Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Alejandro González Iñárritu
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria Eladia (? - present); 2 children (детей: 2)
Рост: 184
Родился: 15 августа 1963, Лев (56 лет)
Первый фильм: 2000
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту

Новости

22.06.2019 19:36

Пять причин посмотреть «Боль и славу» Педро Альмодовара

На российские экраны 12 июня вышла новая картина живого испанского классика Педро Альмодовара «Боль и слава», которая наделала немало шума на прошедшем Каннском кинофестивале. В частности, до финального объявления призеров членами жюри под руководством Алехандро Гонсалеса Иньярриту лента считалась одним из главных фаворитов, причем не только среди кинематографистов, но и в кругу профессиональных критиков. LostFilm.INFO рассказывает, почему «Боль и славу» крайне не рекомендуется пропускать, как и летний отпуск после целого года работы. Тем более что эффект и у того, и у другого примерно схожий: фильм показывает, как порой важно отпустить прошлое и сфокусироваться на чем-то более близком твоей душе, чтобы вступить в новый этап своей жизни полным энергии и сил.

1. Лучшая роль Антонио Бандераса
Читать полностью
Поделиться:

25.05.2019 20:30

Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.

По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем.
Читать полностью
Поделиться:

21.05.2019 14:00

Который не стрелял. Душераздирающая «Скрытая жизнь» Малика покорила Канны

Любое подразумевающее награды соревнование, будь то фестивальный праздник независимого кино или оскаровская гонка, имеет смысл лишь до тех пор, пока в программе не появляется фильм, не оставляющий зрителям и жюри места для маневра. Именно это произошло, когда «Канны — 2019» слегка перевалили за экватор. Автор-гений и режиссер-затворник Терренс Малик вернулся (почти инкогнито) на Лазурный берег спустя восемь лет. Тогда жюри во главе с Робертом Де Ниро было покорено его «Древом жизни». Сейчас должно произойти чудо, чтобы Алехандро Гонсалес Иньярриту с командой каким-то образом увернулись от очевидного — «Золотой пальмовой ветви» новой драме Малика «Скрытая жизнь». Впрочем, чудо уже свершилось: эта мощная ода человечеству, вере, гуманизму, в сущности, жизни как таковой — уже сама по себе награда. Такими фильмами большие мастера любят прощаться с профессией. Надеемся, самый загадочный режиссер современности не выберет для себя подобный путь.

В основе «Скрытой жизни» лежит реальная история Франца Егерштеттера (его играет будто постаревший за время фильма Аугуст Диль с невероятно глубоким взглядом) — австрийца, отказавшегося служить Гитлеру и нацистской армии. 1943 год, армия проводит очередную мобилизацию мирного населения для дальнейших боев. В колонне новобранцев все зачитывают слова присяги, кроме одного человека — он просто не может клясться делать то, что ни один человек на Земле делать не должен. Франца тут же арестовывают и отправляют в тюрьму, а потом отдают под военный трибунал. Все, о чем на самом деле болит душа Егерштеттера, — его жена Фани (выразительная Валери Пахнер) и трое дочек, оставшиеся в таком прекрасном и таком уже недостижимо далеком доме в деревеньке Радегунд. Они жили просто, честно и тяжело трудились, возделывали огород и ухаживали за скотиной, воспитывали детей и заботились о престарелой матери Франца. Теперь все, что у него осталось, — кусочек синего неба в редкие прогулки для заключенных и непоколебимая вера в то, что он обязан оставить родным мир. А мира быть не может, пока люди продолжают уничтожать друг друга.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.66

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Плоть и песок
Плоть и песок (2017)

Carne y Arena (8.70)

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Naran Ja
Naran Ja (2012)
(7.10)


Write the Future
Write the Future (2010)
(6.80)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

21 грамм
21 грамм (2003)

21 Grams (7.90)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Сука-любовь
Сука-любовь (2000)

Amores perros (8.10)

Сценарист [ скрыть ]


Плоть и песок
Плоть и песок (2017)

Carne y Arena (8.70)

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

11 сентября
11 сентября (2002)

11'09''01 - September 11 (6.90)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Актёр [ скрыть ]


Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Мать и дитя
Мать и дитя (2009)

Mother and Child (7.20)

Рудо и Курси
Рудо и Курси (2008)

Rudo y Cursi (6.70)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

Девять жизней
Девять жизней (2005)

Nine Lives (6.80)

Черный бык
Черный бык (2005)

Toro negro (9.00)

21 грамм
21 грамм (2003)

21 Grams (7.90)

11 сентября
11 сентября (2002)

11'09''01 - September 11 (6.90)

Сука-любовь
Сука-любовь (2000)

Amores perros (8.10)

Играл себя [ скрыть ]


Los Goya 25 años
Los Goya 25 años (2011)
(0.00)
Себя - Nominee: Best Original Screenplay


La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2011)
(0.00)
Себя

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Director

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself

Sexo en el plató
Sexo en el plató (2007)
(6.60)
Himself


Себя - Winner: Best Motion Picture - Drama & Nominee: Best Director




XVIII premios Goya
XVIII premios Goya (2004)
(6.60)
Himself - Presenter: Best Director

21 Grams: In Fragments
21 Grams: In Fragments (2004)
(5.90)
Himself

Himself

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 2009-2010)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Премьеры
26.09
К звездам
Ad Astra
26.09
После свадьбы
After the Wedding
26.09
Боже мой!
Roubaix, une lumière
26.09
Герой
все премьеры

Топ 250
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
22.06.2019
Пять причин посмотреть «Боль и славу» Педро Альмодовара

На российские экраны 12 июня вышла новая картина живого испанского классика Педро Альмодовара «Боль и слава», которая наделала немало шума на прошедшем Каннском кинофестивале. В частности, до финального объявления призеров членами жюри под руководством Алехандро Гонсалеса Иньярриту лента считалась одним из главных фаворитов, причем не только среди кинематографистов, но и в кругу профессиональных критиков. LostFilm.INFO рассказывает, почему «Боль и славу» крайне не рекомендуется пропускать, как и летний отпуск после целого года работы. Тем более что эффект и у того, и у другого примерно схожий: фильм показывает, как порой важно отпустить прошлое и сфокусироваться на чем-то более близком твоей душе, чтобы вступить в новый этап своей жизни полным энергии и сил. 1. Лучшая роль Антонио Бандераса Антонио Бандерас всегда был и будет одним из наиболее видных испаноязычных актеров на мировой арене, и за это мы вместе с ним должны благодарить именно Педро Альмодовара, который более 30 лет назад пригласил тогда еще совсем молодого и неизвестного паренька в один из своих ранних фильмов. Это был «Лабиринт страстей» 1982 года. На нем сотрудничество двух деятелей кино не прекратилось. Впоследствии именно благодаря растущей популярности фильмов Альмодовара, которая постепенно начала выходить за рамки родной Испании, об Антонио Бандерасе услышал весь мир. Тот факт, что Педро выбрал на главную роль в своем фактически автобиографическом фильме не кого-нибудь, а именно Антонио, приобретает поистине сакральный смысл. Это и огромная честь, и дань уважения. Актер воплощает на экране своего киношного отца и делает это с небывалой убедительностью, искренностью и самоотдачей. Его персонажа зовут Сальвадор Мальво. Он прославленный испанский режиссер, который, по его мнению, уже слишком стар, чтобы творить. И дело тут не в желании или нехватке оригинальных идей — у Мальво полный ноутбук различных историй и незавершенных сценариев. Проблема в его физическом состоянии: легкие хрипят, кости и суставы не дают двигаться как раньше, бессонница отнимает все силы, постоянные головные боли не позволяют ни о чем думать, кроме как о самой боли. Бандерасу 58 лет. За свою длинную и плодотворную карьеру он собрал множество номинаций на различные премии, начиная с «Гойи» и «Золотого глобуса», заканчивая «Эмми» и премией канала MTV. Но свою самую главную на этот момент награду он получил именно за образ Сальвадора Мальво в фильме «Боль и слава» — жюри Каннского кинофестиваля в этом году вручило ему приз за лучшую мужскую роль. 2. Самый пронзительный и личный фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» — 21-я картина испанского режиссера, подарившего миру «Поговори с ней», «Все о моей матери» и «Кожу, в которой я живу». Сам по себе очень эмоциональный и экспрессивный, Альмодовар больше 30 лет рассказывал истории о страсти, жгучей, часто однополой, любви, всплеске и взрыве чувств. Большинство его фильмов кричат — за счет ярких красок (красный и зеленый у режиссера любимые), выразительных актеров и сочащихся из всех щелей эмоций. Здесь все по-другому. «Боль и слава», возможно, его самое сдержанное кино, спокойное, но при этом глубоко чувственное, тактильное. Самая зрелая работа Альмодовара, где на первое место выходят рефлексии главного героя, а былую экспрессию в полной мере впитывает в себя фон: художественная постановка радует роскошным подбором цветов интерьера, броским дизайном, колоритом. Автобиографичность фильма прослеживается не только в том, что главный герой — режиссер, который не видит своей жизни без кино. Альмодовар делится с нами самым сокровенным. Во-первых, он позволят зрителю на секунду взглянуть на мир его глазами, глазами большого художника и, не будет преувеличением, гения кинематографа. Во-вторых, он деликатно, с такой трезвостью, которой у него никогда не было в данном вопросе, освещает гомосексуальность своего героя (сам-то Педро является открытым геем и счастлив в браке со своим мужчиной). Бандерас прекрасно прочувствовал ностальгическое настроение в линии с персонажем Леонардо Сбаральи, придав их совместным сценам ощущение согревающей теплоты. В-третьих, важной частью фильма стали отношения Сальвадора с матерью, настолько трогательные и чуткие, что не разглядеть в них самого Педро Альмодовара (не режиссера, а любящего сына) невозможно. Ведь неспроста в одной из их экранных бесед мама заявляет сыну, что не любит автофикшн и не хочет, чтобы он использовал ее слова или образ в своих фильмах. Раньше это было бы неприемлемо и пошло, сейчас же, в «Боли и славе», без этого никак. 3. Восхитительный саундтрек Альберто Иглесиаса Трехкратный номинант на премию «Оскар» Альберто Иглесиас, как и Бандерас или оператор Хосе Луис Алькайне, является один из верных товарищей Альмадовара (это их 11-й совместный фильм), с которым они познакомились на съемках «Цветка моей тайны» 1995-го. Для Иглесиаса «Боль и слава» тоже стала главной работой в карьере. Она принесла ему приз за лучший саундтрек на Каннском кинофестивале. Награда не столь престижная как у Бандераса, но если сравнивать его творение с теми, за которые он номинировался на «Оскар», то сомнений не возникает — Альмодовару он написал свою самую лучшую музыку. Поверьте, вы влюбитесь в эту скрипку с первых титров. 4. Специальное участие Пенелопы Крус На правах одной из муз режиссера Пенелопа Крус часто появляется в фильмах Педро Альмодовара, обычно в небольших, но важных ролях. В новой картине Педро доверил Пенелопе самую близкую своему сердцу героиню — маму Сальвадора, когда тот был еще совсем ребенком и только собирался идти в школу. Повествование «Боли и славы» разделено на два временных периода: настоящее, где Сальвадор мучается от боли и пытается наладить отношения с актером своего хита тридцатилетней давности, Альберто Креспо (его блестяще сыграл Асьер Эчеандиа), и прошлое, где семейству Мальво приходилось жить в нищете. Переход между настоящим и прошлым осуществляется с помощью нежнейшего монтажа, когда главный герой предается воспоминаниям. Кроме того, кино открывается с одной из самых чарующих и поэтичных сцен в карьере Альмодовара вообще, и в этом немалая заслуга Крус. Ее героиня вместе с маленьким Сальвадором и подругами стирают белье на реке, поют песни, развешивают простыни и за каких-то пару минут воссоздают утерянную атмосферу детской безмятежности и абсолютной свободы, которая в нашем мире попросту невозможна. 5. Идеальный фильм как для преданных фанатов Альмодовара, так и для тех, кто только собирается погрузиться в его творчество Главная прелесть «Боли и славы» в том, что эта картина может влюбить в себя даже без знания деталей жизни режиссера или просмотра его предыдущих работ. Это настолько цельное и самодостаточное произведение, что не требует каких-то подготовительных действий к просмотру и позволяет насладиться историей, художественной ценностью и актерской игрой без оговорок. Однако для фанатов Альмодовара, отсмотревших по крайне мере десяток его картин, «Боль и слава» уж точно окажется вознаграждающим опытом. «Боль и слава» — это отнюдь не лебединая песнь, не исповедь и не попытка подвести итоги. Скорее вступление в новый творческий этап. Педро Альмодовар, как и его герой, собрал скопившиеся за годы мысли и личные переживания и наконец отпустил их, придав форму и самостоятельность. Так с кинематографической зрелостью к Альмодовару пришла вторая режиссерская молодость. Даже если он больше ничего не снимет, «Боль и слава» будет превосходным финальным фильмом, но желание увидеть его новое творение еще никогда не было столь жгучим.... подробнее
25.05.2019
Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько. По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем. Все результаты фестиваля «Канны — 2019»: Приз Международной федерации кинокритиков: «Особый взгляд» — «Дылда», Кантемир Балагов Основной конкурс — «Должно быть, это рай», Элиа Сулейман «Двухнедельник режиссеров» — «Маяк», Роберт Эггерс Приз за лучший саундтрек: «Боль и слава», Педро Альмодовар Приз Экуменистического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик Специальный приз Palm Dog лучшему актеру-животному: питбуль Брэнди из «Однажды… в Голливуде», Квентин Тарантино Квир-пальма: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучший сценарий: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучшая женская роль: Эмили Бичем, «Малыш Джо» Лучшая мужская роль: Антонио Бандерас, «Боль и слава» Лучший режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, «Молодой Ахмед» Приз жюри: «Отверженные», Ладж ЛиКозодои», Джулиано Дорнель и Клебер Мендоса Фильо Гран-при жюри: «Атлантика», Мати Диоп Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Пон Джун-хо Читайте наши отзывы о лучших каннских фильмах (в том числе рассказ о победителе) по ссылке.... подробнее
21.05.2019
Который не стрелял. Душераздирающая «Скрытая жизнь» Малика покорила Канны

Любое подразумевающее награды соревнование, будь то фестивальный праздник независимого кино или оскаровская гонка, имеет смысл лишь до тех пор, пока в программе не появляется фильм, не оставляющий зрителям и жюри места для маневра. Именно это произошло, когда «Канны — 2019» слегка перевалили за экватор. Автор-гений и режиссер-затворник Терренс Малик вернулся (почти инкогнито) на Лазурный берег спустя восемь лет. Тогда жюри во главе с Робертом Де Ниро было покорено его «Древом жизни». Сейчас должно произойти чудо, чтобы Алехандро Гонсалес Иньярриту с командой каким-то образом увернулись от очевидного — «Золотой пальмовой ветви» новой драме Малика «Скрытая жизнь». Впрочем, чудо уже свершилось: эта мощная ода человечеству, вере, гуманизму, в сущности, жизни как таковой — уже сама по себе награда. Такими фильмами большие мастера любят прощаться с профессией. Надеемся, самый загадочный режиссер современности не выберет для себя подобный путь. В основе «Скрытой жизни» лежит реальная история Франца Егерштеттера (его играет будто постаревший за время фильма Аугуст Диль с невероятно глубоким взглядом) — австрийца, отказавшегося служить Гитлеру и нацистской армии. 1943 год, армия проводит очередную мобилизацию мирного населения для дальнейших боев. В колонне новобранцев все зачитывают слова присяги, кроме одного человека — он просто не может клясться делать то, что ни один человек на Земле делать не должен. Франца тут же арестовывают и отправляют в тюрьму, а потом отдают под военный трибунал. Все, о чем на самом деле болит душа Егерштеттера, — его жена Фани (выразительная Валери Пахнер) и трое дочек, оставшиеся в таком прекрасном и таком уже недостижимо далеком доме в деревеньке Радегунд. Они жили просто, честно и тяжело трудились, возделывали огород и ухаживали за скотиной, воспитывали детей и заботились о престарелой матери Франца. Теперь все, что у него осталось, — кусочек синего неба в редкие прогулки для заключенных и непоколебимая вера в то, что он обязан оставить родным мир. А мира быть не может, пока люди продолжают уничтожать друг друга. После монументального трехчасового манифеста человеколюбию от Терренса Малика хочется оставить в воздухе молчание. Сакраментальной тишиной, нарушаемой только тихими простыми фразами, которыми общаются самые близкие люди, Малик наполняет каждый кадр идиллической австрийской пасторали. Режиссер никуда не торопится и, прежде чем выдернуть наше сердце и вывернуть его наизнанку, дает полюбоваться просторами, куда совсем скоро придет беда. Свинцовые тучи над величественными горами, сочная зелень, как девичье платье украшающая деревья, жирный чернозем, до локтей покрывающий руки крестьян, — сельская жизнь с ее тягостными буднями и простенькими радостями вроде игры в догонялки с дочками. Тем демоничнее выглядят солдаты нацистской армии, пришедшие на эту Землю Обетованную, пока еще не неся с собой явного горя, но уже по-хозяйски требуя отдать нажитое, дабы и дальше кормить монстра войны. Для Франца же даже не стоит вопрос о том, чтобы служить, скрыться в лесах или стать шпионом-подрывником. Любое насилие противно его природе, любая агрессия есть разрушение и смерть. Он настраивает против себя соседей-крестьян, уже терявших мужей и отцов в других войнах. Он становится парией, а семью превращает в изгоев, но не изменяет главному принципу — человечности. Здесь можно было бы сравнить сюжет «Скрытой жизни» с триумфатором 2016 года «По соображениям совести». Вот только история другого пацифиста, медика Десмонда Досса, — типичная голливудская сказка. Легко сопротивляться злу, когда оно само дает тебе такой шанс. Францу повезло меньше. Наверное, потому его история — простой в своей гениальности памятник самому созиданию, поминальная молитва по гуманизму, а вовсе не крикливый протест. При этом не стоит забывать, что героем Терренса Малика стал ни много ни мало мученик, после смерти причисленный к лику святых. Казалось бы, такой расклад сильно упрощает расстановку моральных акцентов. Но Малик игнорирует простые пути и отрицает очевидные оценки. К примеру, самые пронзительные сцены «Скрытой жизни» — даже не мытарства осужденного за нежелание уничтожать собратьев (не немцев или австрийцев — людей) Франца, а быт его супруги, лишившейся кормильца, впрягшейся, как вол, в плуг, оплеванной бывшим друзьями, но понимающей мужа без слов. Появляются у Малика и противоречивые второстепенные персонажи вроде нацистского судьи (одна из последних ролей Бруно Ганца), вынесшего Егерштеттеру смертный приговор, но пришедшего к нему, как на исповедь: «Вы осуждаете меня?». Да и сам Франц — фигура неоднозначная. Глубоко верующий христианин проходит испытание, совсем как библейский Иов, но получает в ответ лишь молчание. Увы, мы всего лишь люди, и не дано нам знать замысел божий. На Каннском фестивале «Скрытая жизнь» — уже второй после «Дылды» нашего Кантемира Балагова решительный антивоенный фильм, а потому каждая мирская сцена здесь пропитана любовью, расцветшей под присмотром спокойной и грациозной камеры Йорга Видмера. Попавшие в его деликатный объектив графитовые тучи хочется вдыхать полной грудью, по заливным лугам — бежать, пока не упадешь в подушку свежескошенной травы, слушать, как шуршат золотистые колоски пшеницы, и смеются пока еще не ведающие страха дети. Великий затворник Малик дает жизни, сложной, но такой желанной, время развернуться в полную силу, прежде чем подвести ее к неминуемой катастрофе. Тем горче наблюдать за тем, как эту жизнь делают разменной монетой для достижения чьей-то якобы великой цели. Чтобы подчеркнуть это, деревенские пейзажи сменяются удушающими, клаустрофобными тюремными коридорами и наполняют душу давящим отчаянием. И когда зритель уже совсем готов сдаться под натиском каменного мешка, его будто поднимают над всем земным голоса очищающего госпела Джеймса Ньютона Ховарда — один из лучших саундтреков здесь, на Каннском фестивале. Да и, держим пари, вообще в этом году. Впрочем, даже в мрачных коридорах, в окружении серых стен Малик и Видмер искусно работают с цветом и светом, наполняя кадр естественными, природными оттенками. «Природа неизменна, она не замечает горя, на которое человечество обрекло себя», — говорит Франц. Потому ее молчаливое и бесстрастное присутствие и утешает, и обрекает на новые страдания. Смотреть одновременно тихую и могучую, камерную и всеобъемлющую, искреннюю и душераздирающую «Скрытую жизнь» Терренса Малика страшно и тяжело. И не потому, что станица из «Википедии» не сулит этой истории хорошего финала. Думающий зритель останется опустошен и раздавлен не этим, а решением Егерштеттера, перед которым никому из нас лучше никогда не стоять. Сражаться за свои убеждения или отказываться за них убивать? Стать изменником Родины или не изменить человеку внутри себя? Пролить кровь за мир для своих детей или оставить им в наследство мир иного толка — в гармонии с собой и окружением? «С чего ты взял, что у тебя есть моральное право отказаться воевать?», — спрашивает у героя один из солдат СС, записавший подсудимого в предатели и расценивающий его жизнь не дороже тряпки, о которую можно вытереть ноги. «С чего вы взяли, что у меня есть моральное право поступить по-другому?», — отвечает Франц, оставляя нас наедине с этим фундаментальным вопросом без ответа. Но по крайней мере на один вопрос: «Кто должен увезти с собой заветную ветку?», — мы, кажется, уже знаем ответ. Хотя после просмотра «Скрытой жизни», подарка Терренса Малика всему человечеству, это не так уж и важно. Ведь что может быть красноречивее и ценнее, чем полностью разбитые, но окрыленные какой-то светлой печалью зрители, покинувшие кинозал в темных очках? Впервые не из-за яркого солнца снаружи… В российском прокате фильм Терренса Малика пока не получил дистрибьютора.... подробнее