Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Леонардо ДиКаприо

Leonardo DiCaprio
Леонардо ДиКаприо
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 11 ноября 1974, Скорпион (45 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Леонардо ДиКаприо Фото Леонардо ДиКаприо Фото Леонардо ДиКаприо

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

30.07.2020 19:50

Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.

Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Читать полностью
Поделиться:

24.07.2020 11:10

Мосс и ДиКаприо найдут убийцу из прошлого

Всего два дня прошло с тех пор, как Элизабет Мосс подписала соглашение с онлайн-сервисом Hulu, запустила собственную продюсерскую компанию и уже планирует создание антологии. При этом Мосс продолжает сниматься в «Рассказе служанки» и недавно согласилась сыграть домохозяйку из Техаса, мастерски орудующую топором, но этого для актрисы оказалось мало: сообщается, что Мосс исполнит главную роль в сериале «Сияющие» (Shining Girls), основанном на одноименном романе Лорен Бьюкес.

Одним из продюсеров проекта является Леонардо ДиКаприо. Его компания Appian Way занимается адаптацией бестселлера Бьюкес с 2013 года, но только сейчас триллер стал как никогда близок к экранам. Стриминговый сервис Apple TV+ заказал первый сезон шоу, сценарий к которому напишет Силка ЛуизаСтранный ангел»). Она же займет пост шоураннера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Одиннадцатый час
Одиннадцатый час (2007)

The 11th Hour (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде (2019)

Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
Rick Dalton

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)
Hugh Glass

Принцип насилия
Принцип насилия (2014)

The Creed of Violence (0.00)
(по слухам)

Волк с Уолл-стрит
Волк с Уолл-стрит (2013)

The Wolf of Wall Street (8.60)
Jordan Belfort

Пленницы
Пленницы (2013)

Prisoners (8.10)

Из пекла
Из пекла (2013)

Out of the Furnace (6.80)

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (2013)

The Great Gatsby (7.30)
Jay Gatsby

Джанго освобожденный
Джанго освобожденный (2012)

Django Unchained (8.50)
Келвин Кэнди

Almost Famous IV
Almost Famous IV (2011)
(0.00)
Fred Meyer commercial (хроника)

Дж. Эдгар
Дж. Эдгар (2011)

J. Edgar (6.60)
J. Edgar Hoover

Начало
Начало (2010)

Inception (8.80)
Cobb

Телескоп Хаббл в 3D
Телескоп Хаббл в 3D (2010)

Hubble 3D (7.80)
Narrator

Himself (хроника)

Almost Famous III
Almost Famous III (2010)
(5.50)
Kid in Kraft Commercial (хроника)

Остров проклятых
Остров проклятых (2010)

Shutter Island (8.00)
Teddy Daniels

Hank (хроника)

Совокупность лжи
Совокупность лжи (2008)

Body of Lies (7.10)
Roger Ferris

Дорога перемен
Дорога перемен (2008)

Revolutionary Road (7.30)
Frank Wheeler

Одиннадцатый час
Одиннадцатый час (2007)

The 11th Hour (7.00)
Narrator

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Отступники
Отступники (2006)

The Departed (8.50)
Billy

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Jack Dawson (хроника) (в титрах отсутствует)

Кровавый алмаз
Кровавый алмаз (2006)

Blood Diamond (8.00)
Danny Archer

Авиатор
Авиатор (2004)

The Aviator (7.60)
Howard Hughes

Банды Нью-Йорка
Банды Нью-Йорка (2002)

Gangs of New York (7.40)
Amsterdam Vallon

Поймай меня, если сможешь
Поймай меня, если сможешь (2002)

Catch Me If You Can (7.90)
Frank Abagnale Jr.

Кафе Донс Плам
Кафе Донс Плам (2001)

Don's Plum (5.60)
Derek

Romeo / Jack Dawson (хроника)

Пляж
Пляж (2000)

The Beach (6.60)
Richard

Знаменитость
Знаменитость (1998)

Celebrity (6.20)
Brandon Darrow

Человек в железной маске
Человек в железной маске (1998)

The Man in the Iron Mask (6.20)
King Louis XIV / Philippe

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Jack Dawson (хроника) (в титрах отсутствует)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)
Jack Dawson

Ромео + Джульетта
Ромео + Джульетта (1996)

Romeo + Juliet (6.80)
Romeo

Комната Марвина
Комната Марвина (1996)

Marvin's Room (6.60)
Hank

Дневник баскетболиста
Дневник баскетболиста (1995)

The Basketball Diaries (7.10)
Jim Carroll

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)
Un acteur muet à Hollywood (complete version) (в титрах отсутствует)

Быстрый и мертвый
Быстрый и мертвый (1995)

The Quick and the Dead (6.30)
Kid

Полное затмение
Полное затмение (1995)

Total Eclipse (6.30)
Arthur Rimbaud

Вечеринка с выстрелами по ногам
Вечеринка с выстрелами по ногам (1994)

The Foot Shooting Party (4.20)
Bud

Жизнь этого парня
Жизнь этого парня (1993)

This Boy's Life (7.20)
Tobias 'Toby' Wolff

Что гложет Гилберта Грейпа?
Что гложет Гилберта Грейпа? (1993)

What's Eating Gilbert Grape (7.80)
Arnie Grape

Ядовитый плющ
Ядовитый плющ (1992)

Poison Ivy (5.00)
Guy (as Leonardo Di Caprio)

Зубастики 3
Зубастики 3 (1991)

Critters 3 (3.60)
Josh

Родители
Родители (сериал) (1990)

"Parenthood" (5.50)
Garry Buckman (12 episodes, 1990-1991)

Изгои
Изгои (сериал) (1990)

The Outsiders (6.70)


Розанна
Розанна (сериал) (1988)

Roseanne (7.30)

Проблемы роста
Проблемы роста (сериал) (1985)

Growing Pains (6.80)
Luke Brower (23 episodes, 1991-1992)

Санта Барбара
Санта Барбара (сериал) (1984)

Santa Barbara (5.80)
Young Mason Capwell (5 episodes, 1990)

Убийцы цветочной луны
Убийцы цветочной луны (0)

Killers of the Flower Moon (0.00)

J. Edgar Hoover (хроника)

Дьявол в белом городе
Дьявол в белом городе (0)

The Devil in the White City (0.00)
Dr. Henry Howard Holmes

(хроника)

Темные дела на Норт-Гэнсон-стрит
Темные дела на Норт-Гэнсон-стрит (0)

Mean Business on North Ganson Street (0.00)

(0)
(0.00)
Jay Gatsby (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Акира
Акира (2021)

Akira (0.00)

Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла (2019)

Richard Jewell (8.00)

Робин Гуд: Начало
Робин Гуд: Начало (2018)

Robin Hood (0.00)

Истерия
Истерия (2018)

Delirium (0.00)

До потопа
До потопа (2016)

Before the Flood (8.00)

Закон ночи
Закон ночи (2016)

Live by Night (0.00)

Вирунга
Вирунга (2014)

Virunga (8.30)

Волк с Уолл-стрит
Волк с Уолл-стрит (2013)

The Wolf of Wall Street (8.60)

Из пекла
Из пекла (2013)

Out of the Furnace (6.80)

VA-Банк
VA-Банк (2013)

Runner Runner (5.40)

Красная шапочка
Красная шапочка (2011)

Red Riding Hood (5.10)

Мартовские иды
Мартовские иды (2011)

The Ides of March (7.20)

Атари
Атари (2011)

Atari (0.00)

Манускрипт ниндзя
Манускрипт ниндзя (2011)

Ninja Scroll (0.00)

Дитя тьмы
Дитя тьмы (2009)

Orphan (7.10)


Садовник Эдема
Садовник Эдема (2007)

Gardener of Eden (6.30)

Одиннадцатый час
Одиннадцатый час (2007)

The 11th Hour (7.00)

Авиатор
Авиатор (2004)

The Aviator (7.60)

Убийство Ричарда Никсона
Убийство Ричарда Никсона (2004)

The Assassination of Richard Nixon (7.10)

Roosevelt
Roosevelt (0)
(0.00)

Дьявол в белом городе
Дьявол в белом городе (0)

The Devil in the White City (0.00)

Sea of Shadows
Sea of Shadows (0)
(0.00)

Темные дела на Норт-Гэнсон-стрит
Темные дела на Норт-Гэнсон-стрит (0)

Mean Business on North Ganson Street (0.00)

Расставание в голубом
Расставание в голубом (0)

The Deep Blue Good-By (0.00)


Сумеречная зона
Сумеречная зона (0)

Untitled Twilight Zone Project (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя

До потопа
До потопа (2016)

Before the Flood (8.00)
Себя

Пробы
Пробы (2015)

The Audition (0.00)
Себя

Paparazzi X-Posed
Paparazzi X-Posed (2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Titanic: 100 Years On
Titanic: 100 Years On (2012)
(0.00)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Себя



Unite for Japan
Unite for Japan (2011)
(0.00)
Себя

The Love We Make
The Love We Make (2011)
(0.00)
Себя

Телескоп Хаббл в 3D
Телескоп Хаббл в 3D (2010)

Hubble 3D (7.80)



Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


Himself (хроника)

Выбор ребят
Выбор ребят (2010)

Guys Choice (7.60)
???µ?±??

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)


Himself






Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2008-2010)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself



Все хорошо
Все хорошо (2007)

Everything's Cool (6.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (3 episodes, 2008-2010)

Одиннадцатый час
Одиннадцатый час (2007)

The 11th Hour (7.00)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Green Oscars / Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself - Audience Member (в титрах отсутствует)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Don't Tell My Booker!!!
Don't Tell My Booker!!! (2007)
(5.10)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)


100 величайших молодых звезд
100 величайших молодых звезд (2006)

100 Greatest Teen Stars (4.70)
Себя (unknown episodes)

Первоклассный дебют
Первоклассный дебют (2006)

Celebrity Debut (4.40)
Себя / Garry Buckman (хроника)

Himself



Himself (credit only)

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Earth to America
Earth to America (2005)
(4.90)
Himself


Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture [Drama]

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role / Presenter: Best Documentary Feature

Himself

Himself - Nominee: Outstanding Performance by a Male Actor in a Leading Role / Outstanding Performance by a Cast of a Motion Picture / Co-presenter: Film Clip from "The Aviator"


Himself

2005 MTV Movie Awards
2005 MTV Movie Awards (2005)
(4.40)
Himself - Winner (Video Message)

Himself



Himself - #68: Box Office Hit to Box Office Flop: The Beach (хроника)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Себя - Presenter: Best Motion Picture Drama


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)




Himself


Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Himself


Himself

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

VH1: Полный доступ
VH1: Полный доступ (сериал) (2003)

VH1: All Access (4.40)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя




Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)
Себя

Titanic: The Premiere
Titanic: The Premiere (2000)
(3.40)
Himself

Himself (хроника)



Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Beyond Titanic
Beyond Titanic (1998)
(7.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

To Leo with Love
To Leo with Love (1998)
(1.90)
Himself (хроника)


Leo Mania
Leo Mania (1998)
(4.80)
Himself (хроника)

Роковые женщины: Шэрон Стоун
Роковые женщины: Шэрон Стоун (1998)

Femmes Fatales: Sharon Stone (3.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself / Jack Dawson


Directors: James Cameron
Directors: James Cameron (1997)
(6.10)
Himself


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (1997)
(0.00)
Himself

Himself - Host


Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

Полное затмение
Полное затмение (1995)

Total Eclipse (2.70)
Себя

Taff
Taff (сериал) (1994)
(3.30)

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role


Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (7 episodes, 1997-2010)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Himself


Fun House
Fun House (сериал) (1988)
(6.90)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)


Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (3 episodes, 2004-2009)

Himself



Himself





Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role and Co-Nominated: Best Picture

Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role


Себя - Nominee: Best Supporting Actor In A Motion Picture

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя

Любопытно

«Почему я стал актером? В детстве я жил в районе Лос-Анджелеса под названием Западный Голливуд. Кем еще я мог стать? Если бы я жил в другом районе, я бы стал биологом» (Леонардо ДиКаприо).

