Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вангелис

Vangelis
Вангелис
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 29 марта 1943, Овен (77 лет)
Первый фильм: 2001
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

13.10.2017 18:04

Красота среди бегущих

Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев.

Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.
Читать полностью
Поделиться:

13.02.2014 18:06

Быстрее, выше, мотор!

Нельзя молчать об Олимпиаде, тем более в то время, когда она проводится в родной стране. Но мы, конечно, не станем вести подсчет медалей в командном зачете. И даже не будем заострять внимание на отечественных околоспортивных проектах, которые так неожиданно «вовремя» идут сейчас во всех кинотеатрах. Вместо этого устроим импровизированный международный турнир фильмов, которые были посвящены одному из немногих глобальных праздников мира и дружбы.

Показательные выступления
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]

Композитор [ скрыть ]


(2014)
(0.00)

Мусор
Мусор (2012)

Trashed (6.80)


Эль Греко
Эль Греко (2007)

El Greco (6.30)


Александр
Александр (2004)

Alexander (5.40)

Я надеюсь...
Я надеюсь... (2001)

I Hope... (4.80)

Кавафис
Кавафис (1996)

Kavafis (6.30)


1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

Франциск
Франциск (1989)

Francesco (6.00)

Вампир в Венеции
Вампир в Венеции (1988)

Nosferatu a Venezia (5.10)

Баунти
Баунти (1984)

The Bounty (6.90)

Антарктическая повесть
Антарктическая повесть (1983)

Nankyoku monogatari (7.40)

Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner (8.30)

Пропавший без вести
Пропавший без вести (1982)

Missing (7.70)

Огненные колесницы
Огненные колесницы (1981)

Chariots of Fire (7.20)

Преступление и страсть
Преступление и страсть (1976)

Ace Up My Sleeve (4.20)

Любовь
Любовь (1974)

Amore (0.00)

L'apocalypse des animaux
L'apocalypse des animaux (1972)
(8.70)

Sex Power
Sex Power (1970)
(7.50)

Лицо медузы
Лицо медузы (1967)

To prosopo tis Medousas (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


Himself


Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself


Топ 250
123
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
124
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
125
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
126
Марсианин
The Martian (8.10)
127
Город грехов
Sin City (8.10)
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
129
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
130
Взвод
Platoon (8.10)
131
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
132
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
весь топ
13.10.2017
Красота среди бегущих

Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев. Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера. По всему видно: съемки сиквела походили даже не на игру с огнем и спичками, а на поджигание петарды М-80 у себя на заднем дворе. Того и гляди палец оторвет. Поэтому держать маэстро Скотта за руку в мыслях — реакция даже для самого талантливого художника вполне оправданная. Собственно, с этого Дени и начал: изучив матчасть с усердием прилежного школьника, он открыл фильм сценой, которую сэр Ридли придумал для собственного «Бегущего» 35 лет назад, да так и не использовал в финальной версии. Кипящее на плите варево, прячущийся в тени комнаты агент, ожесточенная драка и минимум слов — не просто эффектное начало, но и сигнал того, что Вильнев намерен придерживаться эстетики оригинала, бережно перенося его романтику дождя и грязи в собственный фильм. Кроме самого Скотта, новичка этой вселенной поддержал Хэмптон Фэнчер: автор сценария первого «Бегущего по лезвию» выступил в этой роли и сейчас. Хотя, как и в прошлый раз, его текст был подвергнут переработке — чистовую версию представил Майкл Грин, сериаломанам известный по противоречивой экранизации «Американских богов», а в мире большого кино отметившийся работой над приземленным по меркам комиксов «Логаном» и сомнительным «Заветом». Вместе они создали еще более далекий от романа Филипа К. Дика сюжет, будто бы призванный ответить на все оставшиеся после оригинала вопросы. Даже на те, что ответов и вовсе не требовали. Вот у них уже и Рик Декард не сомневается в том, кто он такой, и у него на это есть серьезные основания… Через тридцать лет мы по-прежнему будем слушать Фрэнка Синатру и Элвиса Пресли — на этом хорошие новости для человечества заканчиваются. В 2049-м редкие пригодные для жизни города перенаселены настолько, что даже скромное жилье достается не всем. Большинство некогда процветавших мегаполисов погребены под душными облаками пыли, а воздух в них отравлен радиацией. Детский труд, граничащий с рабством, с молчаливого согласия власть имущих набрал новую силу. А одним из тех, кто имеет вес, оказался Ниандер Уоллес (Джаред Лето), пришедший на смену разорившемуся Элдону Тайреллу, благодаря технологиям спасший планету от голода и настоявший на возобновлении производства репликантов, которых сам называет ангелами. В этом обществе хорошая жизнь не светит ни влачащим жалкое существование людям, ни по-прежнему занимающимся черной работой андроидам нового поколения. Один из них — бегущий по лезвию с позывным К (Райан Гослинг) — едет на задание. Он должен выследить и «отправить в отставку» робота старой версии NEXUS. В ходе операции офицер обнаруживает находку, способную привести к восстанию машин и навсегда стереть грань между искусственным интеллектом и человеком. Предотвратить катастрофу поручено все тому же К, и он узнает, что в деле замешан Рик Декард (Харрисон Форд), некогда выполнявший его работу и пропавший много лет назад. Расследование выводит К на след предшественника, а между тем самого бегущего начинают мучить неуловимые и не дающие покоя сны-воспоминания о деревянной лошадке с высеченными на ней цифрами. Дени Вильнев создал идеальный сиквел — он не извращает классическую историю и не перезагружает ее, а потому никого не может покоробить. Более того, его фильм — такой же единорог, каким в свое время была лента Ридли. Лента вышла тягучей, философской, созерцательной, далекой от стандартов блокбастера, зато созвучной и своему предшественнику, и тому, что так дорого сердцу самого Вильнева. Сознательно делая картину такой некомфортной для массового зрителя, режиссер грамотно заимствует образы, созданные неутомимым мозгом новатора Скотта, и расставляет их по сюжету, как маяки, притягивающие на свой свет поклонников этого мира. Он делает ставку именно на визуальную составляющую, ведь и оригинальный «Бегущий» был