Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ян Цапник

Yan Tsapnik
Ян Цапник
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Рост: 180
Родился: 15 августа 1968, Лев (51 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ян Цапник Фото Ян Цапник Фото Ян Цапник

Новости

01.05.2020 19:16

«Первое мая». Забытое кино к празднику

О фильме «Первое мая» 2001 года вы вряд ли что-либо слышали. Высокие рейтинги, хвалебные отзывы, сильный актерский состав, финал ТЭФИ в анамнезе — и всего одна за почти двадцать лет трансляция на купившем картину телеканале «Россия» (тогда РТР). Удивительно, не правда ли?

Так в жизни случается: меняются времена, герои, значение праздников в календаре. С каждым из нас остается лишь то, что удается пронести через всю эту историческую канитель — чувства, эмоции, воспоминания. И хорошее кино, которое помогает все это сохранить. Такие фильмы не выходят громогласными лозунгами в защиту очередной прописанной в учебниках истории истины, они рождаются где-то среди щемящих душу «а помнишь?», «а когда мне было...». Но иногда бывает, что в угоду интересам современности в забвение уходят не только праздники, но и фильмы. Это и случилось с картиной «Первое мая» режиссеров Андрея Максимкова и Михаила Баркана.
Читать полностью
Поделиться:

06.09.2018 18:08

Бокс-офис России: месть Гоголя удалась

Лето закончилось, и зрители потихоньку начали возвращаться в кинотеатры. Благодаря этому на минувших выходных общая касса смогла подрасти по сравнению с прошлой неделей почти на 11% и составила 571 млн руб. Примерно такими же были результаты аналогичных уикендов в прошедшие два года: 584 млн руб. и 586 млн руб. соответственно.

Лидером бокс-офиса ожидаемо стала заключительная часть киносериала о злоключениях молодого писаря Николая Васильевича Гоголя. В триквеле герою предстоит наконец-то встретиться лицом к лицу с Черным всадником, который долгие годы терроризировал округу Диканьки и убивал молодых девушек. Одной из следующих жертв может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому, заручившись помощью столичного сыщика Якова Гуро, ему нужно как можно скорее разбить злые чары и победить древнее проклятье. Режиссерское кресло этой картины, как и предыдущих двух, занимает Егор Баранов. Прежним остался и актерский состав. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артем Ткаченко и другие. Стартовала в прокате третья часть истории чуть слабее ожиданий аналитиков, из прогнозируемых 260 млн руб. лента собрала за первый уикенд 233 млн руб. Однако из всех фильмов киносаги «Страшная месть» показала самый сильный старт. Первая часть «Гоголь. Начало» в 2017 году возглавила бокс-офис с результатом 220 млн руб., закончив прокат на отметке 455 млн руб. Второй фильм «Гоголь. Вий» этой весной дебютировал с суммой 225 млн руб., собрав в итоге почти 463 млн руб. С большой долей вероятности, «Страшной мести» удастся превзойти итоговые сборы своих предшественников, тем более, что серьезных конкурентов у нее в ближайшие выходные не предвидится.
Читать полностью
Поделиться:

26.08.2018 13:03

Закоренелый холостяк Ривз и месть Гоголя: смотрите на этой неделе

Пока кинопрокатчики ругаются на удручающе низкие сборы, что преследуют кинотеатры последние несколько недель, зрителям впору плакать над расписанием самих кинотеатров. Громких премьер нет, голливудские блокбастеры закончились, Том Круз и Джейсон Стэйтем ушли на покой, оставив разбираться со всем Киану Ривза и Александра Петрова.

