Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс МакЭвой

James McAvoy
Джеймс МакЭвой
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Энн-Мэри Дафф (00.00.2006)
Рост: 170
Родился: 21 апреля 1979, Телец (41 лет)
Первый фильм: 1995
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс МакЭвой Фото Джеймс МакЭвой Фото Джеймс МакЭвой

Новости

06.08.2020 19:52

«Моя цель — не напугать, а вызвать чувства». К 50-летию М. Найт Шьямалана

Изначально заявивший о себе легендарными триллерами «Знаки» и «Шестое чувство» режиссер М. Найт Шьямалан долгое время пытался снимать семейное кино. Однако сериал «Дом с прислугой» окончательно вернул постановщика в жанр, который получается у него лучше всего. В 50-й день рождения мастера саспенса Lostfilm публикует интервью, в котором Шьямалан рассказывает о своих творческих поисках.

Удивительно, но он не всегда был уверен в том, что делает. Режиссер несколько десятилетий отказывался признаваться себе в том, что у него отлично получаются фильмы о сверхъестественных явлениях, и пытался найти другое направление. Но когда копилка постановщика пополнилась телесериалом в жанре ужасов, получившим высокие оценки, Шьямалан смирился со своим положением. «Теперь я к этому привык, — говорит он. — Но часть меня, которую я, впрочем, уже отпустил, всегда хотела снимать семейное кино».
Читать полностью
Поделиться:

14.07.2020 21:10

Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную.

Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия.
Читать полностью
Поделиться:

24.03.2020 13:24

Флэш вызывает Капитана Холода

Четыре года прошло с тех пор, как Флэш в исполнении Эзры Миллера дебютировал на больших экранах в блокбастере «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». И хотя разговоры о сольнике Барри Аллена курсируют на просторах Сети довольно давно, сил добежать до кинотеатров ему пока не хватило. Сменив несколько режиссеров, фильм попал в руки Андреса МускеттиОно»), и фанаты, которые с нетерпением ждут возвращения Флэша, наверняка обрадуются последним слухам о проекте.

Инсайдеры утверждают, что во «Флэше» появятся Негодяи — группа, состоящая из самых опасных воров и жуликов Централ-сити. Эту организацию трудно представить без Капитана Холода, и по слухам, Warner Bros. уже присматривается к Джеймсу МакЭвою с тем, чтобы предложить ему роль Леонарда Снарта.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.98

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Стекло
Стекло (2019)

Glass (0.00)
Kevin Wendell Crumb / The Beast / Patricia / Dennis / Hedwig / Barry / Jade / Orwell / Heinrich / Norma

Люди Икс: Темный Феникс
Люди Икс: Темный Феникс (2019)

X-Men: Dark Phoenix (0.00)
Professor Charles Xavier

Темные начала
Темные начала (2019)

His Dark Materials (0.00)
 Lord Asriel 1 episode

Оно 2
Оно 2 (2019)

It: Chapter Two (0.00)
Bill Denbrough

Шерлок Гномс
Шерлок Гномс (2018)

Sherlock Gnomes (4.50)
Gnomeo (голос)

Взрывная блондинка
Взрывная блондинка (2017)

Atomic Blonde (0.00)
Percival

Погружение
Погружение (2017)

Submergence (0.00)
James More

Сплит
Сплит (2017)

Split (0.00)

Люди Икс: Апокалипсис
Люди Икс: Апокалипсис (2016)

X-Men: Apocalypse (0.00)
Professor Charles Xavier

Виктор Франкенштейн
Виктор Франкенштейн (2015)

Victor Frankenstein (0.00)
Victor Von Frankenstein

Маппеты 2
Маппеты 2 (2014)

Muppets Most Wanted (6.40)
UPS Guy

Conor Ludlow

Люди Икс: Дни минувшего будущего
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past (0.00)
Charles Xavier

Добро пожаловать в капкан
Добро пожаловать в капкан (2013)

Welcome to the Punch (6.10)
Макс Левински

Транс
Транс (2013)

Trance (6.90)
Simon

Conor Ludlow

Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)
Bruce

Исчезновение Элеанор Ригби: Он
Исчезновение Элеанор Ригби: Он (2013)

The Disappearance of Eleanor Rigby: Him (7.60)
Conor Ludlow

Исчезновение Элеанор Ригби: Он
Исчезновение Элеанор Ригби: Он (2013)

