Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Бин

Michael Biehn
Майкл Бин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Карлин Олсон (00.00.1980) (детей: 2), Дженнифер Блэнк (00.00.2009), Джина Марш (00.00.1988) (детей: 2)
Рост: 183
Родился: 31 июля 1956, Лев (63 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майкл Бин Фото Майкл Бин Фото Майкл Бин

Новости

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

16.08.2019 18:20

Джеймсу Кэмерону — 65! Топ-10 экшен-сцен режиссера

Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда.

10. Катастрофа «Титаника»
Читать полностью
Поделиться:

14.02.2019 15:01

Чужие рвутся на телеэкраны

Несколько дней назад режиссер Джеймс Кэмерон дал понять, что студия 20th Century Fox может возродить амбициозный проект Нила Бломкампа по созданию прямого продолжения ленты «Чужие». Сегодня стало известно, что голливудская компания готовит еще несколько сюрпризов поклонникам франшизы о зловещих ксеноморфах.

В этом году исполняется сорок лет с момента выхода на экраны первого фильма киносерии «Чужой». В прошлом месяце на страничках Fox в соцсетях появились любопытные концепт-арты и сообщение «Читай. Играй. Смотри», намекающее, что студия строит большие планы на юбилей франшизы. Поскольку к настоящему моменту ее руководители пока так и не анонсировали ни одного нового фильма киносерии, зрители начали подозревать, что последнюю часть рекламного слогана следует рассматривать в качестве намека на то, что Чужие могут отправиться на ТВ.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.21

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Отдача
Отдача (2015)

Kickback (0.00)

Branson's Country
Branson's Country (2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)
Johnny Dickens

(2014)
(0.00)
Bobby McFerson

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)
Vance Crocker

(2013)
(0.00)
Reggie

(2013)
(0.00)
Henry

(2013)
(0.00)
Ivan

The Night Visitor
The Night Visitor (2013)
(5.40)
Agent Walker

The Unknown Son
The Unknown Son (2012)
(0.00)
Vincent Kaiser

Суши гел
Суши гел (2012)

Sushi Girl (5.80)
Mike

Road to Juarez
Road to Juarez (2011)
(0.00)
Doug (по слухам)

From Darkness
From Darkness (2011)
(0.00)
Agent Doug Albright

Jacob
Jacob (2011)
(0.00)
Lawrence Kell

Разделитель
Разделитель (2011)

The Divide (7.70)
Mickey

Прокол
Прокол (2011)

Puncture (8.40)
Red

Evac
Evac (2011)
(0.00)
Dalton (rumored)

Отвези меня домой
Отвези меня домой (2011)

Take Me Home Tonight (6.50)
Bill Franklin

Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)
Kyle

The Dark Forest
The Dark Forest (2011)
(0.00)
Peter

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)
John Tremayne

Psych:9
Psych:9 (2010)
(7.20)
Det. Marling

Fire Bay
Fire Bay (2010)
(0.00)
Richard M. Bissell

Злоумышленник 2
Злоумышленник 2 (2010)

Bereavement (7.10)
Jonathan Miller

Улицы в крови
Улицы в крови (2009)

Streets of Blood (4.40)
FBI Agent Michael Brown


Спасение Грэйс Б. Джонс
Спасение Грэйс Б. Джонс (2009)

Saving Grace B. Jones (3.90)
Landy Bretthorse

Путь клинка
Путь клинка (2008)

Stiletto (4.90)
Lee

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)
Sheriff Hague (segment "Planet Terror")

Ненасытная
Ненасытная (2007)

The Insatiable (5.50)
Strickland

Здесь и сейчас
Здесь и сейчас (2007)

You Are Here (5.90)
Tony Russo

Ожидание
Ожидание (2007)

They Wait (5.00)
Blake O'Connell

Планета страха
Планета страха (2007)

Planet Terror (7.50)
Sheriff Hague

Легенда о Буче и Сандэнсе
Легенда о Буче и Сандэнсе (2006)

The Legend of Butch & Sundance (5.20)
Mike Cassidy

Отряд
Отряд "Дракон" (2005)

Mang lung (5.60)
Petros Angelo

Крэйзи
Крэйзи (2005)

