Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мишель Гондри

Michel Gondry
Мишель Гондри
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 08 мая 1963, Телец (57 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мишель Гондри Фото Мишель Гондри Фото Мишель Гондри

Новости

03.05.2020 18:02

Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.

Рождение легенды
Читать полностью
Поделиться:

17.04.2020 17:15

Студия Universal спелась с Зеленым Шершнем

Зеленый Шершень является одним из немногих популярных супергероев, который не принадлежит DC или Marvel, и на свет он появился даже раньше Бэтмена. Студия Universal решила обзавестись собственным борцом за справедливость, и Зеленый Шершень оказался идеальным кандидатом на эту роль.

Мейджор объединит усилия с компанией Amasia Entertainment для создания нового фильма о Бритте Риде — богатом издателе, который по ночам превращается в мстителя в маске и вместе со своим напарником и водителем Като борется с преступностью.
Читать полностью
Поделиться:

19.03.2019 21:04

Разум, который сияет вечно

Едва ли найдется много фильммейкеров, по креативности сравнимых с Мишелем Гондри. Его работы полны эффектных и эксцентричных мелочей, которых большинство режиссеров сторонится, но Гондри удается собрать эти детали воедино, добавив лишь несколько сюрреалистичных мазков. В 1993 году склонность француза к визуальным новациям привлекла внимание Бьорк, попросившей режиссера снять клип для ее первого сольного сингла. Видео стало хитом, и Гондри продолжил сотрудничество с исландской певицей, параллельно работая с другими представителями музыкальной индустрии. Переход постановщика в мир кино был лишь вопросом времени, но если дебютная работа Гондри, драма «Звериная натура», не пользовалась успехом, то последовавшее за ней «Вечное сияние чистого разума» оставило свой след в истории кинематографа и в сердцах зрителей.

Картина получила премию «Оскар» за сценарий, не раз попадала в списки лучших фильмов XXI века по версии различных изданий и, невзирая на затронутую в ней тему разрыва отношений, часто входит в число лент, обязательных к просмотру влюбленными парочками. Сегодня для «Вечного сияния чистого разума» наступила очередная знаменательная дата — 15 лет с момента мировой премьеры, и чтобы никто не посмел стереть столь прекрасный фильм из вашей памяти, LostFilm.INFO собрал подборку интересных фактов о фантастическом ромкоме, покорившем не одно поколение зрителей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.79

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Пена дней
Пена дней (2013)

L'Ecume des jours (6.50)

The We and the I
The We and the I (2012)
(0.00)

Зеленый Шершень
Зеленый Шершень (2011)

The Green Hornet (5.80)

The Thorn in the Heart
The Thorn in the Heart (2009)
(7.00)

Перемотка
Перемотка (2008)

Be Kind Rewind (6.50)

Наука сна
Наука сна (2006)

La science des rêves (7.40)

Блок Пати
Блок Пати (2005)

Block Party (7.10)

Вечное сияние чистого разума
Вечное сияние чистого разума (2004)

Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)

Пекановый пирог
Пекановый пирог (2003)

Pecan Pie (6.10)

Звериная натура
Звериная натура (2001)

Human Nature (6.30)

Письмо
Письмо (2001)

La lettre (7.20)

Один день...
Один день... (2001)

One Day... (6.40)

Двадцать маленьких башен
Двадцать маленьких башен (1989)

Vingt p'tites tours (5.00)

Шучу
Шучу (0)

(7.80)

Сценарист [ скрыть ]


Пена дней
Пена дней (2013)

L'Ecume des jours (6.50)


The We and the I
The We and the I (2012)
(0.00)

The Thorn in the Heart
The Thorn in the Heart (2009)
(7.00)

Перемотка
Перемотка (2008)

Be Kind Rewind (6.50)

Токио!
Токио! (2008)

Tokyo! (7.00)

Наука сна
Наука сна (2006)

La science des rêves (7.40)

Вечное сияние чистого разума
Вечное сияние чистого разума (2004)

Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)

Пекановый пирог
Пекановый пирог (2003)

Pecan Pie (6.10)

Письмо
Письмо (2001)