Светловолосый юноша стоял на носу огромного корабля, обнимая девушку, и кричал: «Я — король мира!».

Джек Доусон не знал, что жить ему осталось всего два дня. А актер, который играл Джека, не знал, что этот исторический айсберг едва не разрушит его карьеру.



Но Леонардо ДиКаприо все-таки перехитрил айсберг. Попробуйте утопить его, если сможете.

Лео родился в Калифорнии, месте встречи его интернациональных родителей. Отец — автор комиксов Джордж ДиКаприо, натурализованный американец с итальянскими и немецкими корнями. Со стороны матери все еще интересней. Бабушку Лео, Елену Смирнову, увезли из России в 1919 году в возрасте трех лет. В Германии перед войной она вышла замуж, а во время войны родилась ее единственная дочь Ирмелин. В 50-х годах семья перебралась в США. Позднее, в 80-х, бабушка и дедушка Лео вернулись в Германию, и мальчик часто проводил у них летние каникулы.

Родители Леонардо развелись практически сразу после его рождения. Ребенок оказался под совместной опекой и жил, в основном, с мамой, но поддерживал хорошие отношения с отцом и с его новой семьей. Матери приходилось много работать, чтобы растить сына, потому что по иронии судьбы Джордж ДиКаприо стал хорошо зарабатывать тогда, когда Лео уже мог содержать не только близких родственников, но и самых дальних.

Мама старалась отдавать его в хорошие школы Лос-Анджелеса с творческим уклоном обучения. Иногда она водила его на кинопробы, благо студии располагались около дома, а пасынок отца, старше Лео по возрасту, брал его с собой для съемок в рекламе. И в юном возрасте ДиКаприо успел пересниматься во множестве рекламных роликов, затем стал получать небольшие роли на телевидении, а в 16 лет сыграл в пяти сериях знаменитой в постсоветском пространстве мыльной оперы Santa BarbaraСанта-Барбара»). Именно участие в этом шоу принесло ему первую номинацию на Young Artist Award.

Стал ли Леонардо актером, только потому что жил в Голливуде? Вряд ли. Он просто не мог не стать актером. Его будущее было определено не местом проживания, а тем, что он получил как дар — талантом. Позднее его мама скажет, что видела его адвокатом — у Лео хорошо и аргументированно получалось с ней спорить.

Карьера юного Леонардо в большом кино началась весьма и весьма впечатляюще. Его заметили с первой же главной роли в фильме «Жизнь этого парня» в 1993 году, где он сыграл вместе Робертом Де Ниро и Эллен Баркин. И в том же году он получил свою первую номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за роль второго плана в драме Лассе Халльстрема «Что гложет Гилберта Грейпа». Обаятельный умственно отсталый мальчик в его исполнении затмил весь остальной актерский состав.


«Что гложет Гилберта Грейпа»


Через два года Шэрон Стоун самолично оплатит гонорар Лео в вестерне «Быстрый и мертвый», потому что студии Sony Pictures его кандидатура показалась сомнительной. Ну, недаром у Шэрон Стоун самый высокий IQ среди дам Голливуда.

1995 год был особенно удачным для молодого Лео: вышел культовый «Дневник баскетболиста», а затем прекрасная инди-драма «Комната Марвина», в которой он опять сыграл вместе с Робертом Де Ниро и с таким актрисами, как Мэрил Стрип и Дайан Китон.

И роль, которая ждала его четыре года — Артюр Рембо в «Полном затмении» Агнешки Холланд. Холланд собиралась снять фильм еще в начале 90-х с Ривером Фениксом в роли Рембо. Но Ривер умер, и Агнешка заморозила проект. Пока на горизонте не появился Лео. Он был идеален для этой роли. И идеально сыграл. Так что, если кто-то еще не понял, что парень безоговорочно талантлив, то после этой роли уже должен был понять.


Артюр Рембо, «Полное затмение»


А в 22 года Леонардо стал мировой знаменитостью.

В 1996 году Баз Лурманн снял картину «Ромео + Джульетта». У Лурманна, как показала практика, весьма своеобразное мнение о том, как должна выглядеть экранизация классики. Поэтому основная задача падала на актеров. Лео стал пятым (и лучшим) Ромео в истории мирового кино. Именно таким Ромео, каким его написал Уильям Шекспир: безумным и безумно влюбленным, пылким и страстным, очаровательным и сексуальным. Он и Клэр Дэйнс существовали абсолютно независимо от того действа, которое устроил из Шекспира лихой австралиец Лурманн. Они были вне времени и пространства. Они были прекрасны.


«Ромео + Джульетта»


И Лео выиграл приз за «Лучшую мужскую роль» на Берлинском кинофестивале, а Клэр получила номинацию на «Оскар».

Фильм «Ромео + Джульетта» вышел на год раньше следующего проекта ДиКаприо, и девочки всего мира уже были у его ног, когда он попался на глаза Джеймсу Кэмерону, который к тому моменту забраковал на роль Джека Доусона половину Голливуда. На главную женскую роль была приглашена малоизвестная английская актриса Кейт Уинслет. «Титаник» отправлялся в плавание, которое оказалось на одиннадцать «Оскаров» удачнее первого.

