Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мишель Пфайффер

Michelle Pfeiffer
Мишель Пфайффер
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Питер Хортон (00.00.1981), Дэвид И. Келли (00.00.1993) (детей: 2)
Рост: 171
Родилась: 29 апреля 1958, Телец (61 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мишель Пфайффер Фото Мишель Пфайффер Фото Мишель Пфайффер

Новости

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

15.10.2019 13:16

WB нашла новую Женщину-кошку

Понемногу новый фильм о Бэтмене приобретает очертания. Главная роль в картине Мэтта Ривза отдана Роберту Паттинсону, а теперь стало известно, кто сыграет еще одного знакового персонажа из комиксов DC — Женщину-кошку.

Так, роль Селины Кайл получила Зои КравицБезумный Макс: Дорога ярости»). Примечательно, что голосом актрисы говорила Женщина-кошка из мультика «Лего Фильм: Бэтмен», а за право примерить костюм героини в игровом фильме Кравиц пришлось побороться: ее основными конкурентками были Зази БитцДэдпул 2») и Эйса ГонсалесМалыш на драйве»).
Читать полностью
Поделиться:

08.09.2019 12:15

Мишель Пфайффер сыграет богатую вдову

Мишель ПфайфферЛицо со шрамом», «Опасные связи») снимется в сатирической драме режиссера Азазеля ДжейкобсаЛюбовники») под названием «Уйти по-английски». Партнером актрисы по съемочной площадке станет Лукас ХеджесВернуть Бена»). Сценарий фильма основан на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, который сам адаптировал произведение для большого экрана.

В центре сюжета — Франсес Прайс (Пфайффер), 65-летняя светская львица из Нью-Йорка. Обнаружив в спальне бездыханное тело мужа, не проронившая ни слезинки вдова уезжает на лыжный курорт. Внезапно семью настигают финансовые проблемы, так что вскоре Франсес и ее сыну Малькольму (Хэджес) приходится распродать имущество и переехать в Париж в поисках новой жизни. События начинают стремительно развиваться, когда случайная попутчица в самолете раскрывает Прайсам тайну усопшего супруга и отца...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.2

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы (2019)

Maleficent: Mistress of Evil (0.00)
Queen Ingrith

Человек-муравей и Оса
Человек-муравей и Оса (2018)

Ant-Man and the Wasp (0.00)
Janet Van Dyne / Wasp

мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)
Woman

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Murder on the Orient Express (0.00)
Mrs. Hubbard

Где Кайра?
Где Кайра? (2017)

Where Is Kyra? (0.00)

Лжец, Великий и Ужасный
Лжец, Великий и Ужасный (2017)

The Wizard of Lies (7.00)
Ruth Madoff

Man Under
Man Under (2013)
(0.00)

Малавита
Малавита (2013)

The Family (6.30)
Maggie Blake

Мрачные тени
Мрачные тени (2012)

Dark Shadows (6.20)
Elizabeth Collins Stoddard

Люди как мы
Люди как мы (2012)

People Like Us (0.00)
Lillian

Старый Новый год
Старый Новый год (2011)

New Year's Eve (5.60)
Ingrid - Resolution Tour

Личные вещи
Личные вещи (2009)

Personal Effects (6.30)
Linda

Шери
Шери (2009)

Chéri (6.10)
Lea de Lonval

Лак для волос
Лак для волос (2007)

Hairspray (7.10)
Velma Von Tussle

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Я никогда не буду твоей
Я никогда не буду твоей (2007)

I Could Never Be Your Woman (6.10)
Rosie

Звездная пыль
Звездная пыль (2007)

Stardust (7.70)
Lamia

Шер: Прощальный тур
Шер: Прощальный тур (2003)

Cher: The Farewell Tour (8.10)
Sukie Ridgemont (хроника)

Синдбад: Легенда семи морей
Синдбад: Легенда семи морей (2003)

