Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Соловьев

Sergei Solovyov
Сергей Соловьев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Марианна Кушнирова (детей: 1), Татьяна Друбич
Родился: 25 августа 1944, Дева (75 лет)
Первый фильм: 1971
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сергей Соловьев Фото Сергей Соловьев Фото Сергей Соловьев

Новости

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

29.05.2018 18:38

Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной.

Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет.
Читать полностью
Поделиться:

13.04.2018 16:00

Сергею Шнурову — 45!

Сегодня юбилей отмечает человек, который пока не может похвастаться большим количеством громких ролей, однако каждое свое появление на экране делает ярким и запоминающимся событием. Рок-музыканту, актеру, телеведущему, художнику, бессменному лидеру группировки «Ленинград», любителю котиков и мастеру эпатировать публику Сергею Шнурову исполняется 45 лет!

«Кто не знает Шнурова, а попросту Шнура? Основной гуляка в городе Петра», — поется в одной из песен «Ленинграда». И действительно, за сегодняшним именинником закрепилась слава направо и налево ругающегося матом хулигана и пьяницы. Однако в процессе изучения его многочисленных интервью становится ясно, что это всего лишь образ, а на самом деле Сергей — очень начитанный, интеллигентный и ироничный человек.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.13

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)

2-Assa-2
2-Assa-2 (2008)
(4.80)

О любви
О любви (2004)

O lyubvi (4.20)

Нежный возраст
Нежный возраст (2000)

Nezhnyy vozrast (7.00)

Дом под звёздным небом
Дом под звёздным небом (1991)

Dom pod zvyozdnym nebom (5.80)

Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)

Chyornaya roza - emblema pechali, krasnaya roza - emblema lyubvi (7.30)

Асса
Асса (1987)

Assa (7.60)

Чужая белая и рябой
Чужая белая и рябой (1986)

Chuzhaya belaya i ryaboy (7.00)

Наследница по прямой
Наследница по прямой (1983)

Naslednitsa po pryamoy (5.80)

Спасатель
Спасатель (1980)

Spasatel (6.40)

Сто дней после детства
Сто дней после детства (1975)

Sto dney posle detstva (7.40)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)

2-Assa-2
2-Assa-2 (2008)
(4.80)

О любви
О любви (2004)

O lyubvi (4.20)

Бременские музыканты & Co
Бременские музыканты & Co (2001)

Bremenskie muzykanty (4.90)

Нежный возраст
Нежный возраст (2000)

Nezhnyy vozrast (7.00)

Дом под звёздным небом
Дом под звёздным небом (1991)

Dom pod zvyozdnym nebom (5.80)

Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)

Chyornaya roza - emblema pechali, krasnaya roza - emblema lyubvi (7.30)

Асса
Асса (1987)

Assa (7.60)

Чужая белая и рябой
Чужая белая и рябой (1986)

Chuzhaya belaya i ryaboy (7.00)

Наследница по прямой
Наследница по прямой (1983)

Naslednitsa po pryamoy (5.80)

Спасатель
Спасатель (1980)

Spasatel (6.40)

Мелодии белой ночи
Мелодии белой ночи (1978)

Melodii beloy nochi (5.60)

Сто дней после детства
Сто дней после детства (1975)

Sto dney posle detstva (7.40)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)

Семейное счастье
Семейное счастье (1971)

Semeynoe schaste (6.50)

Актёр [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2005
Premiya Muz-TV 2005 (2005)
(2.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Смиренное кладбище
Смиренное кладбище (1989)

Smirennoye kladbishche (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2005
Premiya Muz-TV 2005 (2005)
(2.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Нежный возраст
Нежный возраст (2000)

Nezhnyy vozrast (7.00)
Себя

Премьеры
26.09
Улетные букашки
Ying huo qi bing
03.10
Гемини
Gemini Man
03.10
Добыча
Prey
03.10
Больше
Bigger
03.10
Джуди
Judy
все премьеры

