Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Даррен Аронофски

Darren Aronofsky
Даррен Аронофски
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 12 февраля 1969, Водолей (51 лет)
Первый фильм: 1991
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Даррен Аронофски Фото Даррен Аронофски Фото Даррен Аронофски

Новости

11.07.2020 16:03

Стивен Кинг повсюду

Библиография Стивена Кинга настолько обширна, что фильммейкерам всегда есть где развернуться. Новости о проектах по мотивам произведений Короля ужасов появляются с завидным постоянством, но на этот раз Кинг превзошел самого себя. В этом году вышел очередной его сборник «Будет кровь», состоящий из четырех повестей, и вот уже три из них ожидают экранизации.

«Телефон мистера Хэррогана» попал в распоряжение продюсера Райана МерфиАмериканская история ужасов»), компании Blumhouse и онлайн-сервиса Netflix. Режиссером и сценаристом будущего фильма выступит Джон Ли ХэнкокНевидимая сторона»). По сюжету, девятилетний Крэйг получает работу у мистера Хэррогана, который оставил успешную бизнес-карьеру и переехал в маленький городок в штате Мэн. Шли годы, и вдруг лотерейный билет, подаренный Хэрроганом юному помощнику, оказывается выигрышным. Крэйг покупает первый в своей жизни iPhone, но отдает его Хэррогану, с которым успел подружиться. После смерти старика парень кладет ему в гроб тот самый телефон. Ужасы начинаются тогда, когда Крэйгу удается связаться с умершим другом…
Читать полностью
Поделиться:

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

07.03.2020 19:03

Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса.

Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.26

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)

Хобгоблин
Хобгоблин (2012)

Hobgoblin (0.00)

Механический человек
Механический человек (2012)

Machine Man (0.00)

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)

Рестлер
Рестлер (2008)

The Wrestler (8.10)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

No Time
No Time (1994)
(0.00)

Протозоа
Протозоа (1993)

Protozoa (7.60)

Чистка супермаркета
Чистка супермаркета (1991)

Supermarket Sweep (7.50)

Печенье с предсказанием
Печенье с предсказанием (1991)

Fortune Cookie (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Глубина
Глубина (2002)

Below (6.20)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

Протозоа
Протозоа (1993)

Protozoa (7.60)

Чистка супермаркета
Чистка супермаркета (1991)

Supermarket Sweep (7.50)

Актёр [ скрыть ]


The Original Black Swan
The Original Black Swan (2011)
(8.20)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)
Visitor (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Белый парень Рик
Белый парень Рик (2018)

White Boy Rick (0.00)

мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)

Последствия
Последствия (2017)

Aftermath (0.00)

Джеки
Джеки (2016)

Jackie (7.50)

Молния
Молния (2015)

Zipper (7.20)

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)

XOXO
XOXO (2014)
(0.00)

Боец
Боец (2010)

The Fighter (8.00)

Рестлер
Рестлер (2008)

The Wrestler (8.10)

Глубина
Глубина (2002)

Below (6.20)

Печенье с предсказанием
Печенье с предсказанием (1991)

Fortune Cookie (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Director


Себя

Себя

Себя - Audience Member


Within the Ring
Within the Ring (2009)
(7.60)
Himself


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Рейтинг ассоциации MPAA
Рейтинг ассоциации MPAA (2006)

This Film Is Not Yet Rated (7.60)
Себя - Director of 'Requiem for a Dream'

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя

Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше
Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше (2005)

Hubert Selby Jr: It/ll Be Better Tomorrow (7.20)
Себя




Hollywood High
Hollywood High (2003)
(5.80)
Himself

Себя (2 episodes, 2005-2006)

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)

Himself - Presenter (в титрах отсутствует)


Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2001)
(2.90)
Himself

Himself



Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.

Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.

Даррен вырос в Бруклине, на границе с Маленькой Одессой, районом Брайтон-Бич, известным как крупнейшая заокеанская резервация эмигрантов из СССР середины 1970-х. Тогда будущий культовый режиссер таковым себя не видел, в отличие от многих нынешних коллег по цеху. Он любил писать и фотографировать, но ему даже в голову не приходило, что эти две страсти можно объединить в одну.



