Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майк Николс

Mike Nichols
Майк Николс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Margo Callas (00.00.1963) (детей: 1), Diane Sawyer (00.00.1988), Annabel Davis-Goff (00.00.1975) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 06 ноября 1931, Скорпион (88 лет назад)
Умер:: 19 ноября 2014 (83 лет)
Первый фильм: 1966
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майк Николс Фото Майк Николс Фото Майк Николс

Новости

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.87

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Война Чарли Уилсона
Война Чарли Уилсона (2007)

Charlie Wilson's War (7.30)

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)

Ангелы в Америке
Ангелы в Америке (сериал) (2003)

Angels in America (8.30)

Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

С какой ты планеты?
С какой ты планеты? (2000)

What Planet Are You From? (5.50)

Основные цвета
Основные цвета (1998)

Primary Colors (6.70)

Клетка для пташек
Клетка для пташек (1996)

The Birdcage (6.60)

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)

Кое-что о Генри
Кое-что о Генри (1991)

Regarding Henry (6.50)

Открытки с края бездны
Открытки с края бездны (1990)

Postcards from the Edge (6.50)

Деловая женщина
Деловая женщина (1988)

Working Girl (6.70)

Билокси-блюз
Билокси-блюз (1988)

Biloxi Blues (6.50)

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)

Силквуд
Силквуд (1983)

Silkwood (7.10)

День дельфина
День дельфина (1973)

The Day of the Dolphin (5.80)

Познание плоти
Познание плоти (1971)

Carnal Knowledge (6.90)

Уловка 22
Уловка 22 (1970)

Catch-22 (7.10)

Выпускник
Выпускник (1967)

The Graduate (8.10)

Кто боится Вирджинии Вульф?
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)

Who's Afraid of Virginia Woolf? (8.20)

Сценарист [ скрыть ]


Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

Актёр [ скрыть ]



Himself - Sam Mendes Tribute


Interviewee

Instant Dread
Instant Dread (1998)
(7.70)
Protester

The Designated Mourner
The Designated Mourner (1997)
(6.10)
Jack

Bach to Bach
Bach to Bach (1967)
(0.00)
A man

Продюсер [ скрыть ]


Дети сексу не помеха
Дети сексу не помеха (2011)

Friends with Kids (6.10)

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)

Ангелы в Америке
Ангелы в Америке (сериал) (2003)

Angels in America (8.30)

Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

С какой ты планеты?
С какой ты планеты? (2000)

What Planet Are You From? (5.50)

Основные цвета
Основные цвета (1998)

Primary Colors (6.70)

Клетка для пташек
Клетка для пташек (1996)

The Birdcage (6.60)

На исходе дня
На исходе дня (1993)

The Remains of the Day (8.00)

Кое-что о Генри
Кое-что о Генри (1991)

Regarding Henry (6.50)

Открытки с края бездны
Открытки с края бездны (1990)

Postcards from the Edge (6.50)

Рискованная ставка
Рискованная ставка (1986)

The Longshot (5.00)

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)

Силквуд
Силквуд (1983)

Silkwood (7.10)

Семья
Семья (сериал) (1976)

"Family" (7.30)

Познание плоти
Познание плоти (1971)

Carnal Knowledge (6.90)

Играл себя [ скрыть ]


Inventing David Geffen
Inventing David Geffen (2012)
(7.40)
Себя

Sills
Sills (2011)
(0.00)
Себя





Legends Ball
Legends Ball (2006)
(5.40)
Himself

Himself

Себя - Co-presenter: Cecil B. DeMille Award & Nominee: Best Director

Himself - Sam Mendes Tribute

Himself - Winner: Best Direction of a Musical

Himself - Winner: Outstanding Directing in a Mini-Series or Made for TV Movie



Пятидесятые
Пятидесятые (1997)

The Fifties (7.90)
Себя (in Nichols & May sketch) (unknown episodes)

Himself

Himself (хроника)

Who Makes You Laugh?
Who Makes You Laugh? (1995)
(2.00)
Himself

Himself - Presenter



Himself


Himself

Himself

Himself - Presenter & Performer

The Great Standups
The Great Standups (1984)
(7.10)
Himself (хроника)

Битломания
Битломания (1981)

Beatlemania (4.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя

Himself - Presenter

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)

40-я церемония вручения премии «Оскар»
40-я церемония вручения премии «Оскар» (1968)

The 40th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Winner: Best Director

Episode #3.18
Episode #3.18 (1965)
(0.00)
Себя

Episode #3.28
Episode #3.28 (1965)
(0.00)
Себя


Episode #3.10
Episode #3.10 (1964)
(0.00)
Себя

Episode #3.14
Episode #3.14 (1964)
(0.00)
Себя

Himself

Laugh Line
Laugh Line (1959)
(0.00)
Himself - Panelist

Accent on Love
Accent on Love (1959)
(0.00)
Himself - Comedian (as Mike Nichols and Elaine May)

Episode #1.4
Episode #1.4 (1959)
(0.00)
Себя

Episode #2.184
Episode #2.184 (1959)
(0.00)
Себя

Himself


Himself - Comedian

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1966)

Себя - Winner: Lifetime Achievement Award



Себя - Winner: Best Director of a Play

Премьеры
13.08
Молочные зубы
Babyteeth
13.08
Сын дьявола
The Child Remains
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
13.08
Думай как собака
Think Like a Dog
все премьеры

Топ 250
196
Луна 2112
Moon (7.90)
197
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
198
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
199
Заложница
Taken (7.90)
200
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
201
Гангстер
American Gangster (7.90)
202
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
203
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
204
Клерки
Clerks. (7.90)
205
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее