Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Колин Фаррелл

Colin Farrell
Колин Фаррелл
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Амелия Уорнер (00.00.2001)
Рост: 178
Родился: 31 мая 1976, Близнецы (44 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Колин Фаррелл Фото Колин Фаррелл Фото Колин Фаррелл

Новости

29.03.2020 17:51

В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект.

Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет.
Читать полностью
Поделиться:

07.03.2020 19:03

Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса.

Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

03.03.2020 18:37

Гений преступного мира. Трейлер «Артемиса Фаула»

Нередко экранизации книг попадают в немилость фанатов литературного первоисточника, особенно если создатели фильма вольно обращаются с оригиналом, и «Артемис Фаул» рискует очутиться как раз в этом списке. Посмотрев трейлер картины, почитатели творчества Йона Колфера наверняка помянут студию Disney недобрым словом. Если в книгах титульный персонаж предстает преступным гением, то в адаптации Мышиного дома он, похоже, превратился в некое подобие супергероя.

Итак, фильм рассказывает о фантастическом, захватывающем приключении Артемиса Фаула — 12-летнего вундеркинда, потомка преступных гениев, который разыскивает своего отца, исчезнувшего таинственным образом. В процессе Артемис совершает удивительное открытие: он находит древнюю цивилизацию. И поскольку пропажа отца неким образом связана с этим миром, Артемис придумывает план, опасный настолько, что сам он оказывается втянут в настоящую войну.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.67

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Бэтмен
Бэтмен (2021)

The Batman (0.00)
Oswald Cobblepot / The Penguin (по слухам)

Джентльмены
Джентльмены (2020)

The Gentlemen (0.00)
Coach

Артемис Фаул
Артемис Фаул (2019)

Artemis Fowl (0.00)
Artemis Fowl I

Дамбо
Дамбо (2019)

Dumbo (0.00)
Holt Farrier

Вдовы
Вдовы (2018)

Widows (0.00)
Jack Mulligan

Убийство священного оленя
Убийство священного оленя (2017)

The Killing of a Sacred Deer (0.00)
Surgeon

Роковое искушение
Роковое искушение (2017)

The Beguiled (7.00)
Corporal McBurney

Роман Израэл, Esq.
Роман Израэл, Esq. (2017)

Roman Israel, Esq. (0.00)
George

Фантастические твари и где они обитают
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Fantastic Beasts and Where to Find Them (0.00)
Percival Graves

Лобстер
Лобстер (2015)

The Lobster (7.20)
David

Экстрасенсы
Экстрасенсы (2015)

Solace (6.40)
Charles Ambrose

Любовь сквозь время
Любовь сквозь время (2014)

Winter's Tale (6.20)
Peter Lake

 Detective Ray Velcoro (8 episodes, 2015)

Фрекен Юлия
Фрекен Юлия (2014)

Miss Julie (0.00)
John

Одним меньше
Одним меньше (2013)

Dead Man Down (6.50)
Victor

Эпик
Эпик (2013)

Epic (6.60)
Ronin (голос)

Спасти мистера Бэнкса
Спасти мистера Бэнкса (2013)

Saving Mr. Banks (7.70)
Travers Goff

Вспомнить все
Вспомнить все (2012)

Total Recall (6.30)
Douglas Quaid / Carl Hauser

Семь психопатов
Семь психопатов (2012)

Seven Psychopaths (7.20)
Marty

Bobby (хроника)

My Least Favorite Career
My Least Favorite Career (2011)
(0.00)
Bobby

Ночь страха
Ночь страха (2011)

Fright Night (6.40)
Jerry

Несносные боссы
Несносные боссы (2011)

Horrible Bosses (6.90)
Bobby Pellitt

Muide Éire
Muide Éire (2011)
(0.00)

Телохранитель
Телохранитель (2010)

London Boulevard (6.30)
Mitchel

At Swim-Two-Birds
At Swim-Two-Birds (2010)
(0.00)

Солдат Бирмы
Солдат Бирмы (2010)

Burma Soldier (0.00)
Narrator (голос)

Путь домой
Путь домой (2010)

The Way Back (7.30)
Valka

Сортировка
Сортировка (2009)

Triage (6.60)
Mark Walsh

Himself - Presenter and Winner

Ундина
Ундина (2009)

Ondine (6.80)
Syracuse

Сумасшедшее сердце
Сумасшедшее сердце (2009)

Crazy Heart (7.40)
Tommy Sweet

Почти знаменит 2
Почти знаменит 2 (2009)

