Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Кэмерон

James Cameron
Джеймс Кэмерон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sharon Williams (00.00.1978), Линда Хамилтон (00.00.1997) (детей: 1), Гэйл Энн Херд (00.00.1985), Кэтрин Бигелоу (00.00.1989), Сьюзи Эймис (00.00.2000) (детей: 3)
Рост: 188
Родился: 16 августа 1954, Лев (65 лет)
Последний фильм: 2025
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс Кэмерон Фото Джеймс Кэмерон Фото Джеймс Кэмерон

Новости

18.05.2020 15:43

«Алита» нацелилась на сиквел

Долгое время казалось, что голливудская экранизация манги «Боевой ангел» никогда не доберется до экранов, ведь проект находился в работе у Джеймса Кэмерона с 1997 года. В какой-то момент режиссер понял, что времени на Алиту у него нет, и передал бразды правления Роберту Родригесу. В итоге блокбастер «Алита: Боевой ангел» попал в кинотеатры в прошлом году, неожиданно заслужив положительные отзывы критиков и поклонников оригинальной манги.

При этом фильм Родригеса не достиг больших высот в финансовом плане: он заработал $405 млн при масштабном бюджете в $170 млн. Руководство студии Disney, которая курирует франшизу после покупки 20th Century Fox, не торопило события и сиквелом заниматься не спешило, хотя сам Кэмерон утверждал, что история Алиты полна возможностей для продолжения.
Читать полностью
Поделиться:

11.05.2020 11:00

Возвращение на Пандору обойдется в миллиард долларов

Мировой кинематограф понемногу возвращается к жизни. Сначала карантин со съемочных площадок сняла Чехия, а теперь к ней присоединилась Новая Зеландия. По этому случаю голливудские инсайдеры опубликовали предварительный бюджет сиквелов «Аватара».

Напомним, что пандемия COVID-19 застала Джеймса Кэмерона в разгар натурных съемок. Команде «Аватара» пришлось покинуть Новую Зеландию и перебраться в калифорнийскую студию, оборудованную для работы с технологией Motion Capture. Сегодня стало известно, что зрители все-таки насладятся красотами страны маори: Кэмерон и компания возобновят съемки в живописных новозеландских локациях.
Читать полностью
Поделиться:

30.03.2020 17:18

Ожившие картинки. «Городу грехов» — 15!

Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов».

Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)



Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)

Earthship.TV
Earthship.TV (2001)
(4.60)

Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Martini Ranch: Reach
Martini Ranch: Reach (1988)
(5.80)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Пираньи 2: Нерест
Пираньи 2: Нерест (1981)

Piranha Part Two: The Spawning (3.30)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)

The Informationist
The Informationist (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы (2019)

Terminator: Dark Fate (0.00)

Алита: Боевой ангел
Алита: Боевой ангел (2018)

Alita: Battle Angel (0.00)

Терминатор: Генезис
Терминатор: Генезис (2015)

Terminator: Genesis (0.00)

Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Терминатор: Хроники Сары Коннор
Терминатор: Хроники Сары Коннор (сериал) (2008)

Terminator: The Sarah Connor Chronicles (7.60)

Terminator 3: Redemption
Terminator 3: Redemption (2004)
(7.60)

Терминатор 3: Восстание машин
Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Terminator 3: Rise of the Machines (6.40)


Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)

Странные дни
Странные дни (1995)

Strange Days (7.10)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)


Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Рэмбо: Первая кровь 2
Рэмбо: Первая кровь 2 (1985)

Rambo: First Blood Part II (5.90)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Пираньи 2: Нерест
Пираньи 2: Нерест (1981)

Piranha Part Two: The Spawning (3.30)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)


Актёр [ скрыть ]



Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)
Narrator

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 James Cameron (4 episodes, 2005-2006)

Дуэты
Дуэты (2000)

Duets (5.70)
Karaoke singer (в титрах отсутствует)


Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)
Steerage Dancer (в титрах отсутствует)

Himself (9 episodes, 1994-1997)

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)
 James Cameron 1 episode, 1998

James Cameron (2 episodes, 1999-2010)


Продюсер [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы (2019)

Terminator: Dark Fate (0.00)

Алита: Боевой ангел
Алита: Боевой ангел (2018)

Alita: Battle Angel (0.00)

Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)

Годы опасной жизни
Годы опасной жизни (сериал) (2014)