La lettre (7.20)

Один день...
Один день... (2001)

One Day... (6.40)

Актёр [ скрыть ]


Пена дней
Пена дней (2013)

L'Ecume des jours (6.50)
Docteur Mangemanche (в титрах отсутствует)

Himself (2008)

Himself - Nominee 'Eternal Sunshine of the Spotless Mind'

Один день...
Один день... (2001)

One Day... (6.40)
The Man

D.A.F.T.
D.A.F.T. (1999)
(7.00)

Продюсер [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]



Dreamers
Dreamers (2012)
(0.00)
Себя

Le voyage extraordinaire
Le voyage extraordinaire (2011)
(0.00)
Себя

Con Artist
Con Artist (2009)
(8.80)
Himself

The Thorn in the Heart
The Thorn in the Heart (2009)
(7.00)
Себя

Himself (2008)

Himself


Himself - Nominee 'Eternal Sunshine of the Spotless Mind'

Une américaine à Paris
Une américaine à Paris (2005)
(0.00)
Himself

Блок Пати
Блок Пати (2005)

Block Party (7.10)
Себя (голос) (в титрах отсутствует)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Winner: Best Original Screenplay

Himself

Himself


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2010-2011)

Himself (numerous segments)

I've Been Twelve Forever
I've Been Twelve Forever (2003)
(7.30)
Himself

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)
Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2010-2011)

Himself

Себя

Episode #4.6
Episode #4.6 (0)
(0.00)
Себя

Премьеры
06.08
Секрет
The Secret: Dare to Dream
06.08
Спасти панду
Miseuteo Ju: sarajin VIP
все премьеры