силен не столько своим предвосхитившим время дистопичным сюжетом, и даже не элегантной финальной загадкой, нащупанной авторами случайно, но ставшей предметом жарких споров на долгие годы. Не так важно, репликант ли Декард или человек. Его историю нужно было переживать эмпатически, а не рационально, оттого самые яркие образы — изрыгающие огонь зиккураты компании Тайрелла, искусственные глаза мастера Ганнибала Чу, осиротевшие игрушки Себастьяна, забитые толпами улицы не просыхающего Лос-Анджелеса и те самые, почти хрестоматийные слезы под дождем Роя Бетти — считываются на каком-то подсознательном, генетическом уровне. Новый «Бегущий» не менее метафоричен, хотя часть его культурных кодов вроде томика Набокова «Бледный огонь» в квартире К, вероятно, останется неразгаданной. Даже российским зрителям будет трудно угадать строки из этой самой поэмы в тесте на психотравму, который проходит герой Райана Гослинга. Несмотря на столь явный источник вдохновения, «Бегущий по лезвию 2049» — абсолютно вильневский фильм. Мрачный и сдержанный, он прекрасен в своей аскетичной красоте и величественной неповоротливости. С одной стороны, в будущем Дени не хочется оказаться — состоящий из единичек и нулей мир будто чувствует присутствие хоть сколько-нибудь живого организма и сразу сажает его под стеклянный колпак или вовсе отторгает. С другой стороны, стоит только оказаться в атриуме нового миллионера с причудами Ниандера Уоллеса в исполнении буквально ослепшего на время съемок Джареда Лето (актер носил контактные линзы с бельмами и на самом деле ничего не видел), как игра света и тени на стенах погрузит в нирвану физического удовольствия от увиденного. Едва ли кто-то из современных постановщиков, кроме Вильнева и разве что Дэвида Финчера, способен снимать тоску и пустоту так стильно и притягательно. Впрочем, еще в прошлом году мы предсказывали, что «Бегущий» не случайность в фильмографии канадца, а недостающее звено, призванное замкнуть элегантную последовательность: «Пленницы» — «Враг» — «Убийца» — «Прибытие». Теперь с титулом визионера согласятся не только умные коллеги по цеху — завсегдатаи Каннского фестиваля, но и синефилы. Однако, что еще важнее, «Бегущий», в отличие от старшего брата, — фильм своего поколения. Если картина Скотта была одним из последних аналоговых сай-фаев, то лента Вильнева — цифровой постмодернистский коллаж. Здешняя реальность отлично имитирует жизнь, которая для героев Дени — почти легенда. Говорят, когда-то люди обустраивали дома, ездили на пикники или просаживали деньги в Вегасе, смотрели кино и танцевали в клубах, влюблялись и занимались сексом. Все это — лишнее для офицера К, и не потому, что оно чуждо его природе (какой бы она ни была), а потому, что стало атавизмом в мире, где сама любовь переведена в двоичный код. Наиболее красноречивое воплощение эта мысль получила в бытовых сценах с участием К и его голографической возлюбленной Джой (Ана де Армас), сочетающей в себе функции умного дома и карманного психолога. Хотя квартира Декарда выглядела как неопрятная холостяцкая берлога, в ней действительно мог жить человек. Пожалуй, она даже идеально подходила такому циничному типу, не слишком уделяющему внимание уюту. Жилище же К минималистично и даже стерильно — тесная кухня с самым необходимым, двухминутный обеззараживающий душ, виртуальная любовь, которая растворяется, как слезы в дожде. Высказывание, конечно, не новое — все то же самое, даже полнее и оригинальнее, было представлено в ошеломляющем фильме Спайка Джонса «Она». Да и серии «Черного зеркала», пугающие неминуемой расплатой человечества за пристрастие к технологиям, давно подготовили публику к подобному зрелищу. Тем не менее, Дени Вильнев пошел еще дальше, показав не только взаимодействие человека с гаджетами, но и самих роботехнологий с электронными собратьями. Сцены с искусственным интеллектом, который