Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Финчер

David Fincher
Дэвид Финчер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Доня Фиорентино (00.00.1990) (детей: 1)
Рост: 184
Родился: 28 августа 1962, Дева (57 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэвид Финчер Фото Дэвид Финчер Фото Дэвид Финчер

Новости

19.11.2019 11:48

Возвращение в китайский квартал

«Китайский квартал» Романа Полански по праву считается классикой кинематографа. В свое время неонуар закрепил за Джеком Николсоном статус голливудской звезды, и онлайн-сервис Netflix намерен вернуться в Лос-Анджелес, полный скандалов, беспредела и коррупции. Стриминговый гигант предложил Дэвиду Финчеру спродюсировать сериал, который станет приквелом фильма 1974 года.

Вместе с Финчером работать над текстом драмы будет Роберт Таун, сценарист оригинального «Китайского квартала». Сообщается, что проект расскажет о молодом Джеке Гиттесе (его в картине Полански и сыграл Николсон), который начинает свой бизнес в месте, погрязшем в коррупции. Напомним, что в «Китайском квартале» Гиттес был частным детективом, попавшим в эпицентр тайных махинаций из-за очередного дела.
Читать полностью
Поделиться:

21.09.2019 16:50

Фильм, который держит удар. К юбилею «Бойцовского клуба»

Если вы проспали девяностые, то рассказываем: «Бойцовский клуб» — это такой культовый роман, который был превращен режиссером по имени Дэвид Финчер в визуально ошеломительный художественный фильм 1999 года с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонем Картер в главных ролях. Хоть данный роман и не был первым у Чака Паланика, он стал первым, который опубликовали, поскольку дебютное произведение писателя, «Невидимки», показалось издателям чересчур жестоким и возмутительным. Раздосадованный и разозленный Чак решил написать что-нибудь еще более эдакое, расширил свой короткий рассказ до полноценного романа, и на свет появился «Бойцовский клуб», словно злобный орущий ребенок, желающий только одного — хорошенько врезать миру по заднице. После оглушительного успеха фильма и книги (во многом благодаря фильму) Паланик прославился как годный автор и создал еще целую кучу отличных произведений. Сегодня ленте Финчера исполняется 20 лет, и мы вспоминаем, что в ней было и остается по сей день особенного.

Читать полностью
Поделиться:

17.08.2019 18:06

Содерберг позволит Мэрил Стрип говорить

В начале этого года на Netflix вышла новая драма Стивена Содерберга «Птица высокого полета», на осень запланирован релиз ансамблевого фильма «Прачечная» с Мэрил Стрип в одной из ключевых ролей, а теперь стало известно, что плодовитый режиссер уже присматривается к новому проекту. И похоже, что Стивену очень понравилось работать с голливудской звездой А-класса, поскольку он сообщил, что снимет Мэрил и в своей следующей ленте. А вот о сюжете фильммейкер пока ничего рассказывать не захотел.

Съемки картины, получившей название Let Them All Talk («Позволь им говорить*»), уже идут полным ходом в Нью-Йорке, а в актерский состав, помимо Мэри Стрип, также вошла Джемма ЧанБезумно богатые азиаты», «Капитан Марвел»). Кроме того, источнику удалось узнать, что фильм снимается на новую камеру Komodo Dragon, которая была создана специально для Содерберга и выпущена непосредственно к съемкам. Предполагается, что и новый черно-белый проект Дэвида Финчера для Netflix тоже будет снят на этот аппарат.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: кастинг
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.66

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Манк
Манк (2020)

Mank (0.00)

Охотник за разумом
Охотник за разумом (2017)

Mindhunter (8.70)

Исчезнувшая
Исчезнувшая (2014)

Gone Girl (0.00)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

Девушка с татуировкой дракона
Девушка с татуировкой дракона (2011)

The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)

Социальная сеть
Социальная сеть (2010)

The Social Network (7.80)

Загадочная история Бенджамина Баттона
Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

The Curious Case of Benjamin Button (8.00)

Зодиак
Зодиак (2007)

Zodiac (7.70)


Видео Хиты: Паула Абдул
Видео Хиты: Паула Абдул (2005)

Video Hits: Paula Abdul (5.60)

Комната страха
Комната страха (2002)

Panic Room (6.90)

Бойцовский клуб
Бойцовский клуб (1999)

Fight Club (8.80)

Мадонна: Видео-коллекция 93:99
Мадонна: Видео-коллекция 93:99 (1999)

Madonna: The Video Collection 93:99 (7.40)


Игра
Игра (1997)

The Game (7.80)

Семь
Семь (1995)

Se7en (8.70)

Aerosmith: Такого Вы еще не видели
Aerosmith: Такого Вы еще не видели (1994)

Aerosmith: Big Ones You Can Look at (7.30)



Чужой 3
Чужой 3 (1992)

Alien³ (6.30)

Madonna - The Immaculate Collection
Madonna - The Immaculate Collection (1990)

Madonna: The Immaculate Collection (8.20)

Express Yourself
Express Yourself (1989)
(0.00)



Девушка, которая играла с огнем
Девушка, которая играла с огнем (0)

The Girl Who Played with Fire (0.00)

Война миров Z 2
Война миров Z 2 (0)

World War Z 2 (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Сделка с Дьяволом
Сделка с Дьяволом (2002)

Beat the Devil (7.50)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Director

Логорама
Логорама (2009)

Logorama (7.70)
Pringles Original (голос)

Быть Джоном Малковичем
Быть Джоном Малковичем (1999)

Being John Malkovich (7.80)
Christopher Bing (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Манк
Манк (2020)

Mank (0.00)

Девушка, которая застряла в паутине
Девушка, которая застряла в паутине (2018)

The Girl in the Spider‘s Web (0.00)

Охотник за разумом
Охотник за разумом (2017)

Mindhunter (8.70)


(2013)
(8.60)

(2013)
(8.60)

(2013)
(8.60)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

Обливион
Обливион (2013)

Oblivion (7.00)

The Goon
The Goon (2010)
(0.00)

Любовь и другие катастрофы
Любовь и другие катастрофы (2006)

Love and Other Disasters (6.20)

Короли Догтауна
Короли Догтауна (2005)

Lords of Dogtown (6.90)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Звезда
Звезда (2001)

Star (7.70)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Засада
Засада (2001)

Ambush (7.20)

Избранный
Избранный (2001)

Chosen (7.00)

Слежка
Слежка (2001)

The Follow (7.60)

(0)
(9.60)

Любовь, смерть и роботы
Любовь, смерть и роботы (0)

Love, Death & Robots (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Себя

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя

Себя - Audience Member

Себя - Winner: Best Director


Себя


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя (segment "Where People and Ideas Begin")

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Director

Себя - Nominee: Best Director


Himself

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself

Грязь
Грязь (сериал) (2007)

Dirt (6.80)

This Is Zodiac
This Is Zodiac (2007)
(6.20)
Himself

Murder by Numbers
Murder by Numbers (2004)
(5.80)
Himself

Shooting 'Panic Room'
Shooting 'Panic Room' (2004)
(7.90)
Himself


The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself (хроника)

Himself

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

On Location: Fight Club
On Location: Fight Club (2000)
(5.20)
Himself

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself (в титрах отсутствует)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Любопытно

«Зло — это подпись Финчера» (Сальвадор Муньос, кинокритик).

Когда-то Энди Уорхол сказал: «Не спрашивайте ничего обо мне. Я — это мои картины, мои фотографии, мои фильмы. Кроме этого, ничего нет».

Если хотите что-то узнать о человеке по имени Дэвид Финчер, именно о человеке, а не о режиссере, просто внимательно смотрите его фильмы, и вы узнаете о нем очень много. Понравится вам это или нет, другой вопрос. Но в фильмах Финчера — весь его мир.



Дэвид родился в Денвере, Колорадо. Потом семья переехала в Сан-Франциско. Мать Финчера работала психологом, а отец был шеф-редактором местного отделения журнала LIFE. Но позднее они переехали в Орегон, и там Дэвид окончил среднюю школу.

Со своим будущим он определился в очень нежном возрасте. Недалеко от дома проходили съемки легендарного вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом в главных ролях. И Дэвид решил, что его будущее — это кино. Возможно, свою роль сыграло еще и то, что в Сан-Франциско на одной улице с ними жил Джордж Лукас (он и сейчас там живет).

После школы Финчер резко отказался от учебы в колледже, и родители решили не настаивать, возможно, сразу поняв, что их сын настроен предельно серьезно. Мало того, будущий режиссер отказался учиться в какой-либо киношколе. Он предпочел сразу взяться за практику, и устроился работать на студию.

И уже в 22 года Финчер работал у Лукаса в фильме «Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая» ассистентом оператора по визуальным эффектам.

Через пару лет он начал получать заказы от крупнейших торговых марок мира на рекламные ролики. Дэвид работал для Sony, Revlon, Nike, Pepsi, Levi's. Вслед за рекламой пошли видеоклипы для самых известных поп- и рок-звезд 80-х и 90-х. Он снимал клипы для Полы Абдул, Майкла Джексона, Мадонны, Джорджа Майкла, Nine Inch Nails, The Rolling Stones и многих других. Большая часть его клипов стала классикой этого сравнительно молодого жанра.

В 1991 году Финчер получил приглашение от студий Brandywine Productions и 20th Century Fox выступить режиссером третьего фильма культовой франшизы «Чужой 3». Боссы студий думали, что берут парня, который будет согласно кивать головой, а парень просто получил предложение, от которого не мог отказаться, потому что оно было первым.

