Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Билли Крудап

Billy Crudup
Билли Крудап
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 174
Родился: 08 июля 1968, Рак (51 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Билли Крудап Фото Билли Крудап Фото Билли Крудап

Новости

26.03.2020 17:18

Сопротивление злу абсурдом. Мартину МакДоне — 50!

«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день.

Изначально целью Мартина было желание разрушить, как он его называл, «цикл скуки» британской драмы и создать такой театр, который «панком уничтожит все, что было раньше». За такой бунтарский подход многие его сравнивали с Джонни Роттеном из The Sex Pistols. При этом действие радикальных и бросающих вызов пьес МакДоны разворачивается не в шумных городах, а в сельской Ирландии, а главными героями становятся простые деревенщины, страдающие от одиночества, депрессии и последствий экономического прогресса. Скорее всего, он знает что-то об этом не понаслышке. Школу Мартин не закончил, а первый билет на спектакль с Аль Пачино купил на деньги от подработок в 14 лет. Кроме того, его отец был строителем, а мать — уборщицей. Иногда она делилась с сыном печальными байками из своих трудовых будней, в которых фигурировали и расистские оскорбления, и многие другие эпизоды насилия самого разного калибра. А вот влияние ирландского театра и родной литературы на свое творчество МакДона, напротив, неоднократно отрицал.
Читать полностью
Поделиться:

13.01.2020 11:00

Критики отметили выдающиеся кино- и телеработы 2019 года

В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 25-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего мероприятия второй год подряд выступил актер Тэй Диггз.

Почетный приз вручается крупнейшими на территории США и Канады ассоциациями кино- и телевизионных критиков — BFCA и BTJA. Сегодня в их ряды входит несколько сотен журналистов, работающих на ТВ, радио и в онлайн-изданиях.
Читать полностью
Поделиться:

04.11.2019 15:42

Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи

Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера.

За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Флэш
Флэш (2022)

Untitled The Flash Film (0.00)
Henry Allen

Куда ты пропала, Бернадетт?
Куда ты пропала, Бернадетт? (2019)

Where'd You Go, Bernadette (0.00)
Elgie

После свадьбы
После свадьбы (2019)

After the Wedding (5.90)
Oscar

Цыганка
Цыганка (2017)

Gypsy (0.00)
 Michael Holloway (10 episodes, 2017)

Жизнь на этих скоростях
Жизнь на этих скоростях (2017)

1 Mile to You (0.00)
Coach K

Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)
Christopher Oram

Лига справедливости
Лига справедливости (2017)

Justice League (0.00)
Henry Allen

Молодость в Орегоне
Молодость в Орегоне (2016)

Youth in Oregon (6.00)
Brian Gleason

Джеки
Джеки (2016)

Jackie (7.50)
The Journalist

Женщины ХХ века
Женщины ХХ века (2016)

20th Century Women (6.80)
William

Тюремный эксперимент в Стэнфорде
Тюремный эксперимент в Стэнфорде (2015)

The Stanford Prison Experiment (0.00)
Dr. Philip Zimbardo

В центре внимания
В центре внимания (2015)

Spotlight (8.30)
Eric Macleish

Неуправляемый
Неуправляемый (2014)

Rudderless (7.50)
Sam

Самая длинная неделя
Самая длинная неделя (2014)

The Longest Week (5.40)
Dylan Tate

Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)
Frank

William Miller (хроника)

Red Light Winter
Red Light Winter (2013)
(0.00)
Davis

Дружинники
Дружинники (2012)

The Watch (5.70)
Neighbor (в титрах отсутствует)

Thin Ice
Thin Ice (2011)
(8.80)
Randy Kinney

Слишком крут для неудачи
Слишком крут для неудачи (2011)

Too Big to Fail (0.00)
Timothy Geithner

Слишком крут для неудачи
Слишком крут для неудачи (2011)

Too Big to Fail (7.20)
Timothy Geithner

Ешь, молись, люби
Ешь, молись, люби (2010)

Eat Pray Love (5.70)
Stephen

Джонни Д.
Джонни Д. (2009)

Public Enemies (7.00)
J. Edgar Hoover

Watchmen: A G4 Special
Watchmen: A G4 Special (2009)
(6.10)

Баллада о Джо-солдате
Баллада о Джо-солдате (2009)

The Ballad of G.I. Joe (7.80)
Zartan

Himself (2 episodes, 2009-2010)

Хранители
Хранители (2009)

Watchmen (7.70)
Dr. Manhattan / Jon Osterman

Пташка
Пташка (2008)

Pretty Bird (5.60)
Curtis Prentiss

Посвящение
Посвящение (2007)

Dedication (6.80)
Henry Roth

Миссия невыполнима 3
Миссия невыполнима 3 (2006)

Mission: Impossible III (6.80)
John Musgrave

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)
Arch Cummings

Доверься мужчине
Доверься мужчине (2005)

Trust the Man (5.80)
Tobey

Красота по-английски
Красота по-английски (2004)

Stage Beauty (7.10)
Ned Kynaston


Крупная рыба
Крупная рыба (2003)

Big Fish (8.10)
Will Bloom

Шарлотта Грей
Шарлотта Грей (2001)

Charlotte Gray (6.40)
Julien Levade

Странник
Странник (2001)

World Traveler (5.60)
Cal

Пробуждая мертвецов
Пробуждая мертвецов (2000)

Waking the Dead (6.60)
Fielding Pierce

Почти знаменит
Почти знаменит (2000)

Almost Famous (8.00)
Russell Hammond

Сын Иисуса
Сын Иисуса (1999)

Jesus' Son (6.80)
FH

Доносчик
Доносчик (1998)

Snitch (6.60)
Teddy

Без предела
Без предела (1998)

Without Limits (7.00)
Steve Prefontaine

Страна холмов и долин
Страна холмов и долин (1998)

The Hi-Lo Country (6.00)
Pete Calder

Grind
Grind (1997)
(5.10)
Eddie Dolan

Придумывая Эбботов
Придумывая Эбботов (1997)

Inventing the Abbotts (6.20)
Jacey Holt

Принцесса Мононоке
Принцесса Мононоке (1997)

Mononoke-hime (8.40)
Ashitaka (voice: English version)

Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)
Ken

Спящие
Спящие (1996)

Sleepers (7.40)
Tommy Marcano

General College
General College (0)
(0.00)
Jason Matthews

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 1 episode, 2017

Себя - Nominee: Best Featured Actor in a Play







Watchmen: A G4 Special
Watchmen: A G4 Special (2009)
(6.10)



Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2008-2009)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Himself - Winner: Best Featured Actor in a Play

Рэйчел Рэй
Рэйчел Рэй (сериал) (2006)

Rachael Ray (4.00)
Себя (2 episodes, 2009)


Himself - Nominee: Best Actor in a Play

Шоу Тони Данца
Шоу Тони Данца (сериал) (2004)

The Tony Danza Show (3.80)





Boogie
Boogie (сериал) (2002)
(4.50)

Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)



Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (3 episodes, 2000-2009)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (5 episodes, 1998-2002)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (4 episodes, 2000-2006)

Himself - Guest



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2014)

Себя - Presenter

Премьеры
02.04
Побег из Претории
Escape from Pretoria
02.04
Дружить по-русски!
Inséparables
02.04
Вивариум
Vivarium
02.04
Преступный человек
The Criminal Man
все премьеры

Топ 250
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
весь топ
26.03.2020
Сопротивление злу абсурдом. Мартину МакДоне — 50!

«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день. Изначально целью Мартина было желание разрушить, как он его называл, «цикл скуки» британской драмы и создать такой театр, который «панком уничтожит все, что было раньше». За такой бунтарский подход многие его сравнивали с Джонни Роттеном из The Sex Pistols. При этом действие радикальных и бросающих вызов пьес МакДоны разворачивается не в шумных городах, а в сельской Ирландии, а главными героями становятся простые деревенщины, страдающие от одиночества, депрессии и последствий экономического прогресса. Скорее всего, он знает что-то об этом не понаслышке. Школу Мартин не закончил, а первый билет на спектакль с Аль Пачино купил на деньги от подработок в 14 лет. Кроме того, его отец был строителем, а мать — уборщицей. Иногда она делилась с сыном печальными байками из своих трудовых будней, в которых фигурировали и расистские оскорбления, и многие другие эпизоды насилия самого разного калибра. А вот влияние ирландского театра и родной литературы на свое творчество МакДона, напротив, неоднократно отрицал. Несмотря на то что Мартин никогда не считал себя на 100% ирландцем, а всегда говорил, что он где-то посередине между ирландцем и англичанином, его ранние пьесы именно Ирландию представляют ужасным местом, населенным жестокими, но парадоксально невинными людьми, этакими «чудовищными детьми», как прозвал их театральный продюсер МакДоны. Поэтому на начальном этапе своей карьеры он столкнулся с обидой со стороны тех, кто видел в нем англичанина, высмеивающего ирландцев. По другой версии, это была не обида, а завуалированная зависть к его ошеломительному успеху. На секундочку, в свои 27 лет он стал первым писателем со времен Шекспира, четыре произведения которого одновременно шли в профессиональных театрах столицы Англии. Вообще, первая слава к нему пришла не благодаря таланту, а из-за скандала, который можно озаглавить «Ирландский драматург обматерил Бонда». Перед церемонией вручения награды London Evening Standard Theatre Award Мартин слегка переборщил с крепкими напитками и во время тоста за королеву Елизавету дал волю своему куражу. Присутствующий на церемонии Шон Коннери попытался урезонить буйного лауреата номинации «Самый многообещающий драматург» словами «заткнись или уходи», на что МакДона ответил исчерпывающим fuck off. По словам самого бузотера, самое ужасное было то, что после этого «дурацкого пьяного базара», как назвали его в прессе, мать не разговаривала с ним неделю. А вот кто точно никогда не предавал Мартина остракизму, так это актеры. Актеры его обожают. В пьесах МакДоны в разное время играли Дэвид Теннант, Джим Бродбент, Билли Крудап и Джефф Голдблюм, а любой из его фильмов похож на перекличку самых эксцентричных из лучших. Например, в «Семи психопатах» снялись Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл и Том Уэйтс. Еще одной отличительной чертой творчества сегодняшнего юбиляра является его абсолютное бесстрашие в отношении запретных и щекотливых тем. Высмеять ИРА, распять на сцене девушку, перед тем как похоронить ее заживо, пройтись по калекам, толстякам, карликам, священникам — нет, самоцензура явно не его конек. В уста героев «Залечь на дно в Брюгге» он с легкостью вкладывает фразу о детях как о «родных мелких говнюках», а Милдред из «Трех билбордов» в беседе со представителем церкви припоминает ему «потрахушки с алтарником». А тем, кто обижается, например, на слово «ниггер» в его произведениях, Мартин говорит: «Вы просто не уловили суть». Писатели, говорит он, должны писать без оглядки на свою собственную политкорректность. Все пьесы и фильмы МакДоны щедро забрызганы кровью: кто-то рубит трупы, кто-то пускает в ход горящее масло, а если вы не смотрели снятый на грани гениальности (и награжденный «Оскаром») «Шестизарядный» 2004 года, то лучше вам даже не знать, что случилось с бедным кроликом. На самом деле, если вы действительно не смотрели эту снятую в движущемся поездке короткометражку, то сегодня, вот прямо сейчас, самое время потратить 27 минут, чтобы испытать чистый восторг от раннего МакДоны-кинорежиссера и его любимого актера Брендана Глисона. Преувеличивая насилие на экране, показывая его во всей неприглядности и бессмысленности, Мартин делает зрителям прививку от насилия в жизни, нелишний раз заставляя вспомнить о необходимости проявлять нулевую терпимость к несправедливости, дискриминации и произволу. Все, что создает МакДона на сцене и на экране, обладает бешеной энергетикой и не отпускает вас еще долгое время. Потому что приходится сильно напрягать мозг, чтобы внутри себя определиться, кто у него тут герой, а кто злодей, и как бы ты сам поступил на месте того или иного персонажа. И что в конечном итоге вообще значит быть хорошим человеком в таком обществе, как наше? Эффект удара клоунским пищащим молотком по голове достигается Мартином благодаря его любимой формуле «к черту формулы». В то время как другие сценаристы потратили годы изучение структуры произведения, просиживая штаны за мыслями о том, что персонаж X должен появиться на странице Y, МакДона, как нормальный пират, всегда шел в обход. «Чушь какая, — вот что он думает по поводу академической писанины. — Это совсем не весело. Может сработать, если ты... Нет, не сработает даже для начинающих авторов. Все дело в формулах, а формулы ужасно скучны. Именно им мы обязаны появлением однотипных марвеловских фильмов, где сразу понятно, что будет дальше. Смотришь их и думаешь: "Хм, ну и к какому же повороту сюжета приведет нас этот спецэффект?"». А еще МакДона всегда пишет первый вариант сценарий от руки в блокноте и всегда, с самых первых творческих порывов, на трезвую голову. По его словам, совет «пиши пьяным, редактируй трезвым» ему не подходит: «Когда пишешь что-то в состоянии алкогольного опьянения, тебе кажется, что получается вообще отлично. Но утром уже так не кажется... Когда ты трезв, ты более честен с собой». Так же честно у него получается любить и внушать зрителям любовь ко всем своим персонажам. Мы видим все их недостатки, неоправданные надежды, понимаем все заблуждения или, как в случае с Милдред из «Трех билбордов», сочувствуем всей душой. Но отдаем себе отчет, что некоторые ее действия, пусть и вызванные праведным гневом, — это чересчур. Или взять персонажа Вуди Харрельсона: в какой-то момент шериф Уиллоуби становится сердцем фильма, однако это не отменяет того факта, что он нанял на работу расиста и просто придурка Диксона. В итоге же все они — и Милдред, и Уиллоуби, и Диксон — получают свою порцию зрительских симпатий. Так любить своих героев — редкий дар, особенно для автора, шагающего по тонкой грани между комедией и жестокостью. Пожелаем имениннику крепких нервов, чтобы не порезаться об эту грань, трезвого, но сильнодействующего вдохновения, чтобы почаще баловать нас своими выходящими за рамки формул шедеврами и побольше экстраординарных актеров, согласных во всем этом участвовать!... подробнее
13.01.2020
Критики отметили выдающиеся кино- и телеработы 2019 года

В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 25-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего мероприятия второй год подряд выступил актер Тэй Диггз. Почетный приз вручается крупнейшими на территории США и Канады ассоциациями кино- и телевизионных критиков — BFCA и BTJA. Сегодня в их ряды входит несколько сотен журналистов, работающих на ТВ, радио и в онлайн-изданиях. Лидером по числу номинаций была лента Мартина Скорсезе «Ирландец», претендовавшая на 14 наград. В итоге криминальная драма ограничилась одним-единственным призом за лучший актерский ансамбль. Гораздо удачнее вечер сложился для Квентина Тарантино: больше всего статуэток в категориях для кинопроектов собрала его лента «Однажды в... Голливуде». Лауреатами премии Critics' Choice Awards 2020 стали: КИНО Лучший фильм — «Однажды в... Голливуде» Лучший режиссер — Пон Джун-хоПаразиты») и Сэм Мендес1917») Лучший оригинальный сценарий — Квентин ТарантиноОднажды в... Голливуде») Лучший адаптированный сценарий — Грета ГервигМаленькие женщины») Лучший актер — Хоакин ФениксДжокер») Лучшая актриса — Рене ЗеллвегерДжуди») Лучший актер второго плана — Брэд ПиттОднажды в... Голливуде») Лучшая актриса второго плана — Лора ДернБрачная история») Лучший молодой актер или актриса — Роман Гриффин ДэвисКролик Джоджо») Лучший актерский ансамбль — «Ирландец» Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс1917») Лучший монтаж — «Однажды в... Голливуде» Лучшие визуальные эффекты — «Мстители: Финал» Лучший дизайн костюмов — «Меня зовут Долемайт» Лучшая работа художника-постановщика — «Однажды в... Голливуде» Лучшие грим и прически — «Скандал» Лучший мультфильм — «История игрушек 4» Лучшая комедия — «Меня зовут Долемайт» Лучший экшен — «Мстители: Финал» Лучший фантастический или хоррор-фильм — «Мы» Лучший фильм на иностранном языке — «Паразиты» Лучшая песня — «Рокетмен» ("(I'm Gonna) Love Me Again") и «Дикая Роза» ("Glasgow (No Place Like Home)") Лучшая музыка — «Джокер» (Хильдур Гуднадоттир) ТЕЛЕВИДЕНИЕ Лучшая драма — «Наследники» Лучший актер в драме — Джереми СтронгНаследники») Лучшая актриса в драме — Реджина КингХранители») Лучший актер второго плана в драме — Билли КрудапУтреннее шоу») Лучшая актриса второго плана в драме — Джин СмартХранители») Лучшая комедия — «Дрянь» Лучший актер в комедии — Билл ХейдерБарри») Лучшая актриса в комедии — Фиби Уоллер-БриджДрянь») Лучший актер второго плана в комедии — Эндрю СкоттДрянь») Лучшая актриса второго плана в комедии — Алекс БорштейнУдивительная миссис Мейзел») Лучший телефильм — «El Camino: Во все тяжкие» Лучший мини-сериал — «Когда они нас увидят» Лучший актер в мини-сериале или телефильме — Джаррель ДжеромКогда они нас увидят») Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме — Мишель УильямсФосси/Вердон») Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме — Стеллан СкарсгардЧернобыль») Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме — Тони КоллеттНевероятное») Лучший анимационный сериал — «Конь БоДжек»... подробнее
04.11.2019
Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи

Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера. За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении». Сегодня, в день 50-летия Мэттью МакКонахи, мы, для начала перепроверив его год рождения (потому что мы становимся старше, а он все тот же), нанесли несколько точек, при соединении которых перед вами предстанет портрет потрясающего актера и невероятного человека. От мечты дерматолога до школьного красавчика Дорога Мэттью к обложкам журналов и завидному статусу секс-символа была выстлана не только лепестками роз, но и шипами. Чудесным образом перескочить через пубертат со всеми его неприятными издержками в виде, например, различных кожных высыпаний будущей звезде не удалось, и на протяжении долгого времени прыщей на его лице было больше, чем Болдуинов в Голливуде. В поисках панацеи мама МакКонахи наткнулась на норковое масло, которое лишь усугубило ситуацию и чуть не довело юношу до операционного стола пластического хирурга. Его отец даже подал иск против компании-производителя средства, однако со взысканием ущерба по итогу не срослось, поскольку за время неторопливого вращения судебных шестеренок Мэттью не только избавился от дерматологических признаков взросления, но и удостоился звания самого привлекательного ученика средней школы в Лонгвью (Техас), где он также был на хорошем счету за прилежные занятия гольфом и теннисом. Спустя пару десятилетий журнал People признает МакКонахи самым сексуальным мужчиной на планете, а еще через несколько лет его занесет в культовый скетч «Клуб красивых мужчин» на шоу Джимми Киммела. Так что иногда основы будущего успеха действительно закладываются в школе. Грезы о юридической карьере Перед тем как связать свою жизнь с Мельпоменой, Мэттью всерьез помышлял о союзе с более серьезной и почтенной дамой — Фемидой. По окончании школы он рассматривал в качестве предпочтительного варианта профильного обучения факультет юриспруденции в Южном методистском университете, но высокая стоимость грызения гранита правовой науки и вовремя попавшая в руки книга Ога Мандино «Величайший торговец в мире» поспособствовали верному выбору указателя на развилке — того, где значился факультет радио, телевидения и кинематографа в Техасском университете. В порядке компенсации за несостоявшуюся карьеру юриста МакКонахи всегда охотно соглашается воплощать на экране образы представителей этой профессии — достаточно упомянуть триллеры «Время убивать» и «Линкольн для адвоката», а также черную комедию «Берни». Получил первую роль благодаря счастливому случаю Получение Мэттью дебютной роли стало идеальным олицетворением фразы «Главное — оказаться в нужное время в нужном месте». В 1993 году, еще будучи студентом, МакКонахи в один из вечеров направился культурно отдохнуть в бар отеля Hyatt. Во время очередной заправки у барной стойки, где-то в районе 3:30 утра, Мэттью выяснил, что в заведении находится кастинг-директор «Под кайфом и в смятении» Дон Филлипс. Он быстро смекнул, что ничего так не располагает к знакомству и заведению беседы, как партия шотов с водкой, и ринулся наводить мосты. Спустя шесть часов МакКонахи уже пребывал на съемочной площадке картины. Режиссеру и сценаристу Ричарду Линклейтеру молодой актер без опыта сначала показался слишком смазливым, но по ходу репетиций Мэттью его полностью убедил в своей состоятельности. Более того, Линклейтер даже расширил его присутствие в кадре, поскольку камера решительно не хотела отводить от МакКонахи глаз. «Под кайфом и в смятении» не показал сногсшибательных результатов в прокате, но в дальнейшем обрел заслуженный культовый статус, а Квентин Тарантино даже включил его в Топ-10 лучших фильмов всех времен. Что касаемо персонажа Мэттью, то он расщепился на цитаты и отсылки, а в 2012 году и вовсе совершил внезапный камбэк ради клипа группы Butch Walker and the Black Widows на композицию "Synthesizers". Дважды мимо «Титаника» Кастинг на главные роли в «Титанике» уже давно стал притчей во языцех — по слухам, Джеймс Кэмерон, прежде чем остановиться на кандидатурах Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, прошерстил чуть ли все картотеки актерских агентств. Среди тех, кто, по данным профильной прессы, рассматривался в качестве потенциального Джека Доусона, наряду с Крисом О'Доннеллом, Билли Крудапом, Стивеном Дорффом и Джаредом Лето, был и Мэттью МакКонахи, обративший на себя внимание прорывной работой в ленте «Время убивать». Впрочем, в 2014 году во время получения награды Американской Синематеки сам актер пролил свет на эту историю: «Нет, мне не предлагали роль Джека Доусона в «Титанике», это всего лишь слухи». Затем МакКонахи повернулся к своему агенту и на всякий случай уточнил: «Не предлагали же? Потому что если предлагали, то нам надо серьезно поговорить». А вот, что известно доподлинно, так это имевшее место приглашение Мэттью на роль Кэла Хокли. Партия отвергнутого жениха Роуз ДеВитт Бьюкейтер не заинтересовала актера и в итоге отошла Билли Зейну. Творец собственной эпохи возрождения В XXI век Мэттью МакКонахи въехал, держась за гриву несущейся во весь опор фортуны. Актер нащупал зону комфорта, коей оказались романтические комедии — ненавязчивые и однообразные, но очень щедро оплачиваемые. При этом в плане игры выхода на орбитальное пространство от него никто не требовал, а главным приемом в инструментарии МакКонахи стало снятие футболки, гарантированно приводившее в экстаз женскую аудиторию. Шаблонные сюжеты сменяли один другой, а в конвейер объектов охмурения заряжались Дженнифер Лопез, Кейт Хадсон, Сара Джессика Паркер и прочие иконы красоты, стиля и всего, чего угодно, кроме непосредственно актерского мастерства. В итоге к концу десятилетия Мэттью превратился в ходячую шутку. По счастью, курицу, несущую золотые яйца, в скором времени сменил клюющий в темечко петух. Актер осознал, что приходил в профессию не ради того, чтобы плыть по течению, взял небольшой перерыв и вернулся абсолютно другим: более серьезным, любопытным и открытым к экспериментам. Фильмом-встряской для МакКонахи выступил судебный триллер «Линкольн для адвоката» Брэда Фурмана, принесший ему лучшие рецензии за очень много лет. Пройдя проверку на работоспособность актерской мускулатуры и убедившись в верности выбранного пути, Мэттью принялся хвататься за неординарные инди-проекты с жадностью голодного ребенка в кондитерской: «Берни» Ричарда Линклейтера, «Киллер Джо» Уильяма Фридкина, «Газетчик» Ли Дэниелса, «Супер Майк» Стивена Содерберга, «Мад» Джеффа Николса — таким горячим стриком могли похвастаться, пожалуй, лишь пиковые Марлон Брандо, Аль Пачино и Джек Николсон. Дальше — больше. МакКонахи получил небольшую, но очень фактурную и запоминающуюся роль в «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, возглавил актерский ансамбль «Интерстеллара» Кристофера Нолана и, наконец, воплотил в жизнь проект мечты — «Далласский клуб покупателей». Поразительное перевоплощение в Рона Вудруфа — техасского электрика, который после обнаружения у него СПИДа создал целую распределительную сеть экспериментальных препаратов для лечения товарищей по несчастью — в картине Жан-Марка Валле материализовалось для Мэттью в абсолютно заслуженный «Оскар». Период карьерного переосмысления Мэттью МакКонахи получил от журналистов остроумное название МакКонассанс, а его основной принцип актер идеально сформулировал следующим образом: «К черту деньги, я отправляюсь за новым опытом». Милые кости Одним из факторов убедительности в создании образа Рона Вудруфа в «Далласском клубе покупателей» была физическая трансформация, а именно — похудение до состояния скелета с усами. Чтобы достичь нужных пугающих кондиций, МакКонахи не только сильно уменьшил свой рацион, но и вытеснил мысли о еде с помощью чтения, исследований и прочих активностей. А если Мэттью нужно было с кем-то встретиться, то он сам назначал локацию, дабы избежать попадания в кафетерии и рестораны со всеми их манящими ароматами. Такой подход принес весомые плоды — актер потерял 22 кг. Любопытно, что спустя несколько лет МакКонахи провернул финт в обратную сторону, резко располнев ради роли в приключенческой драме «Золото» Стивена Гейгана. Но лишние 20 кг, приобретенные благодаря диете из чизбургеров, молочных коктейлей и пива, не помогли фильму срезонировать, и он прошел незамеченным как для зрителей, так и для киноакадемиков. Король импровизаций Нельзя сказать, что машина импровизаций Мэттью МакКонахи работает в потоковом режиме, производя яркие дополнения для всех проектов с его участием. Но каждый его экспромт оказывается штучным произведением. И вновь возвращаемся к незабвенному «Alright, alright, alright». В сценарии «Под кайфом и в смятении» этой реплики прописано не было, а родилась она в голове МакКонахи по дороге на съемочную площадку во время прослушивания записи концерта The Doors. Более подробно о том, как вращение винтиков в голове породило его будущую коронную фразу, Мэттью поведал на шоу Джорджа Струмбулопулоса: «На альбоме есть момент, когда Джим Моррисон кричит между песнями: "Alright! Alright! Alright! Alright!". И тогда я подумал: а кто такой Дэвид Вудерсон и каковы его основные ценности? Сложилась следующая картина: Вудерсон — это его машина, его способ ловить кайф, рок-н-ролл и флирт с девчонками. Тут я говорю себе: «Так, я в машине, накуренный до одурения, слушаю рок-н-ролл». Мотор. А вот и девчонка. Alright, alright, alright – три составляющие из четырех сложились». Еще одной авторской врезкой МакКонахи в сценарный монолит — правда, инициированной Леонардо ДиКаприо, — стал знаменитый эпизод ритмичного стучания по грудной клетке и напевания мантры в «Волке с Уолл-стрит». Этот странный ритуал Мэттью регулярно практикует, чтобы расслабиться перед съемками сцены или сделать голос ниже. В перерыве между дублями ДиКаприо повезло оказаться свидетелем сего действа, и он тут же загорелся идеей перенести его в кадр. Результатом стала одна из самых сочных сцен в картине с глубоким символическим смыслом — матерый волк передает молодому хищнику ритм и энергетику диких джунглей Уолл-стрит. Шкатулка с причудливыми звуками Фильмы с участием МакКонахи категорически противопоказано смотреть в дубляже, иначе вы лишаете себя несказанного удовольствия прослушивания симфонии разнообразных звуков, издаваемых актером. Здесь вам и крики, и всхлипывания, и мычания, и посвистывания, и усмешки. При этом каждый звук органичен и идеально встроен в контекст той или иной сцены. Заботливые и усидчивые люди из YouTube-канала Owenergy даже смонтировали этот сумасшедший аудиопоток в единый ролик, так что наслаждайтесь. О зверях и людях Доброе сердце и неравнодушное отношение к чужим бедам — будь то двуногие или четвероногие создания — зачастую отправляют Мэттью МакКонахи следовать тропой героизма. Когда в 2005 году ураган Катрина обрушился на Новый Орлеан, актер покинул свое уютное гнездышко в Малибу и бросился на спасательную операцию. Мэттью удалось обнаружить затопленный приют для животных и с помощью импровизированной флотилии лодок вызволить из водного плена 50 собак, 18 кошек, 2 хомяков и 1 ветеринара. До этого МакКонахи выступил благодетелем для кошки, попавшей в руки безмерно жестоких подростков, которые пропитали бедного зверька лаком для волос и уже готовились поджечь. Но актер успел заметить готовящееся бесчинство, выскочил из машины чуть ли не на ходу, покрыл живодеров крепкой словесной тирадой и отвез пострадавшее животное в специальный центр. Ну а что до помощи людям, то предметом особой гордости Мэттью является благотворительный фонд Just Keep Livin Foundation, который занимается пропагандой здорового образа жизни среди учащихся старших классов школ. В 2013 году актер запустил одноименную линию одежды, так что при покупке футболки или кепки от МакКонахи вы оказываете помощь его фонду и получаете виртуальное подмигивание. Стал профессором в родном университете Некоторые знаменитости, не закончившие университет, спустя какое-то время показываются в родных стенах ради получения почетной ученой степени, в чем, согласитесь, есть некий элемент показушности. Другое дело — Мэттью МакКонахи, славный выпускник Техасского университета в Остине, вернувшийся в альма-матер исключительно с благородными позывами. С 2015 года Мэттью трудится в учебном заведении как приглашенный преподаватель с авторским курсом «Сценарий для экрана». Его программа позволяет студентам взглянуть на закулисье кинопроизводства, разбирать случаи из реальной практики и встречаться с известными режиссерами. Спустя четыре года МакКонахи дорос уже до гордого звания профессора, заслужив его самозабвенной преподавательской работой, наставническими заслугами и готовностью помогать студентам за пределами учебной аудитории. Заведующий кафедрой радио, телевидения и кино Ноа Айзенберг назвал страсть Мэттью к преподаванию заразительной и выразил уверенность в том, что актер поможет подготовить следующее поколение медиалидеров и новаторов. Заряжаем поздравительные залпы в адрес Мэттью МакКонахи и желаем бодрости духа, неиссякаемого оптимизма и новых золотых эпох в карьере. И в завершении троекратное «Гип-гип alright!».... подробнее