Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ромола Гарай

Romola Garai
Ромола Гарай
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 175
Родилась: 06 августа 1982, Лев (37 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ромола Гарай Фото Ромола Гарай Фото Ромола Гарай

Новости

23.04.2014 19:35

«But I`m a creep...»

Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой.

Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу.
Читать полностью
Поделиться:

15.01.2014 17:02

Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт).

Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали.
Читать полностью
Поделиться:

10.07.2013 17:02

Десять странных малоизвестных сиквелов

Некоторые картины влюбляют в себя так, что мы просто не можем дождаться продолжения. Другие же выглядят настолько завершенными, что вопрос о следующей части кажется и вовсе излишним. Предлагаем вашему вниманию список совершенно неожиданных сиквелов (а то и триквелов, или даже квадриквелов) к известнейшим фильмам. Некоторые из них хороши, некоторые — не очень, но объединяет их то, что связь их с оригинальными картинами оказалась довольно условной.

Внимание: возможны спойлеры!
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.96

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Scrubber
Scrubber (2012)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Scrubber
Scrubber (2012)
(0.00)

Актриса [ скрыть ]


Суфражистка
Суфражистка (2015)

Suffragette (0.00)
Alice

(2013)
(0.00)
Camilla

Последние дни на Марсе
Последние дни на Марсе (2013)

The Last Days on Mars (5.50)
Rebecca Lane

Babysitting
Babysitting (2011)
(0.00)
Maggie

Один день
Один день (2011)

One Day (6.80)
Sylvie

Junkhearts
Junkhearts (2011)
(0.00)
Christine

Час
Час (сериал) (2011)

The Hour (7.40)
Bel Rowley (6 episodes, 2011)

Whitelands
Whitelands (2011)
(0.00)
Jen

Virtuoso
Virtuoso (2010)
(0.00)
Ursula (rumored)

Эмма
Эмма (сериал) (2009)

Emma (8.50)
Emma (4 episodes, 2009)

Другой мужчина
Другой мужчина (2008)

The Other Man (5.50)
Abigail

Running for River
Running for River (2007)
(9.50)
Blair

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Briony Tallis - Age 18

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)
Angel Deverell

 Ренессанс
Ренессанс (2006)

Renaissance (6.70)
Ilona Tasuiev (голос)

Как вам это понравится
Как вам это понравится (2006)

As You Like It (6.30)
Celia

Удивительная легкость
Удивительная легкость (2006)

Amazing Grace (7.40)
Barbara Spooner

Сенсация
Сенсация (2006)

Scoop (6.70)
Vivian


Сон в летнюю ночь
Сон в летнюю ночь (2005)

El sueño de una noche de San Juan (4.90)
Helena (голос)


Katey Miller

Ярмарка тщеславия
Ярмарка тщеславия (2004)

Vanity Fair (6.20)
Amelia Sedley

Грязные танцы 2
Грязные танцы 2 (2004)

Dirty Dancing: Havana Nights (5.60)
Katey Miller

Внутри себя я танцую
Внутри себя я танцую (2004)

Inside I'm Dancing (7.70)
Siobhan

Я захватила замок
Я захватила замок (2003)

I Capture the Castle (7.00)
Cassandra Mortmain

Николас Никлби
Николас Никлби (2002)

Nicholas Nickleby (7.20)
Kate Nickleby

Дэниэл Деронда
Дэниэл Деронда (2002)

Daniel Deronda (7.60)
Gwendolen Harleth (3 episodes, 2002)

Perfect
Perfect (2001)
(7.60)
Charlotte

Последняя из блондинок-красоток
Последняя из блондинок-красоток (2000)

The Last of the Blonde Bombshells (7.30)
Young Elizabeth

Zoe Atkins

Секрет Черчилля
Секрет Черчилля (0)

Churchill‘s Secret (6.70)
Nurse Millie Appleyard

Продюсер [ скрыть ]


Scrubber
Scrubber (2012)
(0.00)

Играла себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Actress in a Mini-Series or TV-Movie

What You Will
What You Will (2011)
(0.00)
Себя




Herself


Премьеры
21.11
Малыш Джо
Little Joe
21.11
Король-Слон
The Elephant King
21.11
Свадебный год
The Wedding Year
21.11
Кто твоя бабушка, чувак?
C'est quoi cette mamie?!
все премьеры

Топ 250
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
176
Магнолия
Magnolia (8.00)
177
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
180
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
181
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
весь топ
23.04.2014
«But I`m a creep...»

Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой. Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу. Однако в юности будущее открытие американской фабрики грез вовсе не бредило такими высотами. Джеймс учился в воскресной школе и если о чем и думал всерьез, так это о карьере священника. Страшно представить, сколько юных шотландских девушек потеряли бы покой, появись преподобный Джеймс МакЭвой на очередной мессе. Но благодаря шотландцу же, режиссеру Дэвиду Хэйману, который однажды пришел поговорить о кино со студентами той самой школы, женщины всего мира могут вздыхать и пускать слюнки на обаятельного актера. Как говорится, рыбак рыбака… С барского плеча Хэйман отдал тогда еще ни разу не актеру МакЭвою роль второго плана в фильме «Соседняя комната», ну а дальше пошло как по накатанной. Переменчивый в своих желаниях МакЭвой уже успел распрощаться с очередной мечтой — о военно-морском флоте. Так, с корабля на бал, он попал в кинобизнес, став звездой как бы случайно, играючи, на деле же прорабатывая каждую свою партию на совесть. Среди его ранних проектов числились, например, «Золотая молодежь», снятая по роману Ивлина Во под режиссурой не кого-нибудь, а самого Стивена Фрая, успешные сериалы «Дети Дюны» (Children of Dune) и «Бесстыдники» (Shameless). Так семимильными скачками МакЭвой допрыгался до инвалидного кресла. Одной из первых значимых ролей на большом экране стала партия инвалида и отвязного бунтаря Рори О`Ши в британской драме Дэмиана О`Доннелла «Внутри себя я танцую». Никакой пафосной душной морали, никаких циничных манипуляций со зрительскими эмоциями, никаких стратегий по выжиманию слезы из киномана. Рори — весельчак и задира, сыплющий колкими фразами и готовый в любой момент пуститься во все тяжкие (ну, и по ходу тумаков огрести), по воле судьбы прикованный к инвалидному креслу. О`Ши был бы каким-нибудь безобидным хулиганьем с окраины провинциального британского городка, если бы не его недуг. Он обезоруживает своей обаятельной нагловатой улыбкой и, как сильный свежий ветер, сбивает с ног любого, кто осмелится испытать к нему жалость. Он лучше многих физически полноценных людей знает жизнь и умеет ее ценить. Блестящее актерское трио — Джеймс МакЭвой, Стивен Робертсон и Ромола Гарай — задолго до появления всеми обожаемого «1+1» не просто создало на экране саму жизнь, а вдохнуло в нее свою собственную молодость, свободу и смелость. Прежде мало чем примечательный Джеймс МакЭвой сыграл настолько энергично и душевно, но притом тонко и уважительно, что мигом попал в десятку. Этот шотландский парень, который будто всю жизнь в инвалидном кресле с мышечной дистрофией прокатался, попал на перо к критикам и на заметку к фильммейкерам по обе стороны океана. Так началось победное шествие Джеймса по кинематографу, щедро сдобренное беззаветной фанатской любовью и похвалой от всех представителей киноистеблишмента. В дальнейшем, что бы он ни делал, он показывал лучшее и, пожалуй, уникальное своей свойство — умение органично и живо адаптироваться под стандарты жанра и запросы аудитории. Хотите мистического доброго фавна для «Хроник Нарнии» — получите мистера Тумнуса. Нужен простоватый, но благородный и мужественный, вызывающий восхищение паренек с окраины — вот вам Робби Тернер из «Искупления». Необходим лопух и избалованный эгоист, но добрый и безобидный доктор для «Последнего короля Шотландии» — представляем вашему вниманию Николаса Гарригана. Среди литературной интеллигенции в Англии XIX столетия он тоже свой в доску («Превращаясь в Джейн»). Ему идут фрак, цилиндр и старомодное жабо ровно так же, как узкие джинсы и майка. Умение прочувствовать особенности жанра позволило актеру и в бальных залах вальсировать, и пушкой махать, выписывая головокружительные кульбиты на крыше несущегося на всех порах поезда — в адском замесе на супергеройское действо под руководством Тимура Бекмамбетова, фильме «Особо опасен». Вообще, с «Опасным» получилась занятная история. Продюсеры пришли к МакЭвою как с покаянием. Мол, хотели мы на эту роль сурового мужика, который будет голыми руками кинжалы гнуть и огонь заглатывать, а-ля Шварценнегер-Стэйтем-Сталлоне, но просчитались, ведь нужен-то слабовольный рохля и размазня, сумевший в итоге собрать себя из той лужицы унижения, в которую сам же и растекся. Впечатленный такими «комплиментами», МакЭвой согласился на участие в проекте, который снимался в США под руководством русского режиссера, с американо-британо-русским кастом, да еще и по комиксу шотландца Марка Миллара. Ничего хорошего этот ядерный микс не сулил, но Джеймс рискнул, преследуя одну цель — отделаться от образа славного парня, последнего английского джентльмена. Действительно, «юношу бледного со взором горящим» МакЭвой играл с завидной частотой, то в компании с дерзкой и острой на язык Кирой Найтли, то в дуэте с застенчивой и робкой Энн Хэтэуэй. Исторические байопики и костюмированные драмы стали его визитной карточкой — от внушительной и мощной картины «Заговорщица» до вольной и местами надуманной интерпретации последних дней Льва Толстого «Последнее воскресенье». Его приметил сам Джо Райт, а критики увидели в нем чуть ли не нового мистера Дарси, проча актеру успех Колина Ферта или Хью Гранта. Но мятежного МакЭвоя продолжало творчески лихорадить. По собственному заверению, ему надоело без конца отстаивать честь дам, попавших в беду. Он, безусловно, был благодарен судьбе за то, что та направила в его руки сценарии «Искупления» и «Заговорщицы», которые он в своем личном первенстве поставил на вершину пьедестала. Но актеру хотелось сыграть отвратительного мерзавца, дефективную личность, полную внутренних психозов и черных пятен — испытать себя и покорить новый рубеж. «Посмотрите на моего героя в “Последнем короле Шотландии”. Он был прекрасным врачом, но при этом эгоистом и отъявленным подлецом. Он больше заботился о собственной жажде приключений, нежели о своей миссии. Он навлек беду и разрушил несколько судеб. И все равно он понравился зрителям». Только совсем недавно Джеймсу представился шанс положить начало совершенно новым образам в своей карьере. Сначала ему выпадает роль зацикленного на себе детектива Макса Левински с не в меру раздутым эго в картине «Добро пожаловать в капкан». Потом следует партия Саймона Ньютона — жалкого типа с игровой зависимостью и привычкой распускать руки в ленте Дэнни Бойла «Транс». Но оба эти персонажа, как ни крути, не были столь уж мерзкими. По-настоящему отыграться МакЭвою удалось лишь в фильме «Грязь», поставленному по роману Ирвина Уэлша. И уж он оттянулся, нечего сказать. Джеймс сыграл продажного, алчного, психически неуравновешенного ублюдка-полицейского, в одной своей личности совместившего, как в ящике Пандоры, все семь смертных грехов. Брюс Робертсон настолько бескомпромиссно отвратителен и до тошноты мерзок, что дальше уже некуда. Этот персонаж — мутный бриллиант в череде уже знакомых зрителю асоциальных элементов: Октавов Паранго, Марков Рентонов и Джорданов Белфортов. Последний, к слову, даже рядом с героем МакЭвоя не валялся со своими пошлыми чудачествами и смешными наркоприходами. Он все равно выглядит как безобидный школьник рядом с фундаментальным дядечкой-профессором, знающим толк в саморазложении и падении на самое дно — в грязь. И Джеймс играет этого насквозь прогнившего подонка с таким остервенением, отдачей и лихим разухабистым тщанием, смачно показывая с экрана фак, что остается только руками развести: где он такого нахватался? Хотя, если поразмыслить, ничего неожиданного в том, что хороший парень МакЭвой справился со столь сложной, злобно сатирической, дерзкой и откровенно отталкивающей ролью, нет. Все это уже проскальзывало в предыдущих его образах, хоть и совсем с другим зарядом. Возьмите рожки того самого фавна из «Хроник Нарнии», добавьте нахальную улыбочку Рори О`Ши, растянутую здесь в звериную гримасу, эгоизм и беспечность доктора Гарригана, самовлюбленность Макса Левински, приплюсуйте для полноты образа колоритную рыжую бороду самого Джеймса и помножьте все это на минус — получится Робо во всей красе. Впрочем, удивить талантом такого разительного перевоплощения МакЭвой смог не только зрителей, но и создателей картины. До первого съемочного дня ни режиссер Джон С. Бейрд, ни сам Уэлш не могли поверить, что актеру удастся этот образ сполна. Он настолько искренне купается в скотстве своего персонажа в окружении свиных рыл, бестолковых друзей и продажных жен, настолько гадко преисполняется жалостью к себе, настолько вульгарно и беззастенчиво пускается в отрыв, ступая