Years of Living Dangerously (8.30)


Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D
Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D (2012)

Cirque du Soleil: Worlds Away (6.50)

Санктум 3D
Санктум 3D (2011)

Sanctum (5.70)

Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Потерянная могила Иисуса
Потерянная могила Иисуса (2007)

The Lost Tomb of Jesus (5.70)

Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Titanic Adventure
Titanic Adventure (2005)
(8.30)

Последние тайны Титаника
Последние тайны Титаника (2005)

Last Mysteries of the Titanic (7.40)

Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)

Вулканы в морских глубинах
Вулканы в морских глубинах (2003)

Volcanoes of the Deep Sea (7.10)

Солярис
Солярис (2002)

Solaris (6.20)

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)

Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Titanic Explorer
Titanic Explorer (1997)
(7.90)

Странные дни
Странные дни (1995)

Strange Days (7.10)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)

На гребне волны
На гребне волны (1991)

Point Break (6.90)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)


The Informationist
The Informationist (0)
(0.00)


Оператор [ скрыть ]


Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)
Себя

Titanic: 100 Years On
Titanic: 100 Years On (2012)
(0.00)

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя






Себя


Себя

Himself




Beyond Words
Beyond Words (2010)
(0.00)
Himself

Себя

Capturing Avatar
Capturing Avatar (2010)
(0.00)
Себя

A Message from Pandora
A Message from Pandora (2010)
(0.00)

Себя - Winner: Best Motion Picture - Drama & Best Director

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Picture, Best Director & Best Film Editing

Scream Awards 2010
Scream Awards 2010 (2010)
(6.70)
Себя

Canada for Haiti
Canada for Haiti (2010)
(9.10)
Himself

Себя




Himself


Himself

Шоу Бонни Хант
Шоу Бонни Хант (сериал) (2008)

The Bonnie Hunt Show (4.90)

Себя (4 episodes, 2007)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (4 episodes, 2009-2010)


Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)



Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)
Себя (unknown episodes)

Микс
Микс (сериал) (2005)

In the Mix (5.60)



Последние тайны Титаника
Последние тайны Титаника (2005)

Last Mysteries of the Titanic (7.40)

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)
Себя


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)


Himself - interviewee

Titanic Adventure
Titanic Adventure (2005)
(8.30)
Himself

Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2005)
(0.00)

Himself - Writer / Director, 'Titanic'



Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)
Себя




Himself

Max Resurrected
Max Resurrected (2003)
(0.00)



Dark Angel: Genesis
Dark Angel: Genesis (2003)
(0.00)

Creating an X5
Creating an X5 (2003)
(0.00)

The Buzz
The Buzz (сериал) (2002)
(5.50)

Iron and Beyond
Iron and Beyond (2002)
(5.80)
Himself - Director

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)
Себя

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

Himself - Filmmaker

Himself - Narrator


Democracy Now!
Democracy Now! (2001)
(7.20)

Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Himself

Auto Motives
Auto Motives (2000)
(5.50)
Himself

2000 ALMA Awards
2000 ALMA Awards (2000)
(0.00)

The Ultimate Auction
The Ultimate Auction (2000)
(0.00)
Himself - Introduction (segment "Titanic")

Муза
Муза (1999)

The Muse (5.50)
Himself

Himself




Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя (2 episodes, 1999)

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Picture, Best Director & Best Film Editing (хроника)

Себя - Winner: Best Motion Picture Drama & Best Director

Himself

Beyond Titanic
Beyond Titanic (1998)
(7.00)
Himself (хроника)





Magacine
Magacine (1997)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Directors: James Cameron
Directors: James Cameron (1997)
(6.10)
Himself

Titanic Explorer
Titanic Explorer (1997)
(7.90)
Himself (голос)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (2 episodes, 2005-2010)

Твоя студия и ты
Твоя студия и ты (1995)

Your Studio and You (7.60)
Себя

Себя - Audience Member

Himself

Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)


Himself


Himself

Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 1997-2002)

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

1992 MTV Movie Awards
1992 MTV Movie Awards (1992)
(3.80)
Himself


Himself - Guest



Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Себя (2 episodes, 2010)


Себя




60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (4 episodes, 1994-2016)

IC Places Hollywood
IC Places Hollywood (0)
(0.00)




CBS This Morning
CBS This Morning (0)
(0.00)