Almost Famous II (5.80)
(хроника)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)
Imaginarium Tony 3

Himself (2008)

Гордость и слава
Гордость и слава (2008)

Pride and Glory (6.70)
Jimmy Egan

Ray

Мечта Кассандры
Мечта Кассандры (2007)

Cassandra's Dream (6.80)
Terry

Sonny Crockett

Спроси у пыли
Спроси у пыли (2006)

Ask the Dust (5.70)
Arturo Bandini

(хроника)

Новый Свет
Новый Свет (2005)

The New World (6.80)
Captain Smith

Charging for Alexander
Charging for Alexander (2004)
(7.40)
Alexander

Himself (2004)

Александр
Александр (2004)

Alexander (5.40)
Alexander

Дом на краю света
Дом на краю света (2004)

A Home at the End of the World (6.60)
Bobby Morrow (1982)

Jim Street

Сорвиголова
Сорвиголова (2003)

Daredevil (5.50)
Bullseye

Рекрут
Рекрут (2003)

The Recruit (6.50)
James Douglas Clayton

Однажды в Ирландии
Однажды в Ирландии (2003)

Veronica Guerin (6.80)
Tattooed Boy

Разрыв
Разрыв (2003)

Intermission (6.80)
Lehiff

Война Харта
Война Харта (2002)

Hart's War (6.20)
Lt. Thomas W. Hart

Особое мнение
Особое мнение (2002)

Minority Report (7.70)
Danny Witwer

Телефонная будка
Телефонная будка (2002)

Phone Booth (7.20)
Stu Shepard

Американские герои
Американские герои (2001)

American Outlaws (5.70)
Jesse James

Обыкновенный преступник
Обыкновенный преступник (2000)

Ordinary Decent Criminal (6.30)
Alec (как Colin Farrel)

Страна тигров
Страна тигров (2000)

Tigerland (7.10)
Pvt. Roland Bozz

The War Zone
The War Zone (1999)
(7.40)
Nick (as Colin J. Farrell)

Любовь в 21 веке
Любовь в 21 веке (сериал) (1999)

Love in the 21st Century (5.70)
Mattie (unknown episodes)

Белый танец
Белый танец (1998)

Falling for a Dancer (6.70)
Daniel McCarthey

Сырая нефть
Сырая нефть (1997)

Drinking Crude (4.30)
Click

Danny Byrne

Исчезновение Финбара
Исчезновение Финбара (1996)

The Disappearance of Finbar (6.20)
Simon (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Guest

Ева
Ева (0)

Eve (0.00)
Simon

After Yang
After Yang (0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Сортировка
Сортировка (2009)

Triage (6.60)

Ударь его!
Ударь его! (2008)

Kicking It (7.90)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 1 episode, 2016

Себя - Guest


2011 MuchMusic Awards
2011 MuchMusic Awards (2011)
(0.00)
Себя


Himself - Award Presenter

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя

Себя - Best Foreign Language Film


Himself (2008)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Presenter

Ударь его!
Ударь его! (2008)

Kicking It (7.90)
Себя - Narrator

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (3 episodes, 2010)

2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)
Himself

Первоклассный дебют
Первоклассный дебют (2006)

Celebrity Debut (4.40)
Себя (хроника)

Miami Vice: Undercover
Miami Vice: Undercover (2006)
(6.00)
Himself / Detective James "Sonny" Crockett / Sonny Burnett

Himself


Himself / Crockett

Visualizing 'Miami Vice'
Visualizing 'Miami Vice' (2006)
(6.30)
Himself / 'Crockett'


Becoming Alexander
Becoming Alexander (2005)
(8.50)
Себя

The Death of 'Alexander'
The Death of 'Alexander' (2005)
(6.10)
Himself


Himself

Resurrecting 'Alexander'
Resurrecting 'Alexander' (2005)
(7.60)
Himself

Himself

Himself - place #82 (хроника)

Himself (2004)

Himself (хроника)

Himself


Himself

Himself

Себя - Presenter: Best Original Score

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Song 'The Hands That Built America'

Себя / ... (2 episodes, 2008-2010)

2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself

Himself

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2004-2008)


Himself

Себя (2 episodes, 2008-2010)

Себя (2 episodes, 2005-2006)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 2002-2003)

Себя (3 episodes, 2003-2004)

Себя / ... (4 episodes, 2004-2011)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)
Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (8 episodes, 2002-2010)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (6 episodes, 2003-2006)