Sinbad: Legend of the Seven Seas (6.70)
Eris (голос)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Rita Harrison Williams (хроника) (в титрах отсутствует)

Catwoman (хроника)

Белый олеандр
Белый олеандр (2002)

White Oleander (7.00)
Ingrid Magnussen

Я - Сэм
Я - Сэм (2001)

I Am Sam (7.40)
Rita Harrison Williams

Susie Diamond / Melanie Parker / Titania (хроника)

Что скрывает ложь
Что скрывает ложь (2000)

What Lies Beneath (6.50)
Claire Spencer

На самом дне океана
На самом дне океана (1999)

The Deep End of the Ocean (6.00)
Beth Cappadora

Сон в летнюю ночь
Сон в летнюю ночь (1999)

A Midsummer Night's Dream (6.30)
Titania

История о нас
История о нас (1999)

The Story of Us (5.70)
Katie Jordan

Принц Египта
Принц Египта (1998)

The Prince of Egypt (7.00)
Tzipporah (голос)

Тысяча акров
Тысяча акров (1997)

A Thousand Acres (5.90)
Rose Cook Lewis

Один прекрасный день
Один прекрасный день (1996)

One Fine Day (6.20)
Melanie Parker

Джиллиан на день рождения
Джиллиан на день рождения (1996)

To Gillian on Her 37th Birthday (5.60)
Gillian Lewis

Близко к сердцу
Близко к сердцу (1996)

Up Close & Personal (5.70)
Sally 'Tally' Atwater

Маппеты
Маппеты (сериал) (1996)

Muppets Tonight (7.90)
Herself (2 episodes, 1996-1997)

Опасные мысли
Опасные мысли (1995)

Dangerous Minds (5.90)
Louanne Johnson

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)
Laura Alden

Discovering Women
Discovering Women (1994)
(0.00)
Narrator (голос)

Эпоха невинности
Эпоха невинности (1993)

The Age of Innocence (7.20)
Ellen Olenska

Бэтмен возвращается
Бэтмен возвращается (1992)

Batman Returns (7.00)
Catwoman / Selina Kyle

Поле любви
Поле любви (1992)

Love Field (6.60)
Lurene Hallett

Фрэнки и Джонни
Фрэнки и Джонни (1991)

Frankie and Johnny (6.50)
Frankie

Русский отдел
Русский отдел (1990)

The Russia House (5.90)
Katya Orlova

Знаменитые братья Бейкер
Знаменитые братья Бейкер (1989)

The Fabulous Baker Boys (6.70)
Susie Diamond

Опасные связи
Опасные связи (1988)

Dangerous Liaisons (7.70)
Madame de Tourvel

Замужем за мафией
Замужем за мафией (1988)

Married to the Mob (6.00)
Angela de Marco

Пьяный рассвет
Пьяный рассвет (1988)

Tequila Sunrise (5.80)
Jo Ann Vallenari

Амазонки на луне
Амазонки на луне (1987)

Amazon Women on the Moon (5.80)
Brenda Landers (segment "Hospital")

Истории голливудских холмов: Натика Джексон
Истории голливудских холмов: Натика Джексон (1987)

Tales from the Hollywood Hills: Natica Jackson (4.80)
Natica Jackson

Иствикские ведьмы
Иствикские ведьмы (1987)

The Witches of Eastwick (6.40)
Sukie Ridgemont

Сладкая свобода
Сладкая свобода (1986)

Sweet Liberty (5.70)
Faith Healy

Ночью
Ночью (1985)

Into the Night (6.30)
Diana

Леди-ястреб
Леди-ястреб (1985)

Ladyhawke (6.80)
Isabeau d'Anjou

Лицо со шрамом
Лицо со шрамом (1983)

Scarface (8.30)
Elvira Hancock

Бриолин 2
Бриолин 2 (1982)

Grease 2 (3.60)
Stephanie Zinone

Келли и сын
Келли и сын (1981)

Callie & Son (5.50)
Sue Lynn Bordeaux (как Michele Pfeiffer)

Чарли Чан и проклятие королевы драконов
Чарли Чан и проклятие королевы драконов (1981)

Charlie Chan and the Curse of the Dragon Queen (3.80)
Cordelia Farenington

Нежеланные дети
Нежеланные дети (1981)

The Children Nobody Wanted (6.30)
Jennifer Williams

Блеск в траве
Блеск в траве (1981)

Splendor in the Grass (5.30)
Ginny Stamper

Samantha 'Sunshine' Jensen

Пропадая от любви
Пропадая от любви (1980)

Falling in Love Again (5.20)
Sue Wellington

Голливудские рыцари
Голливудские рыцари (1980)

The Hollywood Knights (5.60)
Suzie Q

The Bombshell

The Solitary Man
The Solitary Man (1979)
(5.20)
Tricia

Остров фантазий
Остров фантазий (сериал) (1978)

Fantasy Island (6.30)
Athena


Frances Price

Продюсер [ скрыть ]


Тысяча акров
Тысяча акров (1997)

A Thousand Acres (5.90)

Один прекрасный день
Один прекрасный день (1996)

One Fine Day (6.20)

Играла себя [ скрыть ]


Себя - Presenter

Себя - Presenter

Леди Гага представляет: Тур «Бал Монстров» в Мэдисон Сквер Гарден
Леди Гага представляет: Тур «Бал Монстров» в Мэдисон Сквер Гарден (2011)

Lady Gaga Presents: The Monster Ball Tour at Madison Square Garden (7.40)
Себя - Audience (в титрах отсутствует)

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role

Herself - Nominee: Best Cast in a Motion Picture


It's 'Hairspray'!
It's 'Hairspray'! (2007)
(6.00)
Herself

Herself


'Hairspray' Extentions
'Hairspray' Extentions (2007)
(6.20)
Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007)

Herself

Herself


Herself


Herself (хроника)

Herself

Herself


Becoming Sam
Becoming Sam (2002)
(5.60)
Herself



Себя - Audience Member

Telling the Story of Us
Telling the Story of Us (1999)
(3.60)
Herself

Exclusif
Exclusif (сериал) (1999)
(3.60)
Herself

The Uttmost
The Uttmost (1998)
(4.90)
Herself


Antes de ser famosos
Antes de ser famosos (1998)
(0.00)
Herself (хроника)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1997-2002)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Herself

Маппеты
Маппеты (сериал) (1996)

Muppets Tonight (7.90)
Herself

Hasty Pudding Awards
Hasty Pudding Awards (1995)
(5.00)
Herself

Себя - Audience Member


Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture Drama

Себя / ... (3 episodes, 2001-2009)

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (5 episodes, 1998-2007)

Herself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2002-2007)


Voices that Care
Voices that Care (1991)
(4.20)
Herself - Choir Member

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role & Presenter: International Segment

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture - Drama

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role & Co-Presenter: Best Adapted Screenplay

Себя (в титрах отсутствует)

Herself

 Себя (1 episode, 2013)

 Себя 1 episode, 2017


Любопытно

«Когда-нибудь мы поймем, что она лучшее, что у нас было». Мартин Скорсезе, 1993.

Типичная униформа калифорнийки среднего класса — длинная цветастая юбка, кожаная куртка и кроссовки. В одной руке пакет из супермаркета, в другой двое маленьких детей. Лохматые волосы. На лице выражение: «Утюг выключен? Что я забыла купить? Дети на месте?». Так выглядела в 90-х на редких фотографиях папарацци женщина, которая поставила рекорд — журнал People шесть раз за десятилетие назвал ее в списке самых красивых людей мира. И она украсила собой обложку, завершающую ХХ век.

