Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Карл Густав Юнг

Carl Gustav Jung
Карл Густав Юнг
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Emma Rauschenbach (00.00.1903)
Рост: 185
Родился: 26 июля 1875, Лев (145 лет назад)
Умер:: 06 июня 1961 (85 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

04.12.2019 20:23

Отражение прошлого. Рецензия на «Тварь»

Психоаналитический триллер о том, что бывает, когда травмы из прошлого омрачают настоящее, сразу уходит в мистику и продолжает степенно развиваться в этом ключе, почти не забегая на поле хоррора. Полина и Игорь — счастливые родители маленького Вани, хрупкого послушного мальчика, который любит рисовать и играть в мяч с друзьями на детской площадке. Однажды после самостоятельной прогулки, которую одобрил папа, Ваня не вернулся домой. Спустя три года траура пара решает усыновить ребенка и приезжает в приют при обветшалом монастыре.

Настоятельница, которую сыграла Роза Хайруллина, проводит супругов в комнату, где с детских кроваток на них поглядывают розовощекие здоровые младенцы, пухлые и радостные. Игоря даже один растрогает, Алешенька. Но Полина еще не отошла от трагедии, случившейся в их семье, поэтому в смятении убегает прочь. В подвале монастыря она случайно замечает мальчика. Судя по виду, он прежде никогда не выходил наружу и не общался с людьми. «Маугли», набрасывающийся со звериным рыком на собравшихся зевак, все же пришелся по душе Полине, которая настояла, чтобы они с мужем увезли его домой и начали тоже называть Ваней. К удивлению обоих, со временем мальчик начнет проявлять сильную необъяснимую агрессию и станет все больше походить на их первенца. Игорь начнет свое собственное расследование, но факты, которые вскоре откроются, ему точно не понравятся.
Читать полностью
Поделиться:

15.03.2018 18:56

Дэвиду Кроненбергу — 75!

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг.

Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

25.12.2014 17:19

Сеанс психоанализа в волшебном лесу

Под Новый год волшебные сказки разлетаются как горячие пирожки. Помня об этой закономерности, студия Disney выпустила в католическое Рождество фэнтезийный семейный мюзикл «Чем дальше в лес…».

По сюжету, Красная Шапочка, наделенная отменным аппетитом, несет пирожки бабушке и по пути налетом берет магазин местного пекаря, эксплуатируя свою милую внешность. У производителя хлебобулочных изделий и его жены, несмотря на этот сказочный рэкет, дела идут неплохо. Только вот дети у пары никак не получаются. В один вечер дверь в их дом выламывает эксцентричная ведьма, заявившая, что на них лежит проклятие, и согласившаяся снять порчу, если они достанут ингредиенты для волшебного зелья. Между тем в особняке неподалеку, где живут Золушка с мачехой и двумя сестрами, разгораются нешуточные страсти: трудолюбивую девушку, как водится, не берут на бал. А в другом, менее зажиточном доме заканчивается еда, а корова не доится, и мать отправляет сына, шалопая и фантазера, продать скотину в другую деревню, пока та не околела. Всем им по разным причинам необходимо идти в лес.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Matter of Heart
Matter of Heart (1986)
(6.30)
Himself (хроника)


Jung Speaks of Freud
Jung Speaks of Freud (1958)
(0.00)
Himself

Himself (as Dr. Carl G. Jung)



Премьеры
13.08
Довод
Tenet
13.08
Молочные зубы
Babyteeth
13.08
Сын дьявола
The Child Remains
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
все премьеры

Топ 250
216
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
217
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
218
Пипец
Kick-Ass (7.80)
220
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
221
Хищник
Predator (7.80)
222
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
223
Столкновение
Crash (7.80)
225
Джуно
Juno (7.80)
весь топ
04.12.2019
Отражение прошлого. Рецензия на «Тварь»