Но все складывалось плохо. Финчер оказался не только с характером (это они бы пережили), у него имелось свое видение того, как должен выглядеть фильм. Началась череда скандалов. Финчер снимал — студия браковала. Монтировать фильм режиссер просто отказался.

Спустя много лет, перед выходом антологии «Чужих», Сигурни Уивер сказала в интервью: «Если вы берете режиссером Дэвида Финчера, вы должны дать ему свободу творчества. И я думаю, что фильм, который он пытался сделать, был очень хорош. И Финчер был восхитителен». Но интервью давалось в 2010 году, и сама же Сигурни сказала: «Теперь, после "Социальной сети", мы не можем не признать Финчера величайшим режиссером современности, но тогда...». Тогда он был просто дебютантом.

Надо сказать, что несмотря на некоторое недовольство фанатов и особенно сильный шум со стороны Джеймса Кэмерона (который никак не может запомнить, что первый фильм поставил не он, а Ридли Скотт), «Чужие 3» имели кассовый успех. Со временем фильм был заново переоценен, и, возможно, это было связано с тем, что Финчер был на тот момент уже не просто клипмейкером.

Как бы там ни было, но Финчер отказался от дальнейшего сотрудничества со студией. Когда его попросили дать интервью для юбилейного выхода антологии на DVD, ответ режиссера уложился в семь букв английского алфавита. Но некоторые куски, отснятые им и не вошедшие в окончательный вариант, все же вышли на дисках.

Финчер казался неудачником, но некоторые в Голливуде, понимающие в кино, запомнили его.

После первой неудачи Дэвид вернулся к рекламе и клипам. Он развелся после короткого брака (жена решила, что Гэри Олдман круче), забрал себе годовалую дочь и познакомился с продюсером Син Чаффин, с которой до сих пор живет в гражданском браке.

В 1995 году киномир взорвался. На экраны вышел психологический триллер «Семь».

Удивить триллером очень трудно. И сама по себе эта история маньяка не была такой уж экстраординарной. Однако зрители и критики впервые по-настоящему познакомились с миром Финчера: нескончаемый дождь, который будет идти в других его фильмах, темные зеленовато-коричневые цвета, и при этом невероятная красота видеоряда, как на картинах Босха. Получилось одновременно очень страшно и страшно красиво. Но это была не та красота, которой пытаются купить зрителя. Режиссер сразу дал понять — «я вижу этот мир таким, но на самом деле он еще хуже». Финчер не пессимист, он реалист. Фильм окупил свой бюджет в десять раз. Но не получил ни одной значимой награды — Дэвида Финчера еще не приняли в клуб.


«Семь»


Уже во втором фильме было видно — актеры нужны ему для воплощения его идей, а не ради их нетленного таланта. Поэтому Дэвид обычно делает по 100-200 дублей, чтобы потом было из чего выбирать. Рискуя навлечь обычное нервное бдение адептов Андрея Тарковского, все же проведем параллели. Тарковского всегда упрекали в двух вещах: он снимает исключительно для себя, любимого, и актеры ему нужны в качестве марионеток. Тарковский и не думал отпираться. Он всегда говорил, что снимает для себя и о себе. Финчер, несмотря на огромные бюджеты, которые вкладываются в его фильмы, тоже снимает только для себя — только то, что ему интересно, и что волнует его. И, актеры играют ровно столько, сколько им позволяет Финчер.

Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу сыграли в фильме «Семь» очень хорошо, но выделяется на общем фоне только Кевин Спейси. Это был его первый большой фильм, и ему надо было заявить о себе.


«Семь»


Через два года Финчер снял картину, которую только теперь заново переоценивают. Что такое «Игра»? Триллер? Экшен? Шутка? Дело в том, что режиссер никогда не заморачивается с названием своих проектов. Если это адаптация, то она получает оригинальное название. Если это оригинальный сценарий, то он называется просто и доходчиво. Как, например, «Игра». Младший брат (Шон Пенн) дарит старшему (Майкл Дуглас), скучающему бизнесмену, билет на приключение. И со старшим братом начинают происходить разные, не очень приятные, события. После того, как Финчеру присвоили статус гения, «Игру» записали в его неудачи. Потому что, наверно, критики приняли происходящее всерьез. Но это была просто его игра со зрителем. Он развлекал сам себя.


«Игра»


Итак. Сначала провал, потом триумф. Потом неудача. Поэтому на его четвертый фильм просто не обратили внимания. И сами же потом жалели. С тех пор уже почти 17 лет все постоянно нарушают первое правило «Бойцовского клуба» — постоянно говорят о «Бойцовском клубе». Цепная реакция всеобщей любви началась, когда фильм вышел на DVD. Его любит даже автор книги Чак Паланик, хотя Финчер обошелся с первоисточником довольно жестко. Персонаж Брэда Питта Тайлер Дерден возглавляет списки величайших кинозлодеев, опережая даже Дарта Вейдера.

