Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хоакин Феникс

Joaquin Phoenix
Хоакин Феникс
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 173
Родился: 28 октября 1974, Скорпион (45 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс

Новости

05.05.2020 20:11

15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени.

Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору.
Читать полностью
Поделиться:

12.02.2020 15:49

Хоакин Феникс сыграет путешествующего художника

Триумфатор недавнего «Оскара» Хоакин Феникс еще прошлой осенью определился со следующим после «Джокера» проектом. Он подписался на главную роль в пока безымянной драме от режиссера фильмов «Женщины ХХ века» и «Начинающие» Майка Миллса, а сегодня стали известны кое-какие подробности проекта.

Как сообщается, картина вновь, хоть и косвенно, затронет тему проблем с психикой. Хоакин сыграет художника, присматривающего за своим не по годам развитым племянником. Пока отец парня будет сражаться с биполярным расстройством, эти двое отправятся в путешествие, в котором им предстоит понять, что такое настоящая дружба и узнать много нового об этом мире и о себе самих.
Читать полностью
Поделиться:

10.02.2020 04:00

«Оскар — 2020»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Джокер
Джокер (2019)

Joker (9.50)
Arthur Fleck / Joker

Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)
Charlie Sisters

Мария Магдалина
Мария Магдалина (2018)

Mary Magdalene (6.00)
Jesus

Не волнуйся, он далеко не уйдет
Не волнуйся, он далеко не уйдет (2018)

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (7.80)
John Callahan

Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)
Joe

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.60)
Abe Lucas

Врожденный порок
Врожденный порок (2014)

Inherent Vice (6.70)
Larry "Doc" Sportello

Единство
Единство (2013)

(0.00)
Narrator

Роковая страсть
Роковая страсть (2013)

The Immigrant (6.90)
Bruno Weiss

Она
Она (2013)

Her (8.00)
Theodore

Мастер
Мастер (2012)

The Master (7.10)
Freddie Quell

Prism
Prism (2012)
(0.00)

55 premios Sant Jordi
55 premios Sant Jordi (2011)
(0.00)
Leonard Kraditor (хроника)

Любовники
Любовники (2008)

Two Lovers (7.00)
Leonard Kraditor

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)
Bobby Green

Заповедная дорога
Заповедная дорога (2007)

Reservation Road (6.70)
Ethan Learner

Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)
Narrator

Cash and His Faith
Cash and His Faith (2006)
(3.60)
Johnny Cash (хроника) (в титрах отсутствует)

Переступить черту
Переступить черту (2005)

Walk the Line (7.90)
John R. Cash

Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста
Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста (2005)

I'm Still Here: Real Diaries of Young People Who Lived During the Holocaust (6.80)
Yitskhok Rudashevski (голос)

Jack Morrison

Таинственный лес
Таинственный лес (2004)

The Village (6.50)
Lucius Hunt

Отель «Руанда»
Отель «Руанда» (2004)

Hotel Rwanda (8.10)
Jack Daglish

It's All About Love
It's All About Love (2003)
(5.50)
John

Братец медвежонок
Братец медвежонок (2003)

Brother Bear (6.60)
Kenai (голос)

Знаки
Знаки (2002)

Signs (6.90)
Merrill Hess

Лучшие сцены единоборств в фильмах
Лучшие сцены единоборств в фильмах (2002)

Ultimate Fights from the Movies (5.90)
Commodus (Gladiator) (хроника)

Солдаты Буффало
Солдаты Буффало (2001)

Buffalo Soldiers (6.90)
Ray Elwood

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)
Commodus

The Abbe du Coulmier

8 миллиметров
8 миллиметров (1999)

8MM (6.30)
Max California

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Willie Gutierrez

Форс-мажор
Форс-мажор (1998)

Return to Paradise (6.90)
Lewis McBride

Мишени
Мишени (1998)

Clay Pigeons (6.50)
Clay Bidwell

Придумывая Эбботов
Придумывая Эбботов (1997)

Inventing the Abbotts (6.20)
Doug Holt

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)
Toby N. Tucker

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Jimmy Emmett

Walking the Dog
Walking the Dog (1991)
(6.00)

Родители
Родители (1989)

Parenthood (6.90)
Garry Buckman-Lampkin (как Leaf Phoenix)