The Disappearance of Eleanor Rigby: Him (7.70)
Conor Ludlow

Гномео и Джульетта
Гномео и Джульетта (2011)

Gnomeo & Juliet (6.00)
Gnomeo (голос)

Arthur (голос)

Люди Икс: Первый класс
Люди Икс: Первый класс (2011)

X-Men: First Class (7.80)
Charles Xavier (24 Years)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)
Frederick Aiken

Последнее воскресение
Последнее воскресение (2009)

The Last Station (7.00)
Valentin

Особо опасен
Особо опасен (2008)

Wanted (6.80)
Wesley

Джейн Остин
Джейн Остин (2007)

Becoming Jane (6.90)
Tom Lefroy

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Robbie Turner

Capturing Idi Amin
Capturing Idi Amin (2006)
(0.00)
Interviewee

Последний король Шотландии
Последний король Шотландии (2006)

The Last King of Scotland (7.70)
Dr. Nicholas Garrigan

Пенелопа
Пенелопа (2006)

Penelope (7.00)
Johnny / Max

Попасть в десятку
Попасть в десятку (2006)

Starter for 10 (6.70)
Brian Jackson


Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (6.90)
Mr. Tumnus

Рожденные в СССР: 21 год
Рожденные в СССР: 21 год (2005)

Born in the USSR: 21 Up (8.20)
Narrator (голос)

Бесстыдники
Бесстыдники (сериал) (2004)

Shameless (8.30)
Steve McBride / ... (13 episodes, 2004-2005)

Внутри себя я танцую
Внутри себя я танцую (2004)

Inside I'm Dancing (7.70)
Rory O'Shea

Уимблдон
Уимблдон (2004)

Wimbledon (6.30)
Carl Colt

Нити
Нити (2004)

Strings (6.90)
Hal (voice: English version)

Дети Дюны
Дети Дюны (сериал) (2003)

Children of Dune (7.60)
Leto Atreides II (3 episodes, 2003)

Золотая молодежь
Золотая молодежь (2003)

Bright Young Things (6.70)
Simon Balcairn

Dan Foster (6 episodes, 2003)

Liam

Королева Болливуда
Королева Болливуда (2002)

Bollywood Queen (4.70)
Jay

Белые зубы
Белые зубы (сериал) (2002)

White Teeth (7.30)
Josh Malfen (2 episodes, 2002)

Война Фойла
Война Фойла (сериал) (2002)

Foyle's War (8.80)


Бассейн
Бассейн (2001)

Swimming Pool - Der Tod feiert mit (3.90)
Mike

Инспектор Линли расследует
Инспектор Линли расследует (сериал) (2001)

The Inspector Lynley Mysteries (7.40)
 Gowan Ross (1 episode, 2002)

Братья по оружию
Братья по оружию (сериал) (2001)

Band of Brothers (9.50)
 James W. Miller (1 episode, 2001)

Лорна Дун
Лорна Дун (2000)

Lorna Doone (7.00)
Sergeant Bloxham

Regeneration
Regeneration (1997)
(7.10)
Anthony Balfour

An Angel Passes By
An Angel Passes By (1997)
(5.10)
Local boy

Соседняя комната
Соседняя комната (1995)

The Near Room (5.10)
Kevin


Продюсер [ скрыть ]


Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2016)

(2013)
(6.50)
Себя - Guest


National Movie Awards
National Movie Awards (2011)
(0.00)
Себя



Себя




Himself - Presenter

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Himself (хроника)







Himself

Himself

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Co-Presenter: Best Adapted Screenplay



La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2008)
(0.00)
Himself

Himself


Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Max on Set: Wanted
Max on Set: Wanted (2008)
(0.00)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Best Sound Mixing

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)


Capturing Idi Amin
Capturing Idi Amin (2006)
(0.00)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя / Mr. Tumnus, the Faun (хроника)




Рожденные в СССР: 21 год
Рожденные в СССР: 21 год (2005)

Born in the USSR: 21 Up (8.20)

Himself

Битва хулиганов
Битва хулиганов (сериал) (2005)

Balls of Steel (7.30)

'T4' in Narnia
'T4' in Narnia (2005)
(6.80)
Himself

Himself

Himself



Himself


Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)


Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Himself

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2008)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (3 episodes, 2014-2015)

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

(0)
(0.00)
Себя

Себя - Narrator (голос)

Любопытно

Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой.

Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу.



Однако в юности будущее открытие американской фабрики грез вовсе не бредило такими высотами. Джеймс учился в воскресной школе и если о чем и думал всерьез, так это о карьере священника. Страшно представить, сколько юных шотландских девушек потеряли бы покой, появись преподобный Джеймс МакЭвой на очередной мессе. Но благодаря шотландцу же, режиссеру Дэвиду Хэйману, который однажды пришел поговорить о кино со студентами той самой школы, женщины всего мира могут вздыхать и пускать слюнки на обаятельного актера. Как говорится, рыбак рыбака…

С барского плеча Хэйман отдал тогда еще ни разу не актеру МакЭвою роль второго плана в фильме «Соседняя комната», ну а дальше пошло как по накатанной. Переменчивый в своих желаниях МакЭвой уже успел распрощаться с очередной мечтой — о военно-морском флоте. Так, с корабля на бал, он попал в кинобизнес, став звездой как бы случайно, играючи, на деле же прорабатывая каждую свою партию на совесть. Среди его ранних проектов числились, например, «Золотая молодежь», снятая по роману Ивлина Во под режиссурой не кого-нибудь, а самого Стивена Фрая, успешные сериалы «Дети Дюны» (Children of Dune) и «Бесстыдники» (Shameless).



Так семимильными скачками МакЭвой допрыгался до инвалидного кресла. Одной из первых значимых ролей на большом экране стала партия инвалида и отвязного бунтаря Рори О`Ши в британской драме Дэмиана О`Доннелла «Внутри себя я танцую». Никакой пафосной душной морали, никаких циничных манипуляций со зрительскими эмоциями, никаких стратегий по выжиманию слезы из киномана.



Рори — весельчак и задира, сыплющий колкими фразами и готовый в любой момент пуститься во все тяжкие (ну, и по ходу тумаков огрести), по воле судьбы прикованный к инвалидному креслу. О`Ши был бы каким-нибудь безобидным хулиганьем с окраины провинциального британского городка, если бы не его недуг. Он обезоруживает своей обаятельной нагловатой улыбкой и, как сильный свежий ветер, сбивает с ног любого, кто осмелится испытать к нему жалость. Он лучше многих физически полноценных людей знает жизнь и умеет ее ценить.

Блестящее актерское трио — Джеймс МакЭвой, Стивен Робертсон и Ромола Гарай — задолго до появления всеми обожаемого «1+1» не просто создало на экране саму жизнь, а вдохнуло в нее свою собственную молодость, свободу и смелость. Прежде мало чем примечательный Джеймс МакЭвой сыграл настолько энергично и душевно, но притом тонко и уважительно, что мигом попал в десятку. Этот шотландский парень, который будто всю жизнь в инвалидном кресле с мышечной дистрофией прокатался, попал на перо к критикам и на заметку к фильммейкерам по обе стороны океана.

Так началось победное шествие Джеймса по кинематографу, щедро сдобренное беззаветной фанатской любовью и похвалой от всех представителей киноистеблишмента. В дальнейшем, что бы он ни делал, он показывал лучшее и, пожалуй, уникальное своей свойство — умение органично и живо адаптироваться под стандарты жанра и запросы аудитории.

Хотите мистического доброго фавна для «Хроник Нарнии» — получите мистера Тумнуса. Нужен простоватый, но благородный и мужественный, вызывающий восхищение паренек с окраины — вот вам Робби Тернер из «Искупления». Необходим лопух и избалованный эгоист, но добрый и безобидный доктор для «Последнего короля Шотландии» — представляем вашему вниманию Николаса Гарригана.



Среди литературной интеллигенции в Англии XIX столетия он тоже свой в доску («Превращаясь в Джейн»). Ему идут фрак, цилиндр и старомодное жабо ровно так же, как узкие джинсы и майка. Умение прочувствовать особенности жанра позволило актеру и в бальных залах вальсировать, и пушкой махать, выписывая головокружительные кульбиты на крыше несущегося на всех порах поезда — в адском замесе на супергеройское действо под руководством Тимура Бекмамбетова, фильме «Особо опасен».