Красивые девушки со всей Америки уже сто лет ездят в Голливуд, чтобы попытать счастье. Мишель Пфайффер никуда ехать не пришлось — она родилась в Калифорнии. После школы немного поучилась в колледже, немного поработала кассиром в супермаркете, немного стенографисткой, а потом решила — зачем пропадать добру? И приняла участие в конкурсе красоты. И выиграла Miss Orange County. Как это ни смешно, но в конкурсе «Мисс Калифорния» она заняла шестое место. Этого оказалось достаточно, чтобы обрести голливудского агента.
Много лет спустя агент пожимал плечами: «Она была никому не нужна, ее никуда не брали».


1982 год


Это вполне объяснимо — негласный мораторий 70-х на красивых актеров и актрис еще не закончился. Этот «мораторий» погубил или задержал на десятилетия не одну карьеру. Лучший пример — Ричард Гир, которого в 70-х продюсеры просто не желали видеть. И, наконец, Голливуд устал. Он захотел вернуться к истокам — к красивым мужчинам и женщинам. И тут ему удачно подвернулись Мишель Пфайффер и Мел Гибсон. Позднее их назовут секс-символами 80-х.

Первую значительную роль Мишель получила в 25 лет в фильме, который позднее стал культовым, — «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы. Де Пальма не хотел брать никому не известную девушку, засветившуюся до этого только в неудачном сиквеле знаменитого «Бриолина». Но его уговорили. Реакция критики была примерно такая же, как лицо персонажа Аль Пачино, впервые увидевшего Эльвиру Хэнкок. Знаменитый писатель и журналист Доминик Данн написал: «Эта девушка на пороге славы. Запомните ее».


Эльвира Хэнкок, «Лицо со шрамом»


Пророчество сбылось. Мишель стала нарасхват. «Леди-ястреб», «Иствикские ведьмы», только сейчас заново переоцененный фильм Джона Лэндиса «Ночью», «Замужем за мафией». Но стоп, стоп. Роль в забавной комедии «Замужем за мафией» принесла Мишель первую номинацию на «Золотой Глобус».

И Мишель, которая была не только очень красивой, но и очень умной девушкой, стала более разборчивой в выборе ролей.

С 1988 для нее начались звездные годы. Она снялась в зрелищном триллере «Пьяный рассвет» вместе с Мелом Гибсоном. И в легендарных «Опасных связях» Стивена Фрирза с Джоном Малковичем и юными Киану Ривзом и Умой Турман. Мадам де Турвель стала ее первой номинацией на «Оскар» за роль второго плана.

Очередная номинация на премию Американской киноакадемии была уже в следующем году, как и первый (и единственный) выигранный «Золотой Глобус». То был один из лучших фильмов заканчивающего десятилетия — «Знаменитые братья Бейкер» Стивена Кловса. Главная героиня Сьюзи Даймонд была певицей из ночных клубов, и продюсерам очень хотелось видеть в этой роли Мадонну. Кинематографу дико повезло — Мадонна прочитала сценарий и сочла его скучным. Пфайффер взяли без энтузиазма, к тому же она потребовала, чтобы ей разрешили все песни петь самой. Но исполнители ролей братьев Бейкер — братья Бо и Джефф Бриджесы — были счастливы. Когда фильм вышел на экраны, критика была вынуждена, наконец, признать очевидное: Пфайффер — серьезная актриса, очень тонкая и многогранная. Фильм не имел прокатного успеха, но стал классикой американского кино. Их сцены с Джеффом Бриджесом остаются в памяти навсегда. Девушка с сигаретой, облокотившаяся о рояль, мужчина за роялем... Девушка курит и смотрит на него, а мужчина старается не поднимать глаз, чтобы не обжечься об ее взгляд... И более двадцати лет спустя, в 2010 году, когда Джефф Бриджес наконец выиграл свой «Оскар», на сцену для вручения вышла его лучшая партнерша навсегда — Мишель Пфайффер.