Лео отказаться не мог. Проект был слишком амбициозен, а он был слишком молод и честолюбив. Потом, после всего того шума, который поднимет пресса, он скажет, что немного сожалеет о своем согласии. Но спустя годы, когда страсти улеглись, а «Титаник» стал классикой, актер сказал: «Сейчас фильм уже вошел в историю кино, и я, в общем, рад, что был частью этого». За отлично сыгранную роль он получил очередную номинацию на «Золотой глобус», а Кейт Уинслет — свою вторую номинацию на «Оскар».

Спустя 16 лет после выхода «Титаника» трудно понять, почему все ополчились на Леонардо, забыв, что у него уже есть и номинация на «Оскар», и выигранный приз в Берлине. Но для актера этот момент стал переломным. Навалившаяся слава, много критики — и он на какое-то время просто потерял форму. К тому же зачем-то согласился сниматься в провальном костюмном проекте «Человек в железной маске», жалкой адаптации Александра Дюма.

И с тех пор ДиКаприо является, наверно, единственным из самых талантливых актеров мира, которому каждой ролью приходится доказывать очевидное: он — Актер. Даже когда юношеское очарование сменилось зрелой и совсем неброской красотой, его продолжали называть «смазливой мордашкой из "Титаника"».

После всей шумихи в прессе и девичьих стонов Лео на пару лет исчез с радаров. Первое возвращение в 2000 году было неудачным. Экранизация бестселлера Алекса Гарлэнда «Пляж» делалась как-то наспех. И режиссер Дэнни Бойл совершил ошибку с Лео. Это была не его роль, во-первых, и Лео был абсолютно не в форме, во-вторых. Фильм закономерно провалился.

И Лео опять исчез.

ДиКаприо относится к тем людям, которые учатся на своем опыте. Он триумфально вернулся в 2002 году в двух блестящих проектах. И если роль в «Бандах Нью-Йорка» была просто разбегом для знакомства со Скорсезе, то фильм «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга вернул зрителям прежнего Лео.

Но Леонардо образца 2003 года был уже другим. Взрослым. Немного слишком солидным для своего возраста. И еще более разборчивым, чем в юности.

Но, возможно, один его отказ был ошибкой. В тот год актер получил два предложения от двух великих режиссеров. Итальянца из Рима и итальянца из Нью-Йорка — Бернардо Бертолуччи и Мартина Скорсезе. Роль мальчика из 60-х в Париже и роль одиозной фигуры Америки ХХ века, экстравагантного миллионера Говарда Хьюза. Разорваться на два континента было сложно. Или ему показалось, что сложно.

И он отказался играть в «Мечтателях», сославшись на излишнюю эротичность сюжета. ДиКаприо 90-х не отказался бы, взрослый Лео был осторожней. С тех пор и пошли разговоры про его желание получить «Оскар»...

«Авиатор» принес актеру первый выигранный «Золотой глобус». Трехчасовой байопик не стал шедевром, не стал культовым, как «Мечтатели». Лео впервые сделал режиссеру одолжение — вытащил на себе трехчасовой фильм. Потом он будет это делать постоянно — Марти нашел своего нового Де Ниро. В «Авиаторе» ДиКаприо продемонстрировал высочайший профессионализм. И дал понять, что не собирается пользоваться на экране своей внешностью. Для тех, кто не понял этого после фильма «Что гложет Гилберта Грейпа».

Через два года, в 2006-м, отдохнувшие Лео и Скорсезе снова встретились на съемочной площадке. Реакция и критиков, и зрителей на криминальную драму «Отступники» была противоречивой. Фильм все смотрели, всех он цеплял, но споры велись бесконечно — а так ли хорош Лео или он слишком много кричит? Не постарел ли Скорсезе? Но веселье только начиналось... ДиКаприо выдвинули сразу на два «Золотых глобуса» — за «Отступников» и за роль в фильме Эдварда Цвика «Кровавый алмаз». Разумеется, ни один не дали.

Но на «Оскар» его выдвинули именно за вторую ленту. И выбор Киноакадемии был верный.


«Отступники»


В «Кровавом алмазе» была голодная Африка, скалы, сухие кусты, печальная Дженнифер Коннелли и не слишком интересная история. Но этот фильм из тех, которые надо пересматривать. И во второй раз это запомнится уже навсегда — раненный мужчина, привалившийся к какой-то скале, вокруг на много миль Африка, Африка, Африка... И он делает свой последний звонок девушке в какой-то красивый мирный город. Они спокойно и устало говорят вроде бы о деле, но на самом деле они прощаются друг с другом. И забыть, как хорош ДиКаприо в этой сцене, невозможно.


«Кровавый алмаз»


Лео не удостоился главной кинонаграды, зато Скорсезе обрел долгожданный триумф — «Отступники» получили четыре статуэтки, и маэстро прижал к сердцу свой первый «Оскар». И на радостях дал ДиКаприо отдых на четыре года.



Когда Леонардо обвиняют в том, что он много «истерит», обычно имеют в виду как раз его роли в фильмах Скорсезе. Любопытную историю рассказал один молодой и известный актер. Пришел он к Мартину на пробы в отель в Нью-Йорке. «Вы можете говорить громче?», — спросил режиссер после первых же реплик. Потом опять: «А еще громче?». Через час осипший актер проорал на весь Манхэттен: «Теперь громко?!!». Скорсезе благодушно кивнул, и Майкл Питт получил роль. Так что дело, наверно, не в Лео, просто Марти любит крик.

В 2008-м ДиКаприо впервые снялся у Ридли Скотта в шпионском триллере «Совокупность лжи», но его другая роль в этом же году была гораздо интересней — Сэм Мендес экранизировал роман Ричарда Йейтса «Дорога перемен», драматическую историю о молодой семье в послевоенной Америке.