Вообще, с «Опасным» получилась занятная история. Продюсеры пришли к МакЭвою как с покаянием. Мол, хотели мы на эту роль сурового мужика, который будет голыми руками кинжалы гнуть и огонь заглатывать, а-ля Шварценнегер-Стэйтем-Сталлоне, но просчитались, ведь нужен-то слабовольный рохля и размазня, сумевший в итоге собрать себя из той лужицы унижения, в которую сам же и растекся. Впечатленный такими «комплиментами», МакЭвой согласился на участие в проекте, который снимался в США под руководством русского режиссера, с американо-британо-русским кастом, да еще и по комиксу шотландца Марка Миллара. Ничего хорошего этот ядерный микс не сулил, но Джеймс рискнул, преследуя одну цель — отделаться от образа славного парня, последнего английского джентльмена.



Действительно, «юношу бледного со взором горящим» МакЭвой играл с завидной частотой, то в компании с дерзкой и острой на язык Кирой Найтли, то в дуэте с застенчивой и робкой Энн Хэтэуэй. Исторические байопики и костюмированные драмы стали его визитной карточкой — от внушительной и мощной картины «Заговорщица» до вольной и местами надуманной интерпретации последних дней Льва Толстого «Последнее воскресенье». Его приметил сам Джо Райт, а критики увидели в нем чуть ли не нового мистера Дарси, проча актеру успех Колина Ферта или Хью Гранта.

Но мятежного МакЭвоя продолжало творчески лихорадить. По собственному заверению, ему надоело без конца отстаивать честь дам, попавших в беду. Он, безусловно, был благодарен судьбе за то, что та направила в его руки сценарии «Искупления» и «Заговорщицы», которые он в своем личном первенстве поставил на вершину пьедестала. Но актеру хотелось сыграть отвратительного мерзавца, дефективную личность, полную внутренних психозов и черных пятен — испытать себя и покорить новый рубеж. «Посмотрите на моего героя в “Последнем короле Шотландии”. Он был прекрасным врачом, но при этом эгоистом и отъявленным подлецом. Он больше заботился о собственной жажде приключений, нежели о своей миссии. Он навлек беду и разрушил несколько судеб. И все равно он понравился зрителям».

Только совсем недавно Джеймсу представился шанс положить начало совершенно новым образам в своей карьере. Сначала ему выпадает роль зацикленного на себе детектива Макса Левински с не в меру раздутым эго в картине «Добро пожаловать в капкан». Потом следует партия Саймона Ньютона — жалкого типа с игровой зависимостью и привычкой распускать руки в ленте Дэнни Бойла «Транс». Но оба эти персонажа, как ни крути, не были столь уж мерзкими.



По-настоящему отыграться МакЭвою удалось лишь в фильме «Грязь», поставленному по роману Ирвина Уэлша. И уж он оттянулся, нечего сказать. Джеймс сыграл продажного, алчного, психически неуравновешенного ублюдка-полицейского, в одной своей личности совместившего, как в ящике Пандоры, все семь смертных грехов. Брюс Робертсон настолько бескомпромиссно отвратителен и до тошноты мерзок, что дальше уже некуда. Этот персонаж — мутный бриллиант в череде уже знакомых зрителю асоциальных элементов: Октавов Паранго, Марков Рентонов и Джорданов Белфортов. Последний, к слову, даже рядом с героем МакЭвоя не валялся со своими пошлыми чудачествами и смешными наркоприходами. Он все равно выглядит как безобидный школьник рядом с фундаментальным дядечкой-профессором, знающим толк в саморазложении и падении на самое дно — в грязь.



И Джеймс играет этого насквозь прогнившего подонка с таким остервенением, отдачей и лихим разухабистым тщанием, смачно показывая с экрана фак, что остается только руками развести: где он такого нахватался? Хотя, если поразмыслить, ничего неожиданного в том, что хороший парень МакЭвой справился со столь сложной, злобно сатирической, дерзкой и откровенно отталкивающей ролью, нет. Все это уже проскальзывало в предыдущих его образах, хоть и совсем с другим зарядом. Возьмите рожки того самого фавна из «Хроник Нарнии», добавьте нахальную улыбочку Рори О`Ши, растянутую здесь в звериную гримасу, эгоизм и беспечность доктора Гарригана, самовлюбленность Макса Левински, приплюсуйте для полноты образа колоритную рыжую бороду самого Джеймса и помножьте все это на минус — получится Робо во всей красе.



