раз он решил взяться не за легендарную историю, но за легендарную личность — британского премьер-министра в годы Второй мировой войны и просто умнейшего человека своей эпохи Уинстона Черчилля. И здесь главным было найти подходящего на эту роль актера. Выбор Райта удивил: образ Английского бульдога (так премьер-министра величали сами англичане) воплотил худощавый и резкий Гэри Олдман. Единственное, что на поверку объединяет актера и легендарного премьера, — оба не дураки выпить. Но вряд ли это залог успешной игры, да и актер последние годы в завязке. Так что киноманы замерли в предвкушении грядущего перевоплощения. И, как оказалось, не зря. Олдман сыграл блестяще, это уже состоявшийся факт. За эту роль он был отмечен «Золотым глобусом», да и «Оскар» у актера, говорят, уже в кармане. Но стала ли эта блистательно сыгранная роль гарантом столь же блистательного фильма?
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, байопик
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.22

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Civil Rights Leader / Icon (хроника)

Occupy Los Angeles
Occupy Los Angeles (2012)
(0.00)
(хроника)

(хроника)

(хроника)

Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

68
68 (2008)
(8.00)
Himself (хроника)

Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона
Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона (2008)

Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson (7.70)
Himself (хроника)

Война богов
Война богов (2008)

War of the Gods (0.00)
Himself (хроника)

1968 with Tom Brokaw
1968 with Tom Brokaw (2007)
(7.00)
Himself (хроника)

Поговори со мной
Поговори со мной (2007)

Talk to Me (7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Martin Luther King Jr (хроника)

Нет пути назад: Боб Дилан
Нет пути назад: Боб Дилан (2005)

No Direction Home: Bob Dylan (8.50)
Himself (хроника)

Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)
(хроника)

Божественное творение
Божественное творение (2004)

Something the Lord Made (8.20)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Корпорация
Корпорация (2003)

The Corporation (8.20)
Himself, during March On Washington (хроника) (в титрах отсутствует)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Тайный брат
Тайный брат (2002)

Undercover Brother (5.70)
Himself - Applauding for 'I Have a Dream' Speech (хроника) (в титрах отсутствует)

Жизнь
Жизнь (1999)

Life (6.20)
Himself (хроника)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

Beyond Titanic
Beyond Titanic (1998)
(7.00)
(хроника)

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)

Контакт
Контакт (1997)

Contact (7.40)
Himself / Voice Through Space (голос) (в титрах отсутствует) (хроника)

Blue Eyed
Blue Eyed (1996)
(8.00)
(хроника)

Призраки Миссисипи
Призраки Миссисипи (1996)

Ghosts of Mississippi (6.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Дорз
Дорз (1991)

The Doors (7.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шофер мисс Дэйзи
Шофер мисс Дэйзи (1989)

Driving Miss Daisy (7.40)
Himself (в титрах отсутствует) (archive sound)

Агенты Сокол и Снеговик
Агенты Сокол и Снеговик (1985)

The Falcon and the Snowman (6.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Привести в исполнение
Привести в исполнение (1973)

Executive Action (6.50)
Himself (with civil rights leaders at the White House) (хроника) (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


Скрытые фигуры
Скрытые фигуры (2017)

Hidden Figures (0.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Я вам не негр
Я вам не негр (2016)

I Am Not Your Negro (7.40)
Себя (хроника)

Что случилось, мисс Симон?
Что случилось, мисс Симон? (2015)

What Happened, Miss Simone? (7.80)
Себя (хроника)

(2013)
(6.30)
Себя (хроника)

(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Дворецкий
Дворецкий (2013)

The Butler (7.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Brothers on the Line
Brothers on the Line (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Elvis Found Alive
Elvis Found Alive (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Thrive
Thrive (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Дж. Эдгар
Дж. Эдгар (2011)

J. Edgar (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Я
Я (2010)

I Am (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

King Kennedy
King Kennedy (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Stand
Stand (2009)
(9.70)
Himself (хроника)

Сокровище
Сокровище (2009)

Precious (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Regreso a la luna
Regreso a la luna (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

Woodstock: Now & Then
Woodstock: Now & Then (2009)
(5.30)
Себя (хроника)


Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

The Doors. Когда ты странный
The Doors. Когда ты странный (2009)

When You're Strange (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Протест
Протест (2008)

Salute (7.70)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

68
68 (2008)
(8.00)
Себя (хроника)

Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона
Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона (2008)

Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Война богов
Война богов (2008)

War of the Gods (0.00)
Himself (хроника)

70's Fever
70's Fever (2008)
(4.90)
Himself (хроника)

Поговори со мной
Поговори со мной (2007)

Talk to Me (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

1968 with Tom Brokaw
1968 with Tom Brokaw (2007)
(7.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (as Dr. Martin Luther King Jr.)

