Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роман Волобуев

Roman Volobuev
Роман Волобуев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

06.01.2018 20:21

Лучшие российские фильмы 2017 года по версии LF

Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России.

Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности.
Читать полностью
Поделиться:

29.10.2017 14:48

Тор, Гоген и Хармс: смотрите на этой неделе

Новая неделя порадует громкими премьерами, яркими актерами и режиссерами, комедиями смешными и не очень, а также российскими фильмами, за которые не стыдно. Это тот редкий случай, когда можно побаловать себя любимого двумя или даже тремя походами в кино. Главное — компанию правильную подобрать и сортом попкорна не ошибиться.

На нового «Тора» лучше всего пойти с друзьями. Желательно с теми, кто смотрел первые две части, чтобы никто не удивлялся, когда Локи в очередной раз предаст своего наивного старшего брата. Под «Джунгли» хорошо пойдет классический набор из сладкого попкорна и литровой колы, а если рядом в кресле будет сидеть лучший друг — градус сопереживания героям однозначно станет выше. Комедию «Убить за лайк» можно смотреть даже с соседями, а на российскую драму «Осколки» лучше пойти в одиночку.
Читать полностью
Поделиться:

09.07.2017 16:39

Обезьяны с автоматами и провинциалки Волобуева: смотрите на этой неделе

Пока киноманы всего мира спорят о том, какой из трех Спайдерменов лучше — Магуайр, Гарфилд или пришедший им на смену «карапуз» Холланд — прокатчики готовят к выходу очередную порцию новинок, способных заставить нас покинуть помещение и совершить поход в кинотеатр.

И если вооруженные приматы на грани нервного срыва не заставят вас надеть 3D-очки и раскошелиться на ведро ароматного попкорна, обратите внимание на проекты, расположенные в середине списка премьер. Там для вас распахнули гостеприимные объятия татуированные американские заключенные, известный российский кинокритик и хулигански настроенный испанец-режиссер, заставляющий своих фриковатых героев грызться друг с другом в замкнутом пространстве.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Блокбастер
Блокбастер (2017)

Blokbaster (0.00)

Холодный фронт
Холодный фронт (2016)

Kholodnyy front (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Блокбастер
Блокбастер (2017)

Blokbaster (0.00)

Холодный фронт
Холодный фронт (2016)

Kholodnyy front (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Осколки
Осколки (2017)

Middleground (0.00)

Премьеры
19.09
Yesterday
Yesterday
19.09
Побег из джунглей
Boonie Bears: Blast Into the Past
все премьеры

Топ 250
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
весь топ
06.01.2018
Лучшие российские фильмы 2017 года по версии LF

Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России. Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности. «Блокбастер» Романа Волобуева Если первый режиссерский опыт главного экс-кинокритика страны напоминал добротное европейское инди, то «Блокбастер» оказался на удивление легким и задорным фильмом, рассчитанным на самый широкий круг современных киноманов. По сюжету, доведенная но нервного срыва успешная телеведущая сбегает из Москвы куда глаза глядят и попадает в заварушку с ограблением пункта выдачи микрокредитов. По жанру это полноценная криминальная комедия с красивыми девушками в главных ролях, хлесткими диалогами, уместным цитированием великих и недурно поставленными экшен-сценами. «Блокбастер» явно не та лента, которая призывает зрителя крепко задуматься о своей жизни или транслирует некое важное социальное высказывание. Однако свой эрудированный Гай Ричи, умеющий хулигански острить и тонко шутить про насущное и актуальное, российскому кино точно не помешает. «Теснота» Кантемира Балагова Этот фильм снял один из выпускников мастерской Александра Сокурова, которую признанный мэтр российского кино открывал в Нальчике. Действие картины разворачивается там же, в 1990-е годы. Сюжет, основанный на реальных событиях, вращается вокруг бедной еврейской семьи, владеющей автомастерской. В семью пришло горе — местные похитили одного из детей, молодого парня, и требуют выкуп. Родители решают, что спасти ситуацию может только его старшая сестра, если правильно выдать ее замуж. Но 24-летнюю Илану не устраивает такая постановка вопроса, и она уходит в отрыв со своим бойфрендом-кабардинцем. Картина 26-летнего Кантемира Балагова удостоилась оваций в Каннах и приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, а президент киносмотра даже отметил, что «Теснота» наглядно иллюстрирует возрождение киноиндустрии в России. Критики особенно хвалили то, как чутко удалось передать режиссеру столь понятное и близкое многим из нас удушающее чувство тесноты, вызванной самыми разными факторами, будь то некая распоясавшаяся община, больное общество в целом, банальное безденежье или даже семейные узы. Но будьте осторожны: в этом плотном потоке сочных образов, самобытных кадров и красивых метафор, где-то за душераздирающим мяуканьем Тани Булановой режиссер спрятал болезненный подзатыльник зрителю — настоящее снафф-видео. «Софичка» Киры Коваленко Еще одна ученица Сокурова взяла повесть Фазиля Искандера, пригласила непрофессиональных актеров и сняла фильм полностью на абхазском языке. В случае с «Софичкой» в первую очередь обращаешь внимание на необычную манеру повествования: главная героиня возвращается в родное село после сталинской ссылки и, прохаживаясь по своему старому дому, видит, как наяву, себя молодую и все, что с ней произошло. Обе Софички предстают в кадре одновременно, отчего создается волшебное ощущение кинематографичности человеческой памяти и ее способности обесценивать само понятие времени. «Значит, нету разлук. Существует громадная встреча», — писал по этому поводу Бродский, а Кира Коваленко развивает тему: не только все плохое, что когда-то с тобой случилось, навеки останется с тобой, но и все хорошее. И вообще, боль можно растворить в повседневности, например, перебирать чай или стирать белье, а когда-то ушедшие от тебя люди и через года будут улыбаться все так же лучисто и счастливо. Ну а во-вторых, «Софичка» — во всех смыслах красивое кино. Светлые лица актеров и живые эмоции на них, захватывающие дух горные пейзажи, журчащий, как горный ручей, абхазский язык — эстетствующие киноманы все это непременно оценят. «Хармс» Ивана Болотникова Жил в начале прошлого века такой писатель и поэт — Хармс. Он сочинял истории про вываливающихся из окна старух, про Машкина и Кошкина, Пакина и Ракукина, а также про «сдыгр аппр устр устр». Пожалуй, во всей литературной тусовке того времени было не сыскать настолько же эпатажной личности и творца. И можно назвать большой удачей тот факт, что Даниил Ювачев получил биографический фильм, которого он заслуживает. В картине Ивана Болотникова он выдувает мыльные пузыри через ножницы, катает прекрасных дам на лодочке, симулирует сумасшествие, в общем, чудит, а старухи все вываливаются и вываливаются. Из минусов байопика можно отметить лишь то, что неподготовленный зритель не поймет, зачем он вообще посмотрел такое кино. С другой стороны, это скорее минус зрителя, нежели фильма. В действительности «Хармс» получился вполне созвучным Хармсу — абсурдным и чудаковатым. «Кроткая» Сергея Лозницы Эта бескомпромиссная драма, вдохновленная Достоевским, была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но впечатление на заграничных критиков произвела крайне противоречивое. Во-первых, никто из увидевших картину европейских зрителей не захотел верить в то, что в России все и правда так. Но Лозница все-таки снимал не документалку, а своего рода сумеречную, сюрреалистичную версию России, и это надо при просмотре учитывать. Во-вторых, мало кому понравился фантасмагоричный, не вписывающийся в общую стилистическую канву фильма финал. Оправдан он был или нет, покажет время, а пока есть несколько вариантов: игнорировать его, согласиться с одной из трактовок киноведов или придумать свою. Но факт остается фактом: «Кроткая» — один из лучших фильмов года, выпущенных в этом году в наш прокат. Стоит набраться смелости и составить компанию этой женщине, которая с безучастным лицом перемещается по кромешному аду из пункта А в пункт Б, прекрасно понимая всю бессмысленность своего путешествия и то, что в пункте Б ад останется адом. Стоит хотя бы для того, чтобы однажды не оказаться на ее месте — в парализующей, высасывающей все жизненные соки паутине равнодушия. «Осколки» Алисы Хазановой Дочь Геннадия Хазанов начала свою карьеру в кино в середине 2000-х в качестве актрисы и к 2017-му созрела для того, чтобы попробовать себя как режиссер. «Осколки» — это вольный ремейк экспериментальной драмы «В прошлом году в Мариенбаде» 1961 года, вызвавшей у критиков неоднозначную реакцию. Работу Алисы они приняли более благосклонно, назвав одним из самых мощных и жизнеспособных режиссерских дебютов года. По сюжету, муж и жена ссорятся в ресторане отеля, муж покидает помещение, и на его место приходит другой мужчина, уверяющий главную героиню, что они знакомы. Но сюжет в таких кинематографических эссе отходит на второй план, когда ловишь себя на мысли, что все это не похоже на просмотр фильма, а скорее напоминает сеанс гипноза, во время которого тебе открываются все новые и новые осколки твоего собственного бытия. Главная героиня попала в ловушку своего неудачного брака и блуждает по ней, увязая в смыслах и теряясь в смутных сомнениях. Кому-то может показаться, что перед нами очередная претенциозная попытка снять кино не для всех, но правда в том, что у каждого из нас свои ловушки, и такого рода проекты помогают это осознать и спланировать побег. «Салют-7» Клима Шипенко Этот основанный на реальных событиях фильм повествует о том, как двое космонавтов отправились чинить станцию «Салют-7», чтобы предотвратить ее падение на Землю. Спасательная экспедиция обернулась для героев Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко настоящей проверкой на прочность, и они прошли ее с честью. Зрители же получили достойный блокбастер с элементами триллера и производственной драмы. И в нем хороши не только стройный сюжет, спецэффекты, актерская игра и ненатужный патриотический посыл, но и милые несуразности, которых в реальности не могло бы случиться. Придраться хочется только к женам космонавтов — слишком уж шаблонными и не похожими на живых людей они получились. В целом же создателям проекта удалось блестяще справиться с целым рядом задач: удерживать внимание зрителей к событиям, развивающимся в замкнутом пространстве, отдать дань уважения подвигу советских космонавтов, поговорить с молодым зрителем о важных вещах понятным языком и даже немножко похулиганить. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева «Нелюбовь» показывает нам предсмертные хрипы одной московской семьи. Родители общаются друг с другом либо в презрительном тоне, либо криком, а на сына им наплевать настолько, что они всерьез рассматривают вариант сдать его в детдом после неминуемого развода. Новая работа признанного на мировом уровне российского режиссера выходит далеко за рамки «чернухи» — ярлыка, который принято лепить на любую российскую драму, повествующую о несчастных людях. «Нелюбовь» — гениально снятое кино о том, как страшно жить недолюбленным и не уметь любить самому, о том, как родители, близкие или сама жизнь выдавливают из человека человеческое, оставляя лишь внешнюю оболочку, внутри которой свищут ледяные ветра. Звягинцев зрителя не щадит, демонстрируя не только тот момент, когда человек вдруг очухивается и в ужасе оглядывается по сторонам, понимая, что происходит нечто неправильное, но и ту точку невозврата, после которой вся любовь мира тебя уже не спасет. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта Витька Чеснок (Евгений Ткачук) — отчаянно жаждущий легких денег и зацикленный на своем детдомовском прошлом молодой парень. Леха Штырь (Алексей Серебряков) — вдруг откуда ни возьмись появившийся папаша, прикованный к постели калека, который первую половину фильма молчит и многозначительно пускает слюни. Витька ненавидит Леху, но очень хочет заселиться в его квартиру. Для этого ему нужно побороть отвращение и отвезти родителя в дом инвалидов. Чеснок грузит Штыря в свою старенькую машину, и под восхитительный саундтрек, дающий исчерпывающее представление о современной модной музыке, они отправляются навстречу приключениям. Параллельно Лехе предстоит совершить своеобразный путь духа и понять то, что, например, герой Тома Харди в «Локе» уже принял и переварил. Свои волшебные метаморфозы ждут и прожженного уголовника Штыря, сыгранного Серебряковым почти без слов, одними взглядами и мимикой. Оба героя познали вышеупомянутую «нелюбовь» в полной мере, оба актера исполнили свои роли так, что мурашки по коже, лихо замешивая брутальность с нежностью, пацанство с детскими обидами, боль с самоиронией. Если бы они покатались вдвоем по пыльным провинциальным дорогам еще с недельку, то либо поубивали друг друга, либо обрели прощение в объятиях. Но Хант подвел все зрителя к такому финалу, который хоть и оставил вопросы к героям, но хотя бы не оставил этим самым героям выбора. «Аритмия» Бориса Хлебникова И наконец лучшим российским фильмом года, по мнению редакции LostFilm.INFO, оказалась драма о враче «скорой помощи» с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Олег живет в крохотной квартирке с молодой женой, которая работает вместе с ним, но в приемном покое. В один прекрасный день, устав от его пьянок и беспросветности их жизни, Катя заявляет о своем желании развестись. Собравшая кипу наград и проехавшаяся плюшевым катком по сердцам зрителей картина не только с большой теплотой и честностью показывает изнанку ургентной медицины, но и затрагивает множество болезненных вопросов. Например, почему такой решительный, смелый и во всех смыслах крутой на работе Олег дома лег превращается в размазню и мямлю? И почему же тогда Катя тянет с разводом? И что вообще делать, если любовная лодка разбивается не о быт, а об работу, на которой ты бог, но которая опустошает тебя до самого донышка, не оставляя близким ничего? При этом Хлебников часто обращается к комедийным приемам, многие из которых будут понятны (и даже слишком) только нашему зрителю, например, эпизод с поиском томатной пасты для запивания водки или с пульками от пистолетика для старушки-симулянтки. И если фильмы некоторых российских режиссеров похожи на искусную, но все же рукотворную диораму нашей действительности и наводят на мысли о том, что постановщик живет в какой-то другой стране, то «Аритмия» кино про нас и для нас. Не чернушное, не сюрреалистичное, не претенциозное, а подкупающе дружелюбное и такое же исцеляющее, как кульминационные обнимашки Олега и Кати.... подробнее
29.10.2017
Тор, Гоген и Хармс: смотрите на этой неделе