Ухоженный пригород Нью-Йорка, красивая молодая пара. И чего-то им не хватает для счастья. Почему-то все время вспоминается война и освобожденный Париж. Мендес решил поставить эксперимент — он пригласил Лео и Кейт Уинслет. Звезды «Титаника» снова встретились. Мендес сделал это намеренно — на «Титанике» была любовь в экстремальных условиях, а теперь планировалось испытание бытом. Он знал, что зрители будут проводить параллели и добился желаемого результата. Повзрослевшие на десять лет Кейт и Лео очень точно разыграли сложную драму любящих, но не вполне понимающих друг друга людей.


«Дорога перемен»


Леонардо традиционно номинировали на «Золотой глобус» и опять не дали. Кейт Уинслет в тот год получила два «Глобуса» и один «Оскар». Лео, как лучший друг, был рядом.

После «Дороги перемен» он опять взял небольшую паузу. В 2008 году в возрасте 93-х лет умерла его бабушка, Елена Смирнова-Инденбиркен, очень неординарная и образованная женщина. ДиКаприо всегда был сильно привязан и к матери, и к бабушке, брал обеих на церемонии вручения «Оскаров» и премьеры своих фильмов. Когда стал взрослым и обеспеченным, возил бабушку по всему миру. Для него вообще семья значит очень много. Сначала семья, потом работа, далее благотворительность и политика, и потом, наконец, девушки. И он всегда говорит, что главная любовь его жизни — мама.

Благотворительная сфера деятельности Лео — экология. Детская мечта стать биологом воплотилась в спасении вымирающих уссурийских тигров.


Лео с отцом на инаугурации президента Барака Обамы в 2009 году
.

В 2010 году Скорсезе снова призвал актера на «службу». Сложный вопрос, зачем маэстро снял «Остров проклятых», однако у этого фильма много поклонников. И беспокоиться Мартину было не о чем — Лео опять мужественно тащил двухчасовой триллер на себе. И вытянул.

Между тем, ему предстоял еще один большой проект. И там, в «Начале» у Кристофера Нолана, впервые было заметно, что ДиКаприо вымотался. Нет, конечно, он сыграл хорошо, его профессионализма и работоспособности хватило. Но не более того. Он просто устал, играя две такие сложные роли без перерыва.


«Начало»


Впервые за последние годы ДиКаприо не получил ни одной престижной номинации.

И актер вроде собрался взять перерыв, но ему предложили нечто эксцентричное — роль печально известного директора ФБР Дж. Эдгара Гувера в байопике Клинта Иствуда «Дж. Эдгар».

Зрители в кино вообще не пошли, критики порвали Иствуда, а Лео получил номинацию на «Золотой глобус». Лео и «Золотой глобус» — это такое общее место голливудской жизни.

В следующем году он опять номинируется на эту кинопремию за ошеломительно сыгранную роль плантатора-рабовладельца в феерическом вестерне Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». На радость поклонникам, Лео на экране снова порхал как бабочка и искрился как шампанское.

Когда Баз Лурманн сообщил, что приступает к экранизации романа «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда, почти всем любителям этой великой книги стало нехорошо. Когда появились новости кастинга, стало еще хуже. Даже поклонники Лео были напуганы его согласием сыграть Джея Гэтсби. Основным поводом для испуга была появившаяся с возрастом монументальность актера, которая начисто отсутствовала у героя романа.

После двухлетнего ажиотажа фильм вышел на экраны, и на него сразу обрушился абсолютно справедливый минометный обстрел критики. Уцелел в этой битве только ДиКаприо. Потому что опасения насчет него оказались напрасными. Как когда-то давно его Ромео жил своей жизнью под саундтреки рок-звезд, так и его Джей Гэтсби оказался вне стилистики фильма Лурманна. И благодаря его игре финал оказался ближе к роману, чем можно было ожидать от фильма, рассчитанного на... Трудно сказать, на кого рассчитывал Лурманн. И была только одна претензия, которую режиссер избежал — выбор актера на роль Гэтсби. Ирония в названии романа каким-то образом оказалась правдой.


«Великий Гэтсби»


Может быть, Лео и номинировался бы на «Золотой глобус» в этом году за роль Джея Гэтсби, если бы он не получил номинацию за «Волка с Уолл-стрит», снятого его постоянным «partner in crime» Мартином Скорсезе. Лео выиграл свой второй «Золотой глобус» и в четвертый раз за свою карьеру оказался в числе претендентов на «Оскар».

После объявления номинаций на главную кинонаграду актер написал в своем твиттере: «Поздравляю моих коллег Джону Хилла, Марти, Терри Уинтера и всю семью "Волка с Уолл-стрит" с номинациями на "Оскар"».

Всем известно клише: «Лео хочет "Оскар"». Вообще-то, это главная цель любого актера из любой точки земного шара. Не для того, чтобы постоять в смокинге на сцене перед миллионной аудиторией и поблагодарить родителей. А просто потому, что «Оскар» — главная профессиональная награда и признание коллег.

Разумеется, Лео хочет «Оскар». Но обвинять его в том, что он выбирает только «оскарные» роли, абсолютно неправильно. Он вырос в Голливуде и знает правила игры. Легче получить статуэтку за малобюджетный фильм, чем за участие в блокбастере. И абсолютно нереально получить ее за роль Эдгара Гувера, которому Голливуд еще не простил чистку 50-х годов. Лео просто с детства привык работать как вол и полностью выкладываться.

Великий художник, ученый и философ Леонардо да Винчи остался в веках просто под именем Леонардо. Парень, которого в ХХ веке назвали в честь средневекового гения, добился для себя того же. Мы, говоря о ДиКаприо, называем только имя, потому что Лео у нас один.