Тайный свидетель
Тайный свидетель (1988)

Secret Witness (5.80)
Drew Blackburn (как Leaf Phoenix)


Русские
Русские (1987)

Russkies (5.10)
Danny (как Leaf Phoenix)

Doug Roberts

Пикник в космосе
Пикник в космосе (1986)

SpaceCamp (5.30)
Max (as Leaf Phoenix)

Дети не говорят
Дети не говорят (1985)

Kids Don't Tell (6.10)
Frankie (как Leaf Phoenix)

Всё за любовь
Всё за любовь (1985)

Anything for Love (4.30)
Timmy Bailey (как Leaf Phoenix)




Mr. Smith
Mr. Smith (сериал) (1983)
(5.80)

Банда шести
Банда шести (1983)

Six Pack (7.70)
Tad Akins (как Leaf Phoenix)


Блюз Хилл-стрит
Блюз Хилл-стрит (сериал) (1981)

Hill Street Blues (8.20)
 Daniel (1 episode, 1984)

Каскадеры
Каскадеры (сериал) (1981)

The Fall Guy (6.90)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

Far Bright Star
Far Bright Star (0)
(0.00)
Napoleon Childs

Продюсер [ скрыть ]


Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Играл себя [ скрыть ]


Единство
Единство (2013)

(0.00)

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)
Себя


Himself

Himself


Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself - 'Johnny Cash'

Himself

Himself


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself - 'Johnny Cash'

Himself (хроника)

On the Set: Ladder 49
On the Set: Ladder 49 (2004)
(4.90)
Himself



Himself / John (хроника)


Making 'Signs'
Making 'Signs' (2003)
(5.30)
Himself - 'Merrill Hess'



RI:SE
RI:SE (сериал) (2002)
(3.30)



Himself (N.Y. Premiere)

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Himself

Himself

Himself



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Себя / ... (5 episodes, 2001-2007)

Себя - Guest / ... (5 episodes, 1998-2010)

Himself (голос)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2000-2007)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 1999-2005)

Себя (3 episodes, 2004-2007)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2004-2005)



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Себя - Nominee


Любопытно

Актеру с такими незаурядными внешними данными и талантом играть по-животному естественно требуется определенное мужество, чтобы не пойти по успешному злодейскому пути императора Коммода, а вместо этого стать для зрителя своего рода олицетворением обратной стороны любви. Неказистым, неврастеничным, проблемным, усатым, со взглядом исподлобья и сутулой спиной.

Пожалуй, Хоакин Феникс своими самыми запоминающимися персонажами, которым хэппи-энд может только сниться, рассказал нам об этом состоянии души больше, чем все экранные принцы, глянцевые герои и альфа-самцы вместе взятые.

Как у него получилось? Возможно, это связано с тем, что анатомию любви он начал познавать с пеленок. Хоакину повезло родиться в семье кочующих хиппи-сектантов, третьим из пяти обласканных и залюбленных детей. Небольшая разница в возрасте братьев-сестер и взгляды их родителей привели к тому, что семья Фениксов жила единым организмом.

Любовь и свобода выбора для детей были чем-то таким же естественным, как вода и воздух. Частые объятия, семейные вечера, родовая поддержка — у маленького Хока с детства было все, чтобы вырасти цельной личностью, сделать успешную карьеру, грести премии охапками.

Но откуда у его героев такие обширные познания в боли? Откуда столько надрывного, дерганого, тревожного, резкого в игре Феникса? Ведь серьезные отношения у него в последний раз были еще в 90-е, с Лив Тайлер, и расстались они более-менее мирно.

Не в том ли дело, что однажды этот единый организм лишился одной из своих жизненно важных составляющих, когда брат Хоакина, восходящая кинозвезда Ривер Феникс, умер у него на руках от передозировки?



Эта трагедия произошла в 1993 году. Сниматься Хоакин начал очень рано и к тому моменту уже засветился в нескольких крупных проектах, но первое отчетливое «гений» в его адрес прозвучало после смерти брата. В течение года Феникс пытался прийти в себя и даже подумывал бросить кино, но все же решил поработать с Гасом ван Сентом. Как позже признался, как раз потому, что у ван Сента снимался Ривер. И в 1995 году на экраны вышла драма «Умереть во имя», в которой Феникс сыграл по уши влюбленного проблемного юношу. Джимми не сумел совладать со своими гормонами и согласился пойти на преступление ради любви.