Топ 250
192
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
193
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
194
Луна 2112
Moon (7.90)
195
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
196
Заложница
Taken (7.90)
197
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
198
Гангстер
American Gangster (7.90)
199
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
200
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
201
Клерки
Clerks. (7.90)
весь топ
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее
29.05.2018
Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной. Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет. Как дворняжка Абдулов родился в 1953 году в Тобольске. Затем его семья перебралась в Фергану (Убзекистан), где мальчик Саша впервые и оказался на сцене. Причем это случилось с подачи родителей: его отец был режиссером, основателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра и не преминул задействовать пятилетнего сына в одном из своих спектаклей. Мать работала в этом же театре гримером. И не то чтобы Абдулов прямо мечтал о карьере актера. В юности его больше интересовал спорт, рок-музыка и девочки, которых он очаровывал манерами настоящего джентльмена и песнями «Битлов» под гитару. Учился Саша так себе, зато, как говорят, с удовольствием дрался. Впоследствии отменная физическая форма в целом и звание мастера спорта по фехтованию в частности позволили ему исполнять трюки без дублеров. Кроме того, ему казалось несколько оскорбительным не суметь сделать то, что под силу другому мужчине: сказывалось восточное воспитание. Когда пришло время поступать, отец уговорил ехать в Москву, попытать счастья в Театральном училище им. Щепкина, но не сложилось. Зато через год Александра без проблем взяли в ГИТИС, где параллельно с постижением профессии он познал и все стадии превращения студента в человека: общежитие, разгрузка вагонов по ночам, съемки в массовках, пылкая влюбленность и первое предательство, после которого расхотелось жить, резал вены. Но, по глубокому убеждению Абдулова, сидеть и ждать подарков от судьбы неправильно. Успех — это тысяча попыток, и он стал пытаться. «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву, — вспоминал актер много лет спустя. — Я этого хотел... Для меня это нормально. Я не жду доброго дядю». «Я читала только о медведях...» Но без доброго или, по крайней мере, проницательного дяди не обходится почти ни одна история рождения новой звезды. Разглядеть за сногсшибательной красотой Абдулова незаурядный талант сумел режиссер Марк Захаров, который посетил дипломный спектакль Александра и без раздумий пригласил его в «Ленком». Чтобы выпускник ГИТИСа попал сразу в труппу и тут же получил серьезную роль — случай из ряда вон выходящий. И Абдулов своего «дядю» не подвел: за воплощение образа лейтенанта Плужникова в спектакле «В списках не значился» получил свою первую награду на фестивале «Театральная весна». Еще одной памятной для театралов ролью Александра Гавриловича стал Фернандо из культовой рок-оперы «Юнона и Авось». Но слава в общесоюзном масштабе обрушилась на него после выхода фильма «Обыкновенное чудо». Образно выражаясь, после роли в этой постановке Захарова по пьесе Евгения Шварца все советские женщины стали читать только о медведях. Идея мужчины, готового бежать от возлюбленной куда глаза глядят, лишь бы не причинить ей боль своей звериной сущностью, попала им в самое сердце. Произошедшее в итоге чудо — любовь победила, а зверь отступил — подарило надежду. Страстный, дерзкий, открытый, честный, порывистый и по уши влюбленный Медведь — как тут можно устоять? Эта роль во многом определила характер будущих киноработ Абдулова, их неповторимую эмоциональную палитру и бешеную энергетику. За несоответствие В кино Александру Гавриловичу с радостью давали роли как статных благородных рыцарей и джентльменов, так и самовлюбленных, хоть и не менее статных красавчиков и ловеласов. В лирических и «разжигающих пламя до неба» героев, таких как Иван из «Чародеев», зрители влюблялись без оглядки. Нарциссов, лихо откидывающих челку со лба, таких как Никита из «Карнавала» или Володя из «Самой обаятельной и привлекательной», обожали за особый шарм и внутреннюю готовность осознать и исправиться (которыми наделял их, конечно, Абдулов). Но иногда очевидные, легко поддающиеся классификации амплуа сменялись у актера ролями, сквозь которые проглядывало нечто большее, почти запредельное. Глядя на Ланцелота из «Убить дракона», от бессилия орущего на тупых рабов, или на Владимира из фильма Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», изображающего младенца и пьющего шампанское из бидона, легко забыть, что перед нами главный секс-символ советского кино. Абдулов