Новая неделя порадует громкими премьерами, яркими актерами и режиссерами, комедиями смешными и не очень, а также российскими фильмами, за которые не стыдно. Это тот редкий случай, когда можно побаловать себя любимого двумя или даже тремя походами в кино. Главное — компанию правильную подобрать и сортом попкорна не ошибиться. На нового «Тора» лучше всего пойти с друзьями. Желательно с теми, кто смотрел первые две части, чтобы никто не удивлялся, когда Локи в очередной раз предаст своего наивного старшего брата. Под «Джунгли» хорошо пойдет классический набор из сладкого попкорна и литровой колы, а если рядом в кресле будет сидеть лучший друг — градус сопереживания героям однозначно станет выше. Комедию «Убить за лайк» можно смотреть даже с соседями, а на российскую драму «Осколки» лучше пойти в одиночку. Главной премьерой этой недели, без сомнения, является новая часть «Тора», получившая подзаголовок «Рагнарек». Любите вы фильмы Marvel или нет, в данном случае не имеет особого значения. Когда у штурвала находится такой талантливый человек, как Тайка Вайтити, фильм обречен получиться остроумным и веселым. Режиссер «Реальных упырей» уже не раз на практике доказывал, что обладает отличным вкусом и незаурядным чувством юмора. И куда же без Тома Хиддлстона, на обаянии которого держались первые две части «Тора». Однако на этот раз у Локи есть серьезные конкуренты в лице Кейт Бланшетт и, конечно же, Джеффа Голдблюма. Для тех, кому и этого недостаточно, имеется специальный бонус в виде Бенедикта Камбербэтча. По сюжету, Тор возвращается на родину и понимает, что его непослушный младший брат захватил трон Асгарда. Недальновидное правление Локи привело к наступлению страшного события — Рагнарека, которое, согласно древней легенде, приведет к полному краху мира Тора. В надежде спасти родину от катастрофы Тор просит помощи у Халка. Вместе они пытаются одолеть огненного демона Суртура, цель которого — уничтожение Асгарда. Приключенческий триллер «Джунгли», как и многие фильмы с участием Дэниэла Рэдклиффа, весьма неоднозначен. Сюжет, знакомый нам по реалити-шоу «Последний герой», когда-то выходившем на Первом канале, вряд ли удивит неожиданными твистами. Все довольно прозаично: группа друзей отправляется в непроходимые джунгли Боливии в надежде получить новые впечатления. Когда их проводник неожиданно исчезает, приятели остаются один на один с дикой природой. Выживет, по традиции, только один. И, вероятно, это будет Рэдклифф, так как других известных актеров там не заявлено. Книга Йосси Гинсберга «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании», ставшая основной для фильма, бесспорно хороша. Однако режиссер Грег МакЛин, снявший «Эксперимент "Офис"» и «Волчью яму», просто не способен удерживать хрупкий баланс между триллером и драмой на экране. Его очевидно заносит в сторону первого, что явно не идет на пользу сюжету. Комедия «Убить за лайк» с бритоголовой девочкой из «Дэдпула» Брианной Хилденбранд и молодой версией Шторм из «Людей Икс: Апокалипсис» Александрой Шипп понравится всем ценителям черного юмора. В центре сюжета — две подружки-одноклассницы, которые буквально одержимы желанием прославиться в социальных сетях. В один прекрасный (или, скорее, ужасный) день они заводят блог под названием «Кошмарные девчонки», в котором в самых ярких подробностях описывают зверские убийства, происходящие у них в городке. Количество подписчиков с каждый днем только растет, а вот трагедий становится все меньше и меньше. Тогда подружки решают самостоятельно