Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Беркс

Robert Burks
Профессии: Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 04 июля 1909, Рак (111 лет назад)
Умер:: 13 мая 1968 (58 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.03.2014 16:20

Топ 250. Жизнь через «Окно во двор»

История Альфреда Хичкока о том, как сломанная нога не давала покоя голове, входит в число любимых фильмов многих легендарных режиссеров, от Франсуа Трюффо до Дэвида Финчера.

Триллер «Окно во двор» рассказывает не об идеальном преступлении. Он рассказывает о том, как надо снимать идеальное кино.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Оператор [ скрыть ]


Жил-был вор
Жил-был вор (1965)

Once a Thief (6.30)

Клочок синевы
Клочок синевы (1965)

A Patch of Blue (7.90)

Марни
Марни (1964)

Marnie (7.20)

Птицы
Птицы (1963)

The Birds (7.90)

Музыкант
Музыкант (1962)

The Music Man (7.60)

Великий самозванец
Великий самозванец (1961)

The Great Impostor (6.90)

В его приятной компании
В его приятной компании (1961)

The Pleasure of His Company (6.80)

Мышиная возня
Мышиная возня (1960)

The Rat Race (6.60)

Но не для меня
Но не для меня (1959)

But Not for Me (6.60)

На север через северо-запад
На север через северо-запад (1959)

North by Northwest (8.60)

Головокружение
Головокружение (1958)

Vertigo (8.50)

Черная орхидея
Черная орхидея (1958)

The Black Orchid (6.20)

Дух Сент-Луиса
Дух Сент-Луиса (1957)

The Spirit of St. Louis (7.10)

Не тот человек
Не тот человек (1956)

The Wrong Man (7.50)


Поймать вора
Поймать вора (1955)

To Catch a Thief (7.50)

Неприятности с Гарри
Неприятности с Гарри (1955)

The Trouble with Harry (7.20)

Парень из Оклахомы
Парень из Оклахомы (1954)

The Boy from Oklahoma (5.80)


Окно во двор
Окно во двор (1954)

Rear Window (8.70)

Хондо
Хондо (1953)

Hondo (7.10)

Музей восковых фигур
Музей восковых фигур (1953)

House of Wax (7.00)

Я исповедуюсь
Я исповедуюсь (1953)

I Confess (7.20)

Есть место для еще одного
Есть место для еще одного (1952)

Room for One More (6.70)

Налей еще
Налей еще (1951)

Come Fill the Cup (6.90)

Насаждающий закон
Насаждающий закон (1951)

The Enforcer (7.30)

Незнакомцы в поезде
Незнакомцы в поезде (1951)

Strangers on a Train (8.30)

Cтеклянный зверинец
Cтеклянный зверинец (1950)

Warcraft (7.10)

 Источник
Источник (1949)

The Fountainhead (7.00)

За лесом
За лесом (1949)

Warcraft (6.90)

Поцелуй во тьме
Поцелуй во тьме (1949)

Warcraft (5.70)

Спецотряд
Спецотряд (1949)

Warcraft (6.40)

Вердикт
Вердикт (1946)

Warcraft (7.10)

Jammin' the Blues
Jammin' the Blues (1944)
(8.40)

Играл себя [ скрыть ]


Obsessed with Vertigo
Obsessed with Vertigo (1997)
(6.90)
Himself - Photo (хроника)

Премьеры
23.07
Дружить по-русски!
Inséparables
30.07
Довод
Tenet
30.07
Неистовый
Unhinged
30.07
Призраки
The Haunted
все премьеры

Топ 250
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
весь топ
29.03.2014
Топ 250. Жизнь через «Окно во двор»

История Альфреда Хичкока о том, как сломанная нога не давала покоя голове, входит в число любимых фильмов многих легендарных режиссеров, от Франсуа Трюффо до Дэвида Финчера. Триллер «Окно во двор» рассказывает не об идеальном преступлении. Он рассказывает о том, как надо снимать идеальное кино. «Окно во двор», которое еще можно назвать «гимном вуайеризму», — это, наверно, самое совершенное творение маэстро Хичкока. Сильная жара в Нью-Йорке. Большой двор, окруженный многоквартирными домами в Гринвич-Виллидже на Манхэттене. Знаменитый фотограф Эл Би Джеффрис вынужден сидеть дома, так как сломал ногу в одной из горячих точек. Его единственное развлечение — смотреть в окно и наблюдать за соседями, обычными жителями нижнего Манхэттена. Джеффриса посещают весьма острая на язык медсестра Стелла и его подруга, ослепительная блондинка — модель Лиза Кэрол Фремон. Двор живет ординарной, но весьма насыщенной жизнью: кто-то загорает на балконе, балерина танцует и развлекается с поклонниками, пара средних лет (коммивояжер и его жена-инвалид) все время ругается, композитор страдает муками творчества, немолодая Мисс Одинокое сердце мечтает о любви... В один из таких жарких вечеров, после полуночи, Джеффрис замечает некую странность — коммивояжер начинает выносить из квартиры чемодан, потом возвращается и снова выносит чемодан, и так несколько раз. А его жены, между тем, нигде не видно. В конце концов, фотограф засыпает у окна и не видит, как ранним утром сосед с женой куда-то уходят. Проснувшись утром, Джеффрис обнаруживает только мужа, и ему в голову приходит, что сосед выносил в чемоданах расчлененный труп! Он делится своими догадками с медсестрой, а потом с Лизой. Он даже впутывает в это дело своего друга, детектива Дойла, и все начинают бдить за предполагаемым преступником. Основой для фильма Хичкока послужил рассказ Корнелла Вулрича «Окно во двор» («It Had to Be Murder»). Сценарий написал Джон Майкл Хэйес. На роль Джеффриса режиссер пригласил одну из суперзвезд Золотого века — 45-летнего Джеймса Стюарта. Роль Лизы Фремон исполнила тогдашняя «блондинка Хичкока», будущая принцесса Монако, Грейс Келли. Это была их вторая совместная работа. В остальных ролях сыграли Уэнделл Кори (детектив Дойл), Телма Риттер (Стелла), Рэймонд Берр (коммивояжер Ларс Торвальд) и Джудит Эвелин (Мисс Одинокое сердце). Роскошные элегантные костюмы для Грейс Келли создала постоянный модельер фильмов Хичкока Эдит Хед. Премьера фильма «Окно во двор» состоялась 4 августа 1954 года в Нью-Йорке в Организации Объединенных наций, и выручка от мероприятия пошла в благотворительный фонд. В американском прокате фильм заработал больше $5 миллионов, что по тем временам было весьма неплохо. Джеймс Стюарт, Грейс Келли и Альфред Хичкок Фильм «Окно во двор» был номинирован на четыре «Оскара»: в категориях «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший оператор» и «Лучший звук». И ничего не выиграл. Но это не помешало ему попасть в «Национальный реестр фильмов США» и в пятерку лучших триллеров в истории мирового кино. Для съемок на студии Paramount Pictures в Лос-Анджелесе была построена огромная декорация двора. И все звуки, которые раздавались из окон, мнимый шум улицы, все это тщательно записывалось для воссоздания атмосферы двора в мегаполисе. Имя композитора Франца Уэксмэна стоит в титрах, но фактически он написал только песню «Лиза», которую, по сюжету, сочинил сосед-композитор. Но во время действия из окон слышатся песни в исполнении Бинга Кросби, Фрэнка Синатры и Дина Мартина. «Окно во двор» на много лет предвосхитило любимую забаву обывателей — реалти-шоу. Зритель вместе с главным героем наблюдает за жителями двора в окно, и это зрелище завораживает. Некоторые эпизоды сняты так, будто мы смотрим на происходящее через объектив фотокамеры Джеффриса. Мы невольно становимся вуайеристами, и нас интересует не только преступление (мы даже точно не знаем, было ли оно), но и жизнь этих людей. Молодая балерина кокетничает с поклонниками, но наблюдающая за ней в окно Лиза скажет: «Она никого из них не любит». Мисс Одинокое Сердце устраивает в своей квартире воображаемые романтические ужины. Только что въехавшие молодожены все время занимаются сексом за опущенными жалюзи. Подозреваемый Ларс Торвальд часто звонит по междугородней и куда-то время от времени уходит. Пожилая пара или спит на балконе, или спускает вниз в корзине свою собачку на прогулку. Композитор пытается создать шедевр, и один раз к нему в гости зайдет кто-то, очень сильно похожий на мистера Хичкока... Как известно, Хичкок почти всегда появлялся в своих фильмах. Вся эта картина — жизнь соседей, расследование, которое ведут Джеффрис и Лиза, остроумнейшие диалоги — складывается в единое полотно. Это не только весьма захватывающий триллер, но еще и очень интересный срез жизни людей, поднимающий, кроме темы вуайеризма, и много социальных вопросов — феминизм, патриархат и т.п. А еще «Окно во двор» напоминает нам о том, что для раскрытия преступления не так уж обязательны мобильные телефоны, компьютеры, базы данных и прочие технологии. Ведь не зря Шерлока Холмса до сих пор называют великим сыщиком. Люди были такими же 60 лет назад, ничего не изменилось в отношениях между ними. Как говорил Воланд у Михаила Булгакова: «Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». И напоследок небольшой спойлер: Мисс Одинокое сердце встретит свою любовь, не выходя из двора. Ну, а какое именно преступление имело место быть, вы должны узнать сами. Как и то, на сколько сломанных ног в финале окажется больше, чем в начале фильма... Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» 9. Нельзя «Убить пересмешника» 10. Судьба «Списка Шиндлера» 11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса» 12. Отчаянный «Выпускник» 13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана» 14. Операция «Фарго» Продолжение следует!... подробнее