Топ 250
155
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
156
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
157
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
158
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
159
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
160
Прислуга
The Help (8.00)
161
Шрeк
Shrek (8.00)
162
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
163
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
164
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
весь топ
03.05.2020
Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино. Рождение легенды Первой главной остановкой на пути к Олимпу стал для Данилы один из лучших театров мира, МДТ, и его художественный руководитель Лев Додин. Главный учитель, о котором в каждом своем интервью Козловский говорит с огромным уважением и любовью. На додинские спектакли с участием актера в Петербург приезжали театралы со всей страны, в том числе из Москвы, а сам Данила, даже уже спустя годы снимаясь в Штатах, готов был в любой момент все бросить и вернуться на улицу Рубинштейна, в случае если Лев Абрамович позовет его в новую постановку. Помимо бесценного опыта, накопленного под крылом живого классика, в МДТ Данила развил способность не сводить всю свою работу к выдающимся внешним данным. Да, на первый взгляд кажется, что перед нами типичный герой-любовник, но в каждой своей роли, даже на втором плане, он выходит за рамки этого амплуа, придает своим образам резкости и остроты. И вот уже не смазливый альфа-самец, но молодой бог глядит со сцены в такие дали, какие смертные не увидят даже в телескоп. Петербургские театралы до сих пор с придыханием вспоминают «Короля Лир», «Вишневый сад» и «Гамлета» с участием Козловского, а коллеги по цеху — феноменальный трудоголизм нашего именинника, его абсолютное бесстрашие перед любыми партиями и заражающую всех вокруг энергетику. Незасвеченный Первой заметной работой в кино для Данилы стала роль Николая в «Гарпастуме» Алексея Германа-младшего. Режиссер искал молодого обаятельного, незасвеченного парня, хорошо играющего в футбол. А Козловский не только играл, но и с детства был страшным фанатом футбола, что потом выльется в его магнум опус — фильм «Тренер». Ну а пока Герман-младший смотрит на него на съемочной площадке и думает, что если этот парень сумеет пережить период секс-символа, из него вполне может получиться наш новый Олег Янковский. Уже в «Гарпастуме», вышедшем в 2005 году, видно, что Данила умеет и открываться, и смотреть куда-то внутрь себя, и пускаться в пляс, и окружать себя флером загадочности. В драме «Мы из будущего», после которой Козловского стали узнавать на улицах, он предъявил еще пару отполированных граней своего таланта: умение изображать и аристократическую стать, и агрессивную маскулинность. В «Весельчаках» надел женское платье и каблуки и в образе травести-артиста Людмилы Мохнатой спел Casta Diva, мотивируя себя мыслью «ну когда еще такое сыграю?». И на самом деле, роли комедийные, как и отрицательные, почему-то обычно обходили его стороной. Поэтому особенно пикантно в списке киноролей Козловского смотрится ведущий кулинарного шоу из футуристической фантазии «Мишень» 2011-го. Весьма любопытное кино получилось, к слову, хотя не особо популярное. В неумелых актерских руках сюжетная линия мизантропа, который кидается в зрителей едой, могла бы обернуться банальной клоунадой. Однако Данила изящно оживил свою роль внутренними противоречиями героя, и она заиграла совсем уже другими красками, а актер добавил в свою фильмографию очередную строчку, которой можно гордиться. Среди других ярких работ Данилы Козловского стоит выделить роли в фильмах «Статус: Свободен», «Викинг», «Дубровский», «Экипаж», но если вы в последние годы не пребывали в криосне, вы и так слышали все эти названия. Ходячий бренд К началу 10-х Козловский стал брендом. Продюсеры, представляя свои проекты на питчинге в Министерстве культуры, заканчивали презентации словами: «А главную роль должен сыграть Данила Козловский!». И чиновники шутили, что его придется клонировать, потому что физически невозможно сниматься в десяти фильмах одновременно. Пока в Голливуде хорошо показавшие себя в авторских лентах актеры мигрируют в супергероику, в России они неизбежно примеряют костюмы героев реальных — космонавтов, правителей, великих спортсменов. Можно сказать, успех «Легенды №17» был предрешен: ностальгия по уютным 70-м, главные хоккейные битвы и Харламов, которого новое