Себя

Премьеры
26.06
Сын дьявола
The Child Remains
02.07
Побег из Претории
Escape from Pretoria
02.07
Главный герой
Free Guy
02.07
Миньоны: Грювитация
Minions: The Rise of Gru
все премьеры

Топ 250
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
176
Магнолия
Magnolia (8.00)
177
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
весь топ
18.05.2020
«Алита» нацелилась на сиквел

Долгое время казалось, что голливудская экранизация манги «Боевой ангел» никогда не доберется до экранов, ведь проект находился в работе у Джеймса Кэмерона с 1997 года. В какой-то момент режиссер понял, что времени на Алиту у него нет, и передал бразды правления Роберту Родригесу. В итоге блокбастер «Алита: Боевой ангел» попал в кинотеатры в прошлом году, неожиданно заслужив положительные отзывы критиков и поклонников оригинальной манги. При этом фильм Родригеса не достиг больших высот в финансовом плане: он заработал $405 млн при масштабном бюджете в $170 млн. Руководство студии Disney, которая курирует франшизу после покупки 20th Century Fox, не торопило события и сиквелом заниматься не спешило, хотя сам Кэмерон утверждал, что история Алиты полна возможностей для продолжения. Фанаты же стали требовать от Мышиного дома сиквела, и, похоже, студия готова исполнить их мечту. По слухам, боссы Disney всерьез задумались о том, чтобы запустить в работу вторую часть «Боевого ангела». Блокбастер Родригеса хоть и не мог похвастаться внушительными сборами, но руководство студии впечатлили продажи на видео, а также постоянно растущая фан-база. О сюжете потенциального сиквела говорить пока рано, но стоит надеяться, что в скором времени представители мейджора подтвердят информацию о проекте. Источник: We Got This Covered... подробнее
11.05.2020
Возвращение на Пандору обойдется в миллиард долларов

Мировой кинематограф понемногу возвращается к жизни. Сначала карантин со съемочных площадок сняла Чехия, а теперь к ней присоединилась Новая Зеландия. По этому случаю голливудские инсайдеры опубликовали предварительный бюджет сиквелов «Аватара». Напомним, что пандемия COVID-19 застала Джеймса Кэмерона в разгар натурных съемок. Команде «Аватара» пришлось покинуть Новую Зеландию и перебраться в калифорнийскую студию, оборудованную для работы с технологией Motion Capture. Сегодня стало известно, что зрители все-таки насладятся красотами страны маори: Кэмерон и компания возобновят съемки в живописных новозеландских локациях. Что же касается бюджета четырех грядущих частей киносерии, то он оценивается в $1 млрд. Инсайдеры подчеркивают, что в эту сумму не входят расходы на маркетинг. Нетрудно посчитать, что каждый новый фильм о Пандоре обойдется Fox и Disney минимум в $250 млн. Финансовый рекорд Голливуда устоял и по-прежнему принадлежит приключенческому блокбастеру «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Некоторые сайты указывают сумму $250 млн, однако близкие к руководству Disney источники утверждают, что к концу съемок бюджет фильма раздулся до невероятных $379 млн. Премьера первого из четырех сиквелов «Аватара» состоится в конце следующего года. Источник: Deadline... подробнее
30.03.2020
Ожившие картинки. «Городу грехов» — 15!

Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов». Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации. Миллер и Родригес презентовали фильм 28 марта 2005 года в калифорнийском Mann National Theater. Триллер заслужил лестные отзывы в прессе и стартовал с первой строчки в американском бокс-офисе. Общемировые сборы превысили $158 млн, что стало несомненным успехом для проекта с $40-миллионным бюджетом. В мае того же года авторы фильма выиграли технический гран-при Каннского фестиваля за изобретение уникального визуального киноязыка. LostFilm.INFO поздравляет «Город грехов» с 15-летием и представляет самые интересные факты о его создании. Идея создания фильма пришла к Родригесу в начале 90-х. «Я стал фанатом "Города грехов" в 1991 году, — признался Роберт. — На прилавки только поступили первые тиражи Dark Horse 5th Anniversary. С той поры я начал коллекционировать произведения Миллера. Их было невозможно не заметить. Стоило зайти в магазин комиксов, как взгляд сразу же останавливался на обложке нового "Города грехов". В них было все — крутые парни, красивые женщины и ретро-машины. Эти истории были гораздо смелее, чем фильмы начала 90-х. Однажды я подумал: "Мне бы хотелось увидеть эти сюжеты в кино". Спустя много лет, когда я готовил к релизу третьих "Детей шпионов", мне захотелось снять ленту с еще более революционными спецэффектами. Я сразу же подумал о "Городе грехов"». В 2003 году Родригес выведал телефон Фрэнка Миллера. Многим авторам нравится, когда их герои отправляются на киноэкраны. Семнадцать лет назад Миллер точно не входил в их число. В прокат только вышел супергеройский боевик «Сорвиголова», получавший одну отрицательную рецензию за другой. Сценаристы вдохновлялись комиксами Фрэнка, поэтому он воспринял неудачу фильма как личную трагедию и окончательно разочаровался в Голливуде. К тому времени у Миллера уже был печальный опыт сотрудничества с Фабрикой грез. В конце 80-х он написал сценарий «Робокопа 2». Каково же было удивление автора, когда студия Orion оставила от его текста только название и пару сюжетных ходов. Фильм окупил бюджет, но провалился у критиков. Руководители студии поклялись, что теперь-то они уж точно используют оригинальный сценарий Миллера. Имя Фрэнка попало в титры триквела, однако Orion не сдержала обещания. Сценарий переписали, фильм провалился по всем фронтам, а Миллер поклялся, что никогда не вернется в Голливуд. А потом с ним связался Родригес. «Я обратился к Фрэнку с идеей экранизации "Города грехов". Мы назначили встречу, и я привез несколько предварительных наработок. Миллер не спешил заряжаться моим энтузиазмом. Он сказал: "Даже если мы напишем сценарий, его придется согласовывать со студией. Дело закончится тем, что проект признают слишком жестоким и отправят на полку". Я прервал Фрэнка. После слов "не будет никакого сценария" его голос изменился. Я сказал, что мы снимем фильм прямо по комиксу и не станем подгонять историю под возрастной рейтинг и требования продюсеров», — вспоминает Роберт. Миллер колебался. Родригес услышал нотки надежды и пошел ва-банк. Режиссер пригласил создателя «Города грехов» в свою студию в Остине, чтобы тот лично оценил визуальный стиль фильма. «Давайте снимем тестовый материал, — развил идею Роберт. — Если он произведет нужный эффект, запустим проект в работу. Если нет, вернетесь домой с собственной короткометражкой. Вам всего-то нужно заглянуть в Troublemaker Studios на один денек». «В тот момент я подумал: "Боже, ну что можно снять за один день?", — вспоминает Миллер. — Как же я ошибался». Вместе с Фрэнком в Техас прибыли Джош Хартнетт и Марли Шелтон, сыгравшие главных героев трехстраничного комикса «Клиент всегда прав». Родригес отснял несколько дублей и позвал Миллера в студию постпродакшена. Монтаж и добавление черновых спецэффектов происходили прямо на глазах гостя. Фрэнк был в восторге. Ему хватило половины рабочего дня, чтобы познакомиться с технологией хромакея, режиссерским стилем Родригеса и секретами обработки видео. Тестовая сцена оказалась настолько хороша, что Роберт и Фрэнк использовали ее в качестве пролога картины. Как бы ни был прекрасен пробник «Города грехов», Миллера по-прежнему мучил вопрос о прокатчике. Родригес согласился, что далеко не каждая студия поддержит подобный проект. Еще меньше