«Бойцовский клуб» стал лицом 90-х, и, возможно, самым культовым фильмом конца XX века. И, несомненно, «Бойцовский клуб» — самый культовый фильм Финчера.


«Бойцовский клуб»


А Киноакадемия увидела там только спецэффекты.

Впрочем, Финчера мировая слава мало волновала. Иначе он согласился бы снять для DreamWorks фильм «Поймай меня, если сможешь». Но сценарий, который ему тогда принесли, заинтересовал его гораздо больше. Это была «Комната страха».

Разведенная женщина с дочерью въезжает в большой особняк, но прежний покойный владелец спрятал в доме нечто весьма ценное, и желающие получить это не заставляют себя ждать. На роль Мэг была приглашена Николь Кидман, но прямо перед началом съемок она сломала ногу, и тогда Финчер позвал Джоди Фостер.

Джоди сидела на чемоданах, она должна была возглавить жюри Венецианского фестиваля. Организаторам пришлось срочно искать ей замену, потому что Фостер отказать Финчеру не могла.


Джоди Фостер, Кристен Стюарт и Дэвид Финчер на съемках «Комнаты страха»


Стилистика «Комнаты страха» напоминала «Семь» — проливной дождь, мрачный таунхаус, безумный Джаред Лето... На первый взгляд, фильм казался обычным триллером. Но в интервью Финчер говорил, что в этой истории его интересовало совсем другое. В начале есть очень важная сцена: Джоди Фостер лежит в ванне и пьет вино из большого бокала. И там, в этой огромной роскошной ванне, в обманчивом покое дома, женщина начинает плакать. Ее только что бросил муж, которого она любит. Вокруг только тишина и одиночество. И все события, которые начнут происходить позже, будут не хуже того, что с ней уже случилось. «Комната страха» — это фильм о выживании в одиночестве.


«Комната страха»


Одиночество — любимая тема Финчера.

В финале «Комнаты страха» Джоди Фостер и юная Кристен Стюарт будут сидеть в Центральном парке и искать по объявлению новую квартиру. И на лице Фостер видна тоска — вероятно, в новом доме не будет бандитов. Но и мужа тоже...

На вопрос, почему он не снимает мелодрамы или фильмы со счастливым концом, режиссер однажды ответил: «Большинство двухчасовых мелодрам длится дольше, чем обычный брак».

Следующий фильм Финчера, вышедший на экраны через четыре года, наверно, лучшая его работа (на данный момент).

Есть такая легенда: после церемонии вручения «Оскаров» 2008 года на традиционном банкете кто-то из членов Киноакадемии вдруг вздрогнул и спросил: «Господа, а "Зодиак"! Мы забыли номинировать "Зодиак"!!!».

«Зодиак» вышел в прокат в марте 2007-го, и к осени, к сезону номинаций, о нем просто забыли. Между тем, это совершенное кино. Почти три часа на экране показана рутинная работа следователей по поимке серийного убийцы по прозвищу Зодиак. Эта реальная история произошла в Сан-Франциско в середине 70-х годов. Убийцу так и не поймали.

Несмотря на использование самых новейших технологий (а Финчер их обожает), фильм выглядит так, как будто снят в 70-х. Но это история не о поимке преступника. Финчер не снимает фильмы о ловле преступников, он снимает о чем-то важном для него. Дело в том, что все события происходили в том районе Сан-Франциско и в то время, когда там жил тинейджер по имени Дэвид Финчер. И автобус, возивший его в школу, сопровождала полиция. А отец Дэвида, который тогда работал дома, говорил ему после школы, что Зодиака вряд ли поймают. «Зодиак» — это был способ режиссера снять фильм о своем детстве.

Как сказал кинокритик Питер Авеллино, в конечном счете, "Зодиак" — о непознаваемости прошлого.


«Зодиак»


Картина получила много наград кинокритиков, с «Золотым глобусом» и «Оскаром» вышел вышеупомянутый конфуз, но с тех пор студии выпускают фильмы Финчера строго осенью. Кроме того, «Зодиак» неожиданно сделал необыкновенно талантливого Роберта Дауни-младшего суперзвездой. Актер появляется максимум на 15 минут, но его персонаж был назван журналом Esquire «самым харизматичным мужчиной года». И Дауни получил приглашение от студии Marvel в свой первый блокбастер.

А уже через год Киноакадемия выбросила перед Финчером белый флаг — режиссер удостоился своей первой номинации на «Оскар» за «Лучшую режиссуру». На экраны вышла «Загадочная история Бенджамина Баттона», столь характерно для Финчера вольно интерпретированный рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» — очень зрелищный фильм, очень красивый, но что-то мешает назвать его в ряду лучших у Финчера. У него не очень получается снимать любовь. Как будто ему трудно снимать о том, во что он сам не особо верит. И в «Загадочной истории» хорошо видно, что режиссер просто не давал развернуться актерам. Моментами и Брэд Питт, и Кейт Бланшетт играют как-то бесчувственно, без химии. И наоборот, сцены с Брэдом Питтом и Тильдой Суинтон в заснеженном Мурманске выглядят живыми и настоящими, хотя это всего лишь кратковременная связь двух одиноких людей в чужом городе.


«Загадочная история Бенджамина Баттона»


Между тем, это был первый фильм Финчера, заваленный наградами и номинациями. Картина получила три второстепенных «Оскара» и попала во все основные номинации. Кроме того, Киноакадемия, вслед за «Золотым Глобусом», наконец признала Дэвида режиссером. Правда на обоих церемониях он просидел напрасно...

Финчер — один из немногих людей в Голливуде которому веришь, когда он небрежно отзывается об «Оскаре». Причем он не против награды как таковой, он просто говорит: «Я зря просидел там шесть часов, сколько всего я бы мог сделать за это время».

И если посмотреть на список фильмов, которые Дэвид отказался снимать, то видно, сколько «Оскаров» этот режиссер «отдал» другим. Наверно, если бы оно ему было надо, он бы выбирал другие проекты.

Через два года Дэвид Финчер снова сидел в зале театра Kodak с дочерью и тяжело вздыхал. Это был так называемый год «неправильного "Оскара"». Во всем потом обвинили ведущих...

Но отмотаем назад.

Весной 2010 года продюсеры Дэна Брунетти и Кевин Спейси явились к Финчеру и предложили снять фильм по тоненькой книжке журналиста Бена Мезрича, основанной на его беседах с одним из основателей Facebook Эдуардо Саверин. Режиссера, правда, сразу успокоили, всунув ему сценарий, который написал не кто-нибудь, а сам Аарон Соркин. Финчер прочитал текст и сказал, что нужно убрать лишних 20 минут. Соркин переписал. Потом еще пять раз переписал. В итоге от Мезрича осталась только фамилия в титрах. К слову, сам Дэвид никогда не пишет сценарии — он не делает того, что у других получается гораздо лучше.


Команда «Социальной сети»: Аарон Соркин, Дэвид Финчер, Кевин Спейси и Дэна Брунетти (из личного архива)


Финчер сразу отказался снимать кинозвезд, чем напряг продюсеров — кто пойдет смотреть фильм о Марке Цукерберге, если его не будет играть звезда??? Но режиссер оставил головную боль продюсерам и начал отбирать молодых и почти неизвестных актеров. Исключением стал Джастин Тимберлейк. А Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд и Арми Хаммер проснулись знаменитыми как раз осенью 2010-го.

Скучная история о том, как создавался Facebook, при бюджете в 40 миллионов собрала в прокате больше 100 миллионов. Потому что она оказалась не просто не скучной, она получилась захватывающей как самый крутой экшен.

И опять, разумеется, Дэвид Финчер имел в виду не фейсбук. Он снимал фильм о том, как изменился наш мир — реальный мир начал уходить в виртуал, в социальные сети. Одиночество обрело новую форму.

Парень в финале ждет не звонка от девушки, в которую влюблен, он ждет, «зафрендит» она его или нет. И Дэвид Финчер ясно дал понять, что этот мир ему нравится еще меньше прежнего. Один из кинокритиков сказал, что «Социальная сеть» — это фильм, который блестяще определяет десятилетие.


«Социальная сеть»


Картина получила восемь номинаций на «Оскар», включая все основные. Но повезло только старому другу Финчера, музыканту Тренту Резнору, написавшему свой первый в жизни и совершенно гениальный саундтрек. И, конечно, Соркину за блистательный сценарий.

Было бы не так обидно, если бы работу Финчера не противопоставили добротно-скучной драме «Король говорит» англичанина Тома Хупера. Киноакадемики США не смогли наступить на собственное горло, а вот «Золотой глобус» и Британская академия (BAFTA) сделали свой выбор в пользу Дэвида. В конце концов, Скорсезе ждал «Оскара» до 60 лет. Какие наши годы!

Финчеру так надоело ходить за наградами, что на BAFTA в Лондон он уже не поехал, и его премию получали Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд.

Но «Коламбии» понравилось работать с Дэвидом, и через год боссы студии предложили ему снять американскую экранизацию бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Финчер, как всегда, не читал книгу, не смотрел шведский фильм, но в сценарии увидел то, что его заинтересовало. Одинокая девочка в жестоком мире взрослых.

За два десятка лет студии могли бы уже понять: если вы хотите видеть какого-то актера или актрису в его фильме, следуйте правилам «Бойцовском клуба» — ни за что не упоминайте их. Студия не удержалась и предложила на роль Лисбет Саландер на выбор — Натали Портман, Скарлетт Йоханссон или Киру Найтли. Дэвид помотал головой и взял молодую актрису Руни Мару, сыгравшую у него в эпизоде в «Социальной сети». И не промахнулся.