А потом в его жизни случился казус с кинотеатром. Будучи молодым парнем, Аронофски, как все его сверстники, любил боевики и спортивные драмы. Он пошел в кино на какую-то из частей «Рокки», но все билеты были распроданы, а в соседнем помещении, на дополнительном экране, показывали фильм Спайка Ли «Ей это нужно позарез». Так Даррен Аронофски познакомился с независимым кино. А довершили дело Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе и крестный отец независимой эстетики Дэвид Линч, чьи фильмы режиссер помнит наизусть.

Ответная реплика от фильммейкера была лишь делом времени. Заручившись поддержкой друга по университетским годам и постоянного коллеги, оператора Мэттью Либатика, и еще двух сотен приятелей и сочувствующих (каждый из которых скинулся по сто долларов), Даррен собрал бюджет для своей первой полнометражной картины «Пи» и начал снимать на свой страх и риск. Скромная сумма первым делом ударила по качеству изображения, а хитрости сказать, что все так и было задумано, тогда еще не хватило.



Массовых прецедентов было мало — примерно в это же время вышли «Торжество» Томаса Винтерберга и «Идиоты» Ларса фон Триера из проекта «Догма 95», где низкое качество съемки расценивалось как художественный прием, а техника уступала место сюжету и персонажам. «Ведьма из Блэр» еще не была снята, и Аронофски очень переживал за судьбу «Пи», постоянно докладывая в общую копилку из собственных сбережений, сумев раздуть бюджет до $60 тыс.

Однако Даррен напрасно сомневался в успехе — опыт одного из первых в независимом кино краудфандингов оказался весьма удачен. Мрачная черно-белая сюрреалистическая лента, похожая на рваный кошмарный сон, о попытках гениального математика Максимилиана Коэна подобрать стройный код к иррациональной вселенной не только оглушительно прогремела на фестивале «Сандэнс», но и окупилась в прокате. Все акционеры, кстати, получили свои вложения назад и с процентами. Критики называли фильм Даррена открытием, низкобюджетным аналогом самой легендарной «Матрицы», вышедшей годом позже, свежим взглядом на вечный вопрос о поисках ключа, который привнесет логичную упорядоченность в броуновское движение мироздания. И никого не смутило, что молодой режиссер замахнулся на темы шириной с баобаб и не прогадал. Он был абсолютно в тренде.

Но предложения, которое последовало от баловня судьбы, никто из продюсеров не ожидал. Уж лучше бы он им снова про глобальное, а он про наркоманов... Идея экранизировать роман Хьюберта Селби младшего «Реквием по мечте» была для Аронофски почти навязчивой. Даррен вцепился в нее как орел в свою жертву, упрямо настаивая на том, что снимет либо эту историю, либо ничего. Продюсеры, шокированные мрачностью и обильными сценами насилия, не захотели связываться с психом Аронофски и забрали свои миллионы.



В итоге, после продолжительных мытарств и унизительных отказов, Даррен нашел-таки своих продюсеров, молодых парней без предрассудков. Именно они поспособствовали рождению динамичного, новаторского, лаконичного и болезненно-откровенного аудиовизуального совершенства. «Вы сами когда-нибудь принимали наркотики?», — как бы невзначай спросил Федор Бондарчук в интервью с Аронофски. «"Реквием по мечте" не о наркотиках, а о зависимости», — ушел от ответа режиссер.

В фильме нет пропаганды наркомании, хотя абстрактный наркотик здесь представлен весьма живописно. Скорее лента повествует о зависимости любого рода: «последняя сигарета — и я в завязке; только одна конфета, а завтра в спортзал; еще одно селфи в инстаграм — и больше никогда не буду отламывать статуям ноги; еще одна серия — и сразу за работу/учебу». Знакомо, не правда ли? По сути, наркотиком может стать сама мечта.

Идея была не нова — на тот момент четыре года как вышел культовый «На игле» Дэнни Бойла, готовился к показу «Траффик» Стивена Содерберга. Но именно «Реквием» вошел в историю кино как самый громкий и обсуждаемый проект своего времени. И хотя гениального в сюжете, в общем, нет, для молодежи он стал предметом благоговейного поклонения. Даррен Аронофски впервые сделал то, что проворачивал потом не раз. Циники-интеллектуалы оценили авторское изящество и легкость, с которой «Реквием», поквитавшись с американской мечтой, вырвался в лидеры среди прочих похожих картин — так нашуметь до сих пор никому не удавалось.

Широкий зритель нашел ответ на вечный вопрос — «быть или не быть», хотя целью ответить на него режиссер, кажется, не задавался. Они же открыли для себя героев, которым могли искренне сопереживать. Обаяшка и тогда еще ни разу не актер Джаред Лето, подросшая и похорошевшая Сара из «Лабиринта» — Дженнифер Коннелли, а также неподражаемая в своей одержимости Эллен Берстин — все они вошли в сюжет так органично и непринужденно, как будто там и были найдены. Таким персонажам зритель мог верить и в тайне, с ужасом, себя с ними отождествлять, думая: «А что, если и я так…».



Ну а «физики» в противовес «лирикам» смогли получить свою долю экстаза от лихорадочного клипово-рекламного монтажа, насчитывающего более 2 тыс. склеек при норме в 600-700, и самого популярного саундтрека нулевых “Winter: Lux AeternaКлинта Мэнселла. Второй полный метр в карьере Аронофски и второй уверенный страйк.



Головокружение от успехов было слегка развеяно — режиссер взялся за старое и снял технически сложную, красивую, медитативную, тягучую как кленовый сироп и занудную притчу «Фонтан» о вечной жизни, любви и поиске. Но перемудрил. Это почувствовали и критики, и зрители — картина провалилась в прокате, а Даррен затихарился на два года, чтобы выдать то, что у него получается лучше всего.

Для своей спортивной драмы «Рестлер» Аронофски провернул целую авантюру. Он выкопал из небытия легендарного когда-то актера, спившегося и опустившегося на самое дно, ненадежного и малоинтересного продюсерам Микки Рурка. Даррен не просто рискнул, предложив Рурку, главную роль, он воскресил его на большом экране спустя 15 лет простоя. Студиям и спонсорам эта идея была не по душе — Рурк на тот момент не стоил ничего, он был даже не в нуле, а в небольшом минусе. Аронофски же помнил впечатления собственного пубертатного периода, когда на экран вышли «Сердце ангела» и «Девять с половиной недель».

Он понимал, что другого актера с такой же сильной энергетикой и уникальной историей ему просто не найти, поэтому, не дрогнув перед характерным и часто раздражительным Рурком, нахально пригрозил, что если тот нарушит дисциплину или сорвется, будет тотчас уволен. Микки не подвел — все время, что Даррен искал средства для своего проекта, он занимался рестлингом и выматывающими тренировками. В итоге они с Аронофски спелись настолько, что Рурк, доверившись режиссеру, привнес в картину гораздо больше личного, чем предполагалось заранее.



Он живет в своей роли, по-честному и без прикрас рассказывая повесть о стареющем, увядающем, когда-то успешном, но ныне почти канувшем в Лету борце (читай, актере). И пока одни наслаждаются жестокими мочилками с использованием острых бытовых предметов и складных стульев, другие наблюдают полураспад дефективной человеческой личности. Кому хлеба, а кому зрелищ…

Аронофски действительно заслуживает восхищения — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, второе открытие мегазвезды 80-х, душевная и честная драма, снятая почти в документальном стиле. Да вся съемочная команда здесь предстала на зрительский суд с оголенными нервами, без единой секунды фальши. Даррен — как тот пострел, что везде поспел. Бюджет он тоже уберег, насколько мог. К примеру, сцена в универмаге снималась с настоящими покупателями, которых Рурку в самом деле пришлось обслуживать. Помните ту занудную старушенцию — «чуть поменьше, чуть побольше»? Она чуть не довела Микки до греха.



Еще через два года после сурового маскулинного «Рестлера» Аронофски снимает «девчачий» деликатесный психологический триллер «Черный лебедь». Тогда эстеты и высокочувствительные зануды с тонкой душевной организацией на все лады ругали Даррена за незнание отрасли. Положа руку на сердце, до балета фильму как до звезды в системе Альфа Центавра, но, собственно, не о нем здесь речь. Да простят нас искусствоведы за такое сравнение, балет в ленте — всего лишь вкусная подливка, настоящее мясцо — глубже. Даррен нашел красивую и оригинальную форму в виде музыки Чайковского, пластики «Лебединого озера», изящных балетных пачек и страшного мифа о Белом и Черном лебеде в лице одной балерины. Для Америки тема стала открытием, свежим бризом, а потому мало кто заметил, что Даррен на самом деле снял историю человеческих психозов.



Его Нина сознательно истязала себя до кровавой чесотки, а потом с таким же старанием, с которым непривычная к балетным па Натали Портман тянула носок, взрастила в себе красноглазого монстра. Все остальное — самодурство матери, конкуренция стервы-соперницы, домогательства шефа, подавленные сексуальные желания — способствовали в достижении обреченного величия. А желаемая высота для нее обернулась распадом, на сей раз, окончательным и бесповоротным. О, Фрейд станцевал бы джигу.

Возможно, не зря Даррен выбрал на главную роль именно Портман, умницу-еврейку с целым омутом чертей и гарвардским дипломом по психологии. Ее самоотдача легко заставляет поверить во все мазохистские стремления примы-героини. И потом, такой развязной, страстной и откровенной мы Потрман не видели, кажется, со времен «Близости». Фильм же получился одновременно гнетущим и параноидальным, как в «квартирной трилогии» Романа Полански, и при этом эксцентричным и захватывающим. А дерганая камера, фирменные резкие монтажные склейки, неожиданные ракурсы, неудобное для зрителя кадрирование и игра света и тени сделали свое дело в плане уплотнения атмосферы. Ничего нового, но плюс один страйк в активе режиссера.

Завтра в российские кинотеатры на всех порах ворвется долгожданный и многообещающий шестой полный метр Аронофски — эпик «Ной». Картина значительно отличается от всего, что ей предшествовало, уже хотя бы по масштабам рекламной кампании. Даррен замахнулся ни много ни мало на самую фундаментальную библейскую историю. Но режиссер не воспринимает работу с тяжеловесной серьезностью, которая могла бы все испортить. Для Аронофски сюжет о спасении от Всемирного потопа — детская сказка со светлым и обнадеживающим концом. Если задуматься, так оно и есть. Рассказ о мессии, спасшем «каждой твари по паре» выглядит очень занимательно и без религиозной подоплеки. А для Даррена с ним связана личная история — в школе он выиграл конкурс со стихотворением о Ное и даже зачитывал его на заседании ООН.



При таком раскладе, да вкупе с нетривиальным авторским подходом, золотым актерским составом и фирменной философией, стоит довериться режиссеру. Хотя, конечно, он получит свою долю подзатыльников от критиков и религиозных сообществ. Но мы-то будем с нетерпением ждать очередной ребус на тему преодоления личных неврозов и страстей на фоне бушующей стихии под давлением непосильной для человека задачи. Возможно, нас снова ждет страйк, на сей раз грандиозных масштабов и с головокружительным ценником. Если нет, что ж, просто насладимся эпичным зрелищем последствий гнева Господня. Как бы то ни было, можем быть спокойны — у Даррена Аронофски просто не бывает проходных фильмов.

Премьеры
30.07
Любовь между строк
Gut gegen Nordwind
30.07
Артур и Мерлин: Рыцари Камелота
Arthur & Merlin: Knights of Camelot
30.07
Думай как собака
Think Like a Dog
01.08
Хэппи-энд
Senafon
все премьеры

Топ 250
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
159
Прислуга
The Help (8.00)
160
Шрeк
Shrek (8.00)
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
весь топ
11.07.2020
Стивен Кинг повсюду

Библиография Стивена Кинга настолько обширна, что фильммейкерам всегда есть где развернуться. Новости о проектах по мотивам произведений Короля ужасов появляются с завидным постоянством, но на этот раз Кинг превзошел самого себя. В этом году вышел очередной его сборник «Будет кровь», состоящий из четырех повестей, и вот уже три из них ожидают экранизации. «Телефон мистера Хэррогана» попал в распоряжение продюсера Райана МерфиАмериканская история ужасов»), компании Blumhouse и онлайн-сервиса Netflix. Режиссером и сценаристом будущего фильма выступит Джон Ли ХэнкокНевидимая сторона»). По сюжету, девятилетний Крэйг получает работу у мистера Хэррогана, который оставил успешную бизнес-карьеру и переехал в маленький городок в штате Мэн. Шли годы, и вдруг лотерейный билет, подаренный Хэрроганом юному помощнику, оказывается выигрышным. Крэйг покупает первый в своей жизни iPhone, но отдает его Хэррогану, с которым успел подружиться. После смерти старика парень кладет ему в гроб тот самый телефон. Ужасы начинаются тогда, когда Крэйгу удается связаться с умершим другом… Еще одна повесть под названием «Жизнь Чака» посвящена Чарльзу Кранцу, который умирает в возрасте 39 лет от опухоли мозга, а его жизнь предстает перед читателями в виде нескольких глав, жутких и полных сверхъестественных событий. Права на экранизацию этого произведения достались компании Даррена АронофскиРеквием по мечте»). Сам фильммейкер пока значится продюсером проекта. И наконец «Крыса» отошла Бену СтиллеруНевероятная жизнь Уолтера Митти»), который возглавит съемки ленты и исполнит в ней главную роль. А сыграет он разочарованного писателя Дрю Ларсона, прославившегося благодаря одному рассказу, но завязавшего с писательской деятельностью. Каждый раз, когда ему в голову приходит идея для новой книги, случается что-то плохое. Ради своего нового вестерна Ларсон отправляется в уединенный лесной домик, но и здесь его преследуют неудачи. Тогда Дрю заключает сделку с крысой, чтобы та облегчила его авторские страдания. Уверенный, что все произошло в бредовом состоянии, Дрю на радостях возвращается домой и обнаруживает, что променял успех на жизнь близкого человека… Нынешняя ситуация повторяет историю со сборником «Четыре сезона», большая часть которого была экранизирована. Так, повесть «Тело» превратилась в итоге в культовую картину «Останься со мной». Другое произведение легло в основу «Побега из Шоушенка», а провокационный триллер «Способный ученик» стал поворотным в карьере Брайана Сингера. Источник: Deadline... подробнее
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее
07.03.2020
Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса. Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо. «Мумия» В 2017 году новая версия «Мумии» пошатнула монолитную карьеру Тома Круза и сравняла с землей планы Universal на киновселенную классических монстров. В конце 90-х к блокбастерам относились попроще, не шпиговали их идеологией и не шибко пеклись о политкорректности, поэтому более ранняя «Мумия» и по сей день жизнеспособна как увлекательный двухчасовой аттракцион. Продолжая аналогию, представление Рэйчел Вайс широкой аудитории прошло в формате фото с американских горок. В горячем летнем тентполе актрисе перепал образ начинающего египтолога Эвелин Карнахан, которая вместе с непутевым братцем Джонатаном разживается картой, указывающей путь в легендарный город мертвых Хамунаптру. Обретя компаньона (и неминуемый любовный интерес для Эвелин) в лице искателя приключений и прошлого владельца артефакта Рика О'Коннелла, герои отправляются навстречу неизведанному, пугающему и впечатляющему. Хотя формат легкомысленного фантастического экшна не требует от исполнителей рвать в кадре жилы, Вайс не делает для себя никаких скидок на условия и выплескивается без остатка, а заодно проявляет себя с неожиданной комедийной стороны, которую впоследствии режиссеры будут эксплуатировать преступно редко. «Мой мальчик» Обласканную как критиками, так и зрителями драмеди братьев Вайц преимущественно помнят по вырвавшемуся из марева однотипных романтических комедий Хью Гранту и очаровательно нескладному Николасу Холту, однако второй план в картине также служит отнюдь не декорацией. По классификации сюжетных архетипов «Мой мальчик» — типичная история перевоспитания, в центре которой оказывается холостяк, кутила и лентяй Уилл Фриман, живущий на роялти от популярной рождественской песни, написанной его отцом. Но однажды в качестве фигуры воззвания к совести Уилла, подобно сверчку из «Пиноккио», в его жизни нарисовывается 12-летний Маркус. Противоположности, как водится, после незначительного обтесывания сходятся и дополняют друг друга. Рэйчел Вайс появляется на экране ближе к середине действа в роли бизнесвумен и матери-одиночки, с которой завязывает отношения перебесившийся протагонист, и сразу же дает понять, что это не очередная промежуточная, а финальная цель и вообще the only thing worth fighting for, как пела Лера Линн в саундтреке к «Настоящему детективу». «Преданный садовник» Детективный триллер по паспорту и история любви с временным разветвлением по сути, «Преданный садовник» Фернанду Мейреллиша вывел Рэйчел Вайс на большую наградную орбиту: премия Гильдии актеров, «Золотой глобус» и, наконец, «Оскар». Для маркировки примечательности отметим, что это редкий, если не уникальный случай попадания под статуэточный ливень за роль, вписанную исключительно в пространство флэшбэка. Союз политической активистки с обостренным чувством справедливости и респектабельного дипломата на выжженной не столько жарой, сколько хищными преступными порядками кенийской земле априори не мог сулить ничего благостного, ведь в местных обменных пунктах за несколько проявлений повышенного любопытства не по адресу дается одна смерть. Потеряв возлюбленную, Джастин, доселе индифферентный к ее расследованиям, задается целью найти убийцу и восстановить доброе имя Тесс. Когда на соседней чаше весов располагается такой актер-большегруз, как Рэйф Файнс, тяжело переманить внимание аудитории на свою сторону, да еще и обладая куда меньшим количеством экранного времени. Но Вайс удается предстать центром притяжения зрительской эмпатии и вызывать восхищение правдолюбием и жертвенностью своей героини. И даже когда мы не видим Тесс в кадре, ее присутствие все равно незримо ощущается. «Фонтан» Определение «фильм, опередивший свое время» настолько расточительно раздается кинообозревателями разных мастей, что при тщательной инвентаризации подлежит изъятию в большинстве случаев. Но некоторые из носящих это гордое звание по праву до сих пор не могут дождаться времени, чтобы поравняться — среди них, безусловно, «Фонтан» Даррена Аронофски. Изысканная и гротескная притча делится на три временные плоскости, в каждой из которых заветным макгаффином выступает Древо Жизни, чей сок, если верить легендам, дарует бессмертие. Участие в претенциозном проекте потребовало от исполнителей главных ролей Хью Джекмана и Рэйчел Вайс, на тот момент спутницы Аронофски, органично расщепиться, не потеряв в цельности и убедительности образов, с чем они блестяще справились. На этом гобелене смертности и вечной любви Вайс выглядит одинаково магнетичной и вместе с тем фатально обреченной в ипостасях как королевы Испании в эпоху конкистадоров, так и умирающей от рака нашей современницы. «Милые кости» Экранизация нашумевшего романа-бестселлера Элис Сиболд в руках Питера Джексона сулила грандиозное чувственно-визуальное пиршество, но из многообещающих входных данных истинного шедевра не сложилось — будто в аттракционе «Силомер» вместо кувалды по наковальне ударили неврологическим молоточком. Впрочем, если кто и заслужил иммунитет от критики, то это представительный кастинг-лист. Рэйчел Вайс в этой душещипательной истории о 14-летней жертве маньяка, чья беспокойная душа продолжает наблюдать за жизнью близких с небес, досталась роль матери протагонистки. В отличие от супруга, медленно, но верно выстраивающего вендетту душегубу, она съезжает с сатисфакции в Калифорнию, не в силах выдержать постоянное давление и тревогу. Жест отчаяния легко принять за трусость, поэтому героиня не снискала щедрот зрительских симпатий и уважения. Однако Вайс удалось сделать мотивацию женщины понятной и объяснимой, не оставив иного выбора, кроме как отпустить ей все грехи. «Глубокое синее море» Если вы вдруг, наморщив ум, пытаетесь вспомнить, кого же Рэйчел Вайс играла в блокбастере конца 90-х с акулами и Сэмюэлем Л.Джексоном, то проясним ситуацию — речь о другом «Глубоком синем море», отсылающем не к месту обитания страшного подводного хищника, а к красивому фразеологизму «Между дьяволом и глубоким синем морем», что в системе российских идиомных координат соответствует фразам-побратимам «меж двух огней» и «между молотом и наковальней». Великобритания 50-х годов. Умница и красавица Хестер дрейфует по метафорическому глубокому синему морю в браке с респектабельным судьей, пожиная приятные плоды привилегированной жизни. Но появление дьявола в лице бывшего пилота военно-воздушных сил Фредди обнажает все то, чего ей так не хватало в привычной размеренности. Вынужденная метаться от стабильности и любви, лишенной страсти, к бурной и сексуально насыщенной, но эмоционально безрассудной связи, Хестер постепенно выстилает себе дорогу в пропасть. Воплотить на экране Анну Каренину Вайс не довелось, но «Глубокое синее море» даровало ей сопоставимый по сложности и противоречивости образ, богатый на перепады состояний и развилки, где все пути неправильные. Доказательствами успешности работы Рэйчел в картине стали приз Сообщества кинокритиков Нью-Йорка и номинация на «Золотой глобус». «Лобстер» Изобретательная фантасмагория Йоргоса Лантимоса положила начало, определенно, самому увлекательному и смелому этапу в карьере Вайс, когда имя уже начало работать на нее, а не наоборот. Абстрактная история любви переносит публику в утопичное ближайшее будущее, где ведется охота на одиноких людей: их арестовывают и помещают в специальный отель на 45 дней, буквально вынуждая строить свою любовь, а в случае неудачи превращают в животных (на выбор клиента — какое великодушие!) и отпускают в лес. В лесу обитает группа отщепенцев, чьи правила столь же тоталитарны, но в обратную сторону — никаких контактов друг с другом, даже танцы исключительно сольные и под музыку в наушниках. Мрачное и комичное в «Лобстере» ходят под руку начиная с первой минуты и до самых финальных титров. Насмехаясь и сгущая краски вокруг явлений в широком диапазоне от романтических реалити-шоу до привычных общественных институций, картина выкидывает на обочину суровых реалий непринятия двухпартийной системы трогательных и близоруких героев Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс, чья любовь оказывается некстати и невпопад. Вайс получает достаточно пространства и хронометража, чтобы воссиять и влюбить в себя не только персонажа Фаррелла, но и находящихся по другую сторону экрана. «Неповиновение» Спустя два года после «Лобстера» Рэйчел Вайс почтила своим присутствием другой англоязычный дебют видного зарубежного творца с уникальным авторским почерком — чилийца Себастьяна Лелио, чья «Фантастическая женщина» удостоилась «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Реакция от такого сочетания получилась не менее впечатляющей. Успешный нью-йоркский фотограф Ронит возвращается в ортодоксальную еврейскую общину в северном Лондоне, чтобы проводить в последний путь отца, главу этой общины. Вместе с воспоминаниями героиню постепенно охватывают и былые чувства — к подруге детства Эсти. Многогранный образ Ронит, которая оставила религиозный мир ради светского признания и вернулась в родную обитель другим человеком, но с теми же сексуальными импульсами, разбудил в Вайс экспрессивную и страстную сторону дарования, которую ее героине приходится прятать под завесу показной кротости. Настоящий высший актерский пилотаж. «Моя кузина Рэйчел» Аристократичная внешность Вайс позволяет ей беспроигрышно встраиваться в костюмные исторические мелодрамы. Один из наглядных доводов в поддержку этого суждения — экранизация романа Дафны дю Морье «Моя кузина Рэйчел» за авторством Роджера Мишелла. Таинственная заглавная героиня очаровывает, околдовывает и уводит под венец своего достопочтенного дальнего родственника Эмброуза, а вскоре после этого он внезапно умирает. Приемный сын Эмброуза Филип берется вывести Рэйчел на чистую воду, полагая, что она убила его опекуна ради баснословного состояния, но, сам того не замечая, начинает вязнуть в ее обаянии и пленительности. Если бы потребовалось представить кузину в виде растения, то это гарантированно была бы Венерина мухоловка. Протагонистка столь же виртуозно приманивает ничего не подозревающую добычу, после чего захлопывает ловушку — и поминай как звали. Совершенный мастер-класс по плетению интриг и обведению вокруг пальца в исполнении талантливой актрисы. «Фаворитка» Из финала «Лобстера» мы так и не узнали, вернулся ли к героине Вайс ее избранник, сам же Йоргос Лантимос обошелся без многозначительной недосказанности и вновь протянул Рэйчел руку сотрудничества с еще большим эффектом для обеих сторон. Геометрия «Фаворитки» выстраивается вокруг любовного треугольника из капризной королевы Анны и попеременно опережающих друг друга в борьбе за ее внимание леди Мальборо, фактически теневой правительницы государства, и юной Эбигейл, которая, кажется, готова откусить больше, чем сможет прожевать. Главная прелесть этой остроумной, едкой и в меру чудаковатой драмы в том, что героини Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун будто бы находятся на вращающейся сцене и поочередно оказываются на месте протагонистки в сюжетных хитросплетениях Лантимоса, выдавая равновеликие перформансы. Вайс, выглядящая в кадре большей королевой, чем сама королева, была отмечена за свою работу в «Фаворитке» статуэткой BAFTA, а также номинациями на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. На всех парах несемся поздравить Рэйчел Вайс с юбилеем. Желаем новых захватывающих глав в фильмографии, сохранения кипельной белизны репутации и непоколебимой гармонии в отношениях с личным агентом 007.... подробнее