у Дени выглядит куда более убедительным, чем у того же Скотта в «Чужом», — лучшее, что есть в фильме. Программный тест на психотравму взвинчивает уровень напряжения настолько, что по эффектности превосходит даже экшен-сцены. А любовная сцена вообще способна стать материалом для цитирования наравне с лучшими романтическими эпизодами «Титаника» или «Дневника памяти». Для пущего успеха Вильнев, всегда умело вписывающий своих актеров в нужный ему микроклимат, добивается от Райана Гослинга того, что раньше с ним проделывал только Николас Виндинг Рефн — невозмутимости на грани с нервным срывом. Второй раз за год любимец Голливуда возвращается в декорации Лос-Анджелеса. Вот только вряд ли он узнает Город звезд, которому пел гимн в «Ла-Ла Ленде». Это место теперь утопает в клубах дыма, снежных бурях и бликах неоновой рекламы, и под стать ему в глазах Гослинга появляется сталь и еще что-то едва заметное. Сомнение, жалость, разочарование? Главный герой хладнокровен и бесстрастен, но его спокойствие сродни океану перед штормом. Внутренний надлом офицера К закутанный в пальто до подбородка Райан играет одним взглядом да напряженными позами. В отличие от Рика Декарда, он не самоуверенный коп, без заминки стреляющий в спину жертве, он сам носит мишень, о чем не смеет забыть. И все же, когда уже начинает казаться, что мы стали очевидцами идеального технотриллера, хоть и разбавленного излишне театральными монологами героя Лето, фильм резко меняет курс, на глазах превращаясь чуть ли ни в библейскую притчу о рождении нового мессии. Махина оригинала дает знать о своей тяжести, и к концу второго часа (хронометраж «Бегущего» сопоставим с длительностью эпичного «Интерстеллара») приветы классике становятся все более формальными. У Вильнева даже есть свой Поцелуй Иуды, не обладающий и десятой долей того эффекта, какой произвел в оригинале. Под конец все снова спорят о человеческом естестве, выражая его метафизически (диалог о душе) и технически (азбука человека). Вот только не все ли равно, кем быть в выхолощенном мире? Кажется, настолько не все равно, как было Рою Бетти, никому уже не будет. Вряд ли в смене вектора развития сюжета, рушащей саму ткань повествования, виноват продюсер фильма Ридли Скотт, на чей счет удобно записывать все просчеты, держа в уме его непреклонность и деспотичность на съемочной площадке. Напротив, и в виртуозных пролетах камеры любимого оператора Вильнева, Роджера Дикинса, и в скрежещущем саундтреке Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера, отдающего дань музыке Вангелиса, чувствуется почерк Дени. Просто эта история хоть и злободневна, но на самом деле она не про нас с вами, а про тех могучих стариков, которые 35 лет назад изменили само представление о возможностях научной фантастики. Это ясно читается в благоговейном взгляде Ниандера Уоллеса на Рика Декадра, который теперь стал выше всех споров о своем происхождении, заняв место Бога. Возможно, и сам Вильнев чувствует себя репликантом по отношению к демиургу Скотту, а потому заставляет своего бегущего через весь фильм пронести сакральное знание, в итоге оставшись в стороне. И тем не менее оба они сознательно или нет получают по заслугам. Офицер К через свое трагичное самоотречение становится тем самым «more human than human». Ну а Дени Вильнева вообще пора заносить в Красную книгу за верность себе даже под прессингом студийных бюджетов, зрительских ожиданий, фанатского высокомерия и изматывающих рекламных кампаний, превративших всех участников съемочного процесса в шпионов на допросе с пристрастием. Ну а что в сухом остатке имеет публика? Можно упрекнуть постановщика в том, что он снял стильную, дорогую, изящную пристройку к классике, как новое здание Мариинского театра, застывшее в тени старого. А можно просто насладиться красотой среди бегущих…... подробнее
13.02.2014
Быстрее, выше, мотор!