использовал свои богатые природные данные только тогда, когда это было уместно и подчеркивало образ. В иной раз он даже мог обернуть их против своей привлекательности. Так, в «Том самом Мюнхгаузене» актер взял свой прекрасный, запоминающийся, всегда узнаваемый голос и «украсил» его противными интонациями подкаблучника. В «Формуле любви» комичность дуэта с Фарадой, помимо прочих чудных деталей, строилась и на контрасте его роста с ростом Семена. А вместо роскошной челки Никиты из «Карнавала», которой бы позавидовал сам Джастин Бибер, на голове Абдулова топорщились смешные кудряшки. Кстати, в Щепкинское училище его тогда не взяли, сославшись на «несоответствие внешних и внутренних качеств». Что это значило, молодой Саша так и не понял, но, кажется, понимаем сегодня мы: приемная комиссия просто не поверила, что Абдулов способен играть кого-то, кроме принцев и бабников. Странные мужчины 90-х Для большинства советских актеров отдельной вехой в карьере стали безумные, наложившие жирный отпечаток на все сферы человеческой жизни 90-е годы. Кто-то из элиты нашего кино их просто не пережил, кто-то отказался с ними уживаться, но Александр Абдулов, всегда идущий напролом, не просто не остановился, но сделал кое-что очень важное. Некоторые из его работ того периода зафиксировали в истории теперь уже российского кино героя совсем иного рода, нежели наивный Медведь или пылкий Ланцелот. Мужчинам 90-х было как-то не до великих идей и чистых идеалов, надо было выживать, и уж тут ты либо инженер Женя Тимошин из пронзительной драмы «Ты у меня одна», прозябающий и жалкий, либо талантливый мошенник Сергей Ненашев из криминальной комедии «Гений». И если Збруев в фильме Дмитрия Астрахана показал мужчину, которого можно любить только вопреки, то Абдулов сыграл фактически супермена. Это была абсолютно его роль — роль человека, в любых обстоятельствах берущего инициативу в свои руки, несмотря на отчетливую перспективу не дожить до пенсии. Отдал дань Александр Гаврилович и другому типажу из 90-х. В фильме «Странные мужчины Семеновой Екатерины» он исполнил роль нового хозяина жизни — милиционера. У него есть модные очки, власть и какие-никакие деньжата. Но сцена, в которой Игорь делает погромче и отворачивается к стене, когда его возлюбленная захлебывается рыданиями от безысходности, показывает, что внутри у этого мужчины все давно умерло. Мотор и мозг Александр Абдулов был человеком, который любил вообще все, что можно в этом мире любить: женщин, футбол, рыбалку, азартные игры, водку и виски, хорошие застолья, хорошие компании. По признанию коллег, в его голове рождалось по сто идей в минуту, он все время куда-то бежал, с кем-то договаривался, аккумулировал средства на тот или иной проект (в том числе на благотворительные цели). Если ненавидел кого-то, никогда не скрывал, если влюблялся, носил на руках и охапками срывал с неба звезды, если кутил, то сдвигая столы и не заглядывая в чек. Он был щедрым на эмоции, дела, чувства, материальные блага, и жизнь отвечала ему взаимностью: даже одну из премий ему не дали по причине «нездоровой популярности». И в нулевые, ставшие для актеров старой формации еще большим испытанием, чем 90-е, он ворвался с той же большой ложкой, которой всегда ел эту жизнь. Одна из его лучших ролей 2000-х — Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты», которого сам актер называл мотором и мозгом всей команды Воланда. В качестве очередного вызова самому себе Александр Абдулов погрузился в режиссуру, превратив съемки «Бременских музыкантов» в веселую встречу старых друзей. А столичным театралам повезло увидеть Александра Гавриловича в образе Макмерфи из спектакля по мотивам книги «Пролетая над гнездом кукушки». Говорят, что режиссер постановки просил Абдулова не играть, а просто быть на сцене собой. И он был — не сражающимся с системой бешеным дикарем, который «хотя бы попытался», а тем, кто ввиду невозможности эту систему победить готов до последнего стоять за своих и за свое. Не увернулся На съемках «Бременских музыкантов» Абдулова чуть не затоптала бегущая на всех парах в сторону камеры бегемотиха; однажды в собственном доме на него напал настоящий маньяк с топором; в другой раз какая-то умалишенная пыталась облить актера соляной кислотой, но тот увернулся. Смерть много раз чудом обходила Александра Гавриловича стороной, вот только от рака на четвертой стадии увернуться он не смог, и 3 января 2008 года всенародно любимого актера не стало. В своих интервью Абдулов в ответ на вопрос, чего вы хотите от жизни, не раз отвечал: «Я хочу жить» и «Я хочу остаться легендой». И то, и другое ему удалось в полной мере: в сердцах миллионов поклонников он, настоящая легенда, будет жить вечно.... подробнее
13.04.2018
Сергею Шнурову — 45!