...So Goes the Nation
...So Goes the Nation (2006)
(6.40)
Himself (хроника)

США против Джона Леннона
США против Джона Леннона (2006)

The U.S. vs. John Lennon (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Нет пути назад: Боб Дилан
Нет пути назад: Боб Дилан (2005)

No Direction Home: Bob Dylan (8.50)
Себя (хроника)

Graffiti 60
Graffiti 60 (2005)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

USA the Movie
USA the Movie (2005)
(7.10)
Himself archive footage (голос) (хроника)

Himself (хроника)

Слово  N
Слово N (2004)

The N Word (6.30)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

Божественное творение
Божественное творение (2004)

Something the Lord Made (8.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя (хроника)

Корпорация
Корпорация (2003)

The Corporation (8.20)
Себя - During March on Washington (хроника) (в титрах отсутствует)


Подполье погоды
Подполье погоды (2002)

The Weather Underground (7.70)
Себя (хроника)

Времена великих: Наследство Розы Паркс
Времена великих: Наследство Розы Паркс (2002)

Mighty Times: The Legacy of Rosa Parks (9.00)
Себя (хроника)

Тайный брат
Тайный брат (2002)

Undercover Brother (5.70)
Himself - Applauding for 'I Have a Dream' Speech (хроника) (в титрах отсутствует)

The Year That Trembled
The Year That Trembled (2002)
(5.10)
Himself (хроника)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Tupac Shakur: Thug Angel
Tupac Shakur: Thug Angel (2002)
(7.40)
Himself (хроника)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

A Huey P. Newton Story
A Huey P. Newton Story (2001)
(6.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

We Shall Not Be Moved
We Shall Not Be Moved (2001)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Последняя вечеринка 2000
Последняя вечеринка 2000 (2001)

Last Party 2000 (6.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Хендрикс
Хендрикс (2000)

Hendrix (5.40)
Себя (at Lincoln Memorial) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Укради этот фильм
Укради этот фильм (2000)

Steal This Movie (6.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Источник
Источник (1999)

The Source (7.20)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Жизнь
Жизнь (1999)

Life (6.20)
Себя (хроника)

Наш друг, Мартин
Наш друг, Мартин (1999)

Our Friend, Martin (5.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - #33 (хроника)

Memphis Remembers Martin
Memphis Remembers Martin (1998)
(0.00)
Himself (хроника)

С Земли на Луну
С Земли на Луну (сериал) (1998)

From the Earth to the Moon (8.90)
Себя (unknown episodes)

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)

Himself

Себя (хроника)

4 маленькие девочки
4 маленькие девочки (1997)

4 Little Girls (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Контакт
Контакт (1997)

Contact (7.40)
Себя / Voice Through Space (голос) (в титрах отсутствует) (хроника)

Себя (leads march into Montgomery, at signings of Civil & Voting Rights Acts) (хроника)

Джордж Уоллес
Джордж Уоллес (1997)

George Wallace (7.40)
Себя - 'How Long' Speech (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Вся власть людям
Вся власть людям (1996)

All Power to the People (5.90)
Себя (хроника)

Призраки Миссисипи
Призраки Миссисипи (1996)

Ghosts of Mississippi (6.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (1996) (хроника)

Хэнк Аарон: Догоняя мечту
Хэнк Аарон: Догоняя мечту (1995)

Hank Aaron: Chasing the Dream (7.50)
Себя (хроника)

Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (Mountaintop speech) (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

The November Men
The November Men (1994)
(4.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)


Себя (хроника)

 Себя (хроника) (в титрах отсутствует) (1 episode, 1996)

Death Scenes 2
Death Scenes 2 (1992)
(4.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Real Malcolm X
The Real Malcolm X (1992)
(6.40)
Himself (March on Washington) (хроника) (в титрах отсутствует)

Nina Simone: La légende
Nina Simone: La légende (1992)
(8.00)
Himself (хроника)

Himself (speeches, lies in state) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (handshake with LBJ, lies in state) (хроника)

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Дорз
Дорз (1991)

The Doors (7.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Беркли в 60-х
Беркли в 60-х (1990)

Berkeley in the Sixties (7.40)
Себя (хроника)

Rock Hudson
Rock Hudson (1990)
(5.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Адам Клэйтон Пауэлл
Адам Клэйтон Пауэлл (1989)

Adam Clayton Powell (7.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шофер мисс Дэйзи
Шофер мисс Дэйзи (1989)

Driving Miss Daisy (7.40)
Себя (в титрах отсутствует) (archive sound)

Himself (with black leaders) (хроника) (в титрах отсутствует)

Оцените
Оцените (сериал) (1987)

Eyes on the Prize (8.90)
Himself

In Remembrance of Martin
In Remembrance of Martin (1986)
(8.10)
Себя (хроника)

X: The Unheard Music
X: The Unheard Music (1986)
(8.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Агенты Сокол и Снеговик
Агенты Сокол и Снеговик (1985)

The Falcon and the Snowman (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

El balcón abierto
El balcón abierto (1984)
(5.20)
Himself (хроника)

Шоу Косби
Шоу Косби (сериал) (1984)

The Cosby Show (7.50)
 Себя (1 episode, 1986)

A Good Turn Daily
A Good Turn Daily (1983)
(6.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Killing of America
The Killing of America (1982)
(7.60)
Himself (хроника)

Musique au poing
Musique au poing (1982)
(8.30)
Himself (English-language version) (хроника)

Смерть пророка
Смерть пророка (1981)

Death of a Prophet (5.50)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

The Ten Thousand Day War
The Ten Thousand Day War (1980)
(8.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Домашняя война
Домашняя война (1979)

The War at Home (7.50)
Себя (marches) (хроника) (в титрах отсутствует)

Привести в исполнение
Привести в исполнение (1973)

Executive Action (6.50)
Себя - with Civil Rights Leaders at the White House (хроника) (в титрах отсутствует)

Malcolm X
Malcolm X (1972)
(7.70)
Himself (remarks after death of Malcolm X) (хроника) (as Rev. Martin Luther King)

Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)
Себя (хроника)

Холодным взором
Холодным взором (1969)

Medium Cool (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Я любопытна - фильм в жёлтом
Я любопытна - фильм в жёлтом (1967)

Jag är nyfiken - en film i gult (6.10)
Себя

Anarchy U.S.A.
Anarchy U.S.A. (1966)
(0.00)
Himself (хроника)

The March
The March (1964)
(0.00)
Himself (as Dr. Martin Luther King Jr.)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1960)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (как Martin Luther King Jr.)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Frost on Interviews
Frost on Interviews (0)
(0.00)
Себя (хроника) (как Dr. Martin Luther King)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Премьеры
12.03
Бладшот
Bloodshot
12.03
Гамбит
Gambit
12.03
Мой шпион
My Spy
12.03
Секта
Il nido
все премьеры

Топ 250
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
180
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
181
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
182
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
183
Аватар
Avatar (7.90)
184
Железный человек
Iron Man (7.90)
186
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
187
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
20.01.2020
Плохие парни навели порядок в бокс-офисе США