Нельзя молчать об Олимпиаде, тем более в то время, когда она проводится в родной стране. Но мы, конечно, не станем вести подсчет медалей в командном зачете. И даже не будем заострять внимание на отечественных околоспортивных проектах, которые так неожиданно «вовремя» идут сейчас во всех кинотеатрах. Вместо этого устроим импровизированный международный турнир фильмов, которые были посвящены одному из немногих глобальных праздников мира и дружбы. Показательные выступления «Олимпия» Оставим в стороне идеологическую составляющую и признаем: никто не снимал спорт так, как сделала это Лени Рифеншталь. Пролог, в котором греческие статуи оживают и превращаются в древних атлетов, а затем в современных спортсменов, завораживает с первых кадров. Сочные, живые эпизоды спортивных упражнений передают с экрана энергию культа человеческой силы — как телесной, так и духовной. Техническая составляющая фильма для своего времени была прорывной: прыгуны в воду улетают под небо, сражаются тени фехтовальщиков, чередуется ускоренная и замедленная съемки в эпизоде с марафонским бегом. Недаром количество одних операторов у картины составляет целых 47 человек. Ленту высоко оценили критики и зрители всего мира. Среди поклонников картины оказались, в том числе, Сальвадор Дали и Ингмар Бергман. Лента получила огромное количество кино- и спортивных наград, включая «Венецианского льва». Кроме того, «Олимпия» оказалась настолько технологически продвинутой, что по ее видеоряду по сей день можно учиться операторской работе и монтажу. Надо признать, много художественных средств было использовано для восхваления НСДАП и персонально Гитлера. Да, фильм, в частности, должен был показать превосходство белой расы над остальными. Но как по-другому можно снять Олимпийские игры в условиях тоталитарного нацистского государства? Огромный труд Рифеншталь и ее съемочной команды был в том, чтобы в сложившейся ситуации получить целостное видение, воспевающее эстетику спорта и победу человека над самим собой. Основная программа «Огненные колесницы» Фильм, посвященный спортивным будням британских бегунов, рассказывает о конкуренции не только между сборными разных стран, но и внутри самой команды. Лидерство и амбиции — не единственные противоречия между иудеем Гарольдом Абрахамсом (Бен Кросс) и христианином-шотландцем Эриком Лидделом (Иэн Чарлсон). Здесь имеет место чуть ли не религиозный конфликт. Оба атлета отстаивают правоту своих взглядов на жизнь, справедливость мировоззрений, попутно готовясь к главному старту карьеры — Играм 1924 года в Лондоне. Это история о том времени, когда слово «Победа» еще не ставилось выше слова «Честь». Лента была отлично принята по обе стороны океана: две «Пальмовые ветви» Каннского фестиваля, четыре премии «Оскар», три премии BAFTA, «Золотой глобус» и множество других наград ушли в копилку съемочной команды этой эпичной спортивной картины. Отличный старт для режиссера-дебютанта Хью Хадсона — «Колесницы» были первой картиной за авторством британца. С технической точки зрения фильм может похвастаться прекрасными пейзажами, а также запоминающейся музыкой греческого композитора Вангелиса Папафанасиу. «Чудо» («Мираж на льду») Неизвестно, чем думали отечественные прокатчики, называя фильм «Мираж на льду», потому что иначе как «чудо на льду» этот эпизод Белой олимпиады в Лейк-Плэсиде 1980 года не называют. Чуть больше, чем за полгода до турнира тренер по всем параметрам средненькой американской хоккейной сборной Херб Брукс набирает 26 молодых спортсменов из университетов и лепит из них сплоченную команду. Его методы были жесткими, спортсмены называли его как минимум тираном. Но именно командная сплоченность позволила обыграть легендарную «Красную машину» — сборную СССР, считавшуюся безоговорочным лидером хоккейного турнира. И эта была победа, после которой комментатор канала АВС Эл Майклс кричал в микрофон: «Вы верите в чудеса?! Да!!! Невероятно!!!». А, может быть, победа досталась им случайно. Но тем спорт и хорош — никогда не знаешь до конца, у кого хватит силы воли и стойкости, чтобы не сломаться и победить. Фильм студии Disney (нет, в нем не поют, расслабьтесь) режиссера Гэвина О`Коннора напоминает по структуре картину «Легенда №17». Только внимание здесь не сконцентрировано на одном герое — в «Чуде» акцент сделан на становлении команды как единого организма. Конечно, российского зрителя оттолкнет то, как показаны советские хоккеисты. Насупленные брови, каменные лица, жуткий акцент — типичные «evil russian Ivans». Не такими мы знаем и помним Виктора Тихонова, Бориса Михайлова и Владислава Третьяка. Но справедливости ради отметим — как в той же «Легенде» показаны канадцы? Изображение абстрактного антагониста в таких картинах необходимо, чтобы на первый план вынести становление персонажей как личностей, показать непростые отношения с тренером. Брукса, кстати, сыграл Курт Рассел, выкроив между боевиками время для спортивной