Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джесси Айзенберг

Jesse Eisenberg
Джесси Айзенберг
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 171
Родился: 05 октября 1983, Весы (36 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джесси Айзенберг Фото Джесси Айзенберг Фото Джесси Айзенберг

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

29.04.2020 19:48

«Иллюзия обмана 3» обзавелась сценаристом

Кинокомпания Lionsgate наняла сценариста «Аферы по-американски» Эрика Уоррена Сингера для работы над окончательной версией текста третьей части франшизы «Иллюзия обмана». Первые два фильма, в которых снялись Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко и Морган Фриман, собрали в мировом прокате в общей сложности 687 миллионов долларов.

Актерский состав триквела пока не утвержден, но известно, что Сингер волен как добавлять в сюжет новых персонажей, так и прописывать сюжетные линии для уже знакомых зрителям героев. Консультировать команду по вопросам фокусов и магических трюков будут специалисты из компании Theory 11.
Читать полностью
Поделиться:

29.04.2020 12:10

Голливуд клонирует Карен Гиллан

Шотландская актриса Карен Гиллан продолжает покорять Фабрику грез. Звезда киновселенной Marvel и франшизы «Джуманджи» исполнит две главные роли в научно-фантастическом триллере Dual.

Действие кинопроекта студии XYZ Films развернется в недалеком будущем, когда ученые научатся клонировать людей. В центре сюжета — неизлечимо больная женщина, создавшая свою копию, чтобы облегчить горечь утраты для родных и близких. Героиня Гиллан неожиданно исцеляется и спешит вернуться к прежней жизни, однако ее место уже занято дублершей. Попытка избавиться от клона заканчивается провалом и приводит к смертельно опасной дуэли...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Columbus

 Искусство самообороны
Искусство самообороны (2019)

The Art of Self-Defense (8.00)
Casey

Вивариум
Вивариум (2019)

Vivarium (6.50)
Tom

Операция «Колибри»
Операция «Колибри» (2018)

The Hummingbird Project (0.00)
Vincent Zaleski

Лига справедливости
Лига справедливости (2017)

Justice League (0.00)
Lex Luthor

Lex Luthor

Иллюзия обмана 2
Иллюзия обмана 2 (2016)

Now You See Me 2 (0.00)
J. Daniel Atlas

Светская жизнь
Светская жизнь (2016)

Café Society (0.00)
James

Ультраамериканцы
Ультраамериканцы (2015)

American Ultra (6.10)
Mike Howell

Конец тура
Конец тура (2015)

The End of the Tour (7.70)
David Lipsky

Громче, чем бомбы
Громче, чем бомбы (2015)

Louder Than Bombs (6.60)
Jonah

Рио 2
Рио 2 (2014)

Rio 2 (0.00)
Blu (голос)

Ночные движения
Ночные движения (2013)

Night Moves (6.40)
Josh Stamos

Иллюзия обмана
Иллюзия обмана (2013)

Now You See Me (7.30)
J. Daniel Atlas

Он гораздо популярнее тебя
Он гораздо популярнее тебя (2013)

He's Way More Famous Than You (3.70)
Jesse Eisenberg

Двойник
Двойник (2013)

The Double (7.60)
Simon / James

Римские приключения
Римские приключения (2012)

To Rome with Love (6.30)
Jack

Бесплатные образцы
Бесплатные образцы (2012)

Free Samples (0.00)
Tex

Си-бемоль-кокос
Си-бемоль-кокос (2012)

Why Stop Now (0.00)
Eli

Рио
Рио (2011)

Rio (6.90)
Blu (голос)

Успеть за 30 минут
Успеть за 30 минут (2011)

30 Minutes or Less (6.10)
Nick

Craptastic!
Craptastic! (2011)
(0.00)
Eric Dobbs

Святые роллеры
Святые роллеры (2010)

Holy Rollers (5.80)
Sam Gold

Социальная сеть
Социальная сеть (2010)

The Social Network (7.80)
Mark Zuckerberg

Himself - Presenter

Himself (1 episode, 2010)

Лагерь надежды
Лагерь надежды (2010)