Havoc (5.40)
Stuart Lang

 Detective Ron Fullwood (1 episode, 2009)

Гавайи
Гавайи (сериал) (2004)

Hawaii (5.20)
Sean Harrison (7 episodes, 2004)

Граница
Граница (2002)

Borderline (5.20)
Det. Macy Kobacek

Остановившие время
Остановившие время (2002)

Clockstoppers (5.00)
Henry Gates

Judson Cross (22 episodes, 2002-2003)

Вечная битва
Вечная битва (2001)

Megiddo: The Omega Code 2 (3.90)
David Alexander


Искусство войны
Искусство войны (2000)

The Art of War (5.50)
Robert Bly

Убийства в Черри-Фоллс
Убийства в Черри-Фоллс (2000)

Cherry Falls (4.80)
Sherrif Brent Marken

Исполнение приказа
Исполнение приказа (2000)

Chain of Command (4.80)
Craig Thornton

Серебряный волк
Серебряный волк (1999)

Silver Wolf (6.40)
Roy McLean

Michael McNeil

Американские драконы
Американские драконы (1998)

American Dragons (4.60)
Det. Tony Luca

Великолепная семерка
Великолепная семерка (сериал) (1998)

"The Magnificent Seven" (7.30)
 Chris Larabee / ... (22 episodes, 1998-2000)

Коварный план Сюзан
Коварный план Сюзан (1998)

Susan's Plan (5.10)
Bill

Астероид
Астероид (1997)

Asteroid (4.70)
FEMA Director Jack Wallach

Спецназ
Спецназ (1997)

Dead Men Can't Dance (4.50)
Robert Hart

Родео
Родео (1997)

The Ride (6.10)
Smokey Banks

Скала
Скала (1996)

The Rock (7.30)
Commander Anderson

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)
Kyle Reese (в титрах отсутствует)

Головоломка
Головоломка (1996)

Conundrum (5.90)
Det. Stash Horvak

Луна пустыни
Луна пустыни (1996)

Mojave Moon (5.20)
Boyd

Крах
Крах (1995)

Breach of Trust (5.40)
Casey Woods

Королевство слепых
Королевство слепых (1995)

In the Kingdom of the Blind, the Man with One Eye Is King (4.50)
Jackie Ryan

Шлюха
Шлюха (1995)

Jade (4.80)
Bob Hargrove

Красные клетки
Красные клетки (1994)

Deep Red (4.80)
Joe Keyes

Легенды севера
Легенды севера (сериал) (1994)

Aventures dans le Grand Nord (8.60)

Смертельное падение
Смертельное падение (1993)

Deadfall (3.80)
Joe Donan

На мели
На мели (1993)

Strapped (6.10)
Matthew McRae

Johnny Ringo

Вкус к убийству
Вкус к убийству (1992)

A Taste for Killing (5.60)
Bo Landry

Taylor Brooks

Eddy Kay / Oliver Dykstra

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)
Kyle Reese (scenes deleted)

Морские котики
Морские котики (1990)

Navy Seals (5.10)
Lt. James Curran

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)
Lt. Hiram Coffey

Седьмое знамение
Седьмое знамение (1988)

The Seventh Sign (5.80)
Russell Quinn

In a Shallow Grave
In a Shallow Grave (1988)
(6.10)
Garnet Montrose

Неистовство
Неистовство (1987)

Rampage (6.40)
Anthony Fraser

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)
Cpl. Dwayne Hicks

Die Nacht aus Blei
Die Nacht aus Blei (1985)
(9.00)
Eselein

Deadly Intentions
Deadly Intentions (1985)
(6.90)
Dr. Charles Raynor

Sébastian

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)
Кайл Риз

China Rose
China Rose (1983)
(6.00)
Daniel Allen

Лорды дисциплины
Лорды дисциплины (1983)

The Lords of Discipline (6.50)
John Alexander

Блюз Хилл-стрит
Блюз Хилл-стрит (сериал) (1981)

Hill Street Blues (8.20)
 Off. Randall Buttman (3 episodes, 1984)

Поклонник
Поклонник (1981)

The Fan (5.50)
Douglas Breen

Hog Wild
Hog Wild (1980)
(4.70)
Tim Warner

Steeletown
Steeletown (1979)
(6.80)
Gibby Anderson, Bill's brother

Mark Johnson

Coach
Coach (1978)
(4.50)
Jack Ripley

A Fire in the Sky
A Fire in the Sky (1978)
(6.00)
Tom Rearden

Бриолин
Бриолин (1978)

Grease (7.00)
Mike - School Athlete (в титрах отсутствует)

Zuma Beach
Zuma Beach (1978)
(5.30)
J.D.