по головам, что поражаешься, как этот же самый МакЭвой попал в образ рыцаря без страха и упрека со своей очаровательной улыбкой и уютным шотландским акцентом. Он играет с особым удовольствием, понимая, что такие партии выпадают раз на миллион. Более того, роль ему действительно по душе. И как никогда актуально звучит саундтреком к этой метаморфозе песня “Creep” группы Radiohead. «But I`m a creep, I`m a weirdo…». Наконец, МакЭвой дождался своего «creep» — и смех и грех, правда же? Как бы там ни было, актер уверяет, что готов рано или поздно проснуться забытым. Лукавит, конечно. Иначе зачем бы ему подогревать интерес к своей персоне, снимаясь в кассово успешной «франшизе Икс»? Однако не стоит забывать, что этот год также готовит для нас совершенно особенную осеннюю премьеру с МакЭвоем в главной роли — «Исчезновение Элеонор Ригби: Она». А пока Джеймс МакЭвой в свои 35 лет готов к любым экспериментам. Готов играть, одинаково талантливо и ненатужно изображая неловкую застенчивость и элегантную аристократичность, сказочную эфемерность и фантастическую крутость, задиристую шкодливость и циничную похабщину. Возможно, в этом сумасбродном метании и искренности, а также в труде, которого на экране не заметишь, как раз и кроется краеугольный камень его успеха. ... подробнее
15.01.2014
Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт). Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали. Кире Найтли в 2003 году было 18 лет, и в ее планы не входило стать очередной забытой голливудской старлеткой. В переводе с гэльского языка Keira означает «темная». Кира родилась в пригороде Лондона в семье британского актера Уилла Найтли и будущей известной сценаристки Шармэн МакДоналд. Ее мама является автором сценария одного из лучших британских фильмов 90-х годов — «Зимний гость» (поставлен Аланом Рикманом). Едва дитя научилось ходить и говорить, оно обнаружило, что не имеет одной важной вещи, которая есть у обоих родителей — собственного агента. Шуточки закончились тем, что в 6 лет ребенок получил своего агента и начал сниматься в рекламе и в небольших ролях на ТВ. Сильный и жесткий характер помог Кире и в школе — несмотря на дислексию, она смогла стать одной из лучших учениц. После школы Кира поступила в престижный Esher College. Но совмещать работу и учебу не получилось, и девушка, в 16 лет бросив колледж, сосредоточилась на карьере. Она даже отказалась от предложенного ей места в Лондонской академии музыки и драматического искусства. В 14 лет ей повезло сняться в небольшой роли в телефильме «Возвращение домой» вместе с легендарным Питером О'Тулом. В 1999 году юная Кира попалась на глаза директору по кастингу фильма «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза», который искал дублера для Натали Портман. Возможно, 15 лет назад девочки действительно были очень похожи, сейчас в это с трудом верится. Тем не менее, в 13 лет она появилась в самой культовой франшизе, а следом и в поле зрения голливудских боссов. В 2001 году Найтли сыграла в успешном британском триллере «Яма», но первой ее серьезной ролью стала Лара в экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» (BBC). Экранизация была снята с большим размахом и получила очень высокий зрительский рейтинг. Сериал можно обвинить во многих недочетах, но не в выборе актрисы на роль Лары. Кира хорошо справилась со сложным образом очень неординарной женщины. Неординарные женщины впоследствии стали ее визитной карточной. «Доктор Живаго» В 2002 году Найтли сыграла безбашенную официантку в малобюджетном английском фильме «Непорочный», который заметили только те, кто следит за новинками британского кино. Голливуд вспомнил о Кире спустя три года после ее небольшого появления в «Звездных войнах». Поводом стал успех британской ленты «Играй, как Бекхем», который сначала сделал бокс-офис в Британии, а потом очень хорошо прошел и в США. Однако Найтли пока не стала знаменитой сама по себе, она была актрисой из популярного фильма. Мировой знаменитостью ее сделал именно 2003 год, когда на экраны вышли теперь уже легендарные «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Актрисе бы надо было обрадоваться внезапной славе в 18 лет, но у нее были свои планы на карьеру. Критики писали, в основном, о том, какая она красивая, а