Психоаналитический триллер о том, что бывает, когда травмы из прошлого омрачают настоящее, сразу уходит в мистику и продолжает степенно развиваться в этом ключе, почти не забегая на поле хоррора. Полина и Игорь — счастливые родители маленького Вани, хрупкого послушного мальчика, который любит рисовать и играть в мяч с друзьями на детской площадке. Однажды после самостоятельной прогулки, которую одобрил папа, Ваня не вернулся домой. Спустя три года траура пара решает усыновить ребенка и приезжает в приют при обветшалом монастыре. Настоятельница, которую сыграла Роза Хайруллина, проводит супругов в комнату, где с детских кроваток на них поглядывают розовощекие здоровые младенцы, пухлые и радостные. Игоря даже один растрогает, Алешенька. Но Полина еще не отошла от трагедии, случившейся в их семье, поэтому в смятении убегает прочь. В подвале монастыря она случайно замечает мальчика. Судя по виду, он прежде никогда не выходил наружу и не общался с людьми. «Маугли», набрасывающийся со звериным рыком на собравшихся зевак, все же пришелся по душе Полине, которая настояла, чтобы они с мужем увезли его домой и начали тоже называть Ваней. К удивлению обоих, со временем мальчик начнет проявлять сильную необъяснимую агрессию и станет все больше походить на их первенца. Игорь начнет свое собственное расследование, но факты, которые вскоре откроются, ему точно не понравятся. Дебютная работа Ольги Городецкой не планирует пугать в той же мере, что «Ребенок Розмари» Романа Полански или «Омен» Ричарда Доннера, схожие по сюжету с «Тварью». Фильм скорее пытается показаться жутким, но излишняя его продуманность подчас слишком бросается в глаза, и становится заметно, как основная идея влияет на общую эстетику и визуальный ряд. Зеркальные пространства и многочисленные отражения навязчиво возникают с завидным постоянством, подсказывая разгадку, лежащую за пластом символических образов и ситуаций. А подчеркнутая контрастность изображения будто специально превращает фильм в подобие не очень страшного, но весьма неприятного сновидения, суть которого Фрейд или Юнг разгадали бы за считанные секунды. Как и многие дебюты, «Тварь» представляется излишне выверенным фильмом, где малейшая деталь, реплика или даже взгляды были прописаны заранее, поэтому он напоминает контрольную работу отличника. Дерзости, может, ему и не достает, но актерский состав был выбран довольно смело. Елена Лядова и Владимир Вдовиченков играют родителей приемного мальчика, и местами кажется, что на экране идет продолжение «Левиафана». Помимо того, что «Тварь» будто тоже снята на далеком севере — такая же мрачная и безрадостная картинка — здесь актеры вновь вместе появляются на экране. Не менее органично в происходящее вписываются Роза Хайруллина и Евгений Цыганов, играющий врача, друга семьи. Хотя у Цыганова роль почти незаметная, она предлагает особую линзу, через которую это кино нужно смотреть и анализировать. Доктор не выносит никакого фатального диагноза необычному мальчику, непредсказуемое поведение которого в конце концов начало настораживать самих приемных родителей. Зато он выносит диагноз Полине с Игорем. «Любовь — это такая работа, — говорит герой Цыганова. — Мальчик пытается стать похожим на Ваню, потому что хочет, чтобы его любили». Но это оказывается непосильной задачей, потому что травма из-за пропажи их любимого сына все еще кровоточит. Поскольку расследование ни к чему не привело, а тело не было найдено, сознание родителей изо всех сил вытесняет мысль о возможной гибели Вани, проецируя на реальность знакомые и дорогие сердцу образы. Странный приемный мальчик, рисующий тех же монстров, что и исчезнувший Ваня, и постепенно превращающийся внешне в его близнеца, есть не что иное, как отражение воспоминания о потере. Оно искажено и искорежено, потому что не проработано и не принято. Конечно, обманывать самого себя и жить вместе с призрачной травмой прошлого, пряча ее в подвал сознания, гораздо легче, чем пытаться вместить страшное событие в контекст своего пути. Однако боль утраты и неиссякаемая агрессия будут продолжать плодить кошмары и сводить с ума даже самых стойких и благонамеренных. Прошли ли родители Вани тяжкое испытание — вопрос, на который придется ответить в финале каждому зрителю. Но, кажется, Городец прошла свое испытание дебютным фильмом, несмотря на огрехи, присущие первым большим работам. Нарочитая метафоричность делает «Тварь» слишком проницаемым триллером, не порождающим дальнейшую дискуссию, а больше утверждающим самого себя. Он кричит о себе так же яростно, как рычит приемный демонический мальчик на всех вокруг, но благо не стремится стать похожим на своих предшественников. Только, может быть, совсем немного.... подробнее
15.03.2018
Дэвиду Кроненбергу — 75!

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг. Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру. Однако в студенчестве Дэвид Кроненберг был абсолютно очарован кинопроизводством. Сам режиссер вспоминает об этом поворотном моменте так: «Один из студентов университета, где я учился, снял полнометражный фильм, в котором играли некоторые мои друзья. То обстоятельство, что я увидел на большом экране, в настоящем фильме, всех этих людей, которых я встречал каждый день, чья повседневная жизнь была частью и моей жизни, стало шоком для меня. Это, разумеется, может показаться удивительным сегодня, когда десятилетние дети снимают фильмы на своих "Камескопах", но в мое время я пережил тот фильм своего приятеля как откровение. Я сказал себе: "Ты тоже сможешь это сделать"». В итоге с 1966 по 1970 года Кроненберг создал несколько коротко- и полнометражных экспериментальных фильмов, в том числе «Стерео» и «Преступления будущего», затем отправился работать на канадское телевидение, а в середине 70-х написал сценарий и поставил свой первый коммерческий фильм «Судороги». Картина представляла собой низкобюджетный ужастик о генетически модифицированном паразите, который превращал обитателей жилого комплекса на острове близ Монреаля в жестоких сексуальных маньяков. Несмотря на то, что страшная природа фильма некоторыми зрителями была воспринята лишь как попытка шокировать публику, хрупкая целостность человеческого разума и тела, взаимосвязь физических изменений и эмоциональных переживаний на долгие годы стали важными темами творчества Дэвида Кроненберга. Следующие несколько работ режиссера укрепили его в статусе виртуозного мастера ужасов. В 1977 году он выпустил ленту «Бешеная» о девушке, у которой после операции и экспериментальных препаратов появилось жало, превратившее ее в своего рода вампиршу. Спустя два года снял картину «Выводок» о том, как ярость и ненависть женщины породила детей-монстров. В 1979 году Кроненберг ненадолго отошел от своей любимой тематики и срежиссировал противоречивую спортивную драму о гонках «Беспутная компания», которая была прохладно принята критиками и зрителями. Но уже в 1981-м на экраны вышел очередной фантастический ужастик «Сканнеры», ставший его первым коммерчески успешным проектом. В центре сюжета оказались люди со сверхъестественными способностями, умеющие не только читать мысли других людей, но и влиять на них психологически. Свой следующий фильм «Видеодром» Дэвид Кроненберг посвятил уже средствам массовой информации и телеканалу, просмотр которого разлагает не только психику, но и плоть человека. В ленте он затронул и этические вопросы, связанные с ролью технологий и науки в современной жизни. К своей излюбленной теме техногенных мутаций человеческого тела и конфликта между телом и разумом режиссер спустя некоторое время вернулся в таких фильмах, как «Мертвая зона» и «Муха», которые были рассчитаны уже на широкую публику. Экранизация знаменитого произведения Стивена Кинга с Кристофером Уокеном в роли учителя, открывшего в себе уникальные психофизические способности, и хоррор с Джеффом Голдблюмом и Джиной Дэвис о талантливом и эксцентричном ученом, который в результате неудачного эксперимента превращается в муху, принесли режиссеру не только международную славу, но и первые номинации и награды. В частности, «Мертвая зона» в 1984 году в четырех категориях была номинирована на премию «Сатурн», получив в итоге звание лучшего фильма ужасов, а «Муха» в 1987 году стала хитом проката и принесла своим создателям не только три «Сатурна», но и премию «Оскар» за лучший грим. Несколько следующих фильмов режиссера стали адаптациями скандальных литературных произведений и пьес. В 1991 году на экраны вышел сюрреалистический фильм «Обед нагишом», участвовавший в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и поставленный по мотивам одноименного полуавтобиографического романа Уильяма С. Берроуза о человеке, который незаметно для себя перестает различать границы между реальной жизнью и наркотическим параноидальным бредом. Спустя два года на суд зрителей была представлена драма «М. Баттерфляй», экранизация пьесы Дэвида Хенри Хванга, бросившая вызов понятиям культурной и гендерной идентичности. 1996-й ознаменовался для режиссера выходом еще одной экранизации, на этот раз романа Дж. Г. Балларда о группе людей, получающих сексуальное удовольствие от автомобильных аварий. За работу над «Автокатастрофой» Дэвид Кроненберг был награжден особым призом жюри Каннского кинофестиваля. Но несмотря на то, что все эти ленты демонстрировали расширяющийся диапазон Кроненберга как режиссера, зрителями они были встречены со смешанными чувствами и не очень хорошо показали себя в прокате. Куда более теплый прием получили от поклонников такие картины мастера, как научно-фантастический фильм ужасов о виртуальной реальности «Экзистенция» с Дженнифер Джейсон Ли и Джудом Лоу в главных ролях, за который режиссер был удостоен «Серебряного медведя за выдающиеся художественные достижения» на Берлинале, и психологический триллер «Паук» с Рэйфом Файнсом в образе страдающего шизофренией героя, принесший Дэвиду Кроненбергу очередную номинацию в Каннах. Постепенно отойдя от тематики своих ранних работ, сосредоточенных на боди-хорроре, в 2000-х Кроненберг сместил свое внимание от физических отклонений к крайностям психологическим и поведенческим, исследуя насилие, корень которого лежит в самой природе человека. Так, например, криминальная драма «Оправданная жестокость» рассказывала о мужчине, который, убив бандитов, становится местным героем и неожиданно сталкивается с собственным загадочным прошлым. Остросюжетный фильм «Порок на экспорт», за роль в котором Вигго Мортенсен был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», рассказывал о жизни российских воров в законе в Лондоне. Сюжет «Опасного метода» крутился вокруг основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда, а также их непростых отношений с одной из пациенток. Очередной фильм-участник Каннского кинофестиваля «Космополис» рассказывал об одном дне из жизни молодого миллиардера-финансиста. А последняя картина режиссера, вышедшая на экраны в 2014 году, фильм-аллегория «Звездная карта», исследовала опасности и травмы, которые скрывает за своей золотой ширмой Голливуд. Чему бы ни был посвящен новый фильм Дэвида Кроненберга, режиссер всегда остается верным себе, и именно за самобытность и узнаваемый киноязык его так ценят зрители. Даже в своей литературной деятельности сегодняшний юбиляр не отступает от столь любимого им жанра хоррора и психологического триллера. В своем дебютном романе под названием «Употреблено», о планах на экранизацию которого стало известно летом прошлого года, он умудрился соединить глобальный заговор с историей убийства и каннибализма. Кто знает, быть может, спустя много лет Кроненберг вернется на телевидение и сам снимет одну из серий шоу? В любом случае поклонники творчества мастера будут рады любому его проекту.... подробнее
25.12.2014
Сеанс психоанализа в волшебном лесу