Очередной августовский уикенд вновь не особо блещет выбором: американский ромком, заключительная часть киносерии о Гоголе, парочка европейских ужастиков и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика в формате IMAX.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.09

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Пальма
Пальма (2020)

(0.00)



Элефант
Элефант (2019)

(0.00)
Roman


Stepan Vershinin


Лед
Лед (2018)

Lyod (0.00)

Гоголь. Вий
Гоголь. Вий (2018)

(0.00)

Гоголь. Страшная месть
Гоголь. Страшная месть (2018)

Gogol. Strashnaya mest (0.00)

Братство
Братство (2018)

Bratstvo (5.70)

4


Гоголь. Начало
Гоголь. Начало (2017)

Gogol. Origins (0.00)

Напарник
Напарник (2017)

Naparnik (0.00)

Пятница
Пятница (2016)

Pyatnitsa (0.00)
Vadim Ravilevich


Одноклассницы
Одноклассницы (2016)

Odnoklassnitsy (0.00)
Nachalnik Kati


Спарта
Спарта (2016)

(0.00)

Суперплохие
Суперплохие (2016)

(0.00)

Суперплохие
Суперплохие (2016)

Superplokhie (0.00)


Призрак
Призрак (2015)

(0.00)




30 свиданий
30 свиданий (2015)

(0.00)

Метод
Метод (2015)

Metod (7.50)
 Zhora 1 episode, 2015

Одной левой
Одной левой (2015)

(0.00)

Горько! 2
Горько! 2 (2014)

(0.00)


Елки 1914
Елки 1914 (2014)

Yolki 1914 (4.90)
Aleksandr Arkadevich

Физрук
Физрук (2014)

Fizruk (7.40)
 Khromulya (3 episodes, 2014)

Домик в сердце
Домик в сердце (2014)

The House in the Heart (0.00)
Maks

Горько!
Горько! (2013)

(0.00)

Put' k sebe
Put' k sebe (2010)
(0.00)

Morskiye Dyavoly. Sudby
Morskiye Dyavoly. Sudby (2010)
(0.00)
1 episode, 2010

Formula stikhii
Formula stikhii (2008)
(0.00)

Под ливнем пуль
Под ливнем пуль (2006)

Pod livnem pul (6.80)
Captain Tikhomirov

Protivostoyanie
Protivostoyanie (2006)
(0.00)
Kapitan Tikhomirov

Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны
Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны (2006)

Niotkuda s lyubovyu, ili Vesyolye pokhorony (3.70)

Torchinski

Бригада
Бригада (сериал) (2002)

Brigada (8.50)
Артур

Новогодние приключения
Новогодние приключения (2002)

Novogodnie priklyucheniya (0.00)

Ищу друга жизни
Ищу друга жизни (1987)

Ishchu druga zhizni (0.00)
Gosha

Odinochka
Odinochka (0)
(0.00)
Pyotr Dobrov

Премьеры
16.07
Артур и Мерлин: Рыцари Камелота
Arthur & Merlin: Knights of Camelot
23.07
Призраки войны
Ghosts of War
23.07
Эмма.
Emma.
23.07
Дружить по-русски!
Inséparables
все премьеры

Топ 250
190
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
191
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
192
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
193
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
194
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
195
Луна 2112
Moon (7.90)
196
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
197
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
198
Заложница
Taken (7.90)
199
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
весь топ
01.05.2020
«Первое мая». Забытое кино к празднику