Себя (2 episodes, 2004-2006)

Himself

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2010)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 2016)

Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя

Себя

Себя - presenter

 Себя (1 episode, 2012)

Себя - Godfather Telefonnummer-Wette (хроника)

 Себя 1 episode, 2017

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя

Любопытно

Колин Фаррелл — наш человек! В школе подрался с учителем, бары предпочитает «качалкам», роли получает по принципу «повезло», активно блудит, но до одури обожает сына, и совершенно не следит за языком. Но главное — не строит из себя голливудскую фифу в смокинге, рожденную лишь для того, чтобы топтать красную дорожку и потрясать «Оскаром» на камеру. Кстати, о наградах. Есть байка, что Колин поспорил с Бренданом Глисоном на двадцатку, что если кто и получит «Золотой глобус» за роль в криминальной комедии «Залечь на дно в Брюгге», то это будет именно он, Колин. Ну, и выиграл.

А первым серьезным проектом этого веселого ирландца стала военная драма «Страна тигров», где он сыграл упрямого (вопреки здравому смыслу) вояку, помогающего слабым выбраться из места с плохой кармой — лагеря «Тайгерлэнд». Что до Колина, то для него единственным местом с хорошей кармой всегда было ближайшее питейное заведение, а зрелищем — то, что транслировалось по ту сторону закрытых век. Экстази, кокаин, гашиш, марихуана, три бутылки виски, 12 бутылок красного вина, 60 кружек пива и 280 сигарет — такое нехитрое меню актер предъявил своему психологу в ответ на просьбу «огласить весь список» потребляемого за неделю. Психолог икнул и принялся лечить актера от депрессии.


Логика в поведении Фаррелла есть. Если уж ты пробился в Голливуд, пользуйся его благами по максимуму. К своим двадцати пяти он трижды познал муки влюбленности, поэтому после двадцати пяти решил игнорировать эту напасть и, как бы это помягче выразиться, начал брать везде, где дают. Говорят, под его напором однажды едва устояла 70-летняя Эйлин Эткинс, партнерша по мелодраме «Спроси у пыли». Это при том, что другой партнершей числилась аппетитная как вишенка на торте Сальма Хайек! А сколько их еще было таких, поименно даже таблоиды не перечислят.

«Одна из» — модель Ким Борденейв — родила Колину сына, пока тот укрощал слонов на съемках эпика «Александр». В статус жены этот поступок ее, конечно же, не возвел, зато для Колина прозвенел первый звоночек. Почему-то стакан виски перестал иметь прежнее значение, гораздо больше кайфа стала приносить улыбка наследника. Второй звоночек прозвенел, когда у сына Джеймса обнаружили редкое генетическое заболевание. Вот тогда его папа насупил свои легендарные брови и решил, что хочет жить долго, так долго, чтобы всегда быть рядом. И взялся за ум.

Несмотря на то, что Фаррелл много времени тратил на крепкие напитки и домогательства к престарелым актрисам, в кино он все это время пахал как проклятый. А так как игра его (плюс-минус фильм) везде одинаковая, даже одинаково хорошая, советуем выбирать исходя из жанровых предпочтений. Нам кажется, что лучше всего ему удаются криминальные комедии, где нужно с серьезным лицом изображать из себя самого крутого киллера, пьяницу, писателя (или всех разом). Например, как в вышеупомянутом «Брюгге» или в относительно свежих «Семи психопатах». Впрочем, драмы тоже будто созданы для главного инструмента актерского арсенала Фаррелла. Вот, например, три кадра из трех картин этого жанра: гей-драмы «Дом на краю света», исторической — «Новый Свет» и криминальной — «Мечта Кассандры».


Но растительность на лице не всегда является залогом успеха. Чтобы держать зрителя целый фильм одной своей актерской игрой, нужно нечто большее. И судя по одной из самых известных картин актера, у него есть это «нечто». Если вы до сих пор не смотрели «Телефонную будку», немедленно восполняйте пробел. Это триллер в самом его лучшем смысле, а также с честью выдержанная проверка на наличие таланта у нашего героя.

Недавно Колин закончил съемки в фэнтези «Зимняя сказка» (мы с большим нетерпением ждем объявления даты релиза этого многообещающего проекта). Но если раньше в перерывах между работой он поправлял свое здоровье отменным сорокаградусным «топливом», то сейчас идет в баню. Или берет коврик и встает в какую-нибудь не очень сложную асану. Или накачивается китайским чаем.