выбирать жертв для своего «кровавого» блога. Режиссер фильма Тайлер МакИнтайр еще не успел сделать себе имя в Голливуде, однако его последняя работа под названием «Пэчворк» (тоже комедийный хоррор) была отмечена на фестивалях Screamfest и Fantaspoa. Западные кинокритики наперебой поют картине дифирамбы, и все бы хорошо, но не стоит ожидать слишком многого. В рейтинге лучших черных комедий современности «Убить за лайк» ближе к «Очень страшному кино», чем к «Убойным каникулам». Режиссерский дебют российской актрисы Алисы Хазановой «Осколки», спродюсированный Романом ВолобуевымХолодный фронт», «Блокбастер»), стал одним из самых обсуждаемых картин на Московском международном кинофестивале. Это история о девушке, которая находится в поиске самой себя. Ее жизнь больше похожа на сон, события которого движутся по замкнутому кругу. «Осколки» — типичное кино не для всех, призывающее много думать, задавать вопросы и искать на них ответы где-то внутри самого себя. Если для вас поход в кино — это всего лишь развлечение, то фильм Алисы Хазановой покажется сложным, скучным и слишком непонятным. Лучше пропустите этот сеанс и сходите на «Хармса» Ивана Болотникова. Картина, удостоенная двух наград на Шанхайском кинофестивале, повествует о жизни советского писателя и поэта Даниила Ювачева, более известного как Хармс. Съемки проходили сразу в трех странах — России, Литве и Македонии, а музыку к «Хармсу» написала группа «АукцЫон». Специально для любителей высокого искусства, европейского кино и носа Венсана Касселя в прокат выходит автобиографическая драма «Дикарь», рассказывающая о жизни известного художника Поля Гогена. Устав от светской жизни, Гоген отправляется на Таити, где встречает прелестную дикарку и тут же влюбляется в нее. «Дикарь» полон страстных поцелуев, голых тел и бородатых французов. Трогательная история любви на фоне душевных стенаний и неожиданного творческого подъема великого художника понравится паре, которая решила скоротать пятничный вечер в кино. Одиноким ценителям Поля Гогена фильм может показаться вторичным, а образ художника — слишком примитивным. Если не любите Гогена, но обожаете Пазолини, посмотрите байопик «Козни. Последний сюжет Пазолини». Еще одна бередящая душу мелодрама, «Не оставляй меня» датского режиссера Биргитте Стэмозе, расскажет непростую историю взаимоотношений известной балерины Дарлин и ее наставника Франса. Их отношения сталкиваются с серьезными испытаниями, когда Дарлин уходит со сцены, а ее место занимает более молодая, красивая и талантливая Жизель. Пожалуй, главным «сюрпризом» этой недели станет детектив «Скрюченный домишко», снятый по одноименному роману Агаты Кристи. С одной стороны, мы имеем блистательный актерский состав (Джиллиан Андерсон, Кристина Хендрикс, Гленн Клоуз), но с другой, режиссера Жиля Паке-Бреннера, снявшего в 2015 году совершенно невыразительный детектив «Темные тайны» по роману Гиллиан Флинн. Известные актеры были и там, но даже Шарлиз Терон оказалось не по силам вытянуть ленту с бестолковым сценарием и аналогичной режиссурой. Остается только ждать, когда Дэвид Финчер, человек, который умеет экранизировать детективы, в перерывах между съемками сериалов о профайлерах займется полнометражным кино. Для тех, кто ждал очередного фантастического боевика с Итаном Хоуком, есть отдельный подарок — картина «24 часа на жизнь», в которой Хоук вместе с Рутгером Хауэром пытается вернуть вторичным сюжетам жизнь.... подробнее
09.07.2017
Обезьяны с автоматами и провинциалки Волобуева: смотрите на этой неделе