В преддверии Дня Мартина Лютера Кинга в североамериканском бокс-офисе кипели страсти. Новички проката превзошли ожидания аналитиков, а старожилы понесли умеренный урон, так что дистрибьюторы потирают руки в ожидании хороших бонусов. Пятерка лучших бокс-офиса США за 17-19 января выглядит следующим образом: 1. «Плохие парни навсегда» Неделя в прокате: 1 Добавил: $59,2 млн Общие сборы: $59,2 млн Просел/Поднялся: - (-) Боевик, ознаменовавший возвращение франшизы на экраны после долгого отсутствия, избежал проблем, с которыми обычно сталкиваются сиквелы. Более того, «Плохие парни навсегда» продемонстрировали лучший дебют среди проектов Sony с рейтингом R. Лента стартовала на уровне последней невыполнимой «Миссии» ($61,2 млн) и «Хоббса и Шоу» ($60 млн), так что $170 млн в домашнем прокате — вполне достижимая цель. Ну а боссы Sony, вдохновившись столь удачным началом, уже готовят четвертую часть киносерии. 2. «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Неделя в прокате: 1 Добавил: $22,5 млн Общие сборы: $22,5 млн Просел/Поднялся: - (-) Фильм Стивена Гейгана тоже превзошел ожидания студии Universal, рассчитывавшей не больше, чем на $20 млн. Дело в том, что к уикенду картина подходила с грузом отрицательных отзывов в прессе. Благо, зрители оказались не так скептичны, как критики, и все же окупить $175-миллионный бюджет фильму будет непросто. 3. «1917» Неделя в прокате: 4 Добавил: $22,1 млн Общие сборы: $76,8 млн Просел/Поднялся: -2 (-40,2%) Военная драма Сэма Мендеса забирает одну кинонаграду за другой, и потому дела в бокс-офисе у нее обстоят отлично. За два полноценных уикенда фильм собрал $145 млн в мировом прокате, благодаря чему заметно приблизился к результатам «Уцелевшего» ($154,8 млн) и «Несломленного» ($161,5 млн). 4. «Джуманджи: Новый уровень» Неделя в прокате: 6 Добавил: $9,6 млн Общие сборы: $270,5 млн Просел/Поднялся: -1 (-31,7%) Блокбастер продемонстрировал наименьшее падение аудитории среди представителей топа-5. Подобно предыдущей части, «Новый уровень» хорошо держится на плаву, не обращая внимание на конкурентов. Как результат, лента уже заработала $712 млн в мировом прокате, так что недаром Дуэйн Джонсон говорит в социальных сетях о потенциальном сиквеле. 5. «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» Неделя в прокате: 5 Добавил: $8,4 млн Общие сборы: $492 млн Просел/Поднялся: -3 (-44,9%) Фильм Джей Джея Абрамса приблизился в домашнем прокате к $500-миллионной отметке, а в мировом ему наконец покорился миллиард, и все же в последней трилогии «Звездных войн» картина выглядит аутсайдером.... подробнее
21.01.2019
Бокс-офис США разбил стекло Шьямалана

Может ли фильм принести финансовую прибыль, но при этом разочаровать своих создателей? Минувшие выходные (18-20 января) доказали, что такое случается, и мало кто перед стартом уикенда мог предположить, что подобный тезис будет применим к «Стеклу», связавшему в причудливую трилогию «Сплит» и «Неуязвимого». Студия Universal прогнозировала, что «Стекло» освоит к концу уикенда около $50 млн при самом плохом раскладе. Остальные представители индустрии и вовсе считали, что мейджор лукавит, и новое творение М. Найта Шьямалана соберет $60 млн, а то и $70 млн. Все они были далеки от истины: «Стекло» стартовало в прокате довольно скромно, заработав в первую неделю немногим больше своего предшественника — всего $40,6 млн. Однако в случае со «Сплитом» общая картина выглядела более радужно, поскольку