Впрочем, удивить талантом такого разительного перевоплощения МакЭвой смог не только зрителей, но и создателей картины. До первого съемочного дня ни режиссер Джон С. Бейрд, ни сам Уэлш не могли поверить, что актеру удастся этот образ сполна. Он настолько искренне купается в скотстве своего персонажа в окружении свиных рыл, бестолковых друзей и продажных жен, настолько гадко преисполняется жалостью к себе, настолько вульгарно и беззастенчиво пускается в отрыв, ступая по головам, что поражаешься, как этот же самый МакЭвой попал в образ рыцаря без страха и упрека со своей очаровательной улыбкой и уютным шотландским акцентом.



Он играет с особым удовольствием, понимая, что такие партии выпадают раз на миллион. Более того, роль ему действительно по душе. И как никогда актуально звучит саундтреком к этой метаморфозе песня “Creep” группы Radiohead. «But I`m a creep, I`m a weirdo…». Наконец, МакЭвой дождался своего «creep» — и смех и грех, правда же?

Как бы там ни было, актер уверяет, что готов рано или поздно проснуться забытым. Лукавит, конечно. Иначе зачем бы ему подогревать интерес к своей персоне, снимаясь в кассово успешной «франшизе Икс»? Однако не стоит забывать, что этот год также готовит для нас совершенно особенную осеннюю премьеру с МакЭвоем в главной роли — «Исчезновение Элеонор Ригби: Она».



А пока Джеймс МакЭвой в свои 35 лет готов к любым экспериментам. Готов играть, одинаково талантливо и ненатужно изображая неловкую застенчивость и элегантную аристократичность, сказочную эфемерность и фантастическую крутость, задиристую шкодливость и циничную похабщину. Возможно, в этом сумасбродном метании и искренности, а также в труде, которого на экране не заметишь, как раз и кроется краеугольный камень его успеха.

Премьеры
20.08
Антебеллум
Antebellum
20.08
Львица
Rogue
20.08
Былые привычки
I Used to Go Here
27.08
Билл и Тед
Bill & Ted Face the Music
27.08
Новые мутанты
The New Mutants
все премьеры

Топ 250
189
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
190
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
191
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
192
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
193
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
194
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
195
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
196
Луна 2112
Moon (7.90)
197
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
198
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
весь топ
06.08.2020
«Моя цель — не напугать, а вызвать чувства». К 50-летию М. Найт Шьямалана