компаний позволят снимать в личной студии режиссера: Остин слишком далеко от Фабрики грез, а голливудские боссы любят вмешиваться во все этапы кинопроизводства. К счастью для Роберта, фильмом заинтересовались Боб и Харви Вайнштейны. Киномагнаты пообещали Родригесу полную творческую свободу. Они также не возражали против присутствия Миллера на съемочной площадке. Фрэнк сразу подписал нужные бумаги, и лента ушла в производство. Съемки «Города грехов» обошлись в скромные $40 млн. Роберт сэкономил бюджет еще на стадии препродакшена. Во-первых, ему не пришлось писать сценарий: большинство диалогов взяты прямиком из комикса. Во-вторых, он обошелся без раскадровок, использовав для планирования сцен оригинальные рисунки Миллера. Создатели фильма перегнали тестовую сцену на DVD и разослали диски голливудским агентам. Видео было настолько ярким и стильным, что их проектом заинтересовалось множество звезд. На роль Рорка-младшего рассматривались Леонардо ДиКаприо и Стив Бушеми. Первый мог появиться в начальных сценах новеллы «Тот желтый ублюдок», а второй — после трансформации антагониста в дурно пахнущего мутанта. Образ сенатора Рорка мог воплотить Уиллем Дефо, однако переговоры с актером зашли в тупик. На роль Люсиль претендовали Ума Турман, Сара Джессика Паркер, Кэрри-Энн Мосс и Наоми Уоттс. Дуайта мог сыграть Энтони Майкл Холл, а Нэнси — Джессика Симпсон. Фильмом заинтересовались не только популярные актеры, но и давний приятель Родригеса — великий и ужасный Квентин Тарантино. В 2003 году Роберт написал музыку к «Убить Билла 2» и попросил за свой труд символический доллар. Тарантино вытащил бумажник и сказал, что обязательно вернет должок. Узнав о съемках «Города грехов», Квентин забронировал билеты в Остин. «Брюс Уиллис был первым в списке кандидатов на роль Хартигана, — отметил Родригес. — Мы искали по-настоящему культового актера. Оставалось только убедить Брюса в перспективах нашего фильма. Я позвонил его агенту и сказал, что у меня есть идея новой картины и небольшой тестовый материал. Уиллис согласился на встречу, поскольку речь шла об одном из его любимых жанров — нуаре. Мы включили DVD, и уже через минуту он повернулся со словами: "Поставь на паузу". Я нажал кнопку и замер в ожидании. "Не знаю, чем кончится эта история, но можешь готовить документы. Подписываем контракт и начинаем съемки", — сказал Брюс, и я наконец-то выдохнул». Уиллис оказался приверженцем системы Станиславского. Узнав, что Хартиган правша, актер переложил пистолет из привычной левой руки в правую, чтобы полностью соответствовать литературному прототипу. Родригес хотел пригласить на роль Джека Рафферти Джонни Деппа, однако тот не смог выбраться в Техас из-за съемок в другом фильме. Роберта выручила Американская киноакадемия. Режиссера позвали на церемонию вручения «Оскара», где тот натолкнулся на Бенисио дель Торо. «Он выглядел так, будто готовился к роли Человека-волка», — прокомментировал шевелюру актера Родригес. Роберт предвосхитил события: дель Торо сыграл знаменитого киномонстра Universal в 2010 году. Создатели «Города грехов» позвонили агентам Бенисио и сказали, чтобы тот ни в коем случае не стриг волосы. Изучив комиксы Миллера, актер не ограничился длинной прической и связался с мастером спецэффектов Грегом Никотеро, чтобы тот изменил его лицо с помощью пластического грима. Дель Торо начинал каждый съемочный день с визита в кресло гримера, но игра стоила свеч. «Маска была настолько хороша, что Бенисио не узнала бы даже родная мама», — пошутил Квентин Тарантино. Со временем Родригес нашел для Деппа другую роль — Уолласа из графического романа «В ад и обратно». Режиссер планировал использовать эту историю в сюжете триквела. К сожалению, задумка Роберта вряд ли будет реализована, поскольку второй фильм киносерии, «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», провалился в прокате. Немало часов в кресле гримера провел и Микки Рурк. Команда Никотеро изготовила несколько вариантов грима и вносила постоянные правки в образ Марва, пока тот не устроил актера и Фрэнка Миллера. «Микки — идеальный выбор на роль Марва, — похвалил экспертов по кастингу Тарантино. — Было полное ощущение, что Фрэнк рисовал этого персонажа, представляя лицо Рурка». Чтобы настроиться на работу и войти в образ громилы, актер слушал музыку легендарного