О фильме «Первое мая» 2001 года вы вряд ли что-либо слышали. Высокие рейтинги, хвалебные отзывы, сильный актерский состав, финал ТЭФИ в анамнезе — и всего одна за почти двадцать лет трансляция на купившем картину телеканале «Россия» (тогда РТР). Удивительно, не правда ли? Так в жизни случается: меняются времена, герои, значение праздников в календаре. С каждым из нас остается лишь то, что удается пронести через всю эту историческую канитель — чувства, эмоции, воспоминания. И хорошее кино, которое помогает все это сохранить. Такие фильмы не выходят громогласными лозунгами в защиту очередной прописанной в учебниках истории истины, они рождаются где-то среди щемящих душу «а помнишь?», «а когда мне было...». Но иногда бывает, что в угоду интересам современности в забвение уходят не только праздники, но и фильмы. Это и случилось с картиной «Первое мая» режиссеров Андрея Максимкова и Михаила Баркана. По заказу канала РТР молодые петербургские режиссеры-продюсеры вместе со сценаристами Михаилом Красовицким и продюсером Викторией Корхиной начали съемки масштабной исторической киноленты, бюджет которой никак не предполагал ни историчности, ни масштабности. Но в итоге фильм получился не просто качественным, а уникальным. Такого не ожидал никто. Сценарий родился из задумки Михаила Красовицкого — компания людей идет на первомайскую демонстрацию 1934 года, но прямо с площади сворачивает в одну из ленинградских парадных, чтобы поговорить, выпить, помечтать. Такие встречи становятся традицией. Каждое 1 мая в течение нескольких десятилетий они будут укрываться здесь от меняющихся на площади лозунгов, портретов, идеологий и рассказывать свою историю. Парадная станет свидетелем очень личных переживаний сразу нескольких поколений советских людей. Мальчик Леша, пришедший сюда впервые вместе с отцом и его товарищами, позже приведет сюда своих друзей, свою девушку, жену, потом на подоконнике этой парадной будут сидеть уже его дети, их друзья… Вместе со временем и героями будут меняться нравы, мода, юмор. Однако даже несмотря на всю театральность картины, ее создателям удалось уйти от набивших оскомину штампов в изображении того или иного времени. Портрет эпохи здесь стал скорее легким наброском из воспоминаний, забытых шуток, бытовых нюансов и еле уловимых настроений. «У Михаила Красовицкого феноменальная память на эти вкусные детали, это все было из его головы. Не то что он сидел в библиотеке и рылся, это было из его памяти», — рассказывает режиссер Андрей Максимков. Удивительно, что в такой картине удалось избежать политической окраски и исторической назидательности. «Ты что в "Правде" читаешь? Передовую? А надо фельетоны Ильфа и Петрова на последней странице, вот там все написано», — иронизирует один из героев. «Первое мая» стало именно такой зарисовкой с последних страниц, лишенной всякой нравоучительной полемики первых полос. Важные события доносят до зрителя обрывочными «где-то читал, где-то слышал». Один из героев сбивчиво читает стихотворение Александра Хазина «Возвращение Онегина», а ведь за ним история обвинения автора в «клевете на современный Ленинград», постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград». То есть глубина и важность изображенных событий, безусловно, обрисовывалась, но создатели предлагали зрителю ее прожить, прочувствовать вместе с героями, а не анализировать уже замыленным взглядом из будущего. Масштабность картине обеспечили сцены первомайских демонстраций. Посреди Петербурга за