Изначально заявивший о себе легендарными триллерами «Знаки» и «Шестое чувство» режиссер М. Найт Шьямалан долгое время пытался снимать семейное кино. Однако сериал «Дом с прислугой» окончательно вернул постановщика в жанр, который получается у него лучше всего. В 50-й день рождения мастера саспенса Lostfilm публикует интервью, в котором Шьямалан рассказывает о своих творческих поисках. Удивительно, но он не всегда был уверен в том, что делает. Режиссер несколько десятилетий отказывался признаваться себе в том, что у него отлично получаются фильмы о сверхъестественных явлениях, и пытался найти другое направление. Но когда копилка постановщика пополнилась телесериалом в жанре ужасов, получившим высокие оценки, Шьямалан смирился со своим положением. «Теперь я к этому привык, — говорит он. — Но часть меня, которую я, впрочем, уже отпустил, всегда хотела снимать семейное кино». И это видно по сценариям, написанным Шьямаланом в течение жизни. В тот же год, когда в кинотеатрах шло «Шестое чувство», он адаптировал для экранов детский роман Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литтл» — историю харизматичного говорящего мышонка, который становится членом семьи из Нью-Йорка. «Это было до того, как я выстроил отношения с аудиторией, поэтому никто не удивился. Я был просто юнцом, которому повезло снять "Шестое чувство", — объясняет режиссер. — При нынешних отношениях со зрителями трудно сделать что-то подобное». Рассказывая о сериале «Дом с прислугой», Шьямалан вспоминает первую встречу с Рупертом Гринтом, исполнителем одной из главных ролей. «Я встречал Руперта, когда он был еще ребенком, и я рассматривал возможность снять один из фильмов о Гарри Поттере, — вспоминает юбиляр. — Руперт утверждает, что даже помнит этот момент, но я думаю, что он ошибается. Скорее всего, он помнит какого-то другого индийского паренька на съемочной площадке». Перспектива увидеть Поттериану в исполнении Шьямалана кажется интересной, и тот факт, что этого не произошло, подчеркивает отдаленность режиссера от популярных франшиз. «Я пытался попасть в систему, но это просто не мое, — говорит постановщик в ответ на вопрос, почему в его портфолио нет ни одного блокбастера. — Мне предлагали снять один из этих больших фильмов, но на подобные звонки я отвечаю словами "На самом деле вы не хотите, чтобы это был я"». Не так-то просто отказаться от высоких доходов первоклассных лент, но прежде всего Шьямалан ценит простоту. «Я всегда буду избегать двух вещей: знаменитых актеров и засилия компьютерной графики, — комментирует режиссер. — Мои фильмы такие же простые, как японские суши. Можно использовать миллион ингредиентов, но я обойдусь всего парочкой, даже если есть риск, что зрителю это не понравится». Естественно, у Шьямалана был шанс попасть в мир больших денег и спецэффектов, но результат оказался неутешительным: фильмы «Повелитель стихий» и «После нашей эры» были плохо приняты критиками и провалились в прокате. Однако в последние семь лет Шьямалан, кажется, снова находит свой истинный путь, заменяя дорогостоящие в производстве картины фильмами и сериалами более подходящими для его стиля повествования. По словам режиссера, когда он доверяет своему видению, результат оказывается лучше. «В "Шестом чувстве" я не следовал нормам кино того времени, — объясняет режиссер. — Я снимаю, как снимал Хичкок, просто перемещая камеру по сцене и используя старые приемы. Я не люблю нагромождений в сторителлинге, а вот простота мне нравится». Следуя своим убеждениям, после псевдодокументального «Визита» в 2015 году постановщик резко сменил направление. Неожиданно для всех Шьямалан создал мини-вселенную, которая объединила супергеройскую фантазию 2000 года в фильме «Неуязвимый» и психологический триллер «Сплит» 2016-го, в котором Джеймс МакЭвой изобразил 24 персонажа в теле Кевина, мужчины с диссоциативным расстройством идентичности. Последний фильм был заявлен как самостоятельная картина, но шокировал посетителей кинотеатров появлением в последней сцене супергероя Дэвида Данна в исполнении Брюса Уиллиса, что подтвердило догадки о связи двух лент. Фильм-кроссовер «Стекло» 2019 года, где Сэмюэл Л. Джексон снова исполнил роль Элайджи Прайса, собрал фрагменты вселенной воедино. «Вся трилогия — это одна история, которая была слишком масштабной с самого начала, — объясняет Шьямалан. — Поэтому я разбил ее на части и решил рассказать о Дэвиде первым. Это было в 2000 году, и тогда люди спрашивали: "Фильм-комикс? Что это значит?"». Нужно признать, что «Неуязвимый» действительно предшествовал киновселенным Marvel и DC. «Люди не понимали, стоит ли воспринимать эти фильмы всерьез, но с годами эта тема стала более популярной», — комментирует Шьямалан. В тот раз риск оказался оправдан, и герой Брюса Уиллиса стал любимчиком среди фанатов режиссера. «В этом году будет 20-летний юбилей фильма, — гордо заявляет кинодел. — Забавно, что в будущем примерно каждый год я буду отмечать какой-нибудь юбилей: за "Неуязвимым" последуют "Знаки", а за ними — "Таинственный лес"». И хотя обстановка в фильмах Шьямалана может сильно отличаться — сравните туманную мистику в «Таинственном лесу» и инопланетный хоррор в «Знаках» — его талант наводить на зрителя ужас стабильно проявляется в любых условиях. В чем же секрет хоррора, заставляющего людей подпрыгивать на месте? У Шьямалана это опора на реальные страхи. «Намного страшнее и эффектнее, когда ребенок в "Шестом чувстве" идет по такому же коридору как тот, по которому вы идете в собственную ванную по утрам. Страшнее, потому что обстановка соотносится со зрителем, — объясняет режиссер. — Чтобы пробудить страх, нужно просто создать ощущение неведомого. Эволюционный механизм заставляет нас бояться, но он же и служит механизмом защиты. Ведь когда вы видите незнакомую тропинку, вы не идете по ней, так? В конце дорожки могут повстречаться тигры, которые вас съедят». Шьямалан признается, что обеспокоен тем, как такой прием используется в реальной жизни. «Часто можно увидеть, как кто-то манипулирует целыми группами людей, пробуждая в них страх. Все, что нужно, чтобы контролировать толпу — просто указать на людей, которые представляют нечто неизведанное. Бам! — мы уже напуганы». Последние события в политике новой родины режиссера вызывают у него серьезные опасения. Странно слышать, что человек, работающий с хоррорами каждый день, чего-то боится, но, впрочем, панике Шьямалан не поддается. Напротив, режиссер как будто заряжается ситуацией и отвечает на происходящее через творчество. «Следующие три фильма, которые я планирую, отчасти вдохновлены реальными событиями."