«Замечательные братья Бейкер»


В 1989 году Мишель пригласят на роль русской редакторши Кати в экранизацию знаменитого шпионского романа Джона Ле Карре «Русский отдел». Советская критика будет возмущаться — почему не взяли нашу актрису? Когда фильм выйдет, поймут. Ее Катя смотрелась в дневном московском троллейбусе так, как будто она всю жизнь в нем проездила. И этот тоскливый взгляд интеллигентной советской женщины 80-х — «где купить еды и новые туфли?». Замечательный русский актер Николай Пастухов, играющий ее дядю, просто порхал рядом с ней на съемочной площадке — не каждому американскому актеру повезло играть с Мишель Пфайффер, а что уж про советского говорить. А Мишель получила очередную номинацию на «Золотой Глобус».

И в следующем году она получит ее опять — за роль нью-йоркской официантки в одном из лучших фильмов Гэрри Маршалла «Фрэнки и Джонни». С партнером по фильму Аль Пачино у них будет короткий роман, который не случился во время их первой совместной работы.

В начале 80-х Мишель без ажиотажа в прессе вышла замуж за своего друга, малоизвестного актера и режиссера Питера Хортона, и через несколько лет так же тихо и не скандально развелась. После развода она встречалась по очереди со многим звездами, но ни одна связь не длилась долго.



В отличие от большинства красивых актрис, Мишель никогда не старалась пользоваться своей экстраординарной внешностью на экране, скорее наоборот. Она старалась избегать ролей лощеных красавиц и предпочитала такие, как в «Фрэнки и Джонни» или «Поле любви». Наверно, ни одной актрисе, обладающей подобными внешними данными, не удавалось так умело делать их мягкими и не бросающимися в глаза. Фрэнки, записывающая заказ в маленьком кафе на Манхэттене, казалась такой обычной, и только постепенно, вместе с Джонни, зритель начинал разглядывать в ней нечто особенное.

В начале 90-х Мишель отказалась от многих ролей в очень знаменитых проектах — «Красотка», «Молчание ягнят», «Тельма и Луиза», «Основной инстинкт». Причины отказа были разные, но еще, видимо, срабатывал ее собственный инстинкт — это может сыграть кто-то другой, может быть, даже лучше. Как и случилось во всех этих фильмах. Хотя было бы любопытно узнать, как выглядели бы эти фильмы с Мишель.

В 1990 году Тим Бертон запускал ленту «Бэтмен возвращается». Это была самая большая мечта Пфайффер — сыграть Женщину-кошку. Легенда гласит, что все претендентки на роль были ликвидированы Мишель как класс. Она просто сказала Бертону: «ЭТО моя роль».

Она всегда будет называть роль Селины любимой. Мишель сыграла двух разных женщин — рассеянную и неприкаянную Селину Кайл и ожесточенную, коварную и безжалостную Женщину-кошку, но в финале эти два образа слились в один — отчаяние, смятение, боль и полное нежелание сдаваться. Мир должен ответить. Но за что он ей должен, она и сама не знает — ожесточенность затмевает разум.

Несмотря на пять дублерш, Мишель выполнила многие трюки сама. Это единственный фильм Пфайффер, в котором она безжалостно обошлась с партнерами, перетянув все внимание зрителя на себя. Это был ее фильм.


«Возвращение Бэтмена»


А через год она сыграет в замечательном, но мало известном широкому зрителю, фильме «Поле любви» вместе с Деннисом Хейсбертом. 1963 год, только что убили Кеннеди, и домохозяйка из центральных штатов, недалекая платиновая блондинка, едет на похороны «поддержать Джеки Кеннеди». В дороге она встречает афроамериканца с дочерью, и так начинается очень милая история любви. Мишель опять получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Женщины Голливуда уже не знали, как ее… остановить. Но не знали они и то, что спасение уже близко.