зрители обсуждали ее фигуру, но Кира не для того потребовала себе агента в возрасте трех лет, чтобы стать просто смазливым личиком. И она начала свою войну за право считаться серьезной актрисой. Разумеется, она ее выиграла. Но для начала Найтли отшил режиссер Джон Мэйбери — на пробах в фильм «Пиджак». Джон сказал, что в «Пиратах Карибского моря» он увидел достаточно. Но Кира убедила его провести прослушивание — и получила роль. Впоследствии они еще раз встретились с Мэйбери на съемочной площадке. В 2003 году она появилась в небольшой, но очень запоминающейся роли в столь любимом всеми фильме «Реальная любовь». Фрагмент с ее участием считается одним из самых романтических эпизодов десятилетия. Мужчина признается в любви жене друга, используя надписи на плакатах, а девушка молча их читает, и на лице ее отражаются все эмоции, которые может испытывать женщина, увидев такое неординарное признание в любви. Главная роль Киры в биографическом боевике «Домино» Тони Скотта была сильно раскритикована. Но проблема была, скорее, в самом «Домино»Скотт поставил фильм в рваной манере видеоклипа, и для актерской игры там не осталось места. В 2004 году произошла встреча Киры и режиссера Джо Райта, очень важная для будущего обоих. Райт ставил свой первый полнометражный фильм — экранизацию одного из самых значительных романов мировой литературы «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Кира получила роль Элизабет «Лиззи» Беннет. Райт согласился посмотреть актрису не особенно охотно, поскольку ему не хотелось брать на эту роль слишком красивую девушку. Но после знакомства и общения с Кирой он обнаружил, что за гламурной внешностью скрывается очень умный сорванец. Так родился весьма плодотворный творческий союз. Дебют Райта имел огромный успех у зрителей, критиков и Киноакадемии. Но всегда есть католики большие, чем Папа. Лиззи в исполнении Киры обвиняли в том, что она слишком современна. Видимо, не у всех поднимается рука прочитать книгу: Джейн Остин не жаловала своих современников, она задыхалась в чопорном мире довикторианской Англии, и ее персонажи далеко не всегда вписывались в свой век. По сюжету, на одном из провинциальных балов очень знатный, богатый, но прогрессивный джентльмен мистер Дарси встречается с менее знатной, не очень богатой, но тоже очень прогрессивной молодой леди Лиззи Беннет. И они с первого взгляда друг другу страшно не понравились. Джентльмен даже имел наглость заметить, что встречал девиц и красивее, и отказался танцевать с юной леди. Разумеется, встреча при столь драматических обстоятельствах не могла не привести к большой любви. В фильме много очень ярких и запоминающихся сцен с участием Киры, но самая забавная — когда Лиззи приезжает со своими дядей и тетей на экскурсию в роскошное поместье мистера Дарси. Она поднимает голову, смотрит на огромный особняк и издает истерический смешок, означающий: «Вот от этого я отказалась!». «Гордость и предубеждение» Скорее всего, Кира бы очень понравилась одной из лучших сценаристок Голливуда Джейн Остин, но, к сожалению, та не дожила до 240 лет. Лиззи в исполнении Найтли была очень непосредственной, умной, пылкой естественной во всех своих поступках. За эту роль Кира получила свои первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». На съемках «Гордости и предубеждения» Кира Найтли познакомилась с молодым актером Рупертом Френдом, которого мы хорошо знаем по роли Питера Куинна в сериале HomelandРодина»). Они прожили вместе почти шесть лет и оставили примерно десять тысяч фотографий папарацци. Их снимали не потому, что они были так уж знамениты или скандальны. Их постоянно фотографировали, потому что они были, наверно, самой красивой и фотогеничной парой десятилетия. Никто так хорошо не получался на случайных уличных снимках, как эти двое «темных и дерзких». Когда студия Walt Disney и Гор Вербински всерьез занялись продолжением «Пиратов Карибского моря», уже во втором фильме они наткнулись на сопротивление со стороны Киры и Орландо Блума. Орландо знал по опыту, что такое франшиза — «Леголас навсегда». Кира, будучи умной девушкой, понимала, что франшиза — это тупик для творческого роста. Тем не менее, их уговорили еще на два продолжения. Позднее, в интервью The Guardian в 2010 году, Кира честно