Под Новый год волшебные сказки разлетаются как горячие пирожки. Помня об этой закономерности, студия Disney выпустила в католическое Рождество фэнтезийный семейный мюзикл «Чем дальше в лес…». По сюжету, Красная Шапочка, наделенная отменным аппетитом, несет пирожки бабушке и по пути налетом берет магазин местного пекаря, эксплуатируя свою милую внешность. У производителя хлебобулочных изделий и его жены, несмотря на этот сказочный рэкет, дела идут неплохо. Только вот дети у пары никак не получаются. В один вечер дверь в их дом выламывает эксцентричная ведьма, заявившая, что на них лежит проклятие, и согласившаяся снять порчу, если они достанут ингредиенты для волшебного зелья. Между тем в особняке неподалеку, где живут Золушка с мачехой и двумя сестрами, разгораются нешуточные страсти: трудолюбивую девушку, как водится, не берут на бал. А в другом, менее зажиточном доме заканчивается еда, а корова не доится, и мать отправляет сына, шалопая и фантазера, продать скотину в другую деревню, пока та не околела. Всем им по разным причинам необходимо идти в лес. Into the Woods — экранизация одноименного бродвейского мюзикла, который выиграл несколько премий «Тони» и готовится отметить свое тридцатилетие. Выбор режиссера фильма не случаен: им стал номинант на премию киноакадемии Роб Маршалл, до этого трижды конвертировавший театральные шоу в киноленты. Наибольший успех ему принесла картина «Чикаго», удостоившаяся «Оскара» в категории «Лучший фильм». При переносе «Леса» на экран многое от оригинального мюзикла ушло, но главное осталось: здесь все практически безостановочно поют. Поют в горе и в радости, от восторга и от тоски. Прокатчики решили не мудрить с переводом и дубляжом песен и подставили субтитры, оставив оригинальное звучание. Так, в фильме можно услышать вокальные партии зарубежных исполнителей, что является большим преимуществом. К слову, актерский состав у «Чем дальше в лес…» самый звездный: Мэрил Стрип предстала здесь ведьмой с синими волосами, в роли волка на две песни выходит Джонни Депп, самовлюбленного принца играет Крис Пайн. Другие роли исполняют голосистые Эмили Блант, Джеймс Корден и Анна Кендрик. При этом сам формат комедийного фэнтези позволяет актерам делать то, что обычно вызывает недоумение у зрителей: корчить страшные рожи, злобно хихикать и ужасно переигрывать. Карт-бланш на это дан прежде всего антагонистам, но и положительные герои не стали заложниками пресной добродетели. Сам фильм представляет собой микс из различных сказок. Поначалу подобное изобилие персонажей пугает: они буквально наступают друг другу на пятки в борьбе за экранное место. Едва Джек получает волшебные бобы, в лесу выискивается высокая башня с длинноволосой Рапунцель. Но как только зритель привыкает к этому разнообразию, им начинает тяготиться сам режиссер. Персонажей и связанных с ними сюжетных линий слишком много, поэтому с некоторыми он расправляется совсем уж быстро, например, отправляя бесконечно долго скакать на коне в прекрасную даль. Несмотря на это, действие фильма, перевалившее за две трети, серьезно буксует, сюжетные повороты кажутся надуманными и появляется желание оставить героев наедине с их проблемами. Тут стоит отметить, что сценарист ленты Джеймс Лэпин, поставивший бродвейский мюзикл, не просто переложил знакомые с детства сказки на экран, а переосмыслил их. Расхождения с оригиналами наблюдаются в образах персонажей, а их поступкам находится новое объяснение. Более того, герои частично теряют сказочную одномерность и приобретают черты обычных людей, их мотивацию, переживания, мелкие заморочки, а вместе с ними и далеко не идеальное поведение. К этой популярной сейчас тенденции переосмысления классических сюжетов прибегали также создатели картин «Малефисента» и «Белоснежка: Месть гномов». Ревизионизм старых идей проявляется и в визуальной составляющей фильма. В Into the Woods все выглядит реальным, но при этом нарочито вычурным: слишком кокетливый плащ Красной Шапочки, чересчур условный костюм Серого волка, излишне нелепый грим колдуньи. Все это напоминает зрителю, что он все же находится в сказке. В фильме также прослеживаются явные заигрывания с психоанализом: когда персонажи попадают в лес, их поведение меняется, они больше узнают о себе, раскрываются с новых сторон. Швейцарский философ и психиатр Карл Густав Юнг считал лес символом подсознательного. Правда, свое заключение он сделал опять же на основании фольклора, в котором лес — место искажения реальности. Это символ опасности, а также познания себя в ее преодолении. В итоге за сказочным фасадом и философией скрывается тот факт, что картина утверждает традиционные ценности и патриархальный уклад: главное — семья и дети. Из-за желания одной пары завести ребенка и начинается действие. Все персонажи из неполных семей несчастливы, но и они в конце концов обретают кров. При этом главная роль женщины — производство детей, а если она посягнет на узы брака, то будет сразу устранена. Но можно и не вглядываться в эту лесную чащу так пристально, сказка все равно очарует киноманов красотой, легкостью и юмором. Взлетающие к небу лианы волшебных бобов, поляны с цветами, непроходимые заросли, красный плащ, белая корова и золотое платье принцессы — все это гипнотизирует и завораживает. В «Чем дальше в лес…» Роб Маршалл подружил волшебство с психоанализом и сдобрил все изрядной порцией шуток и песен. А ведь именно это и нужно под Новый год: смотреть и не о чем не задумываться, а размышлять только если очень захочется.... подробнее