В 1993 году Мартин Скорсезе снимет совершенно несвойственный ему фильм. Без выстрелов, без мафии. Экранизация знаменитого романа Эдит Уортон «Эпоха невинности». Жизнь высшего света Нью-Йорка в конце XIX века. Сам Скорсезе скажет: «Это мой самый жестокий фильм». И это правда — история любви, история трех разбитых сердец, история жестокости этого мира, в котором не нужен пистолет, чтобы чувствовать себя мертвым заживо. Они все трое были прекрасны — Мишель, Дэниел Дэй-Льюис и юная Вайнона Райдер. Скорсезе так любил этот свой фильм, что посвятил его своему отцу, Чезаре Скорсезе.


«Эпоха невинности»


Мишель получила номинацию на «Золотой глобус» и награду Венецианского фестиваля, но фильм неожиданно для всех прокатили мимо «Оскара», номинировав только Вайнону Райдер. Вот тогда Скорсезе, обиженный за Мишель, и скажет фразу, вынесенную в начало статьи.

Но у Мишель к тому времени были совершенно другие проблемы и другие жизненные приоритеты. Ей было 35, а у нее не было ни мужа, ни детей. Она никак не могла найти своего, как говорят американцы, Мистера СовершенствоMr. Right. И она решила зайти с другой стороны и взять приемного ребенка — афроамериканскую девочку. Журналисты, еще не до конца разобравшиеся в Мишель, удивились и решили, что это просто рекламный трюк.

Ей настолько была нужна семья, что она согласилась на предложение друзей пойти на «свидание вслепую». Да. Именно так. Мишель Пфайффер, одна из самых красивых женщин мира, но не юная, много работающая мать-одиночка, отправилась на свидание вслепую. Мужчина и женщина просто пошли в кино. Он был бывший хоккеист, бывший юрист из Бостона и начинающий сценарист на телевидении. И это был ОН. Мистер Совершенство. Дэвид И. Келли. Высокий, красивый, необыкновенно остроумный и очень образованный. Через три месяца они поженились. А через год у них родился сын.

Там, на этом свидании, Мишель, конечно, не могла знать, что этот парень станет одним из самых легендарных шоураннеров современного телевидения, обладателем десяти «Эмми», автором и создателем таких известных сериалов, как Chicago HopeНадежда Чикаго»), Ally McBealЭлли МакБил»), The PracticeПрактика») и, конечно, культовых Boston LegalЮристов Бостона»).

«Надо же, парень отхватил саму Мишель Пфайффер, — писала пресса. Потом эти же люди напишут: «Дэвида Келли сопровождала его жена, Мишель Пфайффер».


Мишель Пфайффер и Дэвид Келли


«Мой выход в свет — это всегда выход с мужем, что-то вроде романтического свидания с ним. Для него стараюсь принарядиться так, чтобы выглядеть шикарно». Vouge, 2001.

Семейная жизнь изменила все. Мишель не скрывала, что дети и муж в приоритете. В 1994 году она во второй раз снимется с Джеком Николсоном в не очень удачном фильме «Волк», а Николсон скажет: «Это был отличный шанс поцеловать Пфайффер, не рискуя получить пощечину».

Но дальше она станет выбирать роли совсем уже осторожно, берясь за темы, которые волновали ее лично. Так было с «Опасными мыслями», которые больше запомнились саундтреком "Gangstas Paradise" в исполнении Кулио. Но Пфайффер была так же органична и естественна в роли учительницы, как и во всех остальных своих ролях.

В 1996 году они с Джорджем Клуни порадовали своим дуэтом в мелодраме «Один прекрасный день» Майкла Хоффмана. Критики были ласково-саркастичны — «от них двоих исходило слишком много шарма для одного фильма». Но карьера Мишель по ее личной инициативе уже шла на спад.

В 1995 году Алан Паркер решил запустить экранизацию знаменитого бродвейского мюзикла «Эвита». Полгода он умолял Мишель согласиться на роль Эвы Перон. Перед ней стоял выбор — на несколько месяцев уехать в Аргентину и оставить мужа и двух маленьких детей или взять в Аргентину детей, но опять же оставить мужа. Мишель решила оставить «Эвиту», а Паркеру досталась Мадонна. Так пути Мишель и Мадонны пересеклись во второй раз, и опять не в пользу последней. Фильм провалился.