«Оскар»? Мы обязательно увидим его в руках Лео. Если повезет, то в этом году, если нет, то когда-нибудь.
Премьеры
13.08
Неотразимый
Irresistible
13.08
Молочные зубы
Babyteeth
13.08
Сын дьявола
The Child Remains
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
все премьеры

Топ 250
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
30.07.2020
Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту. Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами. Так кто все же такой Кристофер Нолан? И в чем секрет его феноменальной успешности? Сегодня, в день 50-летия постановщика, попробуем окольными путями выйти на интересующие всех ответы. Самоучка, снимающий с семи лет Готовы поспорить, что в семь лет большинство читателей этой статьи пребывали на заре формирования киноманского стажа незатейливыми комедиями или анимацией. А вот юный Крис Нолан к этому возрасту не только одолел «Звездные войны», «Космическую одиссею» и «Бегущего по лезвию», но и, вдохновившись увиденным, взялся за камеру. Одолжив у отца Super 8, Нолан положил начало режиссерскому послужному списку анимационным фильмом «Космические войны», снятым в технологии стоп-моушен. Главную роль в ленте исполнил брат Кристофера, а ныне его регулярный коллаборатор Джонатан Нолан. Декорации же были возведены из глины, муки, яичных коробок и рулонов туалетной бумаги. В 11 к Кристоферу пришло осознание того, что создание фильмов должно стать делом всей его жизни. Вместе с приятелями Адрианом и Роко Беличами Нолан продолжил набивать руку в выбранной профессии. Покинув границы тинейджерства, Кристофер и Роко совместными усилиями подготовили документальную работу на основе сафари в четырех африканских странах, организованном фотожурналистом Дэном Элдоном. А в конце 90-х Нолан в качестве монтажера помог другу Роко довести до ума картину «Дженис Блюз», которая даже удостоилась номинации на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». К слову, ремеслу Кристофер Нолан ни в каком специализированном учреждении не обучался, предпочтя обтачивание через регулярную практику. Магия цифр После короткометражек «Воровство» и «Жук-скакун» Кристофер дозрел до полного метра, но все упиралось в финансы — начинающий режиссер не мог рассчитывать на увесистый бюджет, поэтому сразу писал сценарий максимально дешевого фильма. Благодаря бесплатному участию в продакшене друзей и родных, локациях для съемок, предоставляемых ими же, использованию преимущественно естественного освещения и монтажу на коленке своими силами криминальный триллер «Преследование» втиснулся в общей сложности в 6 тысяч долларов. Приобретя культовый статус в узких кругах, лента позволила Нолану выбить на свое следующее творение «Помни» уже 9 миллионов долларов. Сборы фильмов Кристофера росли как на дрожжах. В 2008 году его «Темному рыцарю» удалось преодолеть отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате, до той поры недосягаемую для комикс-блокбастеров. Обыденные отчеты о десятизначной кассе от Marvel Studios придут несколько позднее. Трилогия о Бэтмене предоставила Кристоферу Нолану полный карт-бланш в части реализации идей. На гонорары мейджоры тоже не скупились. За съемки военной драмы «Дюнкерк» постановщику был выписан рекордный чек в 20 миллионов долларов. Более того, Нолану по условиям контракта также причитались 20% от сборов картины. То есть суммарно «Дюнкерк» обогатил кинематографиста более чем на 100 миллионов. Быстрые идеи, долгие воплощения В отличие от, скажем, Вуди Аллена, на протяжении всей карьеры работающего в графике «один фильм в год», Кристофер Нолан не склонен творить равномерно. Некоторые его задумки обрастают мясом достаточно быстро, другие же, словно периодические цикады, годами превращаются в полноценный сценарий. Пара контрастных примеров в подтверждение. Идея прорывного для Нолана фильма «Помни» родилась, когда они вместе с братом Джонатаном ехали по пересеченной местности из Чикаго в Лос-Анджелес. Младший Нолан на тот момент проходил курс психологии в Университете Джорджтауна и был поглощен концепцией ретроградной амнезии. Стоило Джонатану поделиться этим, как старший брат тут же призвал его не чесать языком, а изложить мысли на бумаге. Записи вскоре были использованы Кристофером в качестве фундамента для сценария. Полновесное видение «Начала», одного из самых оригинальных и самобытных блокбастеров XXI века, напротив, складывалось очень долго. Вообще снять картину о природе сновидений Нолан мечтал с детства, а к более детальному продумыванию приступил с появлением в портфолио первых полнометражных работ. В качестве ядра Кристофер определил сюжет и структуру фильма об ограблениях, после чего приступил к покрытию основы слоями и соединению их друг с другом в единое полотно. В итоге на то, чтобы воплотить все правильно и складно, у Нолана ушло целых десять лет. Долгое созревание сценарных работ кинематографист позднее объяснит следующим образом: «В какой-то момент я понял, что это должна быть лента о человеческом состоянии и человеческих эмоциях, поэтому мне пришлось очень тщательно трудиться над персонажами, чтобы они гарантировано нашли эмпатию у аудитории, и над идеями, которые получат отклик и прочно засядут у всех в головах». Десятилетие на такую фундаментальную работу было потрачено не зря, ведь теперь все знают, что именно идея, а не бактерия или вирус, является самым живучим паразитом. Сценарии только для избранных Кристофер Нолан по праву слывет одним из самых скрытных режиссеров современности, строго храня все сюжетные таинства своих картин, дабы случайная утечка не испортила заготовленный им сюрприз зрителям в зале. Когда доходит до знакомства исполнителей главных ролей со сценарием очередного проекта Нолана, их запирают в охраняемой комнате, пока перед глазами не пронесется финальная точка. Кеннет Брана и вовсе получил сценарий «Довода» с доставкой на дом, причем в роли курьера выступил сам Кристофер Нолан. Даже по ходу съемочного процесса далеко не все члены группы имеют доступ к этому Святому Граалю в виде текста. Особенно нагляден случай «Дюнкерка», когда копии сценария получили лишь 20 участников команды из 600. А художник-постановщик проекта смог разжиться заветной стопкой бумаг только спустя шесть недель после старта производства. Вот уж где точно спойлеры не проскочат. Особые методы работы На всех этапах производства Нолан выступает максимально требовательным и в некотором роде олдскульным командиром. Начнем с того, что Кристофер сознательно избегает задействования второй съемочной группы — обычного явления для крупных голливудских проектов. Постановщик считает, что каждый кадр, который затем появится на экране, он должен выстраивать и ловить в объектив сам, будь то часть масштабной битвы или демонстрация часов на чьем-то запястье. К слову, все операторы проектов Нолана наверняка чувствуют его дыхание позади, поскольку во время съемок он всегда находится рядом с камерой. Еще одно общее место большинства блокбастеров, которое Кристофер старается обходить стороной — CGI. Конечно, когда снимаешь сай-фай или кинокомикс, совсем избегать этой технологии не получится, но минимизировать ее использование вполне посильно. Нолан предпочитает практические эффекты, то есть улучшающие существующую реальность, а не создающие новую. Выступая перед Гильдией режиссеров Америки, Кристофер сравнил CGI с анимацией, а практические эффекты — с фотографией, и заявил, что сколь изощренными не были бы компьютерные изображения, если они не основаны на физических элементах, то все равно будут выглядеть мультипликационно, хоть ты тресни. До того момента, пока глобальная пандемия коронавируса не сдвинула премьеру «Довода», ни один из проектов Кристофера Нолана не отклонялся от изначально озвученной даты премьеры, хотя сроки производства всегда определяются весьма сжатые. Секрет в том, что кинематографист крайне комфортно чувствует себя в условиях жестких дедлайнов. Например, на стадии монтажа ускоренный ритм позволяет меньше думать и больше чувствовать. Отсюда и видение работы не как технической, а как инстинктивной и в чем-то даже импрессионистской. У всех режиссеров есть стоп-лист предметов, которые они не приемлют на съемочной площадке. Нолан на протяжении всей карьеры выступает активным противником стульев и бутылок с водой. Мэттью Модайну досталось не так много экранного времени в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», но впечатлений о стоячем режиме работы Кристофера Нолана у него оказалось в избытке: «Вы действительно не увидите там ни одного стула. Крис приезжает на площадку, выходит из машины и приступает к работе, присаживаясь только в обеденный перерыв. Он полностью вовлечен в каждый аспект картины и требует того же от окружающих». В бутылках же, если верить Марку Райлэнсу, работавшему с Ноланом на «Дюнкерке», режиссера раздражает их постоянное шуршание: «Шум бутылок постоянно отвлекает, и Крис считает, что они действуют как игрушки на участников съемочного процесса». Что ж, надеемся, хотя бы Майклу Кейну украдкой удается присесть на табурет в середине рабочего дня. Грим Джокера в «Темном рыцаре» вдохновлен работами Фрэнсиса Бэкона Хотите знать, откуда у Джокера в исполнении Хита Леджера эти шрамы, столь сильно отличающиеся своей пугающей реалистичностью от театрализованного раскраса всех его предшественников? Более мрачным и отталкивающим обликом клоун-принц преступного мира обязан увлечению Кристофера Нолана творчеством Фрэнсиса Бэкона. В видеоинтервью Британской галерее Тейт, легко отыскиваемом на YouTube, режиссер поведал о совместном погружении с Леджером и гримером Джоном Кальоне в миры искаженной и жуткой эстетики Бэкона: «Я показал им несколько любимых портретов его кисти, после чего мы пришли к выводу, что наш Джокер должен быть потрепанным, с небрежным гримом и максимально неприятным для созерцания». Отдельным каналом получения вдохновения на портретах за авторством Бэкона Нолан назвал беспросветный темный фон, который не дает ни единого ответа, но оставляет огромный простор для фантазии. Вот мы и выяснили, откуда растут ноги у концепции «more dark, more realistic», навсегда изменившей лицо кинокомикса как жанра. Секретное камео в «Помни» В отличие от Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе или М.Найта Шьямалана, Кристофер Нолан не имеет привычки захаживать в кадр собственных фильмов. Но однажды ему все же пришлось вторгнуться в повествовательный ряд, занявшись непрофильной работой. По ходу постпродакшена «Помни» Нолан обнаружил, что в одной из ранних сцен Джо Пантольяно, который воплотил образ Тедди, недостаточно убедительно произнес очень важную реплику, адресованную протагонисту Леонарду в исполнении Гая Пирса: «Откуда ты можешь знать, урод!» (в оригинале: «You don't have a clue, you freak!»). Особенно актеру не удалось презрительное «you freak!». Чтобы не вызывать Пантольяно в студию на пару слов, Кристофер Нолан решил выкрутиться из ситуации и перезаписать их самостоятельно, попытавшись максимально точно сымитировать голос Джо. Так что если будете смотреть «Помни» в оригинале, вам повезет услышать импровизированное звуковое камео Нолана. Самая любимая сцена из снятых Впечатляющих и запоминающихся сцен в творениях Кристофера Нолана — пруд пруди. Из них можно составить хоть топ-10, хоть топ-20, еще и останется. Что до самого постановщика, то среди всех эпизодов он выделяет эффектное вступление с захватом Бэйном самолета ЦРУ из картины «Темный рыцарь: Возрождение легенды», снятое IMAX-камерами. Об этом Нолан поведал в 2015 году во время сессии вопросов и ответов. «Съемки этой сцены заняли около двух дней, а вот на ее планирование ушли месяцы и месяцы — делится режиссер. — Каждая секунда этого почти пятиминутного эпизода — результат продолжительных и невероятно усердных тренировок нашей команды каскадеров. Самое поразительное, что столь масштабную и сложную сцену получилось реализовать с минимумом визуальных эффектов, преимущественно старомодными методами. Я очень горд тем, что у нас в итоге получилось». Несостоявшийся проект мечты и виды на бондиану У многих режиссеров список нереализованных по разным причинам проектов зачастую оказывается увлекательнее фактической фильмографии. Нолана к таковым причислить нельзя, однако один его не дождавшийся воплощения замысел по значимости и размаху сопоставим с сорвавшимся с крючка марлином, о котором бывалый рыбак обречен горевать всю жизнь. В течение нескольких лет кинематографист трудился над байопиком легендарного американского магната, пионера авиации, режиссера и продюсера Говарда Хьюза. Главная роль в картине была отдана Джиму Керри, а запуск в производство планировался по завершении работы над «Бессонницей». Но все карты Кристоферу спутал Мартин Скорсезе, успев раньше спустить со стапелей свою кинобиографию Хьюза — «Авиатора» с Леонардо ДиКаприо. Нолан не стал лезть в лобовое столкновение и отступил, хотя разочарованию его не было предела. В одном из интервью режиссер поделился своим состоянием на тот момент: «Когда я узнал о старте продакшена "Авиатора", то в голове была только одна мысль: "Вот ведь черт!". Думаю, это лучший сценарий из всех написанных мной, и работа над ним — прекрасный опыт в любом случае». В 2011-м появились слухи о том, что Кристофер Нолан возвращается к проекту о Говарде Хьюзе, но планирует сместить фокус на его более поздние годы, пронизанные обсессивно-компульсивным расстройством. Но вскоре сам постановщик эти сведения опроверг, бросив на свой сценарий горстку земли. Другой — более осуществимой — мечтой Нолана можно назвать вписание своего имени в историю бондианы. Режиссер — огромный фанат франшизы, что заметно по шпионским ноткам в некоторых его картинах (взять хотя бы «Начало»). Когда Кристофера напрямую спросили, хочет ли он поставить фильм об агенте 007, ответ был следующий: «Определенно. На протяжении многих лет я общаюсь с продюсерами франшизы Барбарой Брокколи и Майклом Дж. Уилсоном. Я очень люблю этого героя и с интересом наблюдаю за изменением подхода к нему от фильма к фильму. Возможно, однажды все сложится, и я почувствую, что бондиана нуждается во мне». Учитывая, что следующая после «Не время умирать» часть киносерии ознаменует собой представление нового Бонда, назначение Кристофера Нолана на пост режиссера было бы очень символичным, ведь для старта новой эры нужен большой творец. Техногик на площадке, техноаскет в жизни Если вдруг вы под впечатлением от просмотра того или иного фильма Кристофера Нолана захотите отправить ему восхищенное сообщение в инстаграм или твиттер, вынуждены огорчить: режиссер не то что не имеет аккаунтов в социальных сетях, но даже обходится без электронной почты, а мобильным телефоном пользуется только при крайней необходимости. «Не могу сказать, что я луддит и настороженно отношусь к технологиям. Просто мне это неинтересно, — комментирует свои незадавшиеся отношения с популярными средствами связи кинематографист. — Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1997 году, никто еще особо не пользовался мобильными телефонами, и мое отношение к ним за все эти годы не поменялось. Главный плюс отсутствия смартфона — у меня всегда есть время подумать. А когда у тебя в кармане смартфон, и выдается десять свободных минут, ты сразу его достаешь и начинаешь там ковыряться». Кроме того, Нолан не разрешает пользоваться телефонами на съемочной площадке, считая, что без этого фактора постоянного отвлечения и пузыря альтернативной реальности работается гораздо продуктивнее. Наши поздравления Кристоферу Нолану летят со скоростью «Спитфайра» с Томом Харди за штурвалом. Желаем не терять статуса «агента провокатора» от мира кино, нескончаемого запаса головоломок для зрителей и открытия давно заслуженного наградного потока для себя.... подробнее
24.07.2020
Мосс и ДиКаприо найдут убийцу из прошлого