Пока киноманы всего мира спорят о том, какой из трех Спайдерменов лучше — Магуайр, Гарфилд или пришедший им на смену «карапуз» Холланд — прокатчики готовят к выходу очередную порцию новинок, способных заставить нас покинуть помещение и совершить поход в кинотеатр. И если вооруженные приматы на грани нервного срыва не заставят вас надеть 3D-очки и раскошелиться на ведро ароматного попкорна, обратите внимание на проекты, расположенные в середине списка премьер. Там для вас распахнули гостеприимные объятия татуированные американские заключенные, известный российский кинокритик и хулигански настроенный испанец-режиссер, заставляющий своих фриковатых героев грызться друг с другом в замкнутом пространстве. Главная премьера недели, фантастический блокбастер Мэтта Ривза «Планета обезьян: Война», должна не только как следует опустошить кошельки наших зрителей, но и наконец поставить точку в противостоянии генетически модифицированных приматов и людей. В образе бескомпромиссного обезьяньего лидера Цезаря, как и в предыдущих частях киносерии, предстанет Энди Серкис, а в не очень симпатичного предводителя людей Полковника перевоплотится Вуди Харрельсон. Основной посыл ленты очевиден — если очень долго издеваться над животными, рано или поздно они начнут издеваться над нами. Но не ради этой глубокой мысли киноманы пойдут в кино, а ради мощного «графона» и шикарных спецэффектов, которыми так славится франшиза. Судя по первым отзывам, зрелищность заключительной части киносерии просто зашкаливает. Что касается людей, для которых, собственно и снималось это кино, то они здесь представлены как бестолковая серая масса, в отличие от обезьян, чьи характеры проработаны так тщательно, будто каждая из них претендует на «Оскар». Впрочем, Цезарь (то есть, конечно, Серкис) давно его заслужил, и этот фильм, в котором он предстал стареющим, все понимающим мудрецом с полными боли и ненависти глазами, — наглядное тому подтверждение. В общем, не только за «графоном» и мизантропическим настроем стоит идти на главную премьеру недели именно в кино. Для поклонников Джона Бернтала, самого успешного «выпускника» сериала «Ходячие мертвецы», и эталонного Ланнистера Николая Костера-Вальдау наши прокатчики приготовили криминальный триллер «Выстрел в пустоту», чья промо-кампания прошла почти незаметно. Фильм Рика Романа Во расскажет о том, как всего одна ошибка может привести тебя в тюрьму, а тюрьма — полностью изменить твою личность. Обоим актерам фактура позволяет органично вписаться в образы брутальных зэков, а Во поупражнялся в жанре, работая над схожей по тематике и сюжету картиной «Преступник» (в некоторых источниках «Выстрел в пустоту» указывается как ее сиквел). Кроме того, Николай изрядно потрудился над образом, так что ценителям жанра наверняка понравится наблюдать не только за суровыми разборками и колоритом американской пенитенциарной системы, но и за постепенным превращением респектабельного финансиста в отъявленного отморозка. Таким образом, в соседнем с «Войной» кинозале нас ждет как минимум качественное мужское кино. За отечественный кинопром на грядущей неделе предстоит отдуваться двум РоманамКаримову и Волобуеву, причем оба уже успели зарекомендовать себя как неплохие режиссеры на любителя. Так, Роман Каримов снял восхитительных «Неадекватных людей» и вполне удобоваримую комедию «Гуляй, Вася!». На сей раз он представит на наш суд мистический хоррор — проект под названием «Черная вода» про заброшенный корабль. Трейлер дает не так много информации о сюжете, зато прекрасно иллюстрирует подход Каримова: видно, что постановщик хорошо знаком с приемами, присущими данному жанру, но использует их с изрядной долей фантазии. Возможно, ему удастся немного расшевелить болото, в котором в последние годы вяло бултыхается большинство отечественных ужастиков. Что касается Романа Волобуева, экс-кинокритика, дебютировавшего в полном метре с меланхоличным инди-фильмом «Холодный фронт», на следующей неделе он представит криминальную комедию «Блокбастер». Основанный на реальных событиях проект расскажет о двух симпатичных москвичках в минус первом поколении, которые пытаются играть не по правилам. С прокатом ленты связан скандал на недавно прошедшем «Кинотавре» — режиссер заявил, что представленная первым зрителям версия является «продюсерской сборкой», потому он убирает свое имя из титров. Впрочем, посетителям фестиваля этот «продюсерский» «Блокбастер» все равно по большей части понравился — за сатиру над извечным противостоянием жителей столицы и провинциалами, многообразие шуток и ненавязчивое цитирование выдающихся режиссеров. Европейский кинематограф на следующей неделе будет представлен работой Алекса де ла Иглесиа — постановщика, известного своим хулиганским подходом к криминальным жанрам. Его новый фильм «Дикая история» повествует о группе людей, запертых в кафе по вине снайпера. Паника, психованный бомж, мозги по асфальту и коронное «мы все умрем» — испанский фильммейкер умело смешивает любимые ингредиенты, чтобы на выходе получился не самый удобоваримый, но весьма крепкий коктейль с хорошим опьяняющим эффектом. На первый взгляд типичные персонажи в экстремальной ситуации превращаются в настоящих фриков, сюжет ведет себя абсолютно непредсказуемо, а черный юмор настолько черен, что особо впечатлительным зрителям может понадобиться пакет. На «Дикую историю», наверное, не стоит идти в вечер романтического свидания, а вот с друзьями, ищущими острых ощущений, — самое то. В конце списка премьер — проекты для тех, кто ходит в кино с родителями. Анимационная лента «Жил-был кот» совместного производства Японии и Канады расскажет о приключениях маленького котенка в большом городе, а американо-китайский мультфильм «Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты» — это история о коварных злодеях, которые нарушили мирную жизнь лягушачьего королевства.... подробнее