Таким образом, Колин Фаррелл, как все шумоголовые, но не безмозглые, в конце концов перебесился и воспрянул. Что характерно, его карьера от этого нисколько не пострадала. Наш человек!
Премьеры
26.06
Сын дьявола
The Child Remains
02.07
Побег из Претории
Escape from Pretoria
02.07
Главный герой
Free Guy
02.07
Миньоны: Грювитация
Minions: The Rise of Gru
все премьеры

Топ 250
209
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
210
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
211
21 грамм
21 Grams (7.90)
212
300 спартанцев
300 (7.80)
213
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
215
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
216
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
217
Пипец
Kick-Ass (7.80)
весь топ
29.03.2020
В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект. Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет. Как еще один великий актер Алан Рикман, Брендан Глисон мог бы ассоциироваться прежде всего со своим персонажем из поттерианы, но если взглянуть более внимательно на его работы, можно заметить, что на протяжении многих лет этот ирландский Карлсон регулярно выдавал великолепные перформансы — была это роль второго плана, незначительное камео или самый настоящий главный герой. Сегодня, в день 65-летия замечательного ирландца, вспоминаем его лучшие работы. «Искусственный разум» (2001) Одна из самых недооцененных работ Стивена Спилберга. Некоторые кинокритики, холодно встретившие ее в 2001-м, признавались, что спустя годы кардинально поменяли к картине отношение и даже извинялись перед режиссером лично. Это серьезное, даже тяжелое кино, которое не годится, чтобы скоротать вечер пятницы с попкорном. История мальчика-робота, который очень хочет быть человеком, всецело захватывает, атмосфера постоянно нагнетается, и когда первая половина подходит к концу, появляется великий и ужасный Брендан Глисон, чтобы добавить в историю еще больше мрачняка. Его герой произносит жестокую речь, в которой говорит о ребенке-роботе как о цирковом уроде, которого нужно уничтожить, и с драматизмом театрального злодея обличает пороки общества будущего. Сильное камео. «28 дней спустя» (2002) Объясняя свой подход к работе над ролью Фрэнка, Глисон говорил: «Многие ожидали увидеть обычного мужлана. Но он не просто деревенщина, лупящая зомби дубиной по головам. Мне хотелось привнести в действие что-то трогательное, что показало бы его большое сердце». И среди суровых схваток с обезумевшими зомбарями Брендан Глисон выдает настоящий отеческий спектакль на фоне сумасшествия зомби-апокалипсиса. Один из лучших в своем роде фильмов фокусируется на постапокалиптическом Лондоне и выживании в нем. Семейные отношения среди выживших прописаны очень четко и позволяют Глисону проявить свое мастерство в одной из наиболее мощных сюжетных линий. Когда на Фрэнка падает капля зараженной крови и он понимает, что сейчас произойдет, он немедленно кричит дочери, чтобы она спасалась и держалась от него подальше. Отчаяние, с которым с которым отец пытается спасти своего ребенка от себя самого, делает данный эпизод одним из самых душераздирающих в фильме. Как и во многих своих работах, актер привносит в образ немного отличного черного юмора. В сцене, где Фрэнк жалуется на долгое отсутствие осадков, необходимых для пополнения запасов воды, он искренне злится на «эту гребаную Англию» и ее вечный дождь, которого не дождешься, когда он так нужен. Ирландский акцент актера добавляет этой фразе еще больше пикантности. «Храброе сердце» (1995) Это была одна из первых ролей Глисона в большом кино. Его классические актерские навыки и внушительная фактура привлекли начинающего тогда режиссера Мэла Гибсона, пригласившего Брендана в свой фильм на роль друга главного героя. Хэмиш, шотландский деревенский здоровяк-увалень, ставший впоследствии грозным воином, в исполнении Глисона настолько хорош, что ему необязательно говорить много текста. Он там почти и не говорит, основное время играя лицом и мимикой. В сцене, где дикарь Хэмиш со своей бородой и косматой гривой, с мечом наперевес переглядывается с приглянувшейся придворной фрейлиной видно столько трогательной детской трепетности, что поневоле думаешь: «Ну что за миляга!». «Банды Нью-Йорка» (2002) Здесь у Глисона тоже роль второго плана, но сыгранный им Уолтер «Монах» Макгинн, в распахнутой рубахе щедро раздающий врагам по башке своей побуревшей от застарелой крови дубиной, на которой