Мишель стала сниматься все реже и реже, сосредоточившись на семье. Позднее про Дэвида Келли скажут: «Он никогда не работает по вечерам и выходным, предпочитая проводить время с семьей». Как-то не по-голливудски...

«Я живу на тихой приятной улице. Соседи все очень милые. Я думаю, что я тоже хорошая соседка. Никогда не кричу, эмоции держу при себе».



Из значительных проектов следующих лет, пожалуй, выделяется только экранизация бестселлера «Белый олеандр». Мишель получила несколько номинаций ассоциаций кинокритиков, но Киноакадемия и «Золотой Глобус» решили, что если леди сошла с фаэтона, пони побежит быстрее. После «Белого олеандра» Мишель ушла из кино на четыре года. Дети-тинейджеры — это трудно, а она привыкла все делать основательно.

Вернулась актриса только в 2007 году и сразу в трех фильмах. Потом опять исчезла на два года и в 2009 году сыграла две очень сильные роли. Куртизанка Леа де Лонваль у Стивена Фрирза в «Шери» вместе с Рупертом Френдом и Кэти Бейтс. Критики прочили ей «Оскар», но Мишель уже была полузабыта. И вторая роль — необыкновенно сильный инди-фильм «Личные вещи», где опять с ней работала Кэти Бэйтс (друг семьи), а также Эштон Катчер, который сыграл, возможно, лучшую роль в своей карьере. «Пфайффер и Бэйтс пробили Эштона на гениальность».

Это была ее любимая тема — одинокая женщина из самых низших слоев американского общества, умственно отсталый сын, мужа случайно убили в баре, будущее выглядит, мягко говоря, бесперспективно... А в зале суда другая семья, другая трагедия. Но что-то происходит, и парень-спортсмен с весьма низким IQ оказывается именно тем, кто ей нужен. Погибнуть в баре, как она скажет в минуту отчаяния, это был лучший поступок мужа за весь их весьма неудачный брак. В финале фильма она сидит у окна и перебирает выстиранное белье, а потом смотрит как герой Эштона Катчера идет домой, и на лице у нее появляется какой-то проблеск надежды — все не так отстойно, как кажется...

И опять Мишель исчезла на два года — готовить детей к колледжу.

Возвращение в 2011 году было блистательным — Тим Бертон вспомнил свою Женщину-кошку и пригласил ее в «Мрачные тени». Крутая Мишель с ружьем на лестнице — пожалуй, лучший эпизод в этом проекте.


«Мрачные тени»


В начале века Мишель давала интервью журналу Vogue и сразу предупредила: «Я очень скучная». На все попытки журналиста заставить ее рассказать что-то горячее, он слышал о детях, о походах с мужем на хоккейные матчи… «Я же говорила вам, что я — скучный человек». Но она все-таки водила журналиста за нос. В «Интервью в Актерской студии» в 2007 году она заставила зал, заполненный студентами, буквально заглядывать ей в рот. Она весело и остроумно отвечала на их вопросы, и выглядела отнюдь не скучной домохозяйкой, как она любит прикидываться. И в самом конце студенты попросили ее сделать ЭТО. Она вдохнула воздух, улыбнулась и протяжно сказала свое знаменитое: «Мяяяяяяууууу!».



Она вернулась в очередной раз в этом году — в продюсерском проекте Скорсезе, драме «Малавита», вместе с Робертом Де Ниро. Критикам не очень понравился фильм, но работу Мишель и Де Ниро они назвали блестящей. По-другому эти двое не умеют, видимо.

Впрочем, она никогда не говорила, что уходит навсегда. Она вообще ничего не говорила на тему своих уходов. Мишель Пфайффер 55 лет, и это как-то совершенно не звучит. Женщина-кошка не имеет возраста — она всегда коварна, молода и прекрасна. Голливудским девочкам не стоит обольщаться.

