Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Таданобу Асано

Tadanobu Asano
Таданобу Асано
Профессии: Режиссёр, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Чара (00.00.1995) (детей: 2)
Рост: 179
Родился: 27 ноября 1973, Стрелец (45 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Таданобу Асано Фото Таданобу Асано Фото Таданобу Асано

Новости

17.08.2019 19:20

«Смертельная битва» принимает новых участников

Кинокомпания New Line Cinema спешит представить четырех новобранцев актерского состава фэнтезийного боевика «Смертельная битва». Напомним, что кастинг в новую экранизацию знаменитой серии файтингов Mortal Kombat стартовал в прошлом месяце, когда пробы на роль Саб-Зиро прошел индонезийский актер и мастер восточных единоборств Джо Таслим. Теперь в Сети появились имена актеров, которые воплотят образы таких популярных героев франшизы, как Рейден, Джакс, Милена и Лю Кэнг.

Бога грома Рейдена сыграет японский актер и музыкант Таданобу Асано, в копилке которого имеются призы Московского и Венецианского кинофестивалей. В фильмографии Асано уже есть несколько голливудских проектов, включая блокбастер «Морской бой» и кинотрилогию «Тор». Образ бойца спецназа армии США Джексона «Джакса» Бриггса воплотит Мехкад Брукс, сделавший неплохую карьеру на ТВ. Поклонники сериалов могли запомнить актера по ролям в драмеди «Отчаянные домохозяйки» и телекомиксе «Супергёрл».
Читать полностью
Поделиться:

04.07.2019 17:40

С американцами не шутят. Трейлер фильма «Мидуэй»

В стремлении уничтожать все, что зритель видит на экране, режиссер Роланд Эммерих может посоревноваться с самим Майклом Бэем. Эммерих не раз приближал человечество к концу света — достаточно вспомнить «Послезавтра», «2012» и два «Дня независимости», но теперь оправданием для массовых разрушений станут исторические события.

Новый фильм Эммериха посвящен битве за Мидуэй — столкновению между американскими и японскими военно-морскими силами, которое сыграло решающее значение в расстановке сил на Тихом океане во время Второй мировой войны. Основанная на реальных событиях картина расскажет о военных лидерах и простых солдатах, склонивших чашу весов с свою сторону благодаря храбрости и непоколебимой силе духа.
Читать полностью
Поделиться:

03.02.2017 19:33

В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.

У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.79

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Тори
Тори (2004)

Tori (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Смертельная битва
Смертельная битва (2021)

Mortal Kombat (0.00)
Raiden

Мидуэй
Мидуэй (2019)

Midway (0.00)
Rear Admiral Tamon Yamaguchi

Аутсайдер
Аутсайдер (2017)

The Outsider (0.00)
Kiyoshi

Тор: Рагнарек
Тор: Рагнарек (2017)

Thor: Ragnarok (8.40)
Hogun

Молчание
Молчание (2016)

Silence (0.00)
Interpreter

Lupin the 3rd
Lupin the 3rd (2014)
(0.00)
Inspector Zenigata

Мой мужчина
Мой мужчина (2014)

Watashi no otoko (7.10)
Jungo Kusarino

Тор 2: Царство тьмы
Тор 2: Царство тьмы (2013)

Thor: The Dark World (7.60)
Hogun

(2013)
(0.00)
Toshiie maeda

Regular Boy
Regular Boy (2013)
(0.00)
Chris

47 ронинов
47 ронинов (2013)

47 Ronin (6.30)
Lord Kira

Anata e
Anata e (2012)
(0.00)

Tsui no Shintaku
Tsui no Shintaku (2012)
(0.00)

Ôgon o daite tobe
Ôgon o daite tobe (2012)
(0.00)
Kitagawa

Children Who Won't Die
Children Who Won't Die (2012)
(0.00)
(голос)

Морской бой
Морской бой (2012)

Battleship (5.90)
Captain Yugi Nagata


Killer

Тор
Тор (2011)

Thor (7.00)
Hogun

Fujio Akatsuka

Sutekina kanashibari
Sutekina kanashibari (2011)
(0.00)

Gekkô no kamen
Gekkô no kamen (2011)
(0.00)
Okamoto


Ranbô to taiki
Ranbô to taiki (2010)
(0.00)
Hidenori

Narration

Eatrip
Eatrip (2009)
(6.00)

Tsurugidake: Ten no ki
Tsurugidake: Ten no ki (2009)
(7.10)
Shibasaki

Villon's Wife
Villon's Wife (2009)
(6.80)
Otani

Donjû
Donjû (2009)
(6.90)
Dekogawa


(голос)

Kâbê
Kâbê (2008)
(7.40)
Yamazaki Toru

R246 Story
R246 Story (2008)
(6.30)

Yume no mani mani
Yume no mani mani (2008)
(9.70)
Black Marketeer

Монгол
Монгол (2007)

Mongol (7.30)
Temudjin

Грустные каникулы
Грустные каникулы (2007)

Sad Vacation (7.00)
Kenji Shiraishi

Невидимые волны
Невидимые волны (2006)

Invisible Waves (6.70)
Kyoji

Цветок
Цветок (2006)

Hana yori mo naho (6.90)
Jubei Kanazawa

Таинственный лес
Таинственный лес (2005)

Umoregi (7.00)
San-chan


Такешиз
Такешиз (2005)

Takeshis' (6.50)

Rampo jigoku
Rampo jigoku (2005)
(6.50)
Private detective Kogorô Akechi (2x); A man; Masaki (story "Imomushi", "Kagami jigoku", "Kasei no unga", and "Mushi")

Веселый лес: Первый контакт
Веселый лес: Первый контакт (2005)

Naisu no mori: The First Contact (7.10)

Токийский зомби
Токийский зомби (2005)

Tôkyô zonbi (6.10)
Fujio

Вкус чая
Вкус чая (2004)

Cha no aji (7.80)
Ayano Haruno - uncle

Витальность
Витальность (2004)

Vital (6.80)
Hiroshi Takagi

Когда живешь с отцом...
Когда живешь с отцом... (2004)

Chichi to kuraseba (7.30)
Kinoshita

Манера выживать 5+
Манера выживать 5+ (2004)

Survive Style 5+ (7.70)
Aman

Тори
Тори (2004)

Tori (6.10)

Затоiчи
Затоiчи (2003)

Zatôichi (7.60)
Hattori Genosuke

Яркое будущее
Яркое будущее (2003)

Akarui mirai (6.80)
Mamoru Arita

Мой дедушка
Мой дедушка (2003)

Watashi no guranpa (6.40)

Умри и беги
Умри и беги (2003)

Dead End Run (6.40)


Kôhî jikô
Kôhî jikô (2003)
(6.90)
Hajime Takeuchi

Последняя жизнь во Вселенной
Последняя жизнь во Вселенной (2003)

Ruang rak noi nid mahasan (7.60)
Kenji

Дочь воды
Дочь воды (2002)

Mizu no onna (6.50)
Yusaku

Электрический дракон 80.000 Вольт
Электрический дракон 80.000 Вольт (2001)

Electric Dragon 80.000 V (6.90)
Dragon Eye Morrison

Дистанция
Дистанция (2001)

Distance (7.00)
Sakata

Ичи-киллер
Ичи-киллер (2001)

Koroshiya 1 (7.10)
Kakihara

Годзё
Годзё (2000)

Gojo reisenki: Gojoe (6.40)
Shanao

Цветок на ветру
Цветок на ветру (2000)

Kaza-hana (6.90)
Sawaki

Okita Souji

Близнецы
Близнецы (1999)

Sôseiji (6.80)
Revenger with Sword

Слова излишни
Слова излишни (1999)

San tiao ren (6.10)
Asano

Табу
Табу (1999)

Gohatto (6.90)
Samurai Hyozo Tashiro

Taizo Ichinose

Идиот
Идиот (1999)

Hakuchi (7.10)
Isawa

Заводной
Заводной (1998)

Neji-shiki (6.60)
Tsube

Любовь и попса
Любовь и попса (1998)

Love & Pop (7.20)
Captain XX

Kuroo Samehada

Лабиринт снов
Лабиринт снов (1997)

Yume no ginga (7.50)
Tatsuo Niitaka

Прекрасный день в Токио
Прекрасный день в Токио (1997)

Tokyo biyori (7.10)

wkw/tk/1996@7'55''hk.net
wkw/tk/1996@7'55''hk.net (1996)
(6.80)
Man

Acri
Acri (1996)
(5.70)
Hisoka

Фокус
Фокус (1996)

Focus (6.40)
Kanemura

Беспомощность
Беспомощность (1996)

Helpless (6.50)
Kenji Shiraishi

Пикник
Пикник (1996)

Pikunikku (7.20)
Tsumuji

Бабочка махаон
Бабочка махаон (1996)

Suwarôteiru (7.40)
Customer in club

Yonshimai monogatari
Yonshimai monogatari (1995)
(5.50)
Akira Higuchi

Иллюзии Мабороси
Иллюзии Мабороси (1995)

Maboroshi no hikari (7.60)
Ikuo

119
119 (1994)
(5.30)
Satoshi Matsushita

Fried Dragon Fish
Fried Dragon Fish (1993)
(6.00)
Natsuro

Sajo

(unknown episodes)

Seishun dendekedekedeke
Seishun dendekedekedeke (1992)
(6.10)
Seiichi Shirai

Aitsu
Aitsu (1991)
(5.80)
Sadahito Iwata

Bataashi kingyo
Bataashi kingyo (1990)
(6.00)
Ushi

(as Sato Tadanobu)

Narration (голос)

Композитор [ скрыть ]


Тори
Тори (2004)

Tori (6.10)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2012)

Himself

Himself

Soul Red: Yusaku Matsuda
Soul Red: Yusaku Matsuda (2009)
(0.00)
Himself

Ah-So Graham Norton
Ah-So Graham Norton (2001)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Премьеры
19.09
Побег из джунглей
Boonie Bears: Blast Into the Past
26.09
К звездам
Ad Astra
26.09
Адская кухня
The Kitchen
все премьеры

Топ 250
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
17.08.2019
«Смертельная битва» принимает новых участников

Кинокомпания New Line Cinema спешит представить четырех новобранцев актерского состава фэнтезийного боевика «Смертельная битва». Напомним, что кастинг в новую экранизацию знаменитой серии файтингов Mortal Kombat стартовал в прошлом месяце, когда пробы на роль Саб-Зиро прошел индонезийский актер и мастер восточных единоборств Джо Таслим. Теперь в Сети появились имена актеров, которые воплотят образы таких популярных героев франшизы, как Рейден, Джакс, Милена и Лю Кэнг. Бога грома Рейдена сыграет японский актер и музыкант Таданобу Асано, в копилке которого имеются призы Московского и Венецианского кинофестивалей. В фильмографии Асано уже есть несколько голливудских проектов, включая блокбастер «Морской бой» и кинотрилогию «Тор». Образ бойца спецназа армии США Джексона «Джакса» Бриггса воплотит Мехкад Брукс, сделавший неплохую карьеру на ТВ. Поклонники сериалов могли запомнить актера по ролям в драмеди «Отчаянные домохозяйки» и телекомиксе «Супергёрл». Пробы на роль психологически нестабильной девушки-мутанта Милены прошла начинающая австралийская актриса Сиси Стрингер. К актерскому составу боевика также присоединился Луди Линь, который перевоплотится в шаолиньского монаха Лю Кэнга. Канадец китайского происхождения имеет опыт съемок в высокобюджетных картинах вроде «Могучих рейнджеров» и «Аквамена», однако главным плюсом в пользу кандидатуры Линя наверняка стало его спортивное прошлое. Вероятно, на продюсеров произвело впечатление, что Луди может похвастать знанием таких боевых искусств, как тайский бокс и джиу-джитсу. Некоторые голливудские источники сообщают, что Асано, Брукс, Стрингер и Линь уже готовятся к съемкам. Другие призывают не торопить события и утверждают, что некоторые из этих актеров находятся на стадии переговоров. Съемки «Смертельной битвы» пройдут в Австралии. Премьера картины состоится 4 марта 2021 года. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
04.07.2019
С американцами не шутят. Трейлер фильма «Мидуэй»

В стремлении уничтожать все, что зритель видит на экране, режиссер Роланд Эммерих может посоревноваться с самим Майклом Бэем. Эммерих не раз приближал человечество к концу света — достаточно вспомнить «Послезавтра», «2012» и два «Дня независимости», но теперь оправданием для массовых разрушений станут исторические события. Новый фильм Эммериха посвящен битве за Мидуэй — столкновению между американскими и японскими военно-морскими силами, которое сыграло решающее значение в расстановке сил на Тихом океане во время Второй мировой войны. Основанная на реальных событиях картина расскажет о военных лидерах и простых солдатах, склонивших чашу весов с свою сторону благодаря храбрости и непоколебимой силе духа. В разговоре с журналистами Эммерих охарактеризовал «Мидуэй» как фильм об Америке, которая была далеко не сверхдержавой, — она только оправилась от кризиса и оказалась втянута в войну. Понимает и режиссер и то, что его новую работу будут сравнивать с драмой «Перл Харбор», а ведь именно из-за эпика Майкла Бэя Эммериху пришлось отложить «Мидуэй» до лучших времен. Судя по трейлеру, зрителей ждет головокружительный экшен в историческом сеттинге — в ролике что-то постоянно взрывается и вспыхивает, самолеты прорываются сквозь огонь и завесу дыма, а корабли тонут. Да и актерский состав подобрался впечатляющий: участие в сражении примут Патрик Уилсон, Эд Скрейн, Аарон Экхарт, Люк Эванс, Таданобу Асано, Мэнди Мур, Вуди Харрельсон и многие другие. Российская премьера «Мидуэя» состоится 28 ноября.... подробнее
03.02.2017
В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними. У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV. Эти картины, надо думать, не представляют собой авангард фильмографии Скорсезе, не пользуются наибольшим спросом у публики. Но если копнуть глубже, становится ясно, что и для многих «современных» героев постановщика — Чарли Каппы в «Злых улицах», Трэвиса Бикла в «Таксисте» или Тэдди Дэниэлса в «Острове проклятых» — особо остро стоит вполне христианский вопрос: как продолжать жить среди земных грехов и страданий, при этом сохранив веру, выработав моральный кодекс. Вера в этом случае подразумевается даже не в конкретного Бога, а в справедливость, в некий смысл, в человечность. И для этих героев, как, видимо, и для самого Скорсезе, причиной гнетущей раздвоенности, неудовлетворенности и постоянных размышлений становится сомнение — главное испытание на пути веры. Так случилось и с героями его последнего на данный момент, очень долгожданного фильма. Едва прочитав одноименный роман японского писателя и тоже, кстати, католика Сюсаку Эндо, Скорсезе пообещал себе, что непременно снимет экранизацию. Ранее, еще в 1971 году, Масахиро Шинода представил свою адаптацию, которая в ключевых моментах расходилась с идеями романа. А «Молчание» Скорсезе рождалось в течение аж 30 лет. Мучительно, с постоянными отменами, отказами, ожиданием и все равно с уверенностью, что не воплотить это на экране нельзя. Менялись актеры, сдвигались сроки, съемки вместо Японии были проведены в Тайване. Продюсеры картины уже назвали работу над этой драмой самой тягостной за всю фильмографию режиссера. Сейчас это представляется закономерным и предопределенным — чтобы проработать такой материал и представить его на суд зрителя, кажется, может потребоваться и вся жизнь. Только одной своей тематикой, затрагивающей проблемы мученичества, миссионерства и силы веры, картина Мартина Скорсезе становится в один ряд с увенчанной Пальмовой ветвью «Миссией» Роланда Жоффе и лучшими «христианскими» фильмами Мэла Гибсона. Неслучайно Мартина Скорсезе с недавно вернувшимся в режиссерское кресло Гибсоном называют одними из последних консерваторов Америки. Уже один только хронометраж «Молчания» — почти три часа — может стать испытанием для неусидчивого зрителя. Несмотря на широкий контекст темы и множество киноработ, ей посвященных, детище Скорсезе от первого кадра до последнего — его, авторское и неповторимое. С первого взгляда история одноименной книги Эндо достаточно проста: XVII век, в Японии продолжают радикальными мерами искоренять завезенное туда и сначала положительно принятое христианство. В папство поступает страшная новость: один из самых надежных служителей иезуитов падре Феррейра (Лиам Нисон) якобы отрекся от веры и «ассимилировался» с местными — взял в жены японку и проповедует буддизм. Двое его учеников — отец Родригес (Эндрю Гарфилд) и отец Гаррпе (Адам Драйвер) — решают отправиться с миссией на далекие японские острова, чтобы опровергнуть гнусные слухи и заодно прояснить масштабы сложившегося в стране террора. Разворачиваемая далее история во всех красках рисует противоборство и порой несопоставимость миров и истин, но, что самое главное, задает вопросы, на которые, наверное, невозможно дать однозначный ответ. Как можно проповедовать ту или иную религию, жертвуя ради этого невинными людьми? Как можно нести веру в Бога, в самые тяжелые моменты не получая никакого отклика от него? Молчание, тишина — это тот мир, в который оказываются погружены несчастные мученики за веру. Ни безмолвное темное море, ни пустые небеса не дадут ответа — в чем смысл этой борьбы, и почему должны погибнуть самые сильные души? Так, из трагического эпизода истории собственной страны Эндо, для которого, по его собственному признанию, католицизм стал «плохо пригнанным костюмом западного покроя», вывел масштабное философское произведение, смыслы которого словно поднимаются над первоначальной фактической основой и оказываются намного объемнее, чем разговор о религии или противостоянии двух миров. Вместо примитивного «кто прав, а кто виноват?» здесь выступает целый ряд вопросов, и многие из них просто повисают в воздухе. Конфликт мировоззрений, Запада и Востока мог бы стать ключевым в этой истории, но он лишь выполняет роль фона. Безусловно, исторический контекст оказывается здесь важен — легко догадаться, что для японских властей главная цель угнетений заключалась в отмене надвигающейся западной колонизации. Именно с того момента Cтрана восходящего солнца погрузилась в полную изоляцию. Как бы это кощунственно ни звучало, но геноцид христиан в Японии XV-XVII веков на фоне совершенных за всю историю этой религии деяний «за Христа», пожалуй, немного блекнет. Ну что мы там не видели? «Водяные кресты», «ямы», пытки... Даже не особо изощренные, а просто жестокие и хитрые. Но уже первой сценой распятия неугодных Скорсезе вызывает уважение к мученикам и трепетный страх. Нельзя сказать, что представленные эпизоды насилия как-то спекулируют на пресловутой японской жестокости. Наоборот, национальный и культурный колорит здесь отображен скуповато, но за счет этого срабатывает общий механизм картины: перед зрителем в первую очередь предстают не культурно-религиозные дебаты, а простые люди, не социальные или национальные группы, а отдельные личности со своими убеждениями и слабостями. Именно так Скорсезе, посвящая «Молчание» погибшим японским христианам, приравнивает их ко всем погибшим за большую идею, всем, кто не согласился на позорный компромисс. Собственно, именно компромисс является одной из проблемных точек фильма, а истории трех падре — разными вариантами выхода из сложной и неоднозначной ситуации. По мнению самого Эндо, «христианство [в Японии] умерло, потому что не может здесь выжить». Им была подобрана и удачная метафора: Япония — это болото, в котором ростки христианства вязнут и не могут прорасти. Сказывается различие менталитета и мировоззрений. Некоторые местные крестьяне даже не разграничивали буддизм и христианство, сливая их в одно целое. Дело еще, конечно, и в методах самих просветителей — это у Скорсезе намечено лишь пунктиром, а у Эндо объясняется в полном объеме. Среди миссионеров-иезуитов было вполне привычным пренебрежение японской культурой и менталитетом, граничащее порой с жестокостью и высокомерием по отношению к «язычникам». Это в некоторой степени парадокс, что фильм посвящен божественному присутствию или отсутствию, то есть тому, чего нельзя изобразить. Оттого визуальный язык здесь изначально берет на себя очень важную миссию, пытаясь выразить невыразимое. Единственная номинация на «Оскар» у драмы как раз за операторскую работу, и здесь даже нечего добавить: камера Родриго Прието иногда заставляет просто задержать дыхание. Несмотря на это, «Молчание» со всеми его паузами и замедленными пассажами фильм разговорный и дискуссионный. Безусловно, здесь сказывается литературная основа — книга Эндо построена в форме исповедальных писем брата Родригеса. Закадровый голос Эндрю Гарфилда иногда напрямую цитирует печатный оригинал. Хотя традиционно такая форма уже давно устарела и вообще редко когда отправляется в копилку мастерства постановщика, здесь она смотрится гармонично и позволяет зрителю лучше понять главного персонажа, погрузиться в его мучительные переживания. Эндрю Гарфилд и его игра — одна из жемчужин драмы Скорсезе. Уже в который раз молодой актер удивляет какими-то внезапными зрелостью и проникновенностью. И если поначалу он и его напарник Адам Драйвер слегка диссонировали с происходящим на экране, то оставшись со зрителем практически наедине, Гарфилд отыграл свое соло очень глубоко и правдиво. Собственно, его персонаж — это центр драматургии всего фильма, тот, чьими глазами мы видим происходящее, чей внутренний конфликт переживаем. Достоинство тут не только в мастерстве актера, но и в прорисовке самого героя — отца Родригеса, сначала постоянно мысленно сравнивающего себя с Христом и его приближением к кресту. Такие сравнения себя с Иисусом чисто внешне вполне уместны, но внутренне, конечно, происходят из гордыни. И если, только попав на остров, Родригес предстает перед зрителем твердо убежденным священником, говорящим цитатами из Евангелия, то дальше, шаг за шагом, он переживает самое главное испытание религиозного человека — тяжелое испытание своей веры. Оказывается, мученики идут на смерть отнюдь не с восторженными криками и хвалой Господа, их смерть ужасно страшна и неприглядна, — несовпадение привычных библейских сюжетов с жизнью становится для падре откровением. Отец должен отвечать за свою паству и спуститься на землю, к людям, или же ждать знака от Господа и бездействовать? Для понимания отца Родригеса весьма полезно будет вспомнить Библию, хотя основное здесь лежит на поверхности. Герой Гарфилда переживает и свое искушение дьяволом в пустыне, и очевидное предательство Иуды, и свой Гефсиманский сад. Распятие оказывается для него метафорическим, выраженным в необходимости самого сложного выбора. Истина христианства абсолютна и универсальна — именно от этого не может отказаться отец Родригес, и именно это лежит в основе его личности, несогласной на подлые уступки. Пришлись к месту и актеры второго плана — и Лиам Нисон, за десять минут своего пребывания на экране одними глазами сказавший все, и Иссэй Огата в роли инквизитора, иронично-инфернального персонажа, кажется, единственного, кто хладнокровно осознает, что вообще происходит. Центр всего смыслового ядра картины как раз и можно уловить из диалогов святых отцов и особенно разговоров Родригеса с инквизитором, шутками и аллегориями объясняющим, почему Японии не нужна навязчивая любовь. Молчание — это объемная метафора, символизирующая собой не только отсутствие Бога или ответа от него, но и одну из возможных реакций на происходящее в мире зло. Именно в такой ситуации оказывается главный герой, поставленный перед выбором — смотреть на чужие страдания и молчать или нет; думать иначе, но подчиняться или нет. В молчании может быть скрыто сокровище, а может — пустота. Фильм Скорсезе не погружен в тишину, его наполнением становятся естественные звуки природы — щебетание птиц, шорох листьев, шум прибоя. В этих звуках нельзя найти какую-то оценку происходящему или смысловое содержание. Так и молчание Бога во всей своей экзистенциальной трагичности оказывается в то же время фактом и моментом его присутствия. Скорсезе не дает на это прямого ответа, хоть и в последнем, пусть и изящном кадре не удерживается и все-таки слегка клонится в очевидность. За исключением финала, вся выстраданная за десятилетия картина пронизана мудростью и тягостными вопросами без ответов. Когда мысленно обращаешься к коллизиям «Молчания», все больше кажется, что раз за разом обнаружишь новую символику и смыслы, берясь за эту словно неисчерпаемую чашу. Духовный путь, проделанный героями, невозможно пережить лишь с посещением кинотеатра. У каждого так и остается свое испытание, свой диалог в форме односторонних реплик и свой уровень пустоты и молчания, который порой хочется заполнить надеждой, смыслом и непоколебимыми убеждениями в самом главном.... подробнее