потом ножом делает трофейные насечки, — такой парень не может не запомниться. Особенно пикантно он выглядит, когда спустя годы уже становится уважаемым человеком, носит хорошие костюмы и водится с влиятельными людьми. Но иногда все же достает старушку-дубину с антресолей и идет с кем-нибудь договариваться. «Навстречу шторму» (2009) Уинстона Черчилля играли многие, и у всех он получался разный: тиран-ксенофоб, хитрый политик, гениальный стратег. В этой картине Глисон принимает эстафету от легендарного британца Альберта Финни и показывает нам не великую историческую фигуру, а обычного пожилого человека, немного утомленного чересчур насыщенной жизнью. Глисон рассказывал, что считает Черчилля «культурным анахронизмом», но наблюдать за человеком за пятьдесят, который управляет страной в таком стремительно меняющемся мире, довольно интересно. «Залечь на дно в Брюгге» (2008) В уже ставшей культовой ленте Мартина МакДоны, тоже на днях отметившего свой юбилей, Глисон играет одну из главных ролей и демонстрирует свое актерское мастерство сполна, выступая в дуэте со своим соотечественником Колином Фарреллом. Перед нами разворачивается нетривиальная, полная черного юмора и запоминающихся диалогов история двух мужчин, постарше и помоложе, мудрого и паникующего, да еще и в роскошных декорациях одного из красивейших европейских городов. Кен в исполнении Брендана воплотил в себе всю печаль персонажа, для которого этот город и созерцание окружающей красоты стали последним ярким впечатлением в жизни, последней мечтой и, по большому счету, последней любовью. «Генерал» (1998) Фильм о знаменитом ирландском преступнике Мартине Кэхилле, застреленном в 1994-м. Режиссер Джон Бурмен говорил, что изначально на этой роли видел только одного человека — Брендана Глисона, с которым уже был на тот момент знаком. Любопытно, что режиссер фильма лично пострадал от действий Кэхилла — тот в свое время ограбил его дом. Посмотрите «Генерала» и оцените, как органично вписался Глисон в грязную криминальную историю — со своим устало-свирепым взглядом, грузным телом и грубым юмором. «Однажды в Ирландии» (2011) Еще один знаковый для своей карьеры образ Глисон воплотил в этой недооцененной криминальной драме. На сей раз перед нами простой полицейский Бойл из маленького ирландского городка. Он любит пивко, игровые автоматы и симпатичных проституток. Но однажды перед ним встает непростой выбор: пойти либо против своей совести, либо против системы с неминуемыми тяжелыми последствиями. Тут самое время вспомнить, что мы смотрим ирландское кино про ирландцев. Как думаете, что выбирает этот рыжий пухляш с пивным животиком? Вооружившись здоровым пофигизмом и неполиткорректным грубым юмором, Бойл делает «что должен», и «будь что будет» не заставляет себя ждать. Исчерпывающая иллюстрация ирландского характера и отличный способ повнимательней разглядеть талант Глисона. «Голгофа» (2014) На то, чтобы сполна описать достоинства этого великолепного фильма и проникнуться гениальностью Брендана Глисона, нужна не одна статья. Актер играет доброго священника, которому один из прихожан на исповеди сообщает, что планирует его убить через неделю. Считая последние дни перед смертью, святой отец пытается наладить жизнь своей паствы. Многословный, добрый и все понимающий отец Джеймс Лавель — один из самых запоминающихся киношных священников, а Глисон играет его с истинным благоговением, демонстрируя подлинное благочестие и достоинство перед неотвратимостью судьбы. Очень важно, что там он олицетворяет настоящую веру, а не просто аккуратно выполняющего свои обязанности религиозного служителя. За полтора часа фильма Брендан не только показал свое умение вызывать у зрителей нужные эмоции — на это время он сделал нас счастливыми. «Мистер Мерседес» (2017) Этот сериал является экранизацией так называемой Трилогии Билла Ходжеса, написал которую великий и ужасный Стивен Кинг. Брендан здесь играет детектива в отставке, затеявшего опасное противостояние с молодым психопатом, въехавшем на «мерседесе» в толпу людей. «Мистера Мерседеса» можно считать настоящим бенефисом актера: внушительный хронометраж позволил развернуться Глисону во всю мощь своего таланта. В одну только начальную сцену каждой серии, где показывают обычную утреннюю рутину пьющего копа на пенсии, он вложил столько любви и сочувствия к своему персонажу, что, даже еще не познакомившись с его врагом, мы уже начинаем его ненавидеть всей душой и переживать за здоровье Билла Ходжеса. А когда на горизонте замаячит неожиданная, не очень уместная, а оттого еще более пронзительная влюбленность и Брендан предстанет перед вам как огромное теплое сердце, вам отчаянно захочется собственноручно открутить голову каждому, кто вздумает его обидеть. Пожелаем Брендану отменного здоровья, исполнения всех профессиональных и личных задумок, а также прозорливых и заботливых режиссеров, которые будут приглашать его на самые незабываемые и крутые роли!... подробнее