поколение уже не помнит, но благодаря Козловскому полюбило, сделали свое дело. И опять же совершенно программная роль советского эталона мужества и несгибаемости в умелых руках Данилы-мастера обрела новые смыслы, когда за всей этой плакатностью зрители увидели ранимого, способного к рефлексии, живого человека. Знаковой для отечественной поп-культуры стала и экранизация романа «Духless». Такое кино из разряда герой нашего времени: когда-то им был Костик из «Покровских ворот», в 90-е правду искал Данила Багров, ну а нам достался циничный офисный повеса Макс. Не самый симпатичный персонаж, но в изображении Козловского хотя бы небезнадежный и с понятным развитием в продолжении: наверное, у каждого из наших читателей есть среди знакомых несколько таких Максов, которые однажды сунули галстуки в шредер и в сиквеле своей жизни укатили на Бали. Как результат трудов Козловского и команды за кадром — рекордные кассовые сборы и легкое недоумение Данилы: он-то делал ставку на «Шпиона» с его утопической Москвой и самоироничным потомком Фандорина, а народ повалил смотреть про себя. Если хочешь сделать что-то хорошо... ...сделай это сам. С этой мыслью в голове Данила, всю жизнь мечтавший сыграть футбольного тренера, приступил к съемкам своего режиссерского дебюта, спортивной драмы «Тренер» 2018 года о провинциальном тренере, который сумел привести навязанную ему команду-аутсайдера к успеху. По его словам, это фильм не о футболе, это история мечты, «история поломанных людей, личностей, которые объединяются и, вопреки предназначенному ходу вещей, вопреки огромному количеству обстоятельств делают нечто, чего никто от них не мог ожидать». Публика немного насторожилась, ожидая увидеть очередное патриотическое нечто, но расслабленно выдохнула, когда поняли, что для Данилы история и герои оказались важнее. Несмотря на некоторые простительные шероховатости, Козловскому-режиссеру удалось достичь приятного эффекта сопричастности в сценах матчей и не потерять драматического накала в моментах жизни вне футбольного поля. Сам себе режиссер Данила Козловский является одним из немногих российских актеров, который попробовал свои силы и в зарубежных проектах. Так, его можно увидеть в фильме «Академия вампиров», сериале «Викинги» в роли князя Олега, по некоторым версиям спасшего шестой сезон, и в «МакМафии». Но цели именно покорить Голливуд у актера нет. По его словам, ему этот вектор развития интересен только с той точки зрения, чтобы поработать с какими-то крутыми заграничными мастерами, но переезд в США в планы Козловского не входит. Вообще, Данила неоднократно говорил, что несмотря на всю свою популярность и имидж, созданный ему отчасти продюсерами, отчасти самой публикой, он старается выбирать свой следующий шаг, режиссировать свою судьбу, ориентируясь в первую очередь на собственное чутье. И очередным тому доказательством стал его концерт в Большом театре. На представлении под исчерпывающим названием «Большая мечта обыкновенного человека» он исполнил шлягеры Фрэнка Синатры и других классиков американского джаза. Он батя У Данилы есть два брата. Когда они еще были детьми и жили с мамой и отчимом, родители решили направить неуемную энергию пацанов в правильное русло, и так Козловский оказался в кадетском корпусе. Там была и дедовщина, и культ слова «надо», но они научили его стойко переносить любые невзгоды, пахать как не в себя, жить в сапсане между Москвой и Питером, спать сидя, спрятав лицо в капюшон, и никогда не терять присутствия духа. Работавшие с ним коллеги напропалую восхищаются способностью Данилы влюбляться — в людей, идеи, задачи, и гореть, щедро раздавая жар другим и заставляя публику влюбляться в него в ответ. Друзья любят вспоминать, как Данила раньше частенько сокрушался: «Мне 22, а я еще ничего не успел», «Мне 27, а ничего толком не сделал». Что ж, теперь ему 35, и в его фильмографии более 45 актерских работ, он сыграл Гамлета в театре, снимался в Голливуде и рекламных роликах у Мишеля Гондри, а также удостоился звания заслуженного артиста России и стал лауреатом многочисленных кино- и театральных премий. Сейчас актер застрял на карантине в Нью-Йорке, пишет посты в поддержку медиков, наслаждается обществом супруги Ольги Зуевой и недавно появившейся на свет дочки, о рождении которой он сообщил в своем инстаграме, сопроводив новость хэштегом #ябатя. Похоже, с режиссурой собственной жизни Данила Козловский справляется замечательно.... подробнее
17.04.2020
Студия Universal спелась с Зеленым Шершнем

Зеленый Шершень является одним из немногих популярных супергероев, который не принадлежит DC или Marvel, и на свет он появился даже раньше Бэтмена. Студия Universal решила обзавестись собственным борцом за справедливость, и Зеленый Шершень оказался идеальным кандидатом на эту роль. Мейджор объединит усилия с компанией Amasia Entertainment для создания нового фильма о Бритте Риде — богатом издателе, который по ночам превращается в мстителя в маске и вместе со своим напарником и водителем Като борется с преступностью. Дебют Зеленого Шершня состоялся на радио в 1936 году. В начале 40-х он был главным действующим лицом серии фильмов, а в 1966-м получил собственное телевизионное шоу, которое известно еще и тем, что познакомило американскую публику с Брюсом Ли. В 2011 году режиссер Мишель Гондри снял картину «Зеленый Шершень», но она получила смешанные отзывы в прессе и не окупила свой $120-миллионный бюджет. После вернуть супергероя к жизни пыталась студия Paramount, но эти попытки не увенчались успехом. Новый проект получил название «Зеленый Шершень и Като». Сообщается, что создатели фильма тяготеют к жанру комедии о напарниках. Правда, пока неизвестно, есть ли на примете у Universal звезды на главные роли и претендент на режиссерское кресло. Источник: Collider... подробнее
19.03.2019
Разум, который сияет вечно

Едва ли найдется много фильммейкеров, по креативности сравнимых с Мишелем Гондри. Его работы полны эффектных и эксцентричных мелочей, которых большинство режиссеров сторонится, но Гондри удается собрать эти детали воедино, добавив лишь несколько сюрреалистичных мазков. В 1993 году склонность француза к визуальным новациям привлекла внимание Бьорк, попросившей режиссера снять клип для ее первого сольного сингла. Видео стало хитом, и Гондри продолжил сотрудничество с исландской певицей, параллельно работая с другими представителями музыкальной индустрии. Переход постановщика в мир кино был лишь вопросом времени, но если дебютная работа Гондри, драма «Звериная натура», не пользовалась успехом, то последовавшее за ней «Вечное сияние чистого разума» оставило свой след в истории кинематографа и в сердцах зрителей. Картина получила премию «Оскар» за сценарий, не раз попадала в списки лучших фильмов XXI века по версии различных изданий и, невзирая на затронутую в ней тему разрыва отношений, часто входит в число лент, обязательных к просмотру влюбленными парочками. Сегодня для «Вечного сияния чистого разума» наступила очередная знаменательная дата — 15 лет с момента мировой премьеры, и чтобы никто не посмел стереть столь прекрасный фильм из вашей памяти, LostFilm.INFO собрал подборку интересных фактов о фантастическом ромкоме, покорившем не одно поколение зрителей. Изначально Гондри не планировал погружаться в научную фантастику. «Мы определенно не хотели снимать что-то в этом жанре, — утверждает режиссер. — Процедура, которую предлагает компания "Лакуна", — способ добраться до неконтролируемого чувства ностальгии. Из книги, посвященной работе мозга, я узнал, что это чувство проявляется в момент какого-то воспоминания, поскольку мозг знает, что он, этот момент, больше не повторится. Мне всегда было интересно, как воспоминания приносят нам радость или причиняют боль, хотя на самом деле они не существуют. Моему другу, художнику Пьеру Бисмуту, пришла в голову идея — посылать людям карточки, где было бы написано, что их стер из памяти знакомый человек. Он хотел посмотреть на реакцию адресатов в качестве художественного эксперимента, но в итоге не решился. А мне задумка так понравилась, что мы вместе с Пьером набросали историю, которую Чарли Кауфман впоследствии трансформировал в сценарий». Кауфман работал вместе с Гондри над уже упомянутой «Звериной натурой», но большую известность ему принесли фильмы «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация». Оба они отличались оригинальностью и творческим подходом, эмоциональной и интеллектуальной утонченностью, но были не так сложны с визуальной точки зрения, как «Вечное сияние чистого разума». Кауфман не был бы собой, если бы не включил в сценарий драмы любопытную деталь. В первоначальном варианте текста офис «Лакуны» находился в том же здании, что фигурировало и в «Быть Джоном Малковичем». Еще одна идея, оставшаяся на бумаге, касалась сюжета: события начинали разворачиваться через 50 лет в будущем. Зрители бы увидели пожилую женщину (как позже выяснялось — Мэри), пытавшуюся опубликовать рукопись, разоблачающую деятельность «Лакуны». В финале же оказывалось, что Мэри все еще работает на Говарда, и что за прошедшие десятилетия Клементина стирала воспоминания о Джоэле как минимум 15 раз. Кауфман и Гондри впервые попытались найти поддержку со стороны киностудий в 1998-м, но через два года в прокат вышла картина Кристофера Нолана «Помни», тоже затрагивавшая темы памяти и потери. Кауфман запаниковал, позвонил Гондри и отказался работать над «Вечным сиянием». Тот его поддержал, но, к радости зрителей, продюсер Стив Голин не поддался всеобщей панике и настоял на продолжении работы. Если упрощать донельзя, то «Вечное сияние чистого разума» — это фильм о разрыве, но Кауфмана и Гондри мало интересовал именно этот аспект истории Джоэла и Клементины. Они хотели показать ценность воспоминаний, то, каким человек становится без сожалений. И главная идея ленты заключается в том, что терапевтическое стирание памяти не есть хорошо, так что Гондри изобразил эффект лечения в виде ночного кошмара. Чтобы ода эмоциональной травме заработала на больших экранах, Гондри пришлось идти на визуальные хитрости. Режиссер не стал полагаться на компьютерные эффекты и предпочел им практические. На 58-й минуте Джоэл видит в воспоминаниях свою встречу с доктором Говардом Мерзвяком. Сначала камера показывает наблюдающего Джоэла, затем переключается на письменный стол, за которым сидят Говард и второй Джоэл, а потом снова возвращается к первому Джоэлу. Даже здесь Гондри не стал обращаться к цифровым спецэффектам. Он заставил Джима Керри бегать туда-сюда, быстро снимать пальто и шапку и надевать их обратно, чтобы сыграть две версии Джоэла. Еще одна запоминающаяся сцена из фильма — кадры в доме на пляже, когда его начинает затапливать океан. Никаких компьютерных уловок нет и здесь: команда «Вечного сияния чистого разума» просто построила дом на берегу океана и дождалась прилива. Благодаря различным приемам, вроде измененной перспективы, прожекторного освещения и несинхронизированного звука, Гондри добавил фактурности воспоминаниям Джоэла и создал необходимый для подобного фильма сюрреалистичный мир. Не зря Кейт Уинслет называла режиссера волшебником, а им даже погода порой благоволит. Культовой сцены на замерзшем озере могло и не быть, если бы та самая погода подкачала. Сценарий требовал снега и льда, но Гондри готов был опустить сцену, если бы условия на улице не соответствовали. К счастью, зима в Нью-Йорке выдалась суровая, и озеро все-таки замерзло. Лежащие рядом с трещиной на его поверхности Джим Керри и Кейт Уинслет стали одним из символичных кадров фильма. Величия «Вечному сиянию чистого разума» добавила игра Джима Керри и Кейт Уинслет. Оба они к тому моменту были известны, но фильм Гондри позволил им показать себя с другой стороны. Керри и Уинслет будто бы поменялись местами: он сыграл скромного Джоэла, а она — необузданную и живую Клементину. Задумчивый и романтичный Джоэл — это далеко не сумасшедшие герои Керри из лент «Эйс Вентура» и «Тупой и еще тупее». Чтобы помочь актеру войти в роль, Гондри немного хитрил и порой давал Керри инструкции, шедшие вразрез с тем, что он говорил остальным участникам актерского состава. Гондри из тех фильммейкеров, кто поощряет импровизацию, но если Марк Руффало и Кирстен Данст могли дурачиться на площадке и отходить от сценария, то Джиму он такого не позволял. Сегодня Джоэл Бэрриш ассоциируется у киноманов исключительно с Джимом Керри, но изначально Гондри предложил главную роль Николасу Кейджу. «После "Покидая Лас-Вегас" каждый независимый режиссер, надеявшийся снять коммерческий хит, приглашал Кейджа, а он из десятка проектов выбирал всего один», — вспоминает Гондри. Могли зрители увидеть в фильме и Сета Рогена: он пробовался на роль Патрика, но она досталась Элайдже Вуду. Не вошли в финальную версию картины и сцены с Эллен Помпео — именно она сыграла Наоми, бывшую Джоэла, которую он упоминает несколько раз. Тех, кто до «Вечного сияния чистого разума» видел Кейт Уинслет лишь в «Разуме и чувствах» и «Титанике», Клементина приводила в шок. Спонтанная и веселая, с прической, цвет которой менялся от синего до оранжевого, Уинслет открылась с новой стороны. Актриса после прочтения сценария согласилась на участие в съемках без раздумий, и риск оказался оправданным: ее номинировали на премию «Оскар». Цвет волос Клементины на протяжении фильма постоянно меняется, позволяя зрителям отслеживать хронологию событий, и, как настоящий профессионал, Уинслет готова была красить волосы. Однако съемки ленты проходили в хаотичном порядке, и потому актриса ограничилась париками. Красный, к слову, ей нравился больше остальных. Когда «Вечное сияние чистого разума» попало на большие экраны, идея со стиранием воспоминаний казалась фантастической. Но наука не стоит на месте, и ученые постоянно экспериментируют с памятью. Так, после проведения опытов на различных животных выяснилось, что можно манипулировать негативными эмоциями, связанными с определенными травмирующими событиями в жизни человека. При этом специалисты утверждают, что заставить человека забыть о том, что эти события имели место, — плохая идея, а значит, главный посыл «Вечного сияния чистого разума» не забыт. Источник: Mental Floss... подробнее