сказала, что это не та роль, о которой ей интересно говорить. Это неудивительно, принимая во внимание, какие значительные женские образы она представила публике в последующие годы. В 2007 году вышли два фильма с участием Киры Найтли — экранизации двух бестселлеров. «Шелк» по гениальному роману Алессандро Баррико не удался. Режиссер Франсуа Жирар, похоже, не понял, что ключевая фигура романа — Эллен, жена главного героя, и не уделил ей достаточно экранного времени, чтобы этот образ обрел такое же значение, как в романе. А вот «Искупление» по роману Иена Макюэна стало одной из самых значительных работ Киры. Режиссер Джо Райт никого другого, кроме нее, в главной роли и не видел. «Искупление» — это история любви, предательства, зависти, ревности, разлуки, прощения и непрощения. Здесь талант актрисы поднялся еще на один уровень. И самые сильные сцены, наверно, не с Джеймсом Макэвоем, играющим ее возлюбленного, или с Ромолой Гарай, играющей злого гения ее несчастья. Самая сильная сцена с Кирой — в финале. Во время бомбежки Лондона в 1942 году было затоплено несколько станций метро, использующихся в качестве бомбоубежища. Грязные воды врываются в подземку, и Сесилия встает к ним навстречу. На лице нет страха, только безмолвный вопрос: «Это все? Все закончится ТАК?». «Искупление» Фильм «Искупление» получил семь номинаций на «Оскар», а Кира Найтли — вторую номинацию на «Золотой глобус» и первую номинацию Британской академии (BAFTA). В 2008 году Кира сыграла очень интересную роль возлюбленной знаменитого поэта Дилана Томаса в фильме Джона Мэйбери «Запретная любовь». Сценарий фильма написала ее мама — Шармэн МакДоналд. Здесь Кира впервые попробовала себя в качестве певицы. В том же году она перевоплотилась еще в одного исторического персонажа — Джорджиану Кавендиш в костюмной драме «Герцогиня», и получила очень хорошие отзывы критиков. В коротких перерывах между съемками Кира Найтли находила время для игры в театре. В 2009 году она с успехом дебютировала в одном из театров лондонского Вэст-Энда в пьесе Мольера «Мизантроп» вместе с рядом известных британских актеров. Через год она сыграла в пьесе Лиллиэн Хеллмэн «Детский час» вместе с Элизабет Мосс и великой Эллен Берстин и получила номинацию на театральную премию Лоуренса Оливье. В 2010 году Кира сыграла в кино сразу три очень сильные роли. Режиссерский дебют Марка Романека, фильм «Не отпускай меня» по потрясающему роману Кадзуо Исигуро, был абсолютно незаслуженно обойден наградами и номинациями, хотя многие критики назвали его лучшим фильмом 2010 года. «Не отпускай меня» — трагическая история о трех друзьях (двух девушках и парне). Трагизм истории в том, что они — клоны, и их единственное предназначение в жизни — стать донорами органов. Но и книга, и фильм выходили далеко за рамки просто очередной истории про клонов. Кира сыграла одну из девушек, Рут. Рут — не самый приятный персонаж из сыгранных Кирой. Но трудно быть хорошей, если знаешь, что не доживешь до тридцати лет — до этого твое тело разберут на органы. И Рут просто решает использовать то, что ей отпущено, по максимуму: отбивает возлюбленного у единственной подруги, ломает ему ту короткую жизнь, что ему отпущена. Но под конец, пройдя через первую операцию, Рут понимает, что оно того не стоило, и пытается помочь своим друзьям найти выход. Рут оказалась самым ярким персонажем фильма, потому что она отказалась быть безропотной овцой, которую ведут на заклание. Она пыталась бороться. После выхода фильма критики писали, что эта роль — одна из лучших у Киры. Малобюджетник «Прошлой ночью в Нью-Йорке» рассказывал небольшую бытовую историю. Молодая пара: муж уезжает в командировку с сексапильной коллегой, а жена неожиданно встречает на улице своего бывшего возлюбленного из Парижа. Камерная история была сыграна всеми актерами очень тонко, на нюансах, но все-таки главное внимание в фильме приковывала к себе Кира. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» И еще в 2010 году актрису ждало испытание Дэвидом Кроненбергом. Кроме того, ей пришлось работать рядом с Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером. Кира сыграла еще одно реальное историческое лицо — страдающую психическим расстройством Сабину Шпилрейн, которая сначала стала ассистенткой, затем любовницей Карла Юнга, а потом и одной из многих причин знаменитой ссоры Зигмунда Фрейда с Юнгом. Но Кроненберг ничем не рисковал. Роль была просто создана для Киры. И опять она получила признание критиков при единственной номинации — «Лучшая актриса в канадском фильме» на Vancouver Film Critics Circle. Сабина Шпилрейн, «Опасный метод» Когда стало известно, что Райт будет снимать очередную экранизацию «Анны Карениной», сразу было ясно, что главную роль он отдаст своей любимой актрисе. Тогда же он и сказал слова, вынесенные в эпиграф. Первая реакция в наших широтах была категоричная: «Она же молодая!!!». Между тем, Кире было 26, а Карениной в романе — 27 лет. Ее «старому» мужу, а именно таким мы привыкли видеть Алексея Каренина на экране, было около сорока. Впервые в истории кино персонажей романа Льва Толстого сыграли их ровесники. «Анна Каренина» Но Кира Найтли в фильме не выглядела той девушкой, которую мы знали до этого. Ее Анна была молодая, но усталая семейная дама, с легкими морщинами у рта и тоской в глазах. Фильм Райта, адаптированный именитым британским сценаристом Томом Стоппардом, вызвал бурю эмоций, его неординарный и свежий взгляд на роман оказался захватывающим и производил очень сильное впечатление. Чуть ли не впервые историю, которую все знали наизусть, было интересно смотреть. Райт и Кира заставили нас увидеть то, о чем, собственно, и написал Толстой — историю любви. Ведь за более чем сотню лет с момента выхода «Анны Карениной» мы уже забыли, что это не только роман о работе железнодорожного транспорта в царской России. «Анна Каренина» Анна в исполнении Киры не вызывала сочувствия. Она играла очень жестко. Кира не стала романтизировать образ, и, возможно, поэтому история выглядела ясной и четкой: 10 лет жизни с нелюбимым мужем, а тут молодой офицер, и да гори оно все огнем, жизнь-то одна. И вот это самый важный момент. Более ста лет Толстому припоминали самоубийство его героини. Даже Сергей Довлатов не удержался и съязвил: «Смерть Анны Карениной — величайшая трагедия моей жизни». А Кира, Райт и Том Стоппард доходчиво объяснили это самоубийство. Есть такой неофициальный термин для суицида — фактор «плохого вечера». Когда кажется, что все кончено и выхода нет. Этот вечер надо просто пережить. Анна сидит на вокзале, и на лице у нее такое отчаяние — ей кажется, что Вронский ее разлюбил, она потеряла все, никого нет, маленькая станция... И вдруг — звуки приближающегося поезда. Так почему бы не использовать этот поезд по назначению — просто броситься под него. Почти все критики прочили Кире номинацию на «Оскар», но места ей, увы, не хватило. В 2012 году Найтли также сыграла в апокалиптическом драмеди «Ищу друга на конец света» со Стивом Кареллом. Роль сильно отличалась от образа Анны Карениной: одинокая девушка, которая, как и все, ждет конца света и надеется напоследок повидать родителей, но вдруг встречает немолодого мужчину. И они проводят вместе то время, что им осталось… Фильм получился очень трогательный и добрый. В 2012 году Кира Найтли была названа в числе самых влиятельных женщин Великобритании. Она так и не переехала поближе к Голливуду — живет в родном Лондоне. В 2013 году она попробовала себя в новой «роли» — в роли жены. Найтли вышла замуж за музыканта Джеймса Райтона, с которым встречалась два года. Сейчас у актрисы в работе, как всегда, несколько фильмов. Некоторые уже отсняты и ждут выхода в прокат. За 28 лет Кира успела сыграть в таких сильных фильмах и в таких хороших ролях, что статья про очень молодую актрису получилась очень длинной. Есть актеры и актрисы, которых любят все. Есть такие, которых большинство не любит. А есть такие, как Кира, к которым относятся достаточно неоднозначно. Она не старается всем понравится, в ней не чувствуется этого заветного желания звезды — всеобщего поклонения. Наверно, потому что она все это имела дома, в семье. Режиссер Марк Романек сказал про Киру Найтли, что она играет «головой». Он имел в виду, что она воспринимает каждую свою роль как интеллектуальный вызов. В одном из интервью актриса сказала, что ей нравится этот комплимент, но, наверно, было бы лучше, если бы она играла сердцем. «Пока я не чувствую, что заслужила свой успех».... подробнее
10.07.2013
Десять странных малоизвестных сиквелов