Camp Hope (3.80)
Daniel

Columbus

Сексоголик
Сексоголик (2009)

Solitary Man (6.50)
Daniel Cheston

Вне границ
Вне границ (2009)

Beyond All Boundaries (7.70)
Lt. Fiske Hanley / Sgt. Benjamin McKinney (голос)

Некоторые парни не уходят
Некоторые парни не уходят (2009)

Some Boys Don't Leave (8.50)
The Boy

 Asher (1 episode, 2014)

Himself (2 episodes, 2010)

Парк культуры и отдыха
Парк культуры и отдыха (2009)

Adventureland (6.80)
James Brennan

Охота Ханта
Охота Ханта (2007)

The Hunting Party (6.90)
Benjamin Strauss

Живущий след
Живущий след (2007)

The Living Wake (5.80)
Mills

Образование Чарли Бэнкса
Образование Чарли Бэнкса (2007)

The Education of Charlie Banks (6.70)
Charlie

Каждый день, как дождь
Каждый день, как дождь (2007)

One Day Like Rain (5.40)
Mark

Оборотни
Оборотни (2005)

Cursed (4.80)
Jimmy

Кальмар и кит
Кальмар и кит (2005)

The Squid and the Whale (7.60)
Walt Berkman

Таинственный лес
Таинственный лес (2004)

The Village (6.50)
Jamison

Императорский клуб
Императорский клуб (2002)

The Emperor's Club (6.80)
Louis Masoudi

Любимец женщин
Любимец женщин (2002)

Roger Dodger (7.10)
Nick

Молния: Огонь с небес
Молния: Огонь с небес (2001)

Lightning: Fire from the Sky (4.50)
Eric Dobbs

Kenny Green (4 episodes, 1999)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

The Medusa
The Medusa (0)
(0.00)
Theodore Gericault

Лига справедливости: Часть 2
Лига справедливости: Часть 2 (0)

Justice League Part Two (0.00)
Lex Luthor

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2015)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Себя - Presenter

Себя - Presenter



2011 MTV Movie Awards
2011 MTV Movie Awards (2011)
(4.70)
Себя - Presenter

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role


The Real Rio
The Real Rio (2011)
(0.00)
Себя


Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (4 episodes, 2009-2011)

Himself


Himself - Recipient

Себя (2 episodes, 2010-2011)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя / ... (4 episodes, 2011)

 Себя 1 episode, 2010

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 2015-2016)

Любопытно

Внешность — это самая большая иллюзия, на которую мы всегда ведемся. Мы зациклены на стереотипах: «блондинка», «мачо», «ботан», «женщина бальзаковского возраста» и так далее. Если бы все было так примитивно, то жить было бы скучно.

Но, как сказала Скарлетт Йоханссон, «звезды должны хранить свои тайны, чтобы оставаться звездами». И они морочат нам головы, создавая какой-то определенный образ. Мы привыкаем к стереотипу, а потом, отвесив челюсти, смотрим как давно знакомый нам голубоглазый красавчик стоит на сцене с «Оскаром» в руках и говорит: «Alright, alright, alright...».



В 2010 году нам показалось, что Джесси Айзенберг возник из ниоткуда, из пустоты. Но это была «иллюзия обмана». Джесси, сыграв компьютерного гения, стал кинозвездой. Но «Социальная сеть» была точкой отсчета для нас, а не для него. Как это часто бывает в киноиндустрии, к моменту внезапной славы он, несмотря на свой возраст, был уже абсолютно сложившимся профессионалом. Просто — и это тоже стереотип — всегда нужен звездный час.

Он выглядел мальчиком-ботаном в своих строгих костюмах и с отрешенным взглядом, и публика радостно кинулась в расставленную мышеловку. Но Айзенберг очень любит кошек и знает модель их поведения: с мышкой сначала надо поиграть. А уже потом съесть.



Джесси Айзенберг родился в Куинсе, на Лонг-Айленде, в семье преподавателя колледжа и неудачливой актрисы. Его мама подрабатывала клоунессой на детских праздниках, а сам мальчик начал играть в школьных пьесах с десяти лет. Позднее он объяснял это тем, что изображать кого-то ему было комфортней, чем быть самим собой — ботаном из небогатой семьи.

После школы Джесси легко поступил в Нью-Йоркский университет, но, поразмыслив, они с университетским дипломом поняли, что вполне проживут друг без друга. К моменту поступления он успел засветиться в двух небольших ролях на Бродвее, и это стало хорошим поводом сосредоточиться на том, что у него получалось лучше всего — актерская игра и написание пьес.

В 2001 году 18-летний Айзенберг получил свою первую роль на телевидении — в фильме «Молния: Огонь с небес». А через год юноша выиграл первую награду в Сан-Диего — небольшом, но уважаемом фестивале независимого кино. Это была его первая роль в кино — Ник в обожаемом киноманами фильме «Любимец женщин». Выражение лица актера Кэмпбелла Скотта, с которым его персонаж весь фильм смотрит на своего юного партнера, похоже, очень точно передавало чувства самого Скотта: «И откуда же ты такой взялся-то на мою голову?..».


«Любимец женщин»


Сюжет фильма стар как мир — это очередная история в жанре «воспитания чувств». Юный племянник приезжает из провинции к дяде-плейбою в Нью-Йорк, чтобы дядя научил его обольщать женщин. К концу фильма дядя кое-чему научился сам.

В фильме сыграло много красивых женщин — Изабелла Росселлини, Дженнифер Билз, Морена Баккарин. И неуклюжий племянник красивого нью-йоркского ловеласа почему-то выигрывал очки у ошарашенного дяди. Позднее Джесси рассказывал, что поцелуй с Дженнифер Билз был первым в его жизни. Что ж, ему повезло намного больше, чем многим его ровесникам.


«Любимец женщин»


Пожаловаться на то, что кинематограф плохо его встретил, Джесси не мог. И фильм, и Джесси, и Скотт Кэмпбелл выиграли много наград кинокритиков. Но малобюджетное кино живет своей жизнью. И хотя Айзенберг получил эпизодические роли в таких серьезных проектах, как «Императорский клуб» именитого Майкла Хоффмана и «Таинственный лес» с суперзвездным актерским составом, он оставался известным пока только среди критиков и поклонников независимого кино.

В 2005 году вышла еще одна горячо любимая киноманами инди-драма режиссера Ноа Баумбаха «Кальмар и кит» — один из лучших фильмов первого десятилетия нового века. Партнерами Джесси стали мощные актеры —Джефф Дэниэлс, Лора Линни, обладательница «Оскара» Анна Пэкуин и Уильям Болдуин. Обычная бытовая драма бруклинской семьи: папа, мама, двое сыновей, мамин поклонник, папина девушка. Все как у людей. Джесси играл Уолта, старшего сына, и благодаря этой роли... Но об этом дальше.


«Кальмар и кит»


Уолт находится в конфронтации и с мамой, и с папой, потому что справедливо винит обоих в нарушении стабильности в семье. Джесси в фильме отнюдь не милый и мягкий тинейджер. Он жесткий и резкий, а его поступки будут определять все семейные драмы и разборки. Фильм имел огромный успех у критиков и получил номинацию на «Оскар» за оригинальный сценарий и три номинации на «Золотой глобус». Игра Айзенберга была отмечена наградами разных ассоциаций кинокритиков.

Но после «Кальмара и кита» карьера Джесси какое-то время шла как бы по инерции. Он сыграл довольно интересную роль в пародии на политические триллеры — приключенческой комедии «Охота Ханта», но, в основном, актера задействовали в ролях ботанов, эксплуатируя его внешность.

И хотя в молодежной драме «Парк культуры и отдыха» персонаж Джесси опять повторил этот образ, сам фильм все же выделялся среди его работ того времени. Их дуэт с Кристен Стюарт оказался весьма удачным.


Джесси и Кристен Стюарт, промо к фильму «Парк культуры и отдыха»


Между тем, популярность этого актера у молодежи уже набирала силу. В 2009 году он снялся в очень успешной черной комедии режиссера Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в компании с Вуди Харрельсоном, Эммой Стоун и «Биллом, мать, его, Мюрреем». Тут Джесси продемонстрировал блестящие качества комедийного актера, а его знаменитый трагический вопль: «О боже, о боже! Я застрелил Билла Мюррея, — запал в души миллионов зрителей.


«Добро пожаловать в Zомбилэнд»


А в 2010 году фортуна наконец благосклонно взмахнула хвостом. Причем основательно так взмахнула. Фортуна носила мешковатые джинсы, небольшую бородку и машинально вставляла через каждое второе слово «эвфемизм» на букву «f». Дэвиду Финчеру нужен был молодой актер, способный заставить зрителя два часа смотреть скучную историю о том, как основывался фейсбук. Точнее, так была преподнесена реклама. А о чем на самом деле снимал Финчер, знает только он сам. И режиссеру, который редко ходит в кино, посоветовали паренька, сыгравшего в фильме «Кальмар и кит».

Джесси оказался идеальным попаданием. Но начались легендарные летние страдания виновника торжества, самого Марка Цукерберга, по поводу фильма. Основной его претензией к байопику было несоответствие образа из прочитанного им сценария с тем, что он видел в зеркале, когда брился. Марк во всех интервью объяснял, что он — совершенно другой человек. Когда все это достало Финчера, он лениво высказался: «Да при чем тут вообще Цукерберг?..».

Вот именно. Фильм рассказывал о новом мире, где нет друзей, а есть френды. Где девушку не приглашают на свидание, а посылают ей запрос о дружбе.
Финчеру нужен был не реальный, всегда улыбчивый миллиардер Цукерберг. Ему нужен был закомплексованный жесткий социопат, которому люди вообще не сильно интересны, по большому счету. И Джесси полностью уложился в эту концепцию.

А основатель фейсбука продолжал вещать во всех интервью, что он ни за что не пойдет смотреть эту жестокую неправду о себе. Фильм вышел на экраны. Прошла первая неделя проката. Видимо, кто-то из друзей что-то рассказал Цукербергу, потому что неожиданно появилось заявление, что группа служащих компании во главе с боссом сходили в культпоход в кино в Пало-Альто. Потом некоторое время царила зловещая тишина. Но в следующий раз почтенная публика увидела Марка Цукерберга в телепрограмме «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live). Он стоял на сцене, сияющий от счастья, и обнимал за плечи Джесси Айзенберга.


Встреча десятилетия — Марк Цукерберг и Джесси Айзенберг


Джесси получил первую номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус». По всем признакам он и должен был выиграть. Но знаменитая предоскарная «война продюсеров» 2011 года привела к тому, что «Социальную сеть» прокатили почти по всем номинациям. Что до Джесси, он был потрясен уже самим фактом попадания в число номинантов и свое поражение перенес спокойно.


«Социальная сеть»


Для актера началась новая жизнь. Многочисленные интервью и фотосессии. Очень развлекающие Джесси разговоры о его сексуальности: «А у вас есть девушка?». Джесси поражался, почему все удивляются, что у него уже шесть лет есть постоянная подруга. Но, как мы уже сказали, стереотип — это наше все. Он слишком хорошо сыграл одинокого социопата. Между тем, актер продолжал жить в Куинсе, иногда путешествовал по миру с подругой, писал пьесы, играл на Бродвее, снимался в кино. Но журналистам, как всегда, хотелось навязать публике образ — одинокий мальчик, катающийся на велосипеде по Куинсу. Мальчик пожимал плечами: «Ну, как скажете...».



После «Социальной сети» жанр фильмов, в которых снимался Айзенберг, не сильно изменился. Одновременно с работой у Финчера он сыграл в триллере «Святые роллеры». Через год второй раз поработал со своим другом Рубеном Флейшером в еще одном триллере — «Успеть за 30 минут». И блеснул в звездном составе «Иллюзии обмана».


«Иллюзия обмана»


1 мая на наши экраны выйдет адаптированная под современность экранизация повести Федора Достоевского «Двойник. Петербургская поэма», получившая прокатное название «Двойник». Джесси сыграл две роли — главного героя и его доппельгенгера. Впервые он снимался со своей новой девушкой, одной из самых талантливых актрис своего поколения, Мией Васиковской. И, конечно, весьма любопытно, как ему удалось воплотить темные стороны человеческой натуры.

Впрочем, как оказалось, именно воплощение темных сторон в исполнении Джесси стало очень интересовать режиссеров.

Одной из главных новостей прошлого года стало приглашение Джесси на роль злодея Лекса Лютора в блокбастер «Бэтмен против Супермена». Новость была принята точно так же, как принимаются все новости про героев комиксов: истерикой фанатов. Скептикам надо посмотреть картину «Кальмар и кит», и тогда они поймут, что сыграть злодея для Джесси не проблема. Да и разве Марк Цукерберг в его исполнении выглядел мягким, белым и пушистым? Хороший актер должен уметь все. А Джесси — очень хороший актер с большим и еще далеко не до конца раскрытым потенциалом.

В 2013 году он написал пьесу для внебродвейского театра и сам сыграл в ней вместе с Ванессой Редгрэйв. Игра Джесси и Ванессы так понравились критикам, что журнал Vouge удостоил их красивого разворота с фотосессией, а влиятельный The New Yorker — большой позитивной статьи.

Джесси пока так и не переехал на Манхэттен. Возможно, ему комфортнее на том берегу Ист-Ривер, ведь он любит находиться в своей среде. Поэтому он, скорее всего, никогда не станет суперзвездой мейнстрима — для этого нужны какие-то другие качества. Но есть ряд актеров (Тим Рот, Стив Бушеми, Итан Хоук и пр.), которые всегда востребованы, потому что, не блистая глянцевой красотой, они захватывают внимание своим талантом и харизмой.

Джесси из этой компании. Ему едва за 30, и его «Alright, alright, alright...» где-то там, в будущем.

Премьеры
20.08
Мулан
Mulan
20.08
Любовь на троих
Endings, Beginnings
20.08
Заклятье. Дом 32
Malasaña 32
20.08
Антебеллум
Antebellum
все премьеры

Топ 250
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
29.04.2020
«Иллюзия обмана 3» обзавелась сценаристом

Кинокомпания Lionsgate наняла сценариста «Аферы по-американски» Эрика Уоррена Сингера для работы над окончательной версией текста третьей части франшизы «Иллюзия обмана». Первые два фильма, в которых снялись Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко и Морган Фриман, собрали в мировом прокате в общей сложности 687 миллионов долларов. Актерский состав триквела пока не утвержден, но известно, что Сингер волен как добавлять в сюжет новых персонажей, так и прописывать сюжетные линии для уже знакомых зрителям героев. Консультировать команду по вопросам фокусов и магических трюков будут специалисты из компании Theory 11. Продюсерские функции вновь возьмут на себя Бобби Коэн и Алекс Куртцман. Вернется ли в режиссерское кресло снявший вторую часть Джон М. Чу, пока не сообщается. Источник: Variety... подробнее
29.04.2020
Голливуд клонирует Карен Гиллан

Шотландская актриса Карен Гиллан продолжает покорять Фабрику грез. Звезда киновселенной Marvel и франшизы «Джуманджи» исполнит две главные роли в научно-фантастическом триллере Dual. Действие кинопроекта студии XYZ Films развернется в недалеком будущем, когда ученые научатся клонировать людей. В центре сюжета — неизлечимо больная женщина, создавшая свою копию, чтобы облегчить горечь утраты для родных и близких. Героиня Гиллан неожиданно исцеляется и спешит вернуться к прежней жизни, однако ее место уже занято дублершей. Попытка избавиться от клона заканчивается провалом и приводит к смертельно опасной дуэли... Компанию Карен в актерской команде триллера составят Аарон ПолВо все тяжкие»), Джесси АйзенбергСоциальная сеть»), Бела КоалеПолиция Гавайев») и Марта КеллиАмериканские боги»). Информация об их персонажах не сообщается. Режиссерское кресло фильма займет Райли Стернс Искусство самообороны»). Источник: The Hollywood Reporter... подробнее