Сегодня юбилей отмечает человек, который пока не может похвастаться большим количеством громких ролей, однако каждое свое появление на экране делает ярким и запоминающимся событием. Рок-музыканту, актеру, телеведущему, художнику, бессменному лидеру группировки «Ленинград», любителю котиков и мастеру эпатировать публику Сергею Шнурову исполняется 45 лет! «Кто не знает Шнурова, а попросту Шнура? Основной гуляка в городе Петра», — поется в одной из песен «Ленинграда». И действительно, за сегодняшним именинником закрепилась слава направо и налево ругающегося матом хулигана и пьяницы. Однако в процессе изучения его многочисленных интервью становится ясно, что это всего лишь образ, а на самом деле Сергей — очень начитанный, интеллигентный и ироничный человек. Родился музыкант в 1973 году в семье простых инженеров. Творческие способности он проявлял с детства, но был абсолютно неусидчивым, а смутные 90-е стабильности в жизни и сознании не поспособствовали. После школы Сергей поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт, но достаточно скоро его бросил вслед за другом, которого отчислили с первого курса, потому что «стало не с кем разговаривать». Потом вместе с тем же другом Шнуров отправился в лицей, где получил специальность реставратора изделий из дерева, а затем в компании все того же товарища по учебе поступил в Теологический институт на философский факультет, где проучился три года. Сам Сергей Шнуров называет тот период «движением неопытной души восемнадцати лет». Кем только не приходилось работать юбиляру: он был грузчиком, сторожем, кузнецом, столяром, дизайнером в рекламном агентстве и ассистентом на съемках видеоклипов. Но любовь к музыке, которой Сергей увлекался еще со школы, в один прекрасный момент взяла верх, и в 1991 году он создал группу «Алкорепица», игравшую в весьма своеобразном стиле хардкор-рэп. После этой команды Шнуров сколотил еще одну — коллектив под названием «Ухо Ван Гога». В 1997 же году появился невероятно знаменитый в настоящее время «Ленинград». Сейчас на счету группы несколько десятков альбомов, регулярные концерты, куда приходят тысячи человек, взрывающие интернет клипы, и песни, которым подпевает вся страна. Однако яркого, талантливого, нестандартного и, порой, выходящего в своем творчестве за рамки приличия Шнурова можно наблюдать не только на сцене во время концертов. Достаточно часто можно увидеть его и в кино. Даже если роль совсем небольшая, а персонаж по сценарию безымянный, появление Сергея Шнурова на экране пропустить и забыть уже точно не получится: алкоголик со сломанной судьбой в комедии Ивана Дыховичного «Копейка», лидер группы «Ненормалы» из ленты «День выборов», камео в продолжении легендарного фильма «Асса» Сергея Соловьева, посетитель ресторана из картины Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», любитель мухоморов Гиреев из экранизации романа Виктора Пелевина «Generation П»... Но есть в актерской копилке именинника и более крупные работы. Так, например, Сергей Шнуров сыграл главные роли в семейной драме «Слон», сериале «Детка», где выступил в образе стареющего рок-музыканта, пытающегося найти общий язык с непослушной дочерью-подростком, а также черной комедии «Приличные люди», в которой ему пришлось большую часть времени играть… труп. Но и это у Сергея получилось сделать интересно и харизматично, и даже ругающие сам фильм зрители отмечают то, насколько органично Шнуров вписался в образ бывшего зэка, который основательно подпортил жизнь своим непутевым родственникам. Что же касается недавнего времени, то в марте этого года юбиляра можно было увидеть в жизнеутверждающей мелодраме «Я худею», где он появился в качестве отца главной героини в исполнении Александры Бортич. Кроме того, нужно отметить, что, помимо непосредственного появления в кадре, достаточно активно Сергей Шнуров пишет и музыку к кинофильмам. И речь идет не только о специально созданных для конкретной картины и исполненных самим Шнуровым песнях. Чего стоит только придуманный музыкантом саундтрек к культовой картине «Бумер», за который он в 2004 году получил премию «Ника». Пожалуй, даже те, кто не смотрел эту криминальную драму, с первых нот узнают мелодию под названием «Мобильник». А уж у скольких она в свое время стояла в качестве рингтона, можно и не говорить. В этот праздничный день хочется пожелать имениннику не только приумножения своего музыкального успеха, но и развития актерских способностей, а также новых колоритных образов!... подробнее