лента удвоила прогнозные показатели и в итоге завершила североамериканский прокат на отметке $138 млн. «Стеклу» такие высоты вряд ли покорятся, и его финальный результат будет колебаться в пределах $85-$95 млн. Это не отменяет того факта, что новый фильм Шьямалана всего за три дня удвоил собственный $20-миллионный бюджет. Еще $48,5 млн в его копилку принесли иностранные зрители, так что прибыль своим создателям «Стекло» обеспечило. Однако конкуренты полагали, что триллер станет настоящим Зверем проката, и даже приберегли свои премьеры на другое время. Зверем, в какой-то степени помешавшим «Стеклу», оказались критики. После «Знаков» они, не стесняясь, оставляли разгромные отзывы для всех фильмов Шьямалана. С выходом «Сплита» ситуация стала налаживаться, и для режиссера наступило благодатное время. Однако «Стекло» подверглось резкой критике со стороны профессионального сообщества, а некоторые журналисты даже советуют Шьямалану впредь работать по чужим сценариям, а не собственным. Главную проблему его нового творения рецензенты видят в большом количестве сюжетных поворотов, которые сводят на нет всю уникальность трилогии, а также в неубедительной концовке фильма. На второе место опустился лидер прошлой недели: драмеди «1+1: Голливудская история» заработала дополнительные $15,7 млн и потеряла всего 23% зрителей. К концу уикенда, приуроченного к празднованию Дня Мартина Лютера Кинга, картина должна достичь отметки в $48 млн. Четыре года назад в это же время в американских кинотеатрах открылся «Шафер напрокат» с тем же Кевином Хартом, так вот «Голливудская история» по темпам сборов обходит комедию уже на 20%. Однако за пределами родных кинотеатров лента не пользуется большим успехом: в других странах она собрала всего $4,1 млн. Все-таки заокеанские зрители, в отличие от жителей США, помнят и любят оригинал. И хотя у режиссера Нила Бергера получилось неплохое кино, до высот французского хита 2011 года англоязычный ремейк не дотягивает. Главным сюрпризом прошедшего уикенда стало аниме «Драконий жемчуг супер: Броли», сумевшее потягаться с самим «Акваменом». Японский мультик за выходные осилил $10,7 млн, и в его копилке на данный момент имеется $21,1 млн. Уже 20-й по счету проект в серии экранизаций манги «Жемчуг дракона» пришелся по душе не только зрителям, но и критикам. «Броли» оправдывает ожидания фанатов цикла. Простой же обыватель наверняка запутается в хитросплетениях серии с долгой историей, но зато сможет насладиться великолепным экшеном. «Аквамену» пришлось довольствоваться лишь четвертой позицией финансового рейтинга. Блокбастер собрал еще $10,3 млн и с общей суммой $304,3 млн занимает четвертое место среди всех фильмов супергеройской вселенной Warner Bros. Если же брать результаты в мировом прокате, то здесь картина Джеймса Вана с ее $1,06 млрд — неоспоримый лидер, и всего-то $21 млн ей не хватает, чтобы обойти кинокомикс «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в борьбе за звание самой кассовой экранизации DC. Пятая строчка досталась мультфильму «Человек-паук: Через вселенные», показавшему наименьшее падение аудитории в топе-10. Интерес зрителей к ленте о Спайди не угасает, и в прошлые выходные за ее просмотр американцы отдали $7,3 млн. То ли еще будет, ведь прямых конкурентов в анимационном жанре у «Человека-паука» не будет до февраля — до премьеры второго «Лего. Фильма».... подробнее
24.01.2018
Светлый час Олдмана. Рецензия на «Темные времена»