Некоторые картины влюбляют в себя так, что мы просто не можем дождаться продолжения. Другие же выглядят настолько завершенными, что вопрос о следующей части кажется и вовсе излишним. Предлагаем вашему вниманию список совершенно неожиданных сиквелов (а то и триквелов, или даже квадриквелов) к известнейшим фильмам. Некоторые из них хороши, некоторые — не очень, но объединяет их то, что связь их с оригинальными картинами оказалась довольно условной. Внимание: возможны спойлеры! 10. «Грязные танцы 2: Гаванские ночи» (2004) Оригинальная лента. Сердце замирает при виде дерзкого, сексуального красавца с золотой душой в исполнении Патрика Суэйзи с одной стороны и милой, застенчивой Бэйби в исполнении Дженнифер Грей с другой. История не новая, но мелодрама до сих пор любима за искренность, прекрасную музыку и заводные танцы. Сиквел. Ромола Гарай и Диего Луна играют похожие роли в кубинском антураже. Изначально сценарий писался для самостоятельной картины. Однако внезапно оказался переделан под продолжение «Грязных танцев» (1987), благодаря появляющемуся в камео Суэйзи. 9. «Братья Блюз 2000» (1998) Оригинальная лента. Дэн Эйкройд и Джон Белуши, они же «Братья Блюз» (1980), под потрясающее музыкальное сопровождение отправляются в путь с непростой миссией — спасти сиротский приют, где оба выросли. Сиквел. В продолжении обычно предполагается какой-то новый сюжет, однако новая картина повторяет первую: Элвуд Блюз в исполнении Дэна Эйкройда вновь выходит из тюрьмы и опять отправляется в путешествие через всю страну… Зачем? Да и актеров, которые играли важные роли в оригинальной картине, уже не было на этом свете: Джон Белуши умер от передозировки наркотиков в 1982–м, а Джон Кэнди скончался от инфаркта в 1994-м. 8. «Американский психопат 2» (2002) Оригинальная лента. Отличная адаптация романа «Американский психопат» (2000) Брэта Истона Эллиса стала жестокой сатирой на мир современных яппи, одним из которых и является главный герой, Патрик Бэйтман, в исполнении Кристиана Бэйла. Сиквел. Мила Кунис играет студентку факультета криминальной психологии, которая в детстве стала свидетельницей убийства своей няни. Угадайте, кем. Она узнает, что может попасть в академию ФБР, вот только нужно устранить ближайших конкурентов. Эта черная комедия неплоха сама по себе, но привязка к культовой драме вызывает лишь недоумение. 7. «Годзилла против Хедоры» (1971) Оригинальная лента. Годзилла — это гигантский ящер, способный метать изо рта то ли столбы пламени, то ли световые лучи, уничтожающие все вокруг. Большую часть экранного времени он крушит японские города, вместе с находящимися там людьми. Сиквел. Среди невероятного количества серий японской франшизы, эта — самая странная. Здесь вроде бы враг человечества Годзилла встает на его защиту, борясь против Хедоры, монстра, питающегося выхлопными газами и дымом. Заметен явный экологический посыл картины. 6. «С. Дарко» (2009) Оригинальная лента. Головокружительный сюжет картины 2001 года, где психологическая драма круто замешана на научной фантастике, держит зрителя в напряжении до самого конца. Юный Джейк Джилленхол идеально справляется с ролью. Он заставляет зрителя сопереживать своей судьбе, вновь и вновь прокручивая в памяти историю происшествия в поисках «точки невозврата». Сиквел. Фильм рассказывает о младшей сестре Донни, Саманте. Приближается новый апокалипсис, в котором теперь угрозу представляет метеор. Затея могла бы быть интересной, но воплощение оказалось непродуманным, и потому фильм кажется набором каких-то повторов из оригинальной ленты. 5. «Бриолин 2» (1982) Оригинальная лента. Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон поют и танцуют в классическом школьном мюзикле (1978), который сделал актеров звездами. Настоящая нетленная классика об эре рок-н-ролла, огромных автомобилей и набриолиненных причесок. Сиквел. Если первая картина была добротной экранизацией бродвейской постановки, годами проверенной сценой, то для второй сценарий создавался самостоятельный, да и тот впопыхах. Оно и видно: в картине как-то нелепо попытались совместить претенциозных байкеров, бомбоубежища и конкурс талантов. 4. «Шоковая терапия» (1981) Оригинальная лента. Поющий, безумный, сексуальный и экстравагантный балаган с молодой Сьюзан Сарандон в одной из главных ролей. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — культовая картина арт-хауса семидесятых (1975). Сиквел. Косвенное продолжение сумасшедшего карнавала первого фильма. В картине почти такой же странный сюжет, в котором фигурируют персонажи из оригинала. 3. «Планета обезьян 3: Бегство с планеты обезьян» (1971) Оригинальная лента. В адаптации романа Пьера Буля (1968) ученый и космонавт в исполнении Чарлтона Хестона оказывается на неизведанной планете, заселенной разумными обезьянами и обнаруживает, что это… Земля будущего! Сиквел. Вторая картина цикла, «Планета обезьян 2: Под планетой обезьян» (1970) заканчивается тем, что планету уничтожает взрыв ядерной бомбы. Кажется, что сценаристы должны бы поставить на этом жирную точку, но нeт, появятся еще три фильма об антиутопическом будущем нашей планеты. В третьей картине, о которой идет речь в данной статье, знакомые нам разумные человекообразные отправляются в Лос-Анджелес 1970-х годов, где к ним относятся, как к знаменитостям: устраивают настоящую охоту! 2. «Служители закона» (1998) Оригинальная лента. Криминальная драма «Беглец» (1993), где главный герой в исполнении Харрисона Форда, обвиненный в страшном преступлении, начинает сумасшедшую гонку в поисках истинного убийцы своей жены. Томми Ли Джонс в фильме играет опытного федерального маршала, который должен доставить «преступника» в тюрьму. Сиквел. Это не полноценный сиквел, а скорее, спин-офф знаменитой ленты. Томми Ли Джонс снова играет маршала Сэма Джерарда, находящегося в поисках преступника, который вновь оказывается вовсе не тем, за кого его принимали. 1. «Бэйб 2: Поросенок в городе» (1998) Оригинальная лента. Милая, сердечная, полная юмора экранизация книги «Поросенок Бейб» Дика Кинг-Смита (1995) познакомила нас с самым славным поросенком всех времен. Сиквел. Бэйб вместе с другом, гусем Ферди, покидает буколические пейзажи родной фермы, чтобы неожиданно оказаться в огромном, враждебно настроенном городе. При всех негативных откликах, которые собрало продолжение, фильм был номинирован в категории «Лучший фильм в жанре фэнтези» на престижной премии «Сатурн» 1999 года.... подробнее