Всего два дня прошло с тех пор, как Элизабет Мосс подписала соглашение с онлайн-сервисом Hulu, запустила собственную продюсерскую компанию и уже планирует создание антологии. При этом Мосс продолжает сниматься в «Рассказе служанки» и недавно согласилась сыграть домохозяйку из Техаса, мастерски орудующую топором, но этого для актрисы оказалось мало: сообщается, что Мосс исполнит главную роль в сериале «Сияющие» (Shining Girls), основанном на одноименном романе Лорен Бьюкес. Одним из продюсеров проекта является Леонардо ДиКаприо. Его компания Appian Way занимается адаптацией бестселлера Бьюкес с 2013 года, но только сейчас триллер стал как никогда близок к экранам. Стриминговый сервис Apple TV+ заказал первый сезон шоу, сценарий к которому напишет Силка ЛуизаСтранный ангел»). Она же займет пост шоураннера. По сюжету оригинальной книги, Харпер Кертис — убийца, пришедший из прошлого, а Кирби Мазрачи — девушка, у которой не должно было быть будущего. Кирби является последней «сияющей» — одной из молодых женщин с огромным потенциалом, чьи жизни забирает Харпер. В Чикаго времен Великой депрессии он наткнулся на дом с временным порталом и, следуя указаниям дома, втирается в доверие к «сияющим», а когда наступает подходящий момент, наносит удар. Каждый раз ему удается бесследно исчезнуть, переместившись в другое время, но Кирби после нападения Харпера выжила и готова на все, чтобы найти убийцу. Согласно официальному заявлению Apple, Мосс сыграет чикагскую журналистку, пережившую жестокое нападение. Стоит полагать, что ей досталась роль Кирби. Оригинальное произведение можно охарактеризовать как тревожную и обескураживающую историю, а такой материал отлично подходит для обладательницы двух «Золотых глобусов». Источник: Deadline... подробнее