Джо Райт — режиссер с амбициями и большой любитель браться за священных коров, обгладывать до костей классическую историю и предлагать авторскую версию. Выходит у него это по-разному. Иногда вполне сносно, как в экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», а порой сомнительно — тому пример балаганная инсценировка «Анны Карениной» Льва Толстого. Последняя работа режиссера «Пэн: Путешествие в Нетландию» не смогла собрать кассу, и фильм «Темные времена» — своеобразная попытка Райта реабилитироваться. Напомнить зрителям и продюсерам, что именно он автор многообещающего «Искупления», чтобы те не списывали его со счетов и продолжали поддерживать дорогостоящие, размашистые проекты. На этот раз он решил взяться не за легендарную историю, но за легендарную личность — британского премьер-министра в годы Второй мировой войны и просто умнейшего человека своей эпохи Уинстона Черчилля. И здесь главным было найти подходящего на эту роль актера. Выбор Райта удивил: образ Английского бульдога (так премьер-министра величали сами англичане) воплотил худощавый и резкий Гэри Олдман. Единственное, что на поверку объединяет актера и легендарного премьера, — оба не дураки выпить. Но вряд ли это залог успешной игры, да и актер последние годы в завязке. Так что киноманы замерли в предвкушении грядущего перевоплощения. И, как оказалось, не зря. Олдман сыграл блестяще, это уже состоявшийся факт. За эту роль он был отмечен «Золотым глобусом», да и «Оскар» у актера, говорят, уже в кармане. Но стала ли эта блистательно сыгранная роль гарантом столь же блистательного фильма? Райт — мастер первого кадра. С помощью него он задает тон своим картинам. В «Анне Карениной» это небритое лицо Стивы, выглядывающее из-за занавеса красного бархата, по которому зритель понимает, что его ждет зрелище, мягко сказать, экспериментальное. И поскакала Россия — дымковская, драматичная, цветасто-платковая... Тот же ход он использует в «Темных временах». Первый кадр — прыжок над головами брызжущих слюной и ядом парламентеров, обещающий нам, что в ближайшие два часа мы постигнем все тонкости британской политики. Так и выходит. Кулуарные интриги, лобби, дебаты — всего этого в фильме в достатке. Однако показывать Черчилля Райт не спешит. Он прячет его за спинами и голосами других персонажей, так как понимает, что это его главный козырь, а потому выводит его позже, любовно, словно поднимая фату невесты. Самому не наглядеться, как хорошо вышло. По всему видно, что Райт является эстетом: по завтраку, подаваемому Черчиллю в постель, по изящно сложенной богемной жене политика, обстановке, в которую он помещает своих героев, а главное — по довоенному Лондону, который он собирает из архивных фотографий, кинохроник и воспоминаний. Райт уже работал в этом времени, снимая «Искупление», и оказался на исхоженной территории. Ему не составило труда художественно и при том достоверно показать столицу Британской империи до падения бомб. Он продумал и тяжеловесную цветовую гамму фильма, которая лишний раз напоминает, что времена нынче темные. Несколько прямолинейно, но завораживающе. И если с картинкой у Райта происходит единение, то с сюжетом возникают трудности. Он предугадывается. И дело не только в том, что все мы знаем, чем дело кончилось. Сами персонажи действуют механически, как марионетки в руках у кукловода. Настоящей же прорехой в сценарии выглядит сцена в подземке, куда озабоченный премьер спускается, дабы узнать чаяния своего народа. В какой-то момент кажется, что актеры вскочат со своих мест и запоют в лучших традициях британских мюзиклов, а Черчилль ответит им той же монетой и, подбоченясь, даст гопака или что в Британии принято танцевать в особо торжественных случаях. Будто это не фильм о выдающемся британце, не мир до войны, а постановка сколоченного наспех бродячего театра. При этом актеры, как доблестные солдаты генералиссимусу, пытаются помочь своему режиссеру и вытянуть сырые сцены. Отдельной похвалы заслуживает Бен Мендельсон, сыгравший короля Георга VI, который, как все мы помним по фильму «Король говорит!», страдал от заикания. Трудно представить, насколько страшно браться за роль, которую до тебя уже воплотил один из самых обласканных Голливудом британских актеров, Колин Ферт, да еще и получил за нее главную кинонаграду. Но Мендельсон не испугался и создал совсем другого, не менее интересного короля. Сцены, где Олдман и Мендельсон взаимодействуют, одни из самых удачных в фильме. Они сделаны не только со вкусом, как всячески старается Райт, но и со смыслом, а также, что еще более ценно, с юмором. Последнее время режиссеры, которые замахиваются на серьезный кинематограф, неоправданно пренебрегают юмором. И этим «Темные времена» выгодно отличаются. Несомненным успехом является Гэри Олдман. Даже за уродливыми накладными щеками, которые не столько помогают, сколько мешают, тормозя его мимику, актер сумел создать полнокровного героя, и его работа, конечно, впечатляет. Но загвоздка в том, что не впечатляет сам Черчилль. Возможно, англичанам интересно посмотреть на своего политического героя без штанов, в буквальном и переносном смысле, на то, как тяжеловес-политик плачет, сопереживает, мучается в принятии решений. Но зритель, не сведущий в его биографии и помнящий лишь фотоснимок с Ялтинской конференции, где Черчилль курит неизменную сигару в компании Сталина и Рузвельта, получит не исторического героя, а скорее точку зрения Райта на исторического героя. На экране немощный, вялый старик, неясно по какой причине выдвинутый в премьер-министры. Невдомек, почему его так боится сам король. Даже его выступления перед оппонентами выходят блеклыми. Не угадывается в экранном Уинстоне эрудит, стратег, острый на язык нобелевский лауреат по литературе. Между тем речи британского премьера столь же культовы, как и многократно цитируемая «У меня есть мечта», произнесенная Мартином Лютером Кингом со ступеней Мемориала Линкольна. Как Райт обесценил то, что сегодня проходят в школах на обеих сторонах Атлантики, — загадка. Видимо, слишком увлекся погоней за красотой кадра. Оценивать фильмы всегда трудно. Любой новый создан в контексте уже вышедших, а потому огрехи видны сразу, и, так или иначе, мысли о том, что не дожали, не додумали или пропустили, царапают сознание. Тем не менее со всеми своими столь явными минусами фильм «Темные времена» вышел крепким середнячком. Как любят говорить в таком случае рецензенты, кино на любителя. И этих любителей, кажется, предостаточно. Это и поклонники Олдмана, и ценители биографических лент, и почитатели довоенной эпохи, неспешно проплывающей мимо окон автомобиля Уинстона Черчилля. К слову, название фильма наши прокатчики переиграли. В оригинале оно звучит как «Темный час» и дает своего рода подсказку, ведь самый темный час бывает перед рассветом. Правда, за рассветом стоят еще миллионы смертей и многие месяцы, сложившиеся в кровавые шесть лет. Но само рождение надежды и отказ от рабского служения нацистскому режиму уже есть точка отсчета до победы.... подробнее