В планы режиссера, разумеется, не входило удовлетворять фанатов шведской экранизации. Он хорошо понимал — зритель будет с пеной у рта кричать, что Финчер испортил «прекрасный шведский оригинал». Дэвид снимал свой фильм.

Дэниел Крэйг попал на роль Микаэля весьма оригинальным способом. Актеру очень хотелось получить эту роль, и, прибежав к дому Финчера, он предложил помыть его машину. Другой на месте Финчера, наверно, вежливо отказался бы и отправил актера на кинопробы. Но Дэвид решил, что машине и правда требуется мойка. Так Крэйг получил роль. И справедливости ради стоит отметить, что еще примерно двадцать звезд Голливуда могли бы неплохо… Помыть машину.

Но режиссер поставил в центр фильма Лисбет Саландер. Это была история об одинокой девушке, которая нашла не совсем ординарный способ выживать в жестоком мире.

В конечном счете, все фильмы Финчера об одном и том же, но кто-то выживает, а кто-то нет. Иногда это мрачно-весело как в «Игре» или в «Бойцовском клубе», но чаще это не весело вовсе.


«Девушка с татуировкой дракона»


Картина не стала шедевром. Это очень добротный фильм, как всегда, красивый особой красотой проектов Финчера. Возможно, даже более изысканный, чем его другие работы. По стилистике он ближе к «Загадочной истории Бенджамена Баттона», но в нем нет безоговорочной цельности «Зодиака», «Социальной сети» и триллера «Семь».

«Девушка» получила пять номинаций на «Оскар». Руни Мара — за «Лучшую женскую роль». Сам Финчер не удостоился никаких номинаций. Но сильно не расстроился — для него фильм заканчивается после того, как он выключает свет в монтажной. Остальное — проблемы студий и зрителей.

Дэвид Финчер — абсолютный диктатор на съемочной площадке. Но он из тех диктаторов, которых подданные обожают и перед которыми преклоняются. Все, кто работал с ним, вспоминают об этом как о самом большом везении в жизни. Робин Райт, Кристофер Пламмер, Бен Аффлек и многие другие актеры.

После «Девушки с татутировкой дракона» Финчер снял телесериал House of CardsКарточный домик») и даже получил Emmy за режиссуру. Правда, не пришел за ней на церемонию — был занят подготовкой к съемкам нового триллера «Исчезнувшая».

В 2013 году Дэвид был удостоен особой благодарности продюсеров «Гравитации» в титрах. Несколько лет назад, когда Альфонсо Куарон рассказал ему об идее фильма, Финчер назвал ее потрясающей. Но предупредил, что технологий для создания такого проекта еще недостаточно, и надо ждать лет пять. Позже Куарон признался в одном из интервью: «Дэвид был прав. Это заняло у нас четыре с половиной года».

Его многолетняя мечта экранизировать роман Жюля Верна «20 000 лье под водой: Капитан Немо» все никак не осуществится из-за проблем с бюджетом. Согласие на продолжение снимать фильмы о Лисбет Саландер он тоже пока не дал. Возможно, история закончилась для него на том моменте, когда Лисбет бросила куртку, купленную для Микаэля, в мусорный ящик.



Мужчина, который делает невероятно мрачные фильмы и дает мрачные интервью, в жизни весьма приятный и веселый. Как правило, он почти всегда работает с одной командой. Один из лучших кинооператоров Голливуда Джефф Кроненвет снял почти все его фильмы и сейчас работает с Финчером на съемках «Исчезнувшей».

Кинокритик Сальвадор Муньос, чьи слова вынесены в эпиграф, имел в виду, что никто так хорошо не исследует природу зла и темные стороны людей. Финчер говорил: «Вы хотите, чтобы я говорил вам в фильмах, что все будет хорошо? Нет, я не могу этого сделать. Все не будет хорошо, в этом мире слишком много зла... Не ждите от меня такого фильма». Хэппи-энд — то, чего не случается в картинах этого режиссера.

«Бойцовский клуб», возможно, единственный фильм в истории кино, где счастливый конец равняется самоуничтожению главного героя и возможному концу цивилизации. Таков наш мир по Финчеру.