Сегодня актриса говорит: «Дети в колледже, и я намерена много работать». Так что это далеко не конец истории Мишель.
Премьеры
02.01
Кошки
Cats
02.01
Наши дети
Our Children
02.01
Он и она
Deux moi
02.01
Счастливое число 5
5 è il numero perfetto
все премьеры

Топ 250
202
Клерки
Clerks. (7.90)
203
127 часов
127 Hours (7.90)
204
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
205
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
206
Железная хватка
True Grit (7.90)
207
Офисное пространство
Office Space (7.90)
208
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
209
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
210
21 грамм
21 Grams (7.90)
211
300 спартанцев
300 (7.80)
весь топ
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее
15.10.2019
WB нашла новую Женщину-кошку

Понемногу новый фильм о Бэтмене приобретает очертания. Главная роль в картине Мэтта Ривза отдана Роберту Паттинсону, а теперь стало известно, кто сыграет еще одного знакового персонажа из комиксов DC — Женщину-кошку. Так, роль Селины Кайл получила Зои КравицБезумный Макс: Дорога ярости»). Примечательно, что голосом актрисы говорила Женщина-кошка из мультика «Лего Фильм: Бэтмен», а за право примерить костюм героини в игровом фильме Кравиц пришлось побороться: ее основными конкурентками были Зази БитцДэдпул 2») и Эйса ГонсалесМалыш на драйве»). Подробности сюжета «Бэтмена» хранятся в секрете, потому неясно, какая роль во всей истории отведена Женщине-кошке. В разные периоды в комиксах она успела побывать врагом, союзницей и возлюбленной Темного рыцаря, и на больших экранах появлялась не раз. Как выяснили журналисты, любимой Женщиной-кошкой американцев является Холли Берри, хотя Мишель Пфайффер по данным опроса от нее недалеко ушла. Помимо Паттинсона и Кравиц в ленте Ривза появятся Джона Хилл, который будет то ли Загадочником, то ли Пингвином, и Джеффри Райт, претендующий на роль комиссара Джеймса Гордона. Премьера «Бэтмена» запланирована на 24 июня 2021 года. Источник: Variety... подробнее
08.09.2019
Мишель Пфайффер сыграет богатую вдову

Мишель ПфайфферЛицо со шрамом», «Опасные связи») снимется в сатирической драме режиссера Азазеля ДжейкобсаЛюбовники») под названием «Уйти по-английски». Партнером актрисы по съемочной площадке станет Лукас ХеджесВернуть Бена»). Сценарий фильма основан на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, который сам адаптировал произведение для большого экрана. В центре сюжета — Франсес Прайс (Пфайффер), 65-летняя светская львица из Нью-Йорка. Обнаружив в спальне бездыханное тело мужа, не проронившая ни слезинки вдова уезжает на лыжный курорт. Внезапно семью настигают финансовые проблемы, так что вскоре Франсес и ее сыну Малькольму (Хэджес) приходится распродать имущество и переехать в Париж в поисках новой жизни. События начинают стремительно развиваться, когда случайная попутчица в самолете раскрывает Прайсам тайну усопшего супруга и отца... Права на экранизацию книги приобрела кинокомпания Sony Pictures Classics. «Это мечта, ставшая реальностью, — отметил Азазель Джейкобс. — Sony подарила миру столько прекрасных, вдохновляющих фильмов. Забота и профессионализм, с которыми компания выпускает новые ленты, впечатляют. Готовясь к съемкам, мне не приходится беспокоиться за судьбу фильма "Уйти по-английски", оказавшегося в руках Sony». Производство фильма стартует в октябре, съемки пройдут в Монреале и Париже. Последняя лента с участием Мишель Пфайффер — «Малефисента: Владычица тьмы» — выйдет на экраны в следующем месяце. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее