Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лев Толстой

Leo Tolstoy
Лев Толстой
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sonya Andreyevna Behrs (23.09.1862) (детей: 7)
Родился: 09 сентября 1828, Дева (191 лет назад)
Умер:: 20 ноября 1910 (82 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

10.07.2019 18:11

Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.

Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир».
Читать полностью
Поделиться:

04.07.2019 19:15

Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?

Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.74

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Ivan the Fool
Ivan the Fool (2017)
(0.00)

Война и мир
Война и мир (2016)

War & Peace (8.30)

Женщина, которая ушла
Женщина, которая ушла (2016)

Ang babaeng humayo (8.10)


Анна Каренина
Анна Каренина (2012)

Anna Karenina (6.60)

Two Jacks
Two Jacks (2012)
(0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)

Wisdom of Children
Wisdom of Children (2009)
(0.00)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (2008)

The Kreutzer Sonata (5.40)

Silent Glide
Silent Glide (2008)
(0.00)

Война и мир
Война и мир (2007)

War and Peace (6.70)

Вечная мерзлота
Вечная мерзлота (2005)

Paha maa (7.50)

Anna
Anna (сериал) (2004)
(6.40)

Воскресение
Воскресение (2001)

Resurrezione (6.70)

Ivansxtc
Ivansxtc (2000)
(0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (2000)

Anna Karenina (7.20)


Voyna i mir
Voyna i mir (2000)

La guerre et la paix (7.60)

Анна Каренина
Анна Каренина (1997)

Anna Karenina (6.10)

За что?
За что? (1996)

Za chto? (7.40)

Anantha Rathriya
Anantha Rathriya (1996)
(0.00)

Il grande fuoco
Il grande fuoco (1996)
(7.00)

Kahdzhi Murat
Kahdzhi Murat (1996)
(0.00)

Кавказский пленник
Кавказский пленник (1996)

Kavkazskiy plennik (7.60)

Война и мир
Война и мир (1991)

War and Peace (7.70)

И свет во тьме светит
И свет во тьме светит (1990)

Il sole anche di notte (7.00)

Хаджи Мурат
Хаджи Мурат (1989)

Khadzhi Murat (3.50)

Poseshcheniye
Poseshcheniye (1989)
(0.00)

Ta ghoroob
Ta ghoroob (1988)
(0.00)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1988)

Kreytserova sonata (7.00)

Старая азбука
Старая азбука (1987)

Staraya azbuka (0.00)

La sonata a Kreutzer
La sonata a Kreutzer (1985)
(0.00)

Простая смерть
Простая смерть (1985)

Prostaya smert (6.90)

Анна Каренина
Анна Каренина (1985)

Anna Karenina (5.90)

L'argent
L'argent (1983)
(7.50)

Der lebende Leichnam
Der lebende Leichnam (1981)
(0.00)

A Question of Faith
A Question of Faith (1979)
(5.00)

Bestia
Bestia (1979)
(5.60)


Otets Sergiy
Otets Sergiy (1978)
(7.50)

Kreutzer-sonaatti
Kreutzer-sonaatti (1978)
(0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (сериал) (1977)

Anna Karenina (8.10)

Martin the Cobbler
Martin the Cobbler (1977)
(7.90)

Kavkasiuri ambavi
Kavkasiuri ambavi (1977)
(0.00)

Zielone - minione...
Zielone - minione... (1976)
(0.00)

Anna Karenina
Anna Karenina (1976)
(6.60)

Kavkasieli tkve
Kavkasieli tkve (1975)
(0.00)


Анна Каренина
Анна Каренина (1974)

Anna Karenina (4.70)

Война и мир
Война и мир (сериал) (1972)

War & Peace (8.80)

Het levende lijk
Het levende lijk (1972)
(0.00)

Петух святого Михаила
Петух святого Михаила (1972)

San Michele aveva un gallo (6.80)

Elävä ruumis
Elävä ruumis (1969)
(0.00)


Kreitserova sonata
Kreitserova sonata (1969)
(0.00)

Живой труп
Живой труп (1968)

Zhivoy trup (5.40)

Hora once
Hora once (сериал) (1968)
(0.00)


Война и мир 3: 1812 год
Война и мир 3: 1812 год (1967)

Voyna i mir III: 1812 god (8.10)

Война и мир 4: Пьер Безухов
Война и мир 4: Пьер Безухов (1967)

Voyna i mir IV: Pierre Bezukhov (7.90)

Анна Каренина
Анна Каренина (1967)

Anna Karenina (7.40)


Война и мир 2: Наташа Ростова
Война и мир 2: Наташа Ростова (1966)

Voyna i mir II: Natasha Rostova (7.80)

Война и мир
Война и мир (1966)

Voyna i mir (7.80)

Wovon die Menschen leben
Wovon die Menschen leben (1965)
(0.00)

Resurrezione
Resurrezione (1965)
(0.00)

Война и мир 1: Андрей Болконский
Война и мир 1: Андрей Болконский (1965)

Voyna i mir I: Andrey Bolkonskiy (8.00)

La potenza delle tenebre
La potenza delle tenebre (1965)
(0.00)

Die Macht der Finsternis
Die Macht der Finsternis (1965)
(0.00)

Estudio 1
Estudio 1 (сериал) (1965)
(7.00)

Смерть Ивана Ильича
Смерть Ивана Ильича (1965)

Iván Iljics halála (0.00)

Novela
Novela (сериал) (1962)
(5.20)

Анна Каренина
Анна Каренина (1961)

Anna Karenina (4.90)

Казаки
Казаки (1961)

Kazaki (6.10)

Nahr el hub
Nahr el hub (1961)
(5.60)

Воскресенье
Воскресенье (1960)

Voskreseniye (8.30)

Jiao feng ye yu
Jiao feng ye yu (1960)
(0.00)

Ana Karenina
Ana Karenina (1960)
(0.00)


Amor prohibido
Amor prohibido (1958)
(0.00)

Auferstehung
Auferstehung (1958)
(6.40)

Yi ye feng liu
Yi ye feng liu (1958)
(0.00)

Locura pasional
Locura pasional (1956)
(0.00)

Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1956)

La sonate à Kreutzer (5.70)



Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)


Анна Каренина
Анна Каренина (1953)

Anna Karenina (0.00)

Zhivoy trup
Zhivoy trup (1952)
(0.00)

The Guest
The Guest (1951)
(0.00)

Dang fu xin
Dang fu xin (1949)
(0.00)


Анна Каренина
Анна Каренина (1948)

Warcraft (6.50)

Первая студия
Первая студия (сериал) (1948)

Studio One (8.50)

Celos
Celos (1946)
(0.00)

Le père Serge
Le père Serge (1945)
(0.00)

Resurrezione
Resurrezione (1944)
(0.00)

Warcraft
Warcraft (1943)
(0.00)

What Men Live by
What Men Live by (1939)
(0.00)

Белые ночи Санкт - Петербурга
Белые ночи Санкт - Петербурга (1938)

Les nuits blanches de Saint-Pétersbourg (5.90)

Duniya Kya Hai
Duniya Kya Hai (1938)
(0.00)

Capital Punishment
Capital Punishment (1937)
(0.00)

Aien kyo
Aien kyo (1937)
(8.40)

Огненные ночи
Огненные ночи (1937)

Warcraft (6.30)

Die Kreutzersonate
Die Kreutzersonate (1937)
(6.20)

Анна Каренина
Анна Каренина (1935)

Warcraft (7.10)

Мы снова живы
Мы снова живы (1934)

Warcraft (6.20)

La mujer del puerto
La mujer del puerto (1934)
(7.40)

Ihr Junge
Ihr Junge (1931)
(0.00)

Resurrection
Resurrection (1931)
(0.00)

Воскресение
Воскресение (1931)

Resurrección (0.00)

Белый дьявол
Белый дьявол (1930)

Warcraft (6.70)

Kdyz struny lkají
Kdyz struny lkají (1930)
(0.00)

Redemption
Redemption (1930)
(7.80)

Живой труп
Живой труп (1929)

Warcraft (6.50)

Kazakebi
Kazakebi (1928)
(0.00)

The Cossacks
The Cossacks (1928)
(8.30)

Love
Love (1927)
(7.30)

Resurrection
Resurrection (1927)
(0.00)

Warcraft
Warcraft (1927)
(7.20)

Die Macht der Finsternis
Die Macht der Finsternis (1924)
(0.00)

Мужчина у дороги
Мужчина у дороги (1923)

Der Mensch am Wege (4.50)

Résurrection
Résurrection (1923)
(0.00)

Bigamie
Bigamie (1922)
(0.00)

Поликушка
Поликушка (1922)

Polikushka (6.50)

Die Kreutzersonate
Die Kreutzersonate (1922)
(0.00)

Il cadavere vivente
Il cadavere vivente (1921)
(0.00)

La sonata a Kreutzer
La sonata a Kreutzer (1920)
(0.00)

Atonement
Atonement (1919)
(0.00)

Отец Сергий
Отец Сергий (1919)

Otets Sergiy (6.80)

Анна Каренина
Анна Каренина (1919)

Anna Karenina (0.00)

Resurrection
Resurrection (1918)
(0.00)

Lebendig tot
Lebendig tot (1918)
(0.00)

Der lebende Leichnam
Der lebende Leichnam (1918)
(0.00)

Власть тьмы
Власть тьмы (1918)

Vlast tmy (0.00)

Живой труп
Живой труп (1918)

Zhivoy trup (0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1918)

Anna Karenina (4.80)

Анна Каренина
Анна Каренина (1917)

Anna Karenine (0.00)

Resurrezione
Resurrezione (1917)
(0.00)

The Weakness of Man
The Weakness of Man (1916)
(0.00)

Наташа Ростова
Наташа Ростова (1915)

Natasha Rostova (0.00)

Война и мир
Война и мир (1915)

Voyna i mir (7.70)

Власть тьмы
Власть тьмы (1915)

Vlast tmy (0.00)

Катюша Маслова
Катюша Маслова (1915)

Katyusha Maslova (0.00)

Los cabellos blancos
Los cabellos blancos (1915)
(0.00)

Die Erkenntnis
Die Erkenntnis (1915)
(0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1915)

Anna Karenina (0.00)

A Woman's Resurrection
A Woman's Resurrection (1915)
(0.00)

Kreutzer Sonata
Kreutzer Sonata (1915)
(0.00)

Ана Каренина
Ана Каренина (1914)

Anna Karenina (6.40)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1914)

Kreitserova sonata (6.20)

Katyusha
Katyusha (1914)
(0.00)

Katyusha no uta
Katyusha no uta (1914)
(0.00)

Петр Хлебник
Петр Хлебник (1914)

Petr Khlebnik (0.00)

Война и мир
Война и мир (1913)

Voyna i mir (0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1912)

Anna Karénine (0.00)

Оборона Севастополя
Оборона Севастополя (1911)

Oborona Sevastopolya (5.60)

Zhivoy trup
Zhivoy trup (1911)
(0.00)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1911)

Kreitzerova sonata (5.50)

Anna Karenina
Anna Karenina (1911)
(6.10)

Воскресение
Воскресение (1909)

Resurrection (5.90)

Воскресение
Воскресение (1909)

Voskreseniye (0.00)

Cena Aberta
Cena Aberta (0)
(0.00)

Kreutzer szonáta
Kreutzer szonáta (0)
(0.00)

(0)
(7.10)

Актёр [ скрыть ]


Una lunga vacanza
Una lunga vacanza (2012)
(0.00)
(хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Простая смерть
Простая смерть (1985)

Prostaya smert (6.90)
Себя (голос) (в титрах отсутствует) (archive sound)

Премьеры
28.11
Тёмная сторона
Bloodline
28.11
Предатель
Il traditore
28.11
Прекрасная эпоха
La belle époque
28.11
Атлантика
Atlantique
28.11
Большая поэзия
Bolshaya poeziya
все премьеры

Топ 250
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
весь топ
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее
10.07.2019
Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности. Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир». Яркие биографии привлекали Смирнову и раньше: в 2000 году на основе ее сценария вышел фильм о любовной трагедии Ивана Бунина «Дневник его жены», а в прошлом — «История одного назначения», рассказывающая эпизод из жизни Льва Толстого. Что касается Вертинского, то его судьба вполне заслуженно показалась постановщице интересной. В 1913 году он переехал из Киева в Москву. За несколько лет успел сделать себе имя в музыкальных кругах и сняться почти в 20 кинофильмах. Но вкус славы Вертинскому ощутить не удалось: Россию захватила Октябрьская революция. После переворота творчеством поэта заинтересовались в ЧК, и он был вынужден покинуть родину. Тогда Александр Николаевич не мог и предположить, что его эмиграция затянется на 23 года, а пожить он успеет в Румынии, Польше, Германии, Франции, США и Китае. Много раз он пытался вернуться на родину, но лишь в 1943 году ему открыли въезд в СССР. По приезду надежды на счастливую жизнь быстро рухнули: чтобы хоть что-то заработать в нищем послевоенном Союзе, Вертинский был вынужден пуститься в изнурительный гастрольный чёс. За 13 лет музыкант объехал страну пять раз и дал более трех тысяч концертов. Умер он после выступления, в 1957 году, в возрасте 68 лет. При жизни Вертинского в СССР не продавали ни одной его пластинки, хотя за рубежом они расходились огромными тиражами. Источник: tvkinoradio... подробнее
04.07.2019
Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю? Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его. «Двойную жизнь» можно воспринимать как вызов, брошенный режиссером самому себе, с которым он справился на отлично, сохранив и свой авторский почерк, и стремление к постмодернистским историям. Более того, в одной из уморительных сцен Ассайас с успехом врывается на территорию метамодерна, когда один из персонажей фильма спрашивает у героини Жюльет Бинош, актрисы и по сценарию, есть ли у нее номер Жюльет Бинош. За свою долгую и богатую на отличные картины карьеру Ассайас редко обращался к по-настоящему эмоциональным историям (лучше всего на этом поприще работает его «Летнее время» 2008 года), и вот, десять лет спустя, он воспользовался комедийной оберткой и наполнил классическое повествование обильной эмоциональностью. Залог успеха 15-й картины постановщика в ее отточенном и практически безупречном балансе. Сценарий и актерская игра, вопросы о современном обществе и личные отношения персонажей — все это живет на экране в гармонии, которая помогает фильму создать обличающий скриншот сегодняшнего дня. Безусловно, такого эффекта было невозможно достичь без столь невероятного актерского состава, что собрал Оливье Ассайас. Вышеупомянутая Бинош играет Селену, актрису популярного французского процедурала о полицейских, от которого ее уже тошнит. Успех и узнаваемость на улицах — это, конечно, здорово, но хватит ли Селене моральной стойкости, чтобы подписать контракт еще на один сезон? Ален (Гийом Кане), муж Селены, утонченный и стильный мужчина, профессионал в издательской сфере, чья компания выпустила немало бестселлеров. В начале фильма мы наблюдаем за беседой Алена со своим давним другом Леонардом (Венсан Макен), новеллистом, который раньше издавался у Алена и думает, что его следующий роман пойдет тем же путем. В отличие от своего элегантного и ухоженного друга-издателя, Леонард — лохматый, погруженный в себя невротик, который специализируется, как не трудно догадаться, на автофикшне. Другими словами, он пишет о себе и своих переживаниях с долей цинизма и сарказма, без которого читатель-миллениал уже попросту не может переваривать ни одно произведение. И да, пишет он в интернете, в своем твиттере, а его новый роман — как раз есть собрание собственных твитов. Ален же, ярый приверженец классической бумажной литературы, отвергающий саму мысль, что смс или твит можно упоминать в одном предложении с текстами Толстого и Гюго, явно не настроен печатать новую книгу Леонарда. Но не волнуйтесь, основная динамика фильма отнюдь не в разговорах (хоть и весьма остроумных) о литературе в век смартфонов. Она, как не трудно догадаться из названия, в интригах, в двойных жизнях всех персонажей. Так, например, Ален встречается с молодой и привлекательной Лорой (Криста Тере), сотрудницей его издательской компании. Связь между ними исключительно сексуальная, ибо для любителя разговоров о высоком Лора — так себе собеседник: мало того что она не видела ни одного фильма Ингмара Бергмана, так еще и считает твиты «современными хокку». Селена догадывается о неверности мужа, но намеренно не придает этому значению, так как сама тайно встречается с… Леонардом, человеком, который всю свою личную жизнь облачает в текст, который, в свою очередь, читает Ален под видом рукописи. Но на этом изобретательность сценария Ассайаса не заканчивается. Леонард живет с Валери (Нора Хамзави). Она приверженка крайне левых, радикальных взглядов и работает главой предвыборной кампании пылкого парижского политика. Времени на подбадривание Леонарда (а он нуждается в этом очень часто) у нее не хватает. Тем не менее с Валери в фильм просачиваются различные политические подтексты, без которых ни одна французская комедия не обходится. При этом юмор здесь не зацикливается на литературе или политике, он затрагивает даже кинематограф, предлагая зрителю парочку бронебойных шуток про «Форсаж», «Звездные войны» и «Белую ленту» Ханеке (уже один этот синонимичный ряд способен вызвать улыбку на лице). У Оливье Ассайаса получилась блистательная разговорная комедия с яркой галерей персонажей, воплощенной на экране когортой первоклассных французских актеров и актрис. «Двойная жизнь», по непонятным причинам оставшаяся без приза за лучший сценарий на прошедшем Венецианском кинофестивале, — это безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом от режиссера, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого и смешного кино.... подробнее