«Актеры называют его просто Финчер? Ну да, потому что это звучит круче, чем Дэвид» (Esquire).
Премьеры
28.11
Предатель
Il traditore
28.11
Прекрасная эпоха
La belle époque
28.11
Атлантика
Atlantique
28.11
Большая поэзия
Bolshaya poeziya
все премьеры

Топ 250
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
19.11.2019
Возвращение в китайский квартал

«Китайский квартал» Романа Полански по праву считается классикой кинематографа. В свое время неонуар закрепил за Джеком Николсоном статус голливудской звезды, и онлайн-сервис Netflix намерен вернуться в Лос-Анджелес, полный скандалов, беспредела и коррупции. Стриминговый гигант предложил Дэвиду Финчеру спродюсировать сериал, который станет приквелом фильма 1974 года. Вместе с Финчером работать над текстом драмы будет Роберт Таун, сценарист оригинального «Китайского квартала». Сообщается, что проект расскажет о молодом Джеке Гиттесе (его в картине Полански и сыграл Николсон), который начинает свой бизнес в месте, погрязшем в коррупции. Напомним, что в «Китайском квартале» Гиттес был частным детективом, попавшим в эпицентр тайных махинаций из-за очередного дела. «Китайский квартал» получил 11 номинаций на «Оскар» и только в одной категории одержал победу. В 1990 году на экраны вышел сиквел ленты под названием «Два Джейка». Сценарий к нему писал тот же Роберт Таун, а съемки возглавил сам Николсон. Однако фильм провалился в прокате, и продюсеры отказались от планов по созданию третьей части. В связи с этим возникает вопрос, а нуждаются ли современные зрители в приквеле «Китайского квартала», ведь на роль молодого Гиттеса создателям сериала придется найти актера, способного стать преемником Николсона. Что до Дэвида Финчера, то работа над приквелом ознаменует продолжение его плодотворного сотрудничества с Netflix. В августе онлайн-сервис выпустил второй сезон «Охотника за разумом», а сейчас Финчер готовит для платформы черно-белую биографическую драму «Манк» с Гэри Олдманом в главной роли. Источник: Deadline... подробнее
21.09.2019
Фильм, который держит удар. К юбилею «Бойцовского клуба»