несколько дней были сняты одиннадцать первомайских демонстраций (а это разные эпохи, разные исторические реалии). Заинтересовавшись проектом, поддержку оказал тогда «Ленфильм». Киностудия предоставила необходимые атрибуты прошлого: костюмы, реквизит. Недостаток финансов компенсировала виртуозная работа оператора Сергея Дубровского и монтажера Александра Зенькова. Им удалось добиться очень достоверной стилизации картинки для каждой изображенной эпохи. Фильм и сегодня часто используют как учебное пособие для будущих кинематографистов. Тонкую атмосферу Ленинграда картине придавали не только милые сердцу парадные и виды родного города, но и целая плеяда выдающихся артистов Северной столицы: Сергей Власов, Ян Цапник, Наталья Ткаченко, Сергей Бызгу, Аркадий Коваль, Александр Строев и другие. В фильме «Первое мая» свою первую роль в кино исполнил Евгений Дятлов. Актер и сегодня с большой теплотой отзывается о нем: «Лаконичный, емкий, четкий фильм. Он такой по-хорошему "наш", лишенный всяких ориентиров на голливудские прибамбасы. Ведь как только хлынула голливудская продукция, ориентиры сформировались сразу. Начали подражать — коряво, глупо, неумело. И вдруг в вначале 2000-х такая лента… Я был счастлив работать с этой командой, мне очень нравится и картина, и мое пребывание в ней». Роль одного из главных героев в фильме «Первое мая» исполнил известный актер Владимир Маслаков, которого мы поздравляем с юбилеем: 30 апреля актер озвучки Lostfilm отметил свое 50-летие. За плечами Владимира почти двести ролей озвучания, съемки в кино, сериалах, он актер «Молодежного театра на Фонтанке» в Санкт-Петербурге. «Первое мая» стало одной из его дебютных работ в кино. Съемки картины завершились почти двадцать лет назад. Фильм по всем параметрам должен был стать культовым для отечественного кино и занять свою нишу на телеэкранах страны в день Первого мая, вне зависимости от меняющегося названия праздника. Режиссер и продюсер Валерий Тодоровский, занимающий в то время пост заместителя генерального директора РТР по кинопроизводству, решил показать картину только один раз.«Мы разные и конспирологические версии рассматривали, и идеологические. Но боюсь, что все довольно просто и примитивно — все уперлось в нежелание конкретного человека работать с конкретной компанией», — рассуждает режиссер Андрей Максимков. Наследием 90-х стал полнейший хаос в отечественном кино. Налаженная в СССР система взаимодействия кинематографистов и государства рухнула, а новые рыночные отношения с продюсерами еще не сформировались. Привлеченные блеском софитов в кинопроизводство хлынули неоднозначные инвесторы, фильмы с больших экранов перекочевали на пиратские видеокассеты, а кинотеатры за ненадобностью были отданы под торговые точки. Желающие снимать кино должны были как-то выживать. Самый простой и надежный способ предложило телевидение. Канал заказывал картину, гарантированно ее оплачивал, но забирал себе все права на нее. Так для кинематографистов исключалась работа «в стол», но судьба их творений вверялась в руки одного человека, занимающегося кинопоказами на том или ином телеканале. А если еще этот человек также продюсер и у него тоже свои кинопроизводственные компании, то творчество начинает подвергаться суровой цензуре нашего времени — цензуре денег. Вот такая грустная ирония о фильме, посвященном советскому прошлому. На сегодняшний день картину можно увидеть только в сети Интернет.... подробнее
06.09.2018
Бокс-офис России: месть Гоголя удалась

Лето закончилось, и зрители потихоньку начали возвращаться в кинотеатры. Благодаря этому на минувших выходных общая касса смогла подрасти по сравнению с прошлой неделей почти на 11% и составила 571 млн руб. Примерно такими же были результаты аналогичных уикендов в прошедшие два года: 584 млн руб. и 586 млн руб. соответственно. Лидером бокс-офиса ожидаемо стала заключительная часть киносериала о злоключениях молодого писаря Николая Васильевича Гоголя. В триквеле герою предстоит наконец-то встретиться лицом к лицу с Черным всадником, который долгие годы терроризировал округу Диканьки и убивал молодых девушек. Одной из следующих жертв может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому, заручившись помощью столичного сыщика Якова Гуро, ему нужно как можно скорее разбить злые чары и победить древнее проклятье. Режиссерское кресло этой картины, как и предыдущих двух, занимает Егор Баранов. Прежним остался и актерский состав. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артем Ткаченко и другие. Стартовала в прокате третья часть истории чуть слабее ожиданий аналитиков, из прогнозируемых 260 млн руб. лента собрала за первый уикенд 233 млн руб. Однако из всех фильмов киносаги «Страшная месть» показала самый сильный старт. Первая часть «Гоголь. Начало» в 2017 году возглавила бокс-офис с результатом 220 млн руб., закончив прокат на отметке 455 млн руб. Второй фильм «Гоголь. Вий» этой весной дебютировал с суммой 225 млн руб., собрав в итоге почти 463 млн руб. С большой долей вероятности, «Страшной мести» удастся превзойти итоговые сборы своих предшественников, тем более, что серьезных конкурентов у нее в ближайшие выходные не предвидится. Что касается реакции критиков и зрителей, то в целом они приняли третий фильм, да и саму историю достаточно положительно. Конечно, без минусов вроде откровенного заимствования деталей у зарубежных коллег (главный злодей уж очень напоминает всадника из «Сонной лощины» Тима Бертона), оборванных сюжетных линий и провисающих эпизодов не обошлось. Причиной этому является тот факт, что «Гоголь» изначально представлял собой восьмисерийный сериал, который порезали на три полнометражных фильма для больших экранов и который чуть позже все-таки можно будет увидеть на канале «ТВ-3». Но все же сама задумка пришлась рецензентам по душе, они отмечают вполне достойные спецэффекты, отлично воссозданную атмосферу Диканьки, а также, что немаловажно, самоиронию и пародийный тон, которые выбрали создатели картины. Пусть им и есть еще над чем работать, но лента получилась «дерзкой и бойкой» и не вызывает чувства стыда, что при просмотре российского жанрового кино, увы, бывает нередко. Под напором отечественной новинки пришлось отступить на второе место лидеру прошлой недели — историко-приключенческому экшену «Альфа». Лента Альберта Хьюза о дружбе человека и дикого волка показала достаточно мягкое падение сборов, около 44%, и смогла положить на свой счет дополнительные 137,7 млн руб. Общая касса фильма после двух недель проката уже почти достигла полумиллиардного рубежа и составляет 485,5 млн руб. На ступеньку ниже пришлось опуститься и фантастическому триллеру «Мег: Монстр глубины». Касса ленты просела на 38% по сравнению с результатами недельной давности и составила 37,5 млн руб. В общей сложности за месяц проката история о доисторическом хищнике собрала уже 848,4 млн руб., заняв девятое место в списке самых финансово успешных картин 2018 года. Лучше в российском прокате проявили себя лишь «Мстители: Война бесконечности» (2,16 млрд руб.), «Лед» (1,5 млрд руб.), «Дэдпул 2» (1,36 млрд руб.), «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (1,221 млрд руб.), «Мир Юрского периода 2» (1,219 млрд руб.), «Черная Пантера» (1,09 млрд руб.), «Суперсемейка 2» (979,3 млн руб.) и «Тренер» (864,4 млн руб.). С четвертой строчки дебютировала романтическая комедия «Как женить холостяка» с Вайноной Райдер и Киану Ривзом в главных ролях. По сюжету — закоренелый холостяк Фрэнк и коварная соблазнительница Линдси приглашены на одну свадьбу. Удивительным образом они везде оказываются вместе: начиная с самолета и заканчивая столиком на торжестве. Очевидно, что кто-то задумал свести героев и наконец-то женить холостяка. За первую четырехдневку в прокате лента Виктора Левина смогла освоить 34,4 млн руб., тем самым значительно превзойдя ожидания аналитиков, которые прогнозировали фильму стартовые сборы в районе 23 млн руб. Судя по первым отзывам, у создателей картины получился классический ромком, «легкий и уютный», чему во многом способствует настоящая, как любят выражаться критики, химия между Ривзом и Райдер. И пусть сюжет и концовка истории от этого становятся еще более предсказуемыми, поклонники мелодрам, романтических историй и остроумных, хлестких диалогов гарантированно получат от новинки удовольствие. На восьмой неделе проката анимационная комедия «Монстры на каникулах 3: Море зовет» не только смогла вернуться в пятерку лидеров, но и показала прирост сборов на 47%. Причина тому, безусловно, начало учебного года и массовое возвращение детей в город, а заодно и в кинотеатры. В итоге за минувший уикенд копилка «Монстров» пополнилась на 24,6 млн руб. Всего же за два месяца проката лента студии Sony Pictures смогла заработать уже 1,2 млрд руб. Третьи «Монстры на каникулах» стали самым кассовым анимационным релизом 2018 года и вторым по сборам среди вышедших этим летом после «Мира Юрского периода 2» с суммой 1,219 млрд руб. А вот в общем списке самых прибыльных картин нынешнего года Дракула и компания пока держатся на пятой строчке, пропустив вперед, помимо второго «Мира Юрского периода», уже упоминавшиеся выше фильмы «Мстители: Война бесконечности», «Лед» и «Дэдпул 2». Однако уже в ближайшее время мультфильму, скорее всего, удастся обогнать сиквел истории про динозавров и подняться в рейтинге на ступеньку выше.... подробнее
26.08.2018
Закоренелый холостяк Ривз и месть Гоголя: смотрите на этой неделе