драмы. Его партия в картине довольно убедительна — напряженное жевание жвачки во время решающего матча заставляет нервно ерзать при просмотре, как будто на настоящем финале кубка Стэнли. Или кубка Гагарина, тут уж выбирайте сами. «Берлин 36» И снова старые раны не дают покоя немецким деятелям искусства. Еще одна история берлинской Олимпиады–36 режиссера Каспара Хайдельбаха, на которой удивительным образом переплетаются судьбы двух спортсменок. Точнее, не совсем двух — фантастическая история Доры Ратьен, которая оказалась Генрихом, станет неожиданным сценарным твистом. Здесь ее линия несколько изменена, персонаж получил другое имя — Мария Келлер (Себастьян Урцендовски). Главное же действие разворачивается вокруг талантливой еврейской спортсменки Гретель Бергман, которую воплотила на экране Каролина Херфурт, известная широкой аудитории по фильму «Чтец» и двум частям комедии «Девочки сверху». Нацистские начальники стараются всячески помешать легкоатлетке участвовать в Играх. Ведь человек «второго сорта» не способен победить арийских уберменшей. Ей пытаются помочь тренер Вальдман, спортсмены из других стран, представители Олимпийского комитета и даже та самая Мария Келлер, единственный конкурент Гретель. Фильм заканчивается документальными кадрами, на которых настоящая Гретель Бергман рассказывает о событиях берлинской Олимпиады со своей точки зрения. «Спорт, спорт, спорт» Фильм от мэтра советского кино Элема Климова. По сути — это сборник спортивных и, в частности, олимпийских киноновелл, соединенных сквозным сюжетом. Рассказы массажиста дядя Володи затрагивают историю французского бегуна Жана Буэна, триумф над расовыми предрассудками чернокожего бегуна Джесси Оуэнса на берлинских Играх 1936 года. Дядя Володя вспоминает эпизоды из нелегкой жизни советского олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту Валерия Брумеля, который после тяжелейшего перелома ноги не сдался и продолжил спортивную карьеру. Есть и другие исторические и околоисторические эпизоды. К примеру, экранизация отрывка лермонтовского сказа об удалом купце Калашникове. Лента была задумана как синтез документального и художественного жанров. С легкой подачи журналиста Леонида Парфенова сейчас в России такой формат называют американским термином «инфотейнмент» (от слов information и entertainment). Кроме моментов в стиле игрового кино, здесь представлены фрагменты спортивных хроник из телеархивов СССР, Венгрии, ГДР, Польши, Франции, Швеции, Югославии. Специально для проекта авторы взяли интервью у представителей спортивного и культурного советского истеблишмента тех лет. В картину даже были включены чтения поэтессы Беллы Ахмадулиной. Она продекламировала два своих стихотворения: «Ты человек! Ты баловень природы…» и «Вот человек, который начал бег…». Так что задачу нескучного всестороннего развития зрителя фильм выполняет на 200 процентов. Кстати, есть пара серий «Ералаша» под названием «Истории дяди Миши» с Михаилом Кокшеновым. Эти скетчи как раз являются пародиями на фильм «Спорт, спорт, спорт». «Матти» Печальный байопик финского режиссера Алекси Мякеля о том, как спортсмен с блестящей карьерой становится тем, что называют disposable hero. «Летучий финн» Матти Нюкянен обладал всеми задатками, чтобы войти в историю как великий спортсмен. Но к славе четырехкратного олимпийского чемпиона пристала и дурная известность отпетого скандалиста. Долгое время человек, ставший самым молодым чемпионом мира по прыжкам с трамплина на лыжах, боролся со своими слабостями, но, к сожалению, не справился с ними. Сюжет картины представлен в виде ряда флешбэков, воспоминаний Нюкянена о тех или иных моментах его карьеры и личной жизни. Тренировки, первые прыжки, соревнования, успех, деньги, женщины, алкоголь, проблемы с семьей и законом — из жизнеописания главного героя понимаешь, что главное сражение происходит не на спортивной арене, а внутри него самого. Вне зачета «Астерикс на Олимпийских играх» А тем, кто устал от внутреннего преодоления и от триумфа человеческих сил на экране, рекомендуем посмеяться над угарным шапито под названием «Астерикс на Олимпийских играх» Фредерика Форестье и Тома Лангманна. По большому счету, фильм, сценарий которого ровнехонько укладывается в название, является большим веселым капустником знаменитых французских актеров. Тут и Ален Делон, сыплющий аллюзиями к своим прошлым фильмам (он сыграл Цезаря на общественных началах), и великий, теперь уже российский актер Жерар Депардье в традиционной роли Обеликса. Известный французский комик Жамель Деббуз снова снялся в роли египетского архитектора Нумернабиса. В фильме сыграли и реальные спортсмены: Зинедин Зидан, Михаэль Шумахер, Амели Моресмо, Натан Джонс и Тони Паркер. Яркая и эксцентричная картина придется по душе тем, кто не любит натужного пафоса и не лишен самоиронии. А она, как говорил один интернет-персонаж, воспитывается тренировками. Так что живо тренироваться!... подробнее