Хоакину так точно удалось изобразить эту болезненную одержимость мерзопакостной, в общем-то, женщиной, что его друг и коллега по съемочной площадке Кейси Аффлек назвал его гением. Тогда это, конечно, могло выглядеть как простой дружеский комплимент, если бы за Джимми не последовала целая галерея на таком же надрыве сыгранных и в такой же степени одержимых и проблемных юношей и мужчин. Впрочем, сыгранных — не совсем то слово. Играют актеры, которые этому учились, которые уважают метод Станиславского, не выходят из роли месяцами, лелеют свои «Оскары». Глядя на Хоакина, можно подумать, что на съемочной площадке он не играет, а просто дает волю своим демонам, выход своей боли. На премии ему плевать, и это не позерство.

В этом смысле показательна его роль в драме «Форс-мажор», небольшая, но очень полнокровная — роль смертника, которого ведут на казнь. Сначала он бешено бьется в руках конвоиров, у него подкашиваются ноги, до хрипоты срывается голос, а потом вдруг резко — покой и смирение. Так и сам Хоакин: смирение где-то рядом, но дальновидные режиссеры ценят в нем безумие и страсть.



Одной из лучших своих ролей Феникс считает Вилли из драмы «Ярды». Кроме того, это чуть ли не единственный фильм со своим участием, который он посмотрел от начала и до конца. Вилли — горячий латинос, успешный делец, которому кажется, что он поймал американскую мечту за хвост, и для полного счастья осталось только жениться на дочке босса. Но режиссер Джеймс Грей не ищет простых путей для своих актеров, и к финалу этот мачо становится одним из тех, кого американская мечта поимела, кто не прошел испытания выбором, не сумел найти баланс между семьей и обществом, попал в жернова предопределенности. За этим переходом в герое — от развязности к обреченности, от энергичности к полной опустошенности — крайне интересно наблюдать именно благодаря Фениксу.

В «Гладиаторе» Ридли Скотта можно увидеть самую мейнстримовую роль Хоакина. Тут он предъявил миру свои «злодейские» навыки, после чего был официально признан голливудской звездой. Но даже здесь ему удалось вызвать у зрителя не только отвращение, но и жалость — достаточно вспомнить беседу Коммода с отцом о четырех добродетелях. Впрочем, здесь же стало очевидно, что в масштабных высокобюджетных проектах с именитыми актерами Хоакин начинает играть как по нотам, «по-голливудски». Фирменная сумасшедшинка исчезает, а вместо нее проступает профессионализм и пресловутая предопределенность. Что дальше? Новые злодейские образы? Охапки премий? А там, глядишь, и в супергерои податься можно. Скукотища...



О биографической драме «Переступить черту» он и сам как-то сказал, мол, пробовал играть по их правилам — не понравилось. Хоакину, судя по немногочисленным интервью, в которых он нередко истерит в ответ на глупые вопросы журналистов, не по душе ни метод Станиславского, ни вообще методы как таковые. Главное, говорит он, чтобы не было ощущения контроля, а наоборот — актеру все время должно быть страшно, страшно до потеющих подмышек.



И «Гладиатор», и «Переступить черту» принесли этому enfant terrible по номинации на «Оскар», но скажите Фениксу, что это лучшие его роли, и он рассмеется вам в лицо. Или молча прикурит сигарету и покинет помещение. На пресс-конференции на Венецианском кинофестивале он так и сделал. Во-первых, приспичило в туалет, во-вторых, сколько можно фигней страдать, в конце концов. Полтора часа пустой болтовни, а жизнь проходит...



До того, как открытым текстом послать Голливуд куда подальше, Хоакин сыграл еще как минимум в одном ключевом для понимания его феномена фильме. Драма с непримечательным названием «Любовники» — это виртуозно сотканное кинематографическое кружево о любви. Но не lovestory, а своеобразное исследование чувства как такового, изучение скрытых смыслов любви, той самой ее обратной стороны, которую Голливуд чаще всего игнорирует, предпочитая стандартные, понятные, легко решаемые уравнения М + Ж. В жанрово нестойких и созданных тем же Греем будто по интуиции «Любовниках» герой Хоакина выглядит как дитя этого тихого печального мирка, которое бы просто не выжило в других декорациях. Леонард с его робостью, нескладностью и кашей во рту, уже познавший все оттенки боли, бесстрашно шагает навстречу новому большому чувству, и Феникс сыграл это так, что вместо положенной жалости главный герой вызывает настоящее уважение. Рядом с ним даже Гвинет Пэлтроу вдруг оказалась прекрасной драматической актрисой.