Джонни Кэша. «Перед выходом на съемочную площадку Микки надевал наушники, — вспоминает Родригес. — Я поинтересовался, кого он слушает. Выяснилось, что он включает композицию "Hurt" — кавер-версию песни Nine Inch Nails в исполнении Джонни Кэша. Не знаю как, но она помогла Микки влезть в голову Марва. Мы хотели включить "Hurt" в официальный саундтрек, но права на ее использование оказались слишком дорогими». Гримеры фильма также проделали титаническую работу над образом Рорка-младшего. «Мы, конечно, можем создать удивительно правдоподобный грим и слепить новое лицо, но персонаж никогда не оживет без усилий актера, — отметил Грег Никотеро. — Ник Стал был великолепен. Просто взгляните, как он говорит, отводит плечи назад и выпячивает живот. Кажется, будто Желтый ублюдок сошел прямо со страниц комикса». Джессика Альба не знала, что в истории Миллера есть несколько откровенных сцен с участием Нэнси. Ранее актриса никогда не обнажалась на экране. Джессика не стала отказываться от принципов. «Не хочу, чтобы мои внуки натолкнулись на фильм, в котором я засветила грудь, — объяснила свою позицию актриса. — Согласитесь, будет неприятно, если это случится во время теплой семейной встречи на Рождество». Родригес и Миллер приняли аргументы актрисы и изменили сцену выступления Нэнси, чтобы Альбе не пришлось танцевать топлесс. Джессика отблагодарила режиссеров серьезной домашней работой: она обошла несколько стриптиз-клубов, наняла тренера по танцам и научилась крутить лассо. Майкл Мэдсен не понаслышке знаком с фразой «наглость — второе счастье». Актера сватали на роль Марва, однако в итоге роль отошла Микки Рурку. Спустя какое-то время Мэдсен встретил Родригеса на вечеринке, посвященной «Убить Билла 2». Майкл спросил, почему он остался за бортом проекта. Роберту не осталось ничего другого, как предложить Мэдсену последнюю роль, на которую еще не нашли актера. Так Майкл превратился в напарника Хартигана. После того как Элайджа Вуд сыграл Фродо Бэггинса в экранизации «Властелина колец», актера стали считать заложником одного образа. «Город грехов» доказал, что Элайджа убедителен в роли злодея. Родригес обратил внимание на разноплановость Вуда еще на съемках «Факультета». «У Элайджи потрясающие глаза, — отметил режиссер. — Женщины сходят по ним с ума. Мне же казалось, что в них есть что-то пугающее. Помню, как пообещал Элайдже взять его однажды на роль психопата. Я не думал, что мне действительно представится такая возможность. Вуд стал одним из первых, кто посмотрел тестовый материал "Города грехов". Его реакция была бесценной: "Я бы убил за возможность сыграть в этом фильме"». Технология хромакея позволила сэкономить на строительстве декораций. Художники-постановщики создали всего четыре масштабные локации — бар "Kadie's", квартиру Шелли, тюремную камеру Хартигана и коридор госпиталя. В большинстве сцен в кадре находились только актеры, оружие и машины. Естественно, реквизиторы уделили повышенное внимание средствам передвижения. Большинство автомобилей в комиксе Миллера — это винтажные модели середины прошлого века. Удивительно, но команда фильма нашла многие машины прямо в Техасе. Из других штатов пригнали лишь несколько особо редких моделей. Американские автолюбители не стали заламывать огромную цену: аренда большинства авто обошлась в символическую сумму. Исключением стала лишь Bugatti 57SC Atlantic. Все дело в том, что концерн «Бугатти» выпустил только три таких автомобиля. По самым скромным подсчетам, аренда и страховка 57SC Atlantic составляет $50 тыс. в день. Создатели фильма не стали сорить деньгами и усадили Желтого ублюдка за руль Cadillac 1937 года. К началу съемок в гараже Troublemaker Studios собралась коллекция, которой могли бы позавидовать мультимиллиардеры — 1941 Chevrolet Special De Luxe AH, 1955 Buick Century 66C, 1955 Porsche 550 Spyder, 1957 Chevrolet Bel Air Nomad 2429, 1957 Ford Thunderbird 40, 1957 Imperial Sedan, 1959 Cadillac Series 62 Convertible, 1962 Jaguar XK-E, 1982 Cadillac Stretched Limousine, Ferrari 348 GTS... Внимательные зрители заметили, что Нэнси и Венди водят машины с номерными знаками LEV 311. Эти символы встречаются во многих комиксах Миллера. Таким образом Фрэнк признавался в любви бывшей супруге — художнице Линн Варли (Lynn E. Varley), родившейся 11 марта (3/11 