07.03.2020
Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса. Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо. «Мумия» В 2017 году новая версия «Мумии» пошатнула монолитную карьеру Тома Круза и сравняла с землей планы Universal на киновселенную классических монстров. В конце 90-х к блокбастерам относились попроще, не шпиговали их идеологией и не шибко пеклись о политкорректности, поэтому более ранняя «Мумия» и по сей день жизнеспособна как увлекательный двухчасовой аттракцион. Продолжая аналогию, представление Рэйчел Вайс широкой аудитории прошло в формате фото с американских горок. В горячем летнем тентполе актрисе перепал образ начинающего египтолога Эвелин Карнахан, которая вместе с непутевым братцем Джонатаном разживается картой, указывающей путь в легендарный город мертвых Хамунаптру. Обретя компаньона (и неминуемый любовный интерес для Эвелин) в лице искателя приключений и прошлого владельца артефакта Рика О'Коннелла, герои отправляются навстречу неизведанному, пугающему и впечатляющему. Хотя формат легкомысленного фантастического экшна не требует от исполнителей рвать в кадре жилы, Вайс не делает для себя никаких скидок на условия и выплескивается без остатка, а заодно проявляет себя с неожиданной комедийной стороны, которую впоследствии режиссеры будут эксплуатировать преступно редко. «Мой мальчик» Обласканную как критиками, так и зрителями драмеди братьев Вайц преимущественно помнят по вырвавшемуся из марева однотипных романтических комедий Хью Гранту и очаровательно нескладному Николасу Холту, однако второй план в картине также служит отнюдь не декорацией. По классификации сюжетных архетипов «Мой мальчик» — типичная история перевоспитания, в центре которой оказывается холостяк, кутила и лентяй Уилл Фриман, живущий на роялти от популярной рождественской песни, написанной его отцом. Но однажды в качестве фигуры воззвания к совести Уилла, подобно сверчку из «Пиноккио», в его жизни нарисовывается 12-летний Маркус. Противоположности, как водится, после незначительного обтесывания сходятся и дополняют друг друга. Рэйчел Вайс появляется на экране ближе к середине действа в роли бизнесвумен и матери-одиночки, с которой завязывает отношения перебесившийся протагонист, и сразу же дает понять, что это не очередная промежуточная, а финальная цель и вообще the only thing worth fighting for, как пела Лера Линн в саундтреке к «Настоящему детективу». «Преданный садовник» Детективный триллер по паспорту и история любви с временным разветвлением по сути, «Преданный садовник» Фернанду Мейреллиша вывел Рэйчел Вайс на большую наградную орбиту: премия Гильдии актеров, «Золотой глобус» и, наконец, «Оскар». Для маркировки примечательности отметим, что это редкий, если не уникальный случай попадания под статуэточный ливень за роль, вписанную исключительно в пространство флэшбэка. Союз политической активистки с обостренным чувством справедливости и респектабельного дипломата на выжженной не столько жарой, сколько хищными преступными порядками кенийской земле априори не мог сулить ничего благостного, ведь в местных обменных пунктах за несколько проявлений повышенного любопытства не по адресу дается одна смерть. Потеряв возлюбленную, Джастин, доселе индифферентный к ее расследованиям, задается целью найти убийцу и восстановить доброе имя Тесс. Когда на соседней чаше весов располагается такой актер-большегруз, как Рэйф Файнс, тяжело переманить внимание аудитории на свою сторону, да еще и обладая куда меньшим количеством экранного времени. Но Вайс удается предстать центром притяжения зрительской эмпатии и вызывать восхищение правдолюбием и жертвенностью своей героини. И даже когда мы не видим Тесс в кадре, ее присутствие все равно незримо ощущается. «Фонтан» Определение «фильм, опередивший свое время» настолько расточительно раздается кинообозревателями разных мастей, что при тщательной инвентаризации подлежит изъятию в большинстве случаев. Но