Как мы оказались в таком положении? Почему так быстро потеряли себя? За что на самом деле боремся?", — вот какие вопросы задают эти картины». Но, говоря о манипуляциях, Шьямалан не теряет из виду «человеческое» происхождение ужасов: «Посмотрите, что сделали Роберт Уайз в "Логове Дьявола", Хичкок в "Психо" и Стивен Спилберг в фильме "Челюсти". Если собрать печали людей и сделать из этого триллер, получается кино, которое всегда будет вызывать резонанс и отклик. Это мой любимый жанр, потому что я могу заставить зрителя и смеяться, и плакать. И цель его — не напугать, а вызвать чувства». К счастью, это осознание пришло к режиссеру достаточно рано, чтобы успеть подарить миру еще несколько шедевров. Кто-то может считать, что это фанаты заставили Шьямалана вернуться к жанру, за который его обожают. Однако режиссер уже давно сам нашел свою кинолюбовь в лице хоррора и его невероятных возможностей. И хотя поиски истины заняли несколько десятилетий, теперь Шьямалан счастлив заниматься тем, что у него получается лучше всего. Источник: NME... подробнее
14.07.2020
Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную. Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия. Начальные сцены фильмов Что всегда хорошо удавалось фильмам о мутантах, так это захватить внимание зрителя с первых минут. Начальные сцены во франшизе традиционно посвящены флешбэкам, которые рассказывают предысторию персонажей и закладывают основу для сюжета фильма. Например, «Люди Икс». Юный Эрик вот-вот узнает о своих способностях, когда в немецком концлагере мальчика разлучают с родителями. Сцена не только знакомит нас с героем, но и ставит главный философский вопрос франшизы, показывая отношение людей к мутантам, а исторические декорации добавляют происходящему значительности. Следующий фильм, «Люди Икс-2», обладает, пожалуй, самым ярким вступлением во франшизе благодаря выдающейся хореографии и спецэффектам. Помимо представления нового героя, сцена покушения на президента демонстрирует развитие технических возможностей кинематографа, произошедшее за три года с выхода первого фильма. Картину «Люди Икс: Начало. Росомаха» открывает история Логана и Виктора, которые провели плечом к плечу не одну сотню лет. Это введение помогает проникнуться сочувствием к Росомахе и показывает, как вроде бы похожие персонажи выбирают разные пути, а перед таким выбором рано или поздно оказывается каждый мутант. Завершает список удачных завязок сюжета картина «Росомаха: Бессмертный». История начинается за пару мгновений до взрыва атомной бомбы в Нагасаки в 1945 году, когда Логан проявляет жертвенность, спасая японского офицера. Такое вплетение реальных исторических фактов выгодно выделяет Людей Икс среди других экранизаций комиксов. Исправление временных линий в «Днях минувшего будущего» Самой большой претензией к Людям Икс всегда была непоследовательность повествования, особенно в последних фильмах. Однако франшизе удалось разрешить эту проблему в 2014 году, выпустив картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Сюжет ленты затрагивает путешествия во времени и их последствия, а в итоге создает новую линию времени, исправляющую несостыковки. Эффект закрепляется появлением в новой хронологии уже знакомых персонажей в исполнении Джеймса Марсдена, Фамке Янссен и других. Благодаря этому приему фанаты стали лучше понимать связь фильмов друг с другом, была заложена основа для будущих картин, а оригинальный актерский состав получил шанс попрощаться со своими героями. Сцены после титров Marvel превратили сцены после титров в отдельный вид искусства. После дебюта Ника Фьюри в конце «Железного человека» фанаты стали ожидать подобного в финале каждой экранизации комиксов. Напомним о нескольких таких сценах из фильмов о мутантах: представление Апокалипсиса и четырех всадников в «Днях минувшего будущего»; знакомство профессора Ксавье и Магнето с Логаном в конце «Первого класса»; появление мистической организации в финале «Людей Икс: Апокалипсис». Хотя на фоне клиффхэнгеров киновселенной Marvel эти сцены и выглядят бледновато, они справились с задачей и заставили зрителей с нетерпением ждать продолжения истории. Творческая свобода Дэдпула Фильмы о головорезе в красном костюме стоят особняком, но все-таки тоже являются частью франшизы о мутантах. Уже в картине «Люди Икс: Начало. Росомаха» Райан Рейнольдс показал себя идеальным кандидатом на роль Дэдпула (хотя создатели фильма зачем-то зашили ему рот, приняв одно из самых неудачных в истории кинокомиксов решение). Поэтому когда в 2014 году появились кадры со съемок будущего фильма о бессмертном киллере, сразу стало понятно, каким классным может быть этот супергерой, не будучи ограниченным рамками фильма о другом персонаже. В итоге в 2016-м мир был без ума от Дэдпула. Уже по титрам в начале становится понятно, что настоящими героями проекта можно назвать сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, которые постарались создать максимально близкий к комиксам сюжет. В фильме есть жестокость, секс, ругань и слом четвертой стены — все, что характеризует Дэдпула. Идеальный подбор актеров Франшизе удалось сорвать куш при выборе актера для Росомахи, а с исполнителями ролей профессора Ксавье и Магнето — сделать это дважды. Хью Джекман, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер — каждый из этой великолепной пятерки представил уникальный и незабываемый образ, привнеся в него немало индивидуальности. Ксавье в исполнении Стюарта — сама доброта и искренность, Магнето Маккеллена — зло во плоти, а их встречи становятся ярчайшими событиями фильмов. Что касается более молодых версий, то юный Чарльз Макэвоя полон оптимизма, Эрик Фассбендера целеустремлен, как никто другой, а история отношений персонажей раскрывается заново. Хью Джекмана в роли Росомахи можно назвать лучшим выбором актера в истории супергероики, конкурировать с которым могут только Роберт Дауни мл. и Кристофер Рив. Австралиец оправдал все ожидания фанатов комиксов по поводу экранного Логана и потрясающе сыграл эту роль уже в десяти фильмах. Джекману удалось убедительно показать развитие персонажа от безымянного бойца до утомленного жизнью ветерана. Учитывая постоянные тренировки и усилия, вложенные в легендарные бакенбарды, Хью Джекмана можно с уверенностью назвать самым важным актером франшизы. Сейчас, когда права на Людей Икс снова оказались в руках Marvel, трудно представить, какими будут новые фильмы. Остается надеяться, что продолжится традиция оставлять им рейтинг R, как у «Логана» и «Дэдпула», чтобы сложные морально-этические темы из комиксов о мутантах получали достойное воплощение на экране.... подробнее
24.03.2020
Флэш вызывает Капитана Холода

Четыре года прошло с тех пор, как Флэш в исполнении Эзры Миллера дебютировал на больших экранах в блокбастере «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». И хотя разговоры о сольнике Барри Аллена курсируют на просторах Сети довольно давно, сил добежать до кинотеатров ему пока не хватило. Сменив несколько режиссеров, фильм попал в руки Андреса МускеттиОно»), и фанаты, которые с нетерпением ждут возвращения Флэша, наверняка обрадуются последним слухам о проекте. Инсайдеры утверждают, что во «Флэше» появятся Негодяи — группа, состоящая из самых опасных воров и жуликов Централ-сити. Эту организацию трудно представить без Капитана Холода, и по слухам, Warner Bros. уже присматривается к Джеймсу МакЭвою с тем, чтобы предложить ему роль Леонарда Снарта. Поклонники супергеройской вселенной канала The CW знают и любят Капитана Холода, которого во «Флэше» и «Легендах завтрашнего дня» сыграл Вентворт Миллер. Их с Домиником Перселлом преступный дуэт получился незабываемым, и многих расстроил уход Миллера. МакЭвой, в свою очередь, ранее говорил, что с легкостью променял бы вселенную «Людей Икс», где он играл молодого Чарльза Ксавьера, на фильмы по комиксам DC, но больше ему импонировали отрицательные герои. Съемки «Флэша» должны были начаться в апреле, однако из-за пандемии они отложены, и у студии Warner Bros. как раз есть дополнительное время для подбора актерского состава фильма. Источник: We Got This Covered... подробнее