в американском варианте написания даты и месяца). Оживить комикс Миллера помогли не только реквизиторы, но и костюмеры. Перед командой Нины Проктор стояла сложная задача. Как известно, съемки в монохромном формате накладывают ограничения на цвета и фактуру ткани. Проктор не могла использовать первую попавшуюся одежду. «Возьмем Марва, — сказала Нина. — Казалось бы, надо всего лишь найти подходящие брюки, белую майку и три плаща. Однако не стоит забывать, что герой Микки Рурка носит одежду с чужого плеча. Все три плаща должны были выглядеть стильно, но иметь разный крой. Что же касается самого сложного костюма "Города грехов", то это, без сомнения, откровенный наряд Гейл». «На моем костюме было так много пряжек и ремешков, что я просто физически не могла одеваться в одиночку, — призналась Розарио Доусон. — Бедные костюмеры следили за тем, чтобы ничего не перепуталось и не перекрутилось. В конце съемок я получила букет от Нины, которая поблагодарила меня за терпение. Если кто и заслуживал цветов, то сама создательница костюмов, проделавшая феноменальную работу». Создав костюмы и реквизит, команда Родригеса приступила к съемкам. Благодаря использованию хромакея ей не пришлось согласовывать рабочие графики звезд: актеры прибывали в Техас в разное время. Многие из них появляются в одном кадре, но никогда не встречались на съемочной площадке. Так, сцена в квартире Нэнси снималась два раза. Первый раз работали Микки Рурк и дублерша Нэнси. Тогда авторы фильма еще не знали, кто сыграет танцовщицу. Когда роль отошла Джессике Альбе, съемочная группа повторила ту же сцену с ее участием. На сей раз реплики Марва читал Роберт Родригес. Рурк также ни разу не пересекся с Элайджей Вудом. Актеры познакомились только на премьере фильма. Как же их персонажи могли драться? Как вы уже догадались, сцены с участием Марва и Кевина снимались в разное время. Создателям кинокомикса помогли дублеры, операторские трюки и хитрый монтаж. «Работа на фоне зеленого экрана стала вызовом для актеров, — отметил Родригес. — Некоторые из них не имели подобного опыта. Представьте себе человека, который впервые попал на ТВ и увидел съемки прогноза погоды. Ведущий стоит на однотонном фоне, а карта страны и метеорологические данные добавляются на компьютере. Теперь так можно снять целый фильм. Некоторые актеры не любят хромакей, но на съемках нашего фильма не было никаких проблем. Даже наоборот, многим нравилось, что на площадке нет никаких отвлекающих факторов — только ты, твой партнер по сцене и съемочная группа». «Некоторые актеры говорили, что съемки "Города грехов" похожи на игру в театре, — добавил Миллер. — В кино им часто приходится выходить из образа и возвращаться в трейлер, пока участники съемочной группы готовят реквизит, декорации и освещение следующей сцены. Мы же снимали максимально длинными дублями и обходились без долгих пауз». «Одно из главных преимуществ работы без декораций — экономия съемочного времени, — заявил Родригес. — Брюс провел на площадке десять дней, Джессика — неделю, а Бенисио и вовсе отстрелялся за четыре дня. В докомпьютерную эпоху мы бы никогда не создали фильм так быстро. Настали времена, когда можно снять кино в собственном гараже». Родригес познакомил с новой технологией съемки не только актеров, но и Квентина Тарантино. Поклонники кинематографа знают, что режиссер работает по старинке и снимает на пленку. Квентин использовал поездку в Остин, чтобы изучить цифровые камеры и технологию хромакея. Тарантино даже выступил в качестве приглашенного режиссера: он подменил Родригеса на съемках сцены, в которой Дуайт везет мертвого Джеки-Боя в машине. В начале работы использовался настоящий автомобиль. Квентину приходилось бегать то к одному боковому окну, то к другому, чтобы обсуждать сцену с Клайвом Оуэном и Бенисио дель Торо. Роберт убедил друга, что им не нужна машина. «Достаточно передних сидений и руля, а все остальное дорисуют на компьютере», — заверил коллегу Родригес. Квентин доказал, что его неспроста считают мастером диалогов. Тарантино превратил разговор Дуайта с трупом Рафферти в одну из самых интересных сцен фильма. В разгар съемок режиссер обратился к Бенисио с идеей менять голос каждый раз, когда еле держащуюся голову Джеки-Боя трясет на дороге. В итоге сцена получилась одновременно