некоторые из носящих это гордое звание по праву до сих пор не могут дождаться времени, чтобы поравняться — среди них, безусловно, «Фонтан» Даррена Аронофски. Изысканная и гротескная притча делится на три временные плоскости, в каждой из которых заветным макгаффином выступает Древо Жизни, чей сок, если верить легендам, дарует бессмертие. Участие в претенциозном проекте потребовало от исполнителей главных ролей Хью Джекмана и Рэйчел Вайс, на тот момент спутницы Аронофски, органично расщепиться, не потеряв в цельности и убедительности образов, с чем они блестяще справились. На этом гобелене смертности и вечной любви Вайс выглядит одинаково магнетичной и вместе с тем фатально обреченной в ипостасях как королевы Испании в эпоху конкистадоров, так и умирающей от рака нашей современницы. «Милые кости» Экранизация нашумевшего романа-бестселлера Элис Сиболд в руках Питера Джексона сулила грандиозное чувственно-визуальное пиршество, но из многообещающих входных данных истинного шедевра не сложилось — будто в аттракционе «Силомер» вместо кувалды по наковальне ударили неврологическим молоточком. Впрочем, если кто и заслужил иммунитет от критики, то это представительный кастинг-лист. Рэйчел Вайс в этой душещипательной истории о 14-летней жертве маньяка, чья беспокойная душа продолжает наблюдать за жизнью близких с небес, досталась роль матери протагонистки. В отличие от супруга, медленно, но верно выстраивающего вендетту душегубу, она съезжает с сатисфакции в Калифорнию, не в силах выдержать постоянное давление и тревогу. Жест отчаяния легко принять за трусость, поэтому героиня не снискала щедрот зрительских симпатий и уважения. Однако Вайс удалось сделать мотивацию женщины понятной и объяснимой, не оставив иного выбора, кроме как отпустить ей все грехи. «Глубокое синее море» Если вы вдруг, наморщив ум, пытаетесь вспомнить, кого же Рэйчел Вайс играла в блокбастере конца 90-х с акулами и Сэмюэлем Л.Джексоном, то проясним ситуацию — речь о другом «Глубоком синем море», отсылающем не к месту обитания страшного подводного хищника, а к красивому фразеологизму «Между дьяволом и глубоким синем морем», что в системе российских идиомных координат соответствует фразам-побратимам «меж двух огней» и «между молотом и наковальней». Великобритания 50-х годов. Умница и красавица Хестер дрейфует по метафорическому глубокому синему морю в браке с респектабельным судьей, пожиная приятные плоды привилегированной жизни. Но появление дьявола в лице бывшего пилота военно-воздушных сил Фредди обнажает все то, чего ей так не хватало в привычной размеренности. Вынужденная метаться от стабильности и любви, лишенной страсти, к бурной и сексуально насыщенной, но эмоционально безрассудной связи, Хестер постепенно выстилает себе дорогу в пропасть. Воплотить на экране Анну Каренину Вайс не довелось, но «Глубокое синее море» даровало ей сопоставимый по сложности и противоречивости образ, богатый на перепады состояний и развилки, где все пути неправильные. Доказательствами успешности работы Рэйчел в картине стали приз Сообщества кинокритиков Нью-Йорка и номинация на «Золотой глобус». «Лобстер» Изобретательная фантасмагория Йоргоса Лантимоса положила начало, определенно, самому увлекательному и смелому этапу в карьере Вайс, когда имя уже начало работать на нее, а не наоборот. Абстрактная история любви переносит публику в утопичное ближайшее будущее, где ведется охота на одиноких людей: их арестовывают и помещают в специальный отель на 45 дней, буквально вынуждая строить свою любовь, а в случае неудачи превращают в животных (на выбор клиента — какое великодушие!) и отпускают в лес. В лесу обитает группа отщепенцев, чьи правила столь же тоталитарны, но в обратную сторону — никаких контактов друг с другом, даже танцы исключительно сольные и под музыку в наушниках. Мрачное и комичное в «Лобстере» ходят под руку начиная с первой минуты и до самых финальных титров. Насмехаясь и сгущая краски вокруг явлений в широком диапазоне от романтических реалити-шоу до привычных общественных институций, картина выкидывает на обочину суровых реалий непринятия двухпартийной системы трогательных и близоруких героев Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс, чья любовь оказывается некстати и невпопад. Вайс получает достаточно пространства и хронометража, чтобы воссиять и влюбить в себя не только персонажа Фаррелла, но и находящихся по другую сторону экрана. «Неповиновение» Спустя два