Если вы проспали девяностые, то рассказываем: «Бойцовский клуб» — это такой культовый роман, который был превращен режиссером по имени Дэвид Финчер в визуально ошеломительный художественный фильм 1999 года с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонем Картер в главных ролях. Хоть данный роман и не был первым у Чака Паланика, он стал первым, который опубликовали, поскольку дебютное произведение писателя, «Невидимки», показалось издателям чересчур жестоким и возмутительным. Раздосадованный и разозленный Чак решил написать что-нибудь еще более эдакое, расширил свой короткий рассказ до полноценного романа, и на свет появился «Бойцовский клуб», словно злобный орущий ребенок, желающий только одного — хорошенько врезать миру по заднице. После оглушительного успеха фильма и книги (во многом благодаря фильму) Паланик прославился как годный автор и создал еще целую кучу отличных произведений. Сегодня ленте Финчера исполняется 20 лет, и мы вспоминаем, что в ней было и остается по сей день особенного. Сюжет «Бойцовского клуба» сосредоточен на не самом надежном рассказчике и его отношениях с загадочным человеком по имени Тайлер Дерден. Сначала друзья создают подпольный клуб, куда уставшие от всего мужчины могут прийти и от души подраться, потом сеть клубов, а потом вся эта затея сама по себе разрастается и превращается в проект «Разгром», окончательная цель которого — разрушение американской экономической и социальной системы с ее банками, кредитами и хорошенькими пухлыми офисными работниками. Вместо этого планировалось возвращение к первозданной жизни на руинах небоскребов с мужественными охотниками, сочащимися тестостероном, в качестве правящего класса. Паланику определенно удалось написать нечто неоднозначное. Его обвиняли в том, что книга пропагандирует опасные для общества потребления темы, а фильм называли фашистской рапсодией, притворяющейся историей об освобождении. Но роман и книга настолько глубоко западали в душу, что в разных странах пооткрывалось внушительное количество реальных бойцовских клубов, где мужчины с удовольствием мутузили друг друга. Даже у одного из наших авторов имеется шрам над бровью в качестве напоминания о посещении такого места. Так что да, «Бойцовский клуб» стал началом какого-то значительного сдвига в сознании для целого поколения недовольных американских (и не только) мужчин. Даже если вы смотрели фильм, то стоит прочитать книгу, потому что пара ключевых сюжетных моментов несколько отличается от того, что было в оригинале, а читая рассуждения главного героя, можно погрузиться в его не самое здоровое воображение. Это очень захватывающее путешествие в необычное место, но в нем не каждому захочется остаться. Роман Чака Паланика действует как удар в челюсть, поскольку он вобрал в себя все разочарование и всю ярость американского рабочего класса, особенно мужской его части, и показал его чистейшую первобытную сущность. Мужчины в «Бойцовском клубе» устали от того, что к ним относятся как к людям второго сорта. Они тоже хотят иметь свой шанс на успех, хорошую страховку и чтобы в них не видели лишь обслуживающий персонал. Эти ребята хотят, чтобы в них увидели прежде всего людей, а не функцию, должность или счет в банке. А еще они вдруг поняли, что ничего из этого не произойдет. Очевидно, что их разочарование и беспомощность все еще актуальны, и именно поэтому злободневность «Бойцовского клуба» до сих пор является его главной отличительной чертой и фишкой. А начинается все с того, что мужчина средних лет борется с кризисом идентичности, причем буквально сражается с самим собой, до сбитых костяшек, а потом эта схватка перерастает в войну против всего капиталистического общества. Режиссер Дэвид Финчер умело перенес на экран мрачное безумие потока сознания главного героя, мастерски и очень остроумно используя своеобразную манеру повествования, яркие спецэффекты и реки бутафорской крови. Кстати о крови. Брутальная драма породила множество споров о фильме как об одном из самых жестоких в своем роде, и когда он добрался до Великобритании, несколько сцен пошли под цензурный нож. Главный герой Тайлер Дерден, который подрабатывает киномехаником и своей рукой иногда добавляет некоторые пикантные моменты в известные киноленты, не одобрил бы такого подхода. Актерский состав здесь, как вы уже поняли, впечатляет: помимо очаровательного бойфренда Дженнифер Энистон, которому, чтобы выглядеть как боец, пришлось срочно набирать мышечную массу, мы также имеем Эдварда Нортона прямиком со съемок «Американской истории Х», где он как раз был боевой машиной, а теперь срочно бросился худеть, и Хелену Бонем Картер в роли незабываемой Марлы Сингер, ролевой модели всех бунтарок 2000-х. Еще у нас есть Мит Лоаф, который отвлекся на время от рок-музыки, чтобы сыграть Боба, мужика с огромной грудью — результатом неудачного гормонального лечения. Подобная роль — смелый поступок, особенно для такого мужественного рокера. Ну и, конечно же, Джаред Лето, разбивающий сердца своим ангельским личиком, а теперь сыгравший одного из членов клуба, которому это личико до неузнаваемости трансформируют. Первое правило Бойцовского клуба (а на самом деле и второе, и десятое, и стопятидесятое): вы говорите о Бойцовском клубе. Потому что на самом деле тут есть о чем поговорить. Наша с вами жизнь и сейчас более чем насыщена корпоративной рекламой и пропагандой потребления, которое уже давно вошло в привычку, а в «Бойцовском клубе» можно увидеть, пусть и в анархической форме, здравый посыл: меньше времени трать на потребление и погоню за брендами, больше обращай внимания на действительно важные вещи. «Бойцовский клуб» еще и о злых молодых мужчинах. Проект «Разгром» появляется не на пустом месте, а многие города мира населены парнями, чувствующими гнев от того, что им отказано в силе, на которую они имеют право. По крайней мере, они так видят ситуацию. И если бы некоторые активисты встали из-за своих клавиатур и хоть что-то бы сделали, результат мог бы быть непредсказуемым. «Бойцовский клуб» с бюджетом 63 миллиона долларов провалился в прокате, но впоследствии взял свое, когда вышел на DVD и стал культовым благодаря сарафанному радио. Оно и понятно — подобный анархистский манифест особенно впечатлял недовольных молодых мужчин, которые не тратят деньги на кинотеатр. Но и сегодня полно тех, кто не готов тратиться на билеты и несколько ведер попкорна с газировкой, если можно просто найти фильм онлайн и прочувствовать всю силу нокаутирующего удара «Бойцовского клуба». В общем, вставляй капу и приготовься держать удар.... подробнее
17.08.2019
Содерберг позволит Мэрил Стрип говорить

В начале этого года на Netflix вышла новая драма Стивена Содерберга «Птица высокого полета», на осень запланирован релиз ансамблевого фильма «Прачечная» с Мэрил Стрип в одной из ключевых ролей, а теперь стало известно, что плодовитый режиссер уже присматривается к новому проекту. И похоже, что Стивену очень понравилось работать с голливудской звездой А-класса, поскольку он сообщил, что снимет Мэрил и в своей следующей ленте. А вот о сюжете фильммейкер пока ничего рассказывать не захотел. Съемки картины, получившей название Let Them All Talk («Позволь им говорить*»), уже идут полным ходом в Нью-Йорке, а в актерский состав, помимо Мэри Стрип, также вошла Джемма ЧанБезумно богатые азиаты», «Капитан Марвел»). Кроме того, источнику удалось узнать, что фильм снимается на новую камеру Komodo Dragon, которая была создана специально для Содерберга и выпущена непосредственно к съемкам. Предполагается, что и новый черно-белый проект Дэвида Финчера для Netflix тоже будет снят на этот аппарат. Источник сообщает, что прежде чем представить свою картину дистрибьюторам, Стивен твердо намерен ее закончить, однако некоторые студии и потоковые сервисы уже кружат, как стервятники, вокруг Содерберга, желая поскорее сделать ему выгодное предложение. * — предварительный вариант перевода. Источник: Collider... подробнее