смешной, напряженной и жутковатой. Если раньше постановщики экономили пленку и останавливали камеру после команды «Стоп! Снято!», то в век цифровых технологий такая необходимость отпала. Родригес держит камеры включенными даже во время перекуров и репетиций: что-то пойдет в дополнительные материалы на DVD, а что-то пригодится на монтаже. Именно так и произошло со сценой разговора Дуайта и Джеки-Боя, которая снималась одним длинным дублем. Следующее видео дарит возможность побывать на месте участника съемочной группы и взглянуть на то, как Тарантино, Родригес, Миллер, Оуэн и дель Торо обсуждают сцену и вносят правки в диалоги и актерскую игру. Услуги Тарантино обошлись Родригесу в один доллар. Квентин сделал приятелю еще один подарок. Однажды он разбирал вещи в гараже и обнаружил пару мечей из дилогии «Убить Билла». Режиссер захватил реквизит на съемки «Города грехов». Родригес и Миллер тут же вооружили ими смертоносную Михо. Постановщики также оставили пасхалку фанатам «Отчаянного» и «От заката до рассвета»: в баре "Kadie's" подается пиво Chango. В картине фигурирует еще один фальшивый бренд — сигареты Red Apple. Киноманы наверняка помнят эту марку по «Криминальному чтиву», «Бесславным ублюдкам» и «Джанго освобожденному». Родригес и Миллер также добавили в фильм реальный продакт-плейсмент. Так, в паре сцен виднеется надпись "Booze, Broads, and Bullets" — название шестой части оригинального комикса «Город грехов». Уже в начале съемок Миллер понял, что зря переживал за судьбу фильма. «Роберт так здорово подготовился к работе и так хорошо понимал персонажей, что моя роль на площадке свелась к консультированию актеров, — пошутил Фрэнк. — Помню, ко мне подошла Марли Шелтон: "Фрэнк, почему моя героиня заказала собственное убийство?". Актриса исполнила мечту любого автора, ведь я смог рассказать всю ее предысторию». Создатели фильма испытывали сложности со сценами перестрелок и драк. Обычная бутафорская кровь не давала нужного результата. Когда картина перегонялась в монохромный режим, становилось заметно, что жидкость недостаточно контрастируют с одеждой. Авторы картины нашли элегантное решение, воспользовавшись опытом криминалистов. Бутафоры разбавили кровь флуоресцентной краской, после чего осталось только подсветить актеров лампами черного света. Технология хромакея скорректировала работу гримеров. Тесты внешнего вида Рорка-младшего показали, что желтый цвет сливается с зеленым фоном. Гримерам пришлось перекрашивать пробники. В итоге они остановились на синем цвете, давшем хороший контраст с задним фоном. Несмотря на возрастное ограничение «от 17 и старше», Родригесу все-таки пришлось вырезать особо жестокие фрагменты. Режиссер снял полную сцену пыток Нэнси, но в итоге решил, что издевательства Желтого ублюдка — перебор даже по меркам «Города грехов». Хотя ее героиня появляется сразу в трех киноновеллах, Бриттани Мерфи снялась в фильме за один день. В 2009 году мир облетело известие о смерти актрисы. Шелли участвовала в комиксе «Женщина, ради которой стоит убивать», однако Миллер и Родригес не стали искать другую актрису для съемок в сиквеле. «Бриттани — одна из самых добрых и милых девушек, которые встречались на моем жизненном пути, — вспоминает Миллер. — Новость о ее смерти разбила мне сердце. Я сразу же позвонил Роберту: "Давай не будем возвращать Шелли на экраны. Ее могла сыграть только Бриттани"». Родригес указал Миллера в качестве сорежиссера, поскольку тот участвовал во всех этапах создания фильма — начиная от производства реквизита и заканчивая работой с актерами. Это решение оспорила Гильдия режиссеров Америки. Роберт не стал править титры и вышел из состава киноорганизации. К сожалению, постановщик поплатился за принципиальность. Его сватали в блокбастер «Джон Картер», однако продюсеры испугались проблем с Гильдией и начали переговоры с другим режиссером. В итоге закончилось тем, что права на проект перешли к студии Disney, нанявшей Эндрю Стэнтона. Команда «Города грехов» доказала, что талантливые люди талантливы во всем. Работа над новеллой «Тот желтый ублюдок» выдалась столь напряженной, что съемочная группа пошла снимать стресс в близлежащий ночной клуб. Вечер закончился концертом Брюса Уиллиса и группы The Accelerators. Все доходы от мероприятия отправили на благотворительность.... подробнее