По сути, Леонард есть лирический герой Феникса, многие черты характера которого позже появятся и в Теодоре из драмы «Она», и в Бруно из «Роковой страсти», и даже в «Мастере». А пока Хоакин и Кейси Аффлек решают снять фильм-плевок в лицо Голливуду — мокьюментари «Я все еще здесь». Эта картина позиционировалась как «я устал, я ухожу». Вот где Фениксу стало по-настоящему страшно, ведь ему пришлось не только рубить правду-матку с экрана, но в тридцать-то с хвостиком лет с абсолютно серьезным лицом читать рэп со сцены. Невероятная отвага! Хоакин отрастил пузо и бороду как у капитана дальнего плавания и валял дурака на шоу Леттермана. Многие в тот момент задумались о его психическом здоровье, но как раз в этом фильме Феникс, пожалуй, наименее безумен и наиболее верен себе.

«Возвращение» Феникса на большие экраны ознаменовалось ролью с зашкаливающим уровнем животного, инстинктивного, не поддающегося контролю. Фредди из драмы Пола Томаса Андерсона «Мастер» — это набор импульсов, сгусток эмоций, замешанное на алкоголе и ПТСР полубытие, в котором все человеческое выглядит атавистично, а инстинкты правят бал. Неудивительно, что киноакадемики решили «отделаться» от этого перформанса номинацией на «Оскар». То, что творит с собой Хоакин Феникс в «Мастере», не поддается академическому анализу. На это можно только завороженно смотреть и желательно с безопасного расстояния. В одном из интервью актера спросили, посмотрел ли Пол Томас Андерсон фильм «Я все еще здесь», прежде чем пригласить Хоакина к себе, на что безумная звезда ответила: «Ага. Наверно, он подумал: "Этот парень — конченый отморозок, беру!"».

В фильме «Она», о котором мы подробно писали здесь, Феникс снова сыграл усатого грустноголика, но его герой эволюционировал. Ему теперь не обязательно топиться и резать вены, он даже может стать успешным, жить в хорошей квартире, много улыбаться. Но влюбляется этот герой по-прежнему всем туловищем, безоглядно, до смешного искренне, как умеют только бывалые нерды.



Один из последних проектов Хоакина«Роковая страсть», четвертая по счету работа с Греем. В этой мелодраме Феникс сыграл деловитого сутенера Бруно Вейсса, переживающего болезненную влюбленность в спасенную им польскую иммигрантку (Марион Котийяр). Невероятно интересно наблюдать, как ростки сильного чувства (действительно роковой страсти) пробиваются сквозь броню цинизма и порока, чтобы к финалу картины расцвести прекрасной розой признания (оно же прощание навсегда). Де-юре в фильме три главных героя, де-факто — один, Бруно. Марион не блещет, потому что у нее роль такая — обманутая американской мечтой унылая полька Эва, вечно в слезах и моральных терзаниях. Что до Джереми Реннера, из него вышел замечательный добряк-фокусник, тоже влюбленный в Эву, но на фоне мощнейшей работы Феникса он смотрится немного легкомысленно.



Сегодня, 28 октября 2014 года, Хоакину Фениксу исполняется 40 лет, и хорошая новость для всех нас заключается в том, что ни уходить из профессии, ни как-то иначе чудить в ущерб зрителю он вроде бы пока не собирается. Скоро на большие экраны выйдет его новый фильм «Врожденный порок». Так как снял его главный поклонник нашего «отморозка» Пол Томас Андерсон, есть основания полагать, что это снова будет аттракцион для настоящих ценителей экстравагантной актерской игры.
Премьеры
16.07
Топ Ган: Мэверик
Top Gun: Maverick
16.07
Довод
Tenet
23.07
Круиз по джунглям
Jungle Cruise
30.07
Морбиус
Morbius
все премьеры

Топ 250
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
весь топ
05.05.2020
15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени. Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору. Звездами фильма могли стать другие актеры Вопреки распространившимся слухам, режиссер картины Ридли Скотт никогда не рассматривал Мэла Гибсона на роль Максимуса. Однако другие варианты и правда были: на главную позицию чуть было не пригласили Антонио Бандераса и Хью Джекмана, а Коммода мог сыграть Джуд Лоу. Кроме того, Дженнифер Лопез проходила прослушивание на роль Луциллы (это место в итоге заняла Конни Нильсен), но быстро поняла, что Скотт не впечатлен ее игрой. Скотт и Кроу возненавидели друг друга во время съемок В 2005 году было выпущено специальное издание «Гладиатора» на DVD, в котором фильм сопровождается комментариями Скотта и Кроу. На этой записи дуэт вспоминает, как тяжело им было работать вместе во время съемок. Режиссер и актер постоянно спорили из-за сценария, отдельных сцен и образа главного героя. Оглядываясь назад, оба мужчины согласились, что трудные отношения помогли каждому из них показать лучший результат. Впоследствии Скотт и Кроу стали друзьями и еще не раз работали вместе. Весь реквизит и оружие пришлось делать вручную До 1999 года эпические фильмы о Древнем Риме упорно игнорировались Голливудом, поэтому в доступе у создателей «Гладиатора» было не так уж много подходящего реквизита или костюмов. Из-за этого команде фильма пришлось вручную изготовить 27 тысяч единиц доспехов и вдвое больше оружия. И хотя большинство элементов сделали из пластика, для снаряжения армии также потребовалось немалое количество кованого металла. Максимус чуть не сразился с Невероятным Халком Одна из самых впечатляющих сцен фильма — схватка Максимуса с ветераном гладиаторских боев Тигром, роль которого исполнил шведский бодибилдер и каскадер Свен-Оле Торсен. Однако в оригинальном актерском составе на это место был назначен не кто иной, как Лу Ферриньо, наиболее известный благодаря телесериалу «Невероятный Халк». По неизвестным причинам в процессе работы над фильмом Скотт решил отказаться от этого сотрудничества. Собака Максимуса — телезвезда В фильме предостаточно узнаваемых лиц, но одно из них мировая аудитория могла не заметить. В начале картины за Максимусом везде, даже в бою, следует преданная собака. Пес по кличке Кайт был уже хорошо знаком зрителям из Великобритании: питомец снимался в знаменитой британской мелодраме «Жители Ист-Энда» на протяжении семи лет и успел стать местной знаменитостью. Кроу прошел путь гладиатора и получил множество травм Рассел Кроу заслужил «Оскар» хотя бы за физические повреждения на съемках: актер сломал ногу, получил трещину в тазовой кости, разорвал несколько связок, потерял чувствительность в пальце (ощущения вернулись только через два года). Даже рана на его лице в начале фильма самая настоящая — виновата неудачная поездка на лошади. Изначально семья Максимуса должна была быть живой При создании фильмов нередко приходится переписывать сценарий, и «Гладиатору» было этого не избежать — производство картины началось всего с 32 страницами текста. Это привело к некоторым изменениям: например, в первоначальной версии сценария семья Максимуса оставалась в живых и даже приходила на гладиаторские бои в качестве зрителей. В ходе съемок было принято решение убить этих персонажей, чтобы придать образу Максимуса больше глубины и мотивации для мести. Кроу хотел переписать главную речь Максимуса Кроу с головой погрузился в роль, сбросив почти 20 килограммов и накачав рельефные мускулы с помощью тренировок на собственной ферме. Однако актер не смог повлиять на некоторые другие детали образа. Например, Кроу хотел, чтобы Максимус говорил с испанским акцентом, но Скотт посчитал, что это звучит глупо. Также актер считал, что речь гладиатора на арене слишком пафосная, но режиссер отговорил его и спас одну из самых важных сцен фильма. Феникс сымпровизировал свою самую известную реплику Хоакин Феникс не скрывает, что доставил много неприятностей съемочной группе в силу своей молодости. В то же время вклад актера в фильм нельзя недооценить: отцеубийца Коммод получился настоящим безумцем. Посмотрите на актрису Конни Нильсен в сцене, где новый император кричит: «Разве я не милосерден?». То, как девушка отпрянула в шоке, не актерская игра, а искренняя реакция на неожиданную импровизацию криком в напряженный момент съемок. Кроу описал собственный дом, а не Максимуса Сцена, в которой Максимус разговаривает с Императором, рассказывает о доме и желании поскорее туда вернуться, очень трогательная. Оказывается, весь эпизод был сымпровизирован Расселом Кроу и Ричардом Харрисом. Исполнитель главной роли описывал собственную ферму в Австралии, включая даже такую деталь, как запах цветущего жасмина по ночам. Кроу и Харрис помогли Фениксу успокоиться К началу съемок «Гладиатора» Хоакину Фениксу было 25 лет, и он еще ни разу не снимался в фильмах подобного масштаба. Актер очень нервничал, и это сильно сказывалось на персонаже. Однажды Феникс даже попросил Кроу ударить его перед очередным дублем, чтобы разозлиться. Однако старшие товарищи нашли способ помочь молодому коллеге: Кроу и Харрис предложили Хоакину выпить пива, после чего актер почувствовал себя увереннее. В съемках участвовали живые тигры, а идею с носорогом отбросили Фильм получил «Оскар» за спецэффекты во многом благодаря точно воссозданному на экране Колизею. Но самой реалистичной сценой, пожалуй, является схватка Максимуса с тиграми. Для нее использовали настоящих зверей, а Кроу сказали не приближаться к ним ближе чем на пять метров. В сценарии также была сцена битвы гладиатора с носорогом, но от нее оказались из-за сложности реализации. Создатели фильма сожгли настоящий лес Сюжет открывается потрясающей картиной битвы римлян, использующих для подавления врага огненные снаряды. Можно подумать, что это компьютерные спецэффекты, но для съемок действительно подожгли лес в Англии. Не торопитесь удивляться: эта территория уже была отдана под зачистку, и Скотт просто сэкономил немного денег местных властей, сделав за них эту работу и одновременно создав впечатляющую сцену. Фильм получил шанс благодаря трем вопросам и одной картине Когда идея еще только обсуждалась, сценарист Дэвид Францони встретился со Стивеном Спилбергом, который задал три вопроса: будет ли это Рим, будет ли там Колизей и будут ли там сцены боя на мечах. Когда Францони смог положительно ответить на каждый вопрос, Спилберг дал картине зеленый свет. В то же время Ридли Скотт не был уверен в том, что хочет снимать эпичную историческую драму, но поменял мнение, когда ему показали картину Pollice verso («Палец вниз») французского художника Жана-Леона Жерома, изображающую сцену гладиаторской битвы. Одного взгляда на полотно оказалось достаточно, чтобы режиссер согласился. Смерть Оливера Рида изменила судьбу Проксимо В первоначальном сценарии Проксимо не только оставался в живых, но и появлялся в финальной сцене фильма. Оливер Рид внезапно скончался от сердечного приступа, когда несколько эпизодов с его участием еще только предстояло отснять, поэтому в сценарий внесли правки. С помощью дублера и компьютерной графики создателям фильма удалось создать красивую сцену смерти старого гладиатора, а финальная речь персонажа досталась Джимону Хонсу и стала своеобразным прощанием с безвременно ушедшим актером.... подробнее
12.02.2020
Хоакин Феникс сыграет путешествующего художника

Триумфатор недавнего «Оскара» Хоакин Феникс еще прошлой осенью определился со следующим после «Джокера» проектом. Он подписался на главную роль в пока безымянной драме от режиссера фильмов «Женщины ХХ века» и «Начинающие» Майка Миллса, а сегодня стали известны кое-какие подробности проекта. Как сообщается, картина вновь, хоть и косвенно, затронет тему проблем с психикой. Хоакин сыграет художника, присматривающего за своим не по годам развитым племянником. Пока отец парня будет сражаться с биполярным расстройством, эти двое отправятся в путешествие, в котором им предстоит понять, что такое настоящая дружба и узнать много нового об этом мире и о себе самих. Помимо Феникса в съемках задействованы Габи ХоффманнОчевидное»), Вуди НорманПолдарк») и Кеннет Кинт БрайанКвин и Слим»). Бюджет проекта составит $10 млн, производство будет проходить в Новом Орлеане. Источник: Deadline... подробнее
10.02.2020
«Оскар — 2020»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии «Оскар» в 2020 году стали: Лучший фильм «Паразиты» «1917» «Брачная история» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Маленькие женщины» «Однажды в... Голливуде» «Ford против Ferrari» Лучший режиссер Пон Джун-хо — «Паразиты» Сэм Мендес — «1917» Мартин Скорсезе — «Ирландец» Квентин Тарантино — «Однажды в... Голливуде» Тодд Филлипс — «Джокер» Лучший актер Хоакин Феникс — «Джокер» Антонио Бандерас — «Боль и слава» Леонардо ДиКаприо — «Однажды в... Голливуде» Адам Драйвер — «Брачная история» Джонатан Прайс — «Два Папы» Лучшая актриса Рене Зеллвегер — «Джуди» Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Сирша Ронан — «Маленькие женщины» Шарлиз Терон — «Скандал» Синтиа Эриво — «Гарриет» Лучший актер второго плана Брэд Питт — «Однажды в... Голливуде» Аль Пачино — «Ирландец» Джо Пеши — «Ирландец» Энтони Хопкинс — «Два Папы» Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству» Лучшая актриса второго плана Лора Дерн — «Брачная история» Кэти Бейтс — «Дело Ричарда Джуэлла» Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо» Флоренс Пью — «Маленькие женщины» Марго Робби — «Скандал» Лучший оригинальный сценарий «Паразиты» (Хан Джин-вон и Пон Джун-хо) «1917» (Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кэйрнс) «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Достать ножи» (Райан Джонсон) «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) Лучший адаптированный сценарий «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити) «Два Папы» (Энтони МакКартен) «Джокер» (Скотт Сильвер и Тодд Филлипс) «Ирландец» (Стивен Зеллиан) «Маленькие женщины» (Грета Гервиг) Лучшая операторская работа «1917» (Роджер Дикинс) «Джокер» (Лоуренс Шер) «Ирландец» (Родриго Прието) «Маяк» (Джарин Блашке) «Однажды в... Голливуде» (Роберт Ричардсон) Лучший монтаж «Ford против Ferrari» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Паразиты» Лучшая работа художника-постановщика «Однажды в... Голливуде» «1917» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Паразиты» Лучший грим и прически «Скандал» «1917» «Джокер» «Джуди» «Малефисента: Владычица тьмы» Лучший дизайн костюмов «Маленькие женщины» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» Лучший монтаж звука «Ford против Ferrari» «1917» «Джокер» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Однажды в... Голливуде» Лучшее сведение звука «1917» «Джокер» «К звездам» «Однажды в... Голливуде» «Ford против Ferrari» Лучшая музыка «Джокер» (Хильдур Гуднадоттир) «1917» (Томас Ньюман) «Брачная история» (Рэнди Ньюман) «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» (Джон Уильямс) «Маленькие женщины» (Александр Деспла) Лучшая песня «Рокетмен» — "(I'm Gonna) Love Me Again" «Гарриет» — "Stand Up" «История игрушек 4» — "I Can't Let You Throw Yourself Away" «Прорыв» — "I'm Standing With You" «Холодное сердце 2» — "Into the Unknown" Лучшие визуальные эффекты «1917» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Ирландец» «Король Лев» «Мстители: Финал» Лучший анимационный фильм «История игрушек 4» «Как приручить дракона 3» «Клаус» «Потерянное звено» «Я потерял свое тело» Лучший короткометражный анимационный фильм «Любовь к волосам» «Дочь» «Котбуль» «Незабываемо» «Сестра» Лучший документальный фильм «Американская фабрика» «Для Самы» «На краю демократии» «Пещера» «Страна меда» Лучший короткометражный документальный фильм «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» «В отсутствие» «Жизнь захватывает меня» «Иди, беги, ча-ча» «Супермен из Сент-Луиса» Лучший игровой короткометражный фильм «Окно напротив» «Братство» «Сария» «Сестра» «Футбольный клуб Нефты» Лучший международный полнометражный фильм «Паразиты» (Южная Корея) «Боль и слава» (Испания) «Отверженные» (Франция) «Страна меда» (Северная Македония) «Тело Христово» (Польша)... подробнее