James at 15
James at 15 (1977)
(6.80)
Tony

Бегство Логана
Бегство Логана (сериал) (1977)

Logan's Run (7.70)


Семья
Семья (сериал) (1976)

"Family" (7.30)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

24 Hour Rental
24 Hour Rental (0)
(0.00)
 Buzz (12 episodes, 2013-2014)

Buzz

Чужой 5
Чужой 5 (0)

Untitled Neill Blomkamp/Alien Project (0.00)
Cpl. Dwayne Hicks (по слухам)

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

Продюсер [ скрыть ]


Mindless
Mindless (2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

The Night Visitor
The Night Visitor (2013)
(5.40)

Играл себя [ скрыть ]


Праздник Эмили
Праздник Эмили (2012)

Amelia's 25th (0.00)
Себя

Des de Sitges amb terror
Des de Sitges amb terror (2011)
(0.00)
Себя

Making of 'Bereavement'
Making of 'Bereavement' (2011)
(0.00)
Себя

Себя


Die Trying
Die Trying (2010)
(0.00)

Himself

Greatest Ever 80s Movies
Greatest Ever 80s Movies (2007)
(6.10)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007)

Filmnut
Filmnut (сериал) (2007)
(8.90)


The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself

Himself - 'Johnny Ringo'

Себя / Kyle Reese / Cpl. Dwayne Hicks

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (в титрах отсутствует)

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself / 'Cpl. Dwayne Hicks'

Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Directors: James Cameron
Directors: James Cameron (1997)
(6.10)
Himself

Himself

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

The Word
The Word (сериал) (1990)
(5.20)

Yours to Keep
Yours to Keep (1989)
(0.00)
Himself

Себя

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

(0)
(7.90)
 Себя (2 episodes, 2013-2014)


Топ 250
236
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
237
Страна садов
Garden State (7.80)
238
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
239
Другие
The Others (7.80)
240
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
241
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
243
Матч Поинт
Match Point (7.80)
245
Искупление
Atonement (7.80)
весь топ
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее
16.08.2019
Джеймсу Кэмерону — 65! Топ-10 экшен-сцен режиссера

Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда. 10. Катастрофа «Титаника» «Титаник» Кэмерона полюбился зрителям во многом благодаря душещипательной истории любви бродяги Джека Доусона и аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер. Однако фон, на котором зарождается глубокое чувство, выглядит не менее завораживающим. Максимально эффектна сцена, где «Титаник» стремительно тонет, а на еще не ушедшей под воду поверхности лайнера разыгрывается паника. Этот хаос на корабле тщательно продуман. Поочередно цепляя зрителя то третьим к Джеку и Роуз, то в пару к ревнивому персонажу Билли Зейна, Кэмерон проводит его через все круги ада, развернувшегося на судне. Погружение корабля в пучину океана неминуемо, однако пассажиры не верят и продолжают добиваться своих мест на шлюпке всеми доступными способами. Монстр-океан раскрывает свою пасть все шире, и только оркестру, кажется, скорая смерть не страшна. 9. Затопление буровой станции Джеймс Кэмерон известен серьезным увлечением морем, и прежде чем оторваться по-полной в «Титанике», постановщик отработал материал на фильме «Бездна». Сильнейший шторм разрушает буровую платформу, бригада оказывается на грани смерти, а когда происходит затопление, попытки персонажей найти безопасное место приводят к гибели одних героев и приступам паранойи у других. Звуковые эффекты и замкнутое пространство станции делают всю сцену безумно захватывающей. 8. Истребитель над городом «Правдивая ложь» не самый лучший фильм режиссера, хотя комедийная составляющая все же заставила обратить на него внимание. Легкомысленное настроение бондианы смущает, Арнольд Шварценеггер будто не соответствует роли, но когда экшен набирает обороты, актер справляется лучше всех, а впечатление от увиденного кардинально меняется. Шварценеггер пилотирует истребитель и врезается в офисное здание. Потом герой пытается спасти дочь, повисшую на носу истребителя, — это также зрелищно, как трюки Бонда, если не лучше. Компьютерные эффекты еще не достигли известной высоты, но эта сцена дарит ощутимый прилив чистого адреналина. 7. Битва за Пандору «Аватар» часто называют визуальным аттракционом. Сюжет на поверхности, подача Кэмерона не такая остроумная, как в других фильмах, однако использованные в фильме компьютерные эффекты заставили киноманов всей планеты замереть в изумлении. Даже несмотря на все логические странности, «Аватар» вмиг стал любимейшим экшеном у зрителя и забрался на вершину топа самых кассовых фильмов в истории. Такой успех оказался способен преодолеть только один проект — «Мстители: Финал», который и столкнул творение Кэмерона с пъедестала. 6. «I’ll be back» Т-800 в уже ставшем классикой «Терминаторе» представлен как неодолимая сила, и перестрелка в полицейском участке только подтверждает это. Помещение уничтожено, отряд обученных и вооруженных офицеров мертв — так режиссер демонстрирует чудовищную силу противника. Т-800 не знает жалости и поражения. Персонажи, которые только начали нравиться зрителю, исчезают в огне, а Кайлу (Майкл Бин) едва удается спасти Сару (Линда Хэмилтон). Кстати, в самом начале сцены герой Арнольда Шварцнеггера произносит фразу «I’ll be back», которой суждено стать одной из самых известных киноцитат в истории. 5. Побег из мотеля Финал «Терминатора» — ну очень грандиозная экшен-сцена для фильма с бюджетом всего 6,7 млн. долларов. В ней Кэмерон обращается к характерному способу нагнетания атмосферы. Попав в тоннель, Кайл использует против преследователя взрывчатку, а вскоре получает ранение. Саре чудом удается сбить Т-800 с мотоцикла. Непредсказуемость событий заставляет задержать дыхание. Это неподражаемый пример постановки, операторской работы, создания спецэффектов и распределения бюджета. Наполовину механическое лицо Шварценеггера — самая устрашающая деталь, которая подчеркивает нарастающий ужас в конце ленты. 4. Уничтожение морпехов «Чужие» — безупречный по структуре фильм, первые 45 минут которого посвящены знакомству с Рипли (Сигурни Уивер). Будто и не было первого фильма, из-за которого зрители смотрят продолжение истории. Сейчас Рипли ранена, и колония людей в опасности. К тому времени, когда морпехи начинают прочесывать готовую взорваться станцию, интрига уже достигает точки кипения. Первым делом военные обнаруживают Ньют (Кэрри Хенн), а обстоятельства заставляют десант бросить оружие. Начинающийся после этого хаос даже трудно описать. Паника солдат, внезапные смерти и давящая обстановка постоянно повышают ставки. Командующий новичок быстро теряет контроль над ситуацией, и тогда Рипли прыгает за руль БТР и спасает остатки морпехов. Это взрывная смесь ужаса и экшена включает лучшие элементы каждого жанра. 3. Прорыв ксеноморфов Интрига следующей сцены помогает создать неповторимую атмосферу «Чужих». Озаренные красным светом, но оказавшиеся в ловушке персонажи постепенно осознают: ксеноморфы нашли способ проникнуть внутрь колонии. Датчики движения сигнализируют так часто, что напоминают учащенное сердцебиение. Монстры прорываются через баррикады, и начинается невообразимый хаос... Морпехи один за другим выходят из строя, а Рипли впервые стреляет из оружия. Бёрк (Пол Райзер) запирает Рипли и Ньют и вскоре встречает свою гибель. После этого девочка выводит взрослых через систему вентиляции. Даже зритель начинает страдать от клаустрофобии, когда выжившие пытаются отстреливаться от преследователей в ограниченном пространстве. В конце сцены происходит взрыв, который уничтожает врага, но отделяет Рипли от Ньют. Трудно смириться с потерей стольких персонажей, но цена выживания слишком высока. 2. Побег из «Галереи» Сцена с побегом из «Галереи» — одна из лучших погонь в истории. Джон (Эдвард Ферлонг) пытается сбежать на маленьком мотоцикле, а Т-1000 преследует героя на огромном грузовике. Гонка происходит в уникальных декорациях и с ужасающей скоростью. Шварценеггер присоединяется к погоне, добавляя преследованию еще больше напряжения. Когда грузовик начинает таранить кажущийся игрушечным красный мотоцикл, из-за угла выруливает непобедимый Терминатор и, словно котенка, за шкирку пересаживает Джона на свой транспорт. Тут зритель выдыхает первый раз, а второй — когда чертов грузовик наконец взрывается. Невероятно драйвовая сцена, даже несмотря на то, что она, по сути, абсолютно немая. 1. «Hasta la vista, baby» Упомянутая сцена погони вызывает чувство, будто Джеймс Кэмерон хотел повторить и улучшить финал своего «Терминатора». Как и конец первого фильма, сиквел завершается погоней, которая приводит к легендарной стычке на заводе. Но в этот раз трюки гораздо круче и сложнее. Заканчивает погоню бочка жидкого азота: Шварцнеггер выпрыгивает из движущейся машины, чтобы отвлечь Т-1000, а перевернувшийся грузовик по инерции заносит в плавильный цех. Здесь азот разливается и замораживает жидкого терминатора. Затем следуют фраза «Hasta la vista, baby», произнесенная на прощание, и уничтожение злодея. Сцена, которая отпечаталась в памяти миллионов зрителей. Браво, Джеймс! Остается надеяться, что в будущих проектах — сиквелах «Аватара» и «Терминатора», сериале «Правдивая ложь» — режиссеру и сценаристу удастся превзойти не только главных конкурентов, но и самого себя. Источник: ScreenRant... подробнее
14.02.2019
Чужие рвутся на телеэкраны

Несколько дней назад режиссер Джеймс Кэмерон дал понять, что студия 20th Century Fox может возродить амбициозный проект Нила Бломкампа по созданию прямого продолжения ленты «Чужие». Сегодня стало известно, что голливудская компания готовит еще несколько сюрпризов поклонникам франшизы о зловещих ксеноморфах. В этом году исполняется сорок лет с момента выхода на экраны первого фильма киносерии «Чужой». В прошлом месяце на страничках Fox в соцсетях появились любопытные концепт-арты и сообщение «Читай. Играй. Смотри», намекающее, что студия строит большие планы на юбилей франшизы. Поскольку к настоящему моменту ее руководители пока так и не анонсировали ни одного нового фильма киносерии, зрители начали подозревать, что последнюю часть рекламного слогана следует рассматривать в качестве намека на то, что Чужие могут отправиться на ТВ. Разговоры о разработке сериала по мотивам вселенной «Чужого» идут еще с прошлого лета. Сегодня в Сети появилась информация, что ксеноморфы действительно готовы десантироваться на малые экраны. Более того, инсайдеры утверждают, что Fox планирует создать сразу два сериала по мотивам своей легендарной хоррор-франшизы. Детали проектов пока хранятся в секрете, но ожидается, что активное участие в разработке одного из них примет создатель киносерии Ридли Скотт. Что же касается второго, то нельзя исключать варианта, что им окажется сиквел «Чужих», но переработанный в формат сериала. Напомним, что Нил Бломкамп планировал переписать события «Чужого 3» и оставить в живых не только Эллен Рипли, но и Дуэйна Хикса. В Золотую эру ТВ уже никто из актеров не считает съемки в сериалах шагом назад в карьере, а потому боссам Fox наверняка не заставит труда подписать контракты с Сигурни Уивер и Майклом Бином. Стоит отметить, что официальные представители студии Fox пока не спешат подтверждать информацию о старте работы над созданием телевселенной «Чужого». Источник: HN Entertainment... подробнее