Пока кинопрокатчики ругаются на удручающе низкие сборы, что преследуют кинотеатры последние несколько недель, зрителям впору плакать над расписанием самих кинотеатров. Громких премьер нет, голливудские блокбастеры закончились, Том Круз и Джейсон Стэйтем ушли на покой, оставив разбираться со всем Киану Ривза и Александра Петрова. Очередной августовский уикенд вновь не особо блещет выбором: американский ромком, заключительная часть киносерии о Гоголе, парочка европейских ужастиков и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика в формате IMAX. «Как женить холостяка». Подробная инструкция Фрэнк — закоренелый холостяк, Линдси — коварная соблазнительница. Он едет на свадьбу к сводному брату, с которым предпочел бы не встречаться, она — к своему бывшему жениху, надеясь поставить для себя точку в их уже давно и не слишком хорошо закончившихся отношениях. Сначала герои столкнутся в аэропорту, потом в такси, затем окажутся в соседних номерах и, наконец, за одним столиком на свадьбе. Совершенно очевидно, что у кого-то был коварный план свести их, однако Фрэнк явно не намерен расставаться со своим статусом холостяка. Давненько на российские киноэкраны не выходило классических романтических комедий с голливудскими звездами, а Киану Ривза в последние несколько лет и вовсе можно было увидеть в кино лишь с пушкой наперевес. Поэтому лента режиссера Виктора ЛевинаКоварные горничные», «Безумцы») пусть и представляет из себя довольно стандартную любовную историю, концовка которой понятна зрителям с первых кадров, но это прекрасный шанс вспомнить Ривза времен «Прогулки в облаках» или «Дома у озера». Тем более что компанию ему на экране уже в четвертый раз, после фильмов «Дракула», «Помутнение» и «Частная жизнь Пиппы Ли», составит обладательница «Золотого глобуса» Вайнона Райдер. «Гоголь. Страшная месть». Всадник с головой Честь отечественного кинематографа на грядущей неделе будет защищать заключительная часть киносериала Егора Баранова о злоключениях Николая Васильевича Гоголя. Молодому писарю предстоит наконец-то столкнуться со зловещим Черным всадником, который давно терроризирует округу и жестоко расправляется с молодыми девушками. Следующей жертвой чудовища может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому ему придется приложить все свои силы, чтобы разбить злые чары и победить древнее проклятье. Главные роли в фильме исполняют все те же Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Юлия Франц, Ян Цапник, Артем Ткаченко и Павел Деревянко. Первые две части критики и зрители приняли достаточно тепло. Конечно, без минусов не обошлось, ведь проект первоначально задумывался как сериал, а потому и повествование выглядит отчасти рваным и заточенным на телеформат. Но саму задумку рецензенты оценили. По их словам, проект получился интересным и смотрится достаточно свежо, мрачная атмосфера Диканьки и сюжет увлекают, спецэффекты сделаны более-менее прилично, да и за исполнителями главных ролей наблюдать приятно. Одним словом, если вы смотрели «Гоголь. Начало» и «Вий», то наконец-то сможете узнать, чем закончится вся эта история, если же нет, ждите выхода восьмисерийного шоу на ТВ. «2001 год: Космическая одиссея». 50 лет спустя Мало найдется людей, которые не слышали бы о режиссере Стэнли Кубрике, одном из самых влиятельных кинематографистов всех времен, который обладал революционным взглядом на кино, своим неповторимым стилем и который стал вдохновителем всех без исключения режиссеров, творивших после него. К 50-летнему юбилею выхода на экраны фантастической картины мастера «2001 год: Космическая одиссея» студия Warner Bros. решила вновь подарить зрителям возможность увидеть ленту на большом экране, в формате IMAX, да еще и на английском языке (в нашей стране она идет, соответственно, с русскими субтитрами), как завещал сам Стэнли Кубрик. Картина рассказывает об экипаже космического корабля «Дискавери», двух пилотах НАСА Дэйве Боумэне (Кейр Дуллеа) и Фрэнке Пуле (Гэри Локвуд), а также их бортовом компьютере HAL-9000, которые должны выяснить, зачем инопланетяне следят за планетой Земля. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий, а выход из строя искусственного интеллекта HAL-9000, который обладает полным контролем над кораблем, еще больше осложнит ситуацию. Зрителей ждет неотреставрированная копия фильма на 70-миллиметровой пленке, без каких-либо монтажных приемов, цифровых трюков и добавленных эффектов, то есть она полностью повторяет тот самый оригинальный материал, который предстал взору публики ровно 50 лет назад. Первый юбилейный показ картины состоялся в мае этого года на 71-м Каннском фестивале, а подготовкой фильма к новому выходу в кино вместе со студией Warner Bros. занимался трехкратный номинант на премию «Оскар» и давний поклонник творчества Кубрика Кристофер Нолан. «Выжившие». Сражайся или умри Любителей постапокалиптических триллеров на будущей неделе в кинотеатрах ждет французский хоррор «Выжившие». Завязка ленты достаточно банальна: наступил апокалипсис, большая часть населения Земли погибла, осталась лишь небольшая горстка выживших «счастливчиков» да некие создания, которые по ночам выходят на охоту и пытаются добить оставшихся людей. Главная героиня ленты, Джулиет, отправляется в заброшенный город на поиски пищи, но попадает в аварию и рискует стать очередной добычей неизвестных монстров. Для режиссера и сценариста Матье Тури фильм «Выжившие» стал полнометражным дебютом, и хотя он явно вдохновлялся такими франшизами в жанре survival horror, как «Безумный Макс» и «Обитель зла», на выходе, судя по первым отзывам, у него получилась скорее драма о человеческих отношениях, нежели захватывающий хоррор о выживании. И все же рецензенты пишут о том, что картина не дает заскучать, отмечают красивый визуал и неплохую игру пока что малоизвестных широкой публике актеров Бриттани ЭшвортЗаклятье. Наши дни») и Грегори ФетуссиМистер Селфридж»). «Проклятие: Кукла ведьмы». Не играй в мои игрушки Каких только фильмов об оживших и одержимых жаждой убивать игрушках не довелось увидеть зрителям: от «Детских игр» 1988 года, переросших в масштабную франшизу из семи фильмов о кукле Чаки, в которую вселился дух маньяка-убийцы, до «Проклятия Аннабель», которое в прошлом году также получило продолжение. Казалось бы, что еще нового могут придумать сценаристы и режиссеры? Однако теперь нам предстоит оценить британский взгляд на давно и хорошо знакомую всем историю о злобных куклах. Сюжет хоррора «Проклятие: Кукла ведьмы» крутится вокруг Аделины Грей (Хелен Кревел) и ее маленькой дочери. После исчезновения девочки героиня сталкивается с полным безразличием новых соседей, которые уверены, что ее уже нельзя спасти. Сама же Аделина начинает подозревать, что инцидент связан с ужасной куклой, в которой, как оказалось, обитает дух ведьмы. Вряд ли ужастик режиссера Лоуренса Фаулера станет откровением и привнесет что-то новое в жанр, скорее это просто способ убить полтора часа своего времени для всех изголодавшихся по подобным сюжетам зрителей.... подробнее