года после «Лобстера» Рэйчел Вайс почтила своим присутствием другой англоязычный дебют видного зарубежного творца с уникальным авторским почерком — чилийца Себастьяна Лелио, чья «Фантастическая женщина» удостоилась «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Реакция от такого сочетания получилась не менее впечатляющей. Успешный нью-йоркский фотограф Ронит возвращается в ортодоксальную еврейскую общину в северном Лондоне, чтобы проводить в последний путь отца, главу этой общины. Вместе с воспоминаниями героиню постепенно охватывают и былые чувства — к подруге детства Эсти. Многогранный образ Ронит, которая оставила религиозный мир ради светского признания и вернулась в родную обитель другим человеком, но с теми же сексуальными импульсами, разбудил в Вайс экспрессивную и страстную сторону дарования, которую ее героине приходится прятать под завесу показной кротости. Настоящий высший актерский пилотаж. «Моя кузина Рэйчел» Аристократичная внешность Вайс позволяет ей беспроигрышно встраиваться в костюмные исторические мелодрамы. Один из наглядных доводов в поддержку этого суждения — экранизация романа Дафны дю Морье «Моя кузина Рэйчел» за авторством Роджера Мишелла. Таинственная заглавная героиня очаровывает, околдовывает и уводит под венец своего достопочтенного дальнего родственника Эмброуза, а вскоре после этого он внезапно умирает. Приемный сын Эмброуза Филип берется вывести Рэйчел на чистую воду, полагая, что она убила его опекуна ради баснословного состояния, но, сам того не замечая, начинает вязнуть в ее обаянии и пленительности. Если бы потребовалось представить кузину в виде растения, то это гарантированно была бы Венерина мухоловка. Протагонистка столь же виртуозно приманивает ничего не подозревающую добычу, после чего захлопывает ловушку — и поминай как звали. Совершенный мастер-класс по плетению интриг и обведению вокруг пальца в исполнении талантливой актрисы. «Фаворитка» Из финала «Лобстера» мы так и не узнали, вернулся ли к героине Вайс ее избранник, сам же Йоргос Лантимос обошелся без многозначительной недосказанности и вновь протянул Рэйчел руку сотрудничества с еще большим эффектом для обеих сторон. Геометрия «Фаворитки» выстраивается вокруг любовного треугольника из капризной королевы Анны и попеременно опережающих друг друга в борьбе за ее внимание леди Мальборо, фактически теневой правительницы государства, и юной Эбигейл, которая, кажется, готова откусить больше, чем сможет прожевать. Главная прелесть этой остроумной, едкой и в меру чудаковатой драмы в том, что героини Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун будто бы находятся на вращающейся сцене и поочередно оказываются на месте протагонистки в сюжетных хитросплетениях Лантимоса, выдавая равновеликие перформансы. Вайс, выглядящая в кадре большей королевой, чем сама королева, была отмечена за свою работу в «Фаворитке» статуэткой BAFTA, а также номинациями на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. На всех парах несемся поздравить Рэйчел Вайс с юбилеем. Желаем новых захватывающих глав в фильмографии, сохранения кипельной белизны репутации и непоколебимой гармонии в отношениях с личным агентом 007.... подробнее
03.03.2020
Гений преступного мира. Трейлер «Артемиса Фаула»

Нередко экранизации книг попадают в немилость фанатов литературного первоисточника, особенно если создатели фильма вольно обращаются с оригиналом, и «Артемис Фаул» рискует очутиться как раз в этом списке. Посмотрев трейлер картины, почитатели творчества Йона Колфера наверняка помянут студию Disney недобрым словом. Если в книгах титульный персонаж предстает преступным гением, то в адаптации Мышиного дома он, похоже, превратился в некое подобие супергероя. Итак, фильм рассказывает о фантастическом, захватывающем приключении Артемиса Фаула — 12-летнего вундеркинда, потомка преступных гениев, который разыскивает своего отца, исчезнувшего таинственным образом. В процессе Артемис совершает удивительное открытие: он находит древнюю цивилизацию. И поскольку пропажа отца неким образом связана с этим миром, Артемис придумывает план, опасный настолько, что сам он оказывается втянут в настоящую войну. Главного героя в адаптации сыграл новичок в мире кино Фердия Шоу. Окружают его более опытные Джош Гад, Нонсо Анози, Колин Фаррелл и Джуди Денч. Руководил съемками Кеннет Брана, ранее снявший для Disney новую «